Начало
Чилийская песня о главном
Поедем, родная, кататься! (Слова из русской народной песни)
О Чили можно рассказывать долго и много. Здесь есть, на что посмотреть: вулканы, пустыни, Океан… Но большинство встреченных мной людей приехали сюда для катания в горах. Совпадение, конечно, странное…
Мест для катания в Чили очень много. Более полутора десятка курортов. На 15 миллионов населения. Обращаю ваше внимание именно на это слово «курорты». В просторах нашей бескрайней Родины под этим словом понимается наличие заснеженной горы и некого приспособления левитирующего скибордеров на нее. В Чили это не только подъемники и трассы…
Исходя из арифметики, когда мы догоним в своем горнолыжном развитии Чили, у нас должно стать 150 курортов! Вы себе можете это представить?!... Но хватит о грустном…
Дальше начинается сплошная необъективность и наглая неприкрытая реклама. Простите, не устоял, влюбился и отдался…
К вящему сожалению, не удалось побывать на всех чилийских каталках. С другой стороны - есть к чему стремится.
Итак, песня о главном!
Основным плюсом чилийской каталки является отсутствие очередей на подъем за счет большого количества подъемников. Не сказать, что они суперскоростные и новые, там есть и ровесники чегетских креселок. И даже с приводом от ДВС! Но все содержится в идеальном состоянии. Работают как часы с 9 до 17 часов, вне зависимости от погоды и наличия скибордеров!
Это, правда, имеет и свою негативную сторону – свежий снег раскатывается в течение считанных часов. А для любителей трасс только плюс – трасс столько, что они не «убиваются» в течение всего дня, и тем не менее их еженощно ратрачат. Снега в разгар сезона много. Если катать только по трассам, то скользяк остается девственным сколько б вы не гоняли. За исключением Портильо, на всех курортах есть сноупарки.
На курортах в районе Фарельеноса активно используется система пассивного снегозадержания. Говоря простым языком, на перевальных местах и вдоль подьемников стоят «заборы» 2-4-х метровой высоты. Так что поаккуратней гоняйте.
Стиль катания скибордеров, в основном, классический. Уровень катания, я бы сказал, от среднего и выше. Чайники терпеливо набирают мастерство под присмотром инструкторов, и не суются на трассы в виде коряво катящегося клоуна, что часто можно видеть у нас. Очень много детей. Все они, как правило, под присмотром инструктора. Однако, тут сильно не забалуешь: на 3-4 день их уже загоняют на «дикий» склон и они вполне сносно по нему спускаются. Может быть, треннинг такой…
[page]Начали мы «обкатку» с самого, пожалуй, культового (ну, может, самого старого ) курорта Портильо.
Дорога из аэропорта туда занимает около двух часов. В немалой степени это благодаря идеальным в нашем понимании дорогам и ограничении скорости аж в 120 км/ч. Едем мы в направлении Аргентины. Вокруг виноградники, сады и тщательно огороженные пастбища.
На дороге после Лос-Андеса начинается бесконечная колона стоящих грузовиков и фур – накануне прошел снегопад, и дорога через горы для них закрыта.
В среднегорье растут кактусы. И не просто растут, иногда это кактусовые заросли…
Сердце начинает биться сильнее после первого же снежного «языка», который пересекает дорога. А вот и противолавинные галереи… Долина, по которой мы ехали, заканчивается, и мы упираемся прямо в гору.
Начинается полный драйва подъем по серпантину. Здесь они называются курвы. Ммм… В малороссийском диалекте этим словом называют нехорошего человека.
Местные драйверы поднаторели в езде по таким кручам, но пассажиры с непривычки получают нехилую дозу адреналина, когда наш бусик заканчивает обгон фуры (они все также почти непрерывной колонной ползут вверх в нескольких метрах от капота встречного камиона, неожиданно материализовавшегося из очередной курвы. Ловлю свою правую ногу на непроизвольном нажатии на педаль несуществующего тормоза… А таких курв около трех десятков… И снег стеной вдоль дороги метра по три высотой… И лыжники, катящиеся по крышам лавинных галерей… Вот и закрученная сине-желтая шестиэтажка на берегу горного озера, стиснутого скальными стенками… Ледник за озером, уползающий в небо…
[page]Отель Портильо ведет свою историю с начала прошлого века.
Самое первое двухэтажное здание возведено при строительстве железной дороги Чили-Аргентина (перевальная часть закрыта в 1979 году - дорога была не рассчитана на перевозку контейнеров и не выдержала конкуренции с автомобильной трассой).
В 30-е года сеньоры и сеньориты реально уже здесь жгли на лыжах. Современное здание построено в начале 50-х.
Портильо предлагает недельный или двухнедельный тур. Конкурентов у него поблизости нет. В тур включено 4-х (!!!) разовое питание с возможностью выбора из 3-5 базовых блюд или заменой их на альтернативные, бассейн, джакузи на открытом воздухе, сауна, кинозал, два бара, неделю шла бесплатная презентация чилийских вин. В библиотеке есть с десяток компов, плюс бесплатный WI-FI. Разве что нет телевидения. Но его заменяет кинозал. Очень качественный прокат с моделями 07-08 года, в том числе и верхние спортивные модели. Камеры хранения для лыж и ботинок (с сушилкой). Мощный инструкторский состав.
Для приехавших на день есть столовка. На горе есть ресторанчик с обалденным видом.
Но стоит такой отдых ох как не дешево… Да и едут сюда, в основном, люди состоятельные, степенные, и берут с собой половинок, которым до лыж никакого дела. Молодежи мало.
Автор: куба
Фотки сказочные!
Куба, ты изобрел новый стиль изложения лыжебордерских впечатлений!
Выглядит стильно, и читать приятно
Эпизодически валяясь в снегу
Согрел душу зимним настроением
Рассказывай все! Даешь путевые/катальные заметки