СПб-Геш-СПб 24.02.25-04.03.25 24 Февраля 2025 - 4 Марта 2025 Россия, Шерегеш
Мадонна ди Кампильо 05.01-16.01 5 Января 2025 - 16 Января 2025 Италия, Мадонна ди Кампильо
Ищем попутчиков на трансфер... 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Россия, Шерегеш
0

Ретроспектива сезона 2005-2006. Часть 1

Reports Лента автора 15 Августа 2006 (01:46) Просмотров: 1207 0

Решил не описывать каждую поездку, а соединить вместе всю осень, зиму и весну.

Так как живем в Сибири, зима в некоторых местах наступает в начале ноября, а заканчивается в мае. Чем обусловлено обилие снега в Шерегеше, не знаю, но он там есть, и это радует. Город Новосибирск находится почти на широте Москвы, а Шерегеш южнее на 600 км. Это не урок географии, просто многие спрашивают: а это где? Теперь с линейкой и картой легко найдете нужную точку.

Открыл сезон 6 ноября. По дороге до Новокузнецка снега почти не видно, но информация с места событий голосила о немеренном количестве снега на горе Зеленой и ее окрестностях. Когда рельеф дороги стал повторять предгорья, появился и снег. Чем дальше, тем больше.

В поселке снега было даже слишком, дорожники пробили только основную дорогу, а по дворам проехать трудно.


Когда рельеф дороги стал повторять предгорья, появился и снег. Чем дальше, тем больше. Снег продолжает валить без передыха, и на следующее утро с трудом нашли машину, ее засыпало по крышу.
Когда рельеф дороги стал повторять предгорья, появился и снег. Чем дальше, тем больше.
Снег продолжает валить без передыха, и на следующее утро с трудом нашли машину, ее засыпало по крышу.

Утром поднялись на гору и немного обалдели, третий год открываем сезон в Геше, но такого еще не было. Палки до земли не достают, при потере скорости проваливаемся по пояс и ниже. Первый день катания порядком измотались. Снег продолжает валить без передыха, и на следующее утро с трудом нашли машину, ее засыпало по крышу. До горы проехать можно только на УАЗике или тракторе.

Второй день уже лучше, или снег немного сел, или подзабытые навыки вспомнили. В общем, до конца дня гоняли по горе и кувыркались в снегу, как дети малые. Сезон открыли по-настоящему. Следующие выходные ездили опять, уже заметно лучше. И дорожники справились, и ратраки прикатали нижнюю часть трасс. К концу ноября трассы ратрачили уже полностью.


Кафе Пуля, 05.11.2005
Кафе "Пуля", 05.11.2005

Декабрь, особенно его конец, мне нравится больше всего. Народу на горе мало, снега уже много, и погода, в основном, солнечная. Морозы пока не одолевают, не более -15, катание отличное. В этот период набираем форму для предстоящей поездки в Альпы.

Запланировали покататься недельку в Италии и неделю в Австрии. В Италии за базу выбрали Мадонну ди Кампилио, а в Австрии - местечко Акзам, рядом с Инсбруком.

7 января вылетаем в Мюнхен. К 15 часам мюнхенского времени на прокатном «Опеле Виваро» и «Фольксвагене Гольфе» выезжаем в сторону Альп. Дорога, как дорога, до Тренто - автобан, а дальше - дорога по долине и только последние 12-15 км серпантин через перевал. Приехали в Мадонну около 21 часа, с небольшими затруднениями нашли апартаменты, слегка отметили прибытие и спать. АК «Сибирь» потеряла часть нашего багажа, и потому с утра пришлось отметиться в прокате и восполнить частично утраченную снарягу. Прокаты в Мадонне довольно слабые, снаряжение позапрошлого сезона и старее.

Купили ски-пасы и поехали наверх. Снег есть, но склоны довольно жесткие, солнечно и не холодно, красота.

Первый день откатали отлично. Мы взяли с собой мелкого лыжника, и в первый день он привыкал к большим горам. Высокогорье он перенес нормально, но на жестких склонах несколько раз соскальзывал. На следующий день нам сообщили о нашедшемся багаже, и за ним пришлось ехать в аэропорт Вероны, чем я и занялся с раннего утра. К обеду вернулся и второй день докатал в Мадонне. Ски-пасс Мадонны распространяется и на Пассо Тонале. Решили и туда сгонять. Тем более там есть ледник, надо и на него глянуть. С утра выехали, и через час или чуть больше, доехали до кабинок на ледник. Ски-пасс действует, и мы сначала на новеньких кабинках, а потом на старенькой креселке и бугеле, добрались до верхней точки ледника. Сверху трасса довольно крутовата. Мелкий немного побаивается, но с нашей помощью первый спуск проходит удачно, а дальше проще.


Нагонявшись по отличной трассе, спустились вниз и перебрались на другую, не ледниковую часть Пассо Тонале. Трасс, конечно, больше, но и народу больше, местами повыскребли до льда или даже земли. К 16 часам накатались.

Вернулись к вечеру в Мадонну, погуляли, посмотрели и с утра решили сгонять в Венецию. Летом она мне не понравилась, а зимой заметно лучше. Не жарко, +15, солнечно и не так многолюдно. Хотя и не пустынно, турбизнес процветает круглый год.

Маска у нас уже есть, потому кроме фоток мы оттуда не чего не привезли. Дорога - около 350 км до Тренто по долине, а дальше вплоть до многоярусной парковки - сплошной автобан. Вечером за кружкой глинтвейна рождается решение доехать до Бормио. Мы были там в марте 2003г., а остальная часть компании еще не видела этого места. В первую очередь всех интересовал термальный комплекс, известный еще древним римлянам.


Венеция
Термальный комплекс

Дорога туда не самая простая: пара перевалов с перепадом в 1000 м и еще несколько пониже. Расстояние в 140 км заняло около четырех часов. Доехав до городка, немного поплутали в поисках терм. В конечном итоге нашли. Детей до 14 лет туда не пускают, и мы разделились. Трое пошли плескаться, а я с Борькой поехали на гору. Погода солнечная, снега больше, чем в Мадонне, и трассы к чемпионату мира перепланировали. Старенькие креселки заменили на новые. В общем, и так хорошая гора стала еще лучше. Мелкий уже окончательно потерял страх перед большими горами и гонял без страха и упрека. Пока часть группы плескалась в открытых и закрытых ваннах, я с Борькой катался по отличным трассам.


Мелкий уже окончательно потерял страх перед большими горами и гонял без страха и упрека. Трассы Бормио
Мелкий уже окончательно потерял страх перед большими горами и гонял без страха и упрека.
Трассы Бормио

К 16 часам спустились вниз и поехали за купальщиками. Они нас уже немного заждались. Дорога назад короче не стала и вернулись мы довольно поздно. Последний день в Мадонне мы докатали, а утром поехали в Австрию. Одна пара из нашей компании приехала только на неделю, потому сначала мы заехали на Штубайский ледник, чтобы они могли оставить свой след в Австрии и только вечером поехали в Акзам к своим апартаментам. Акзам - это просто деревня рядом с Инсбруком, имеющая свою и весьма хорошую зону катания, именно там находятся основные трассы двух Олимпиад.


И машинка наша на переднем плане
И машинка наша на переднем плане.

Апартаменты в Австрии достались заметно просторнее, чем в Италии, хотя и там были вполне приличные. Вот так они выглядели. И машинка наша на переднем плане.

Снега и в Австрии давненько не было, потому, посмотрев прогноз, который обещал снег в районе Валь Гардены, мы решили с утра пораньше съездить и проверить. Прогноз обманул, пасмурно было, но снега так и не дождались.

Вернулись назад, а утром пошел снег и еще какой! Видимость была никудышняя, и мы опять разделились. Аня с Борькой остались в поселке и просто отдыхали, вторая пара поехали осматривать Инсбрук, попутно закинув меня в Зеефельд. Тамошняя горка мне уже знакома, и даже при слабой видимости я покатался. Позвонил товарищу, он с семейством уже третью неделю колесил по Альпам и в этот момент находился в Канацеи. Услышав от меня снежные новости в Австрии, быстро собрался, и к вечеру они уже разместились рядом с нами. Утро следующего дня было ясным и солнечным.


Жизнь наладилась, и мы здорово покатались

Продолжение


Другие статьи автора на сайте:
Отчет о летних покатушках на ледниках
Три ледника и два моря
Австрия, январь 2005. Часть 1
Австрия, январь 2005. Часть 2
Автор: Миша
0