На стареньком фуникулере поднялся наверх и с пересадкой спустился на ледник. Ледник находится в чаше, и ветер, вывший на гребне, только слышен, но не ощущается, снега много, хотя местами солнце его подпортило. Там, где раньше была целина, сейчас довольно жесткие заструги. Но это только местами, а в основном, ледник - в отличном состоянии. Фотографии не могут передать весь простор ледника.
На леднике встретился с соотечественниками. Четверо парней уже третью неделю колесят по Альпам и завершали свой вояж в Гармише. Катаются они здорово, и мы оттягивались, как могли. Заключительный день они решили обкатать неледниковую части Гармиша, а я поехал в Зельден.
Следующий день посвятили Обергурглю и Хохгурглю. Место хорошее, прокатились почти по всем трассам. Верхнюю часть солнце еще не подпортило, а внизу уже чувствовалась весна. Мы нашли в Зельдене классную кафешку, там не только вкусные ребрышки, а еще и поющие официантки. Веселенькое такое местечко, и цены вполне гуманные. Вот там, обсуждая катание, поглощая вкусности и покуривая сигару, я попробовал протолкнуть идею сгонять в Питцаль. Парни встретили мысль без энтузиазма, а две девушки согласились. Одна с поправкой - если проснусь. Утром одна проснулась, а вторая на звонок не ответила.
Поехали вдвоем и классно погоняли по сухому снегу ледника. На схеме почти все трассы красные и одна черная - не верьте. Черная только в одном месте крутовата, а все остальные, кроме 9,9а и 9в, очень даже синенькие. Зато эти три трассы вполне достойные. По ним до закрытия и гоняли. Когда кабинки наверх остановили, мы поехали вниз и вернулись в Зельден.
Вот и подошел последний день моей командировки. Заключительный день откатали в Зельдене. Поднялись на макушку Gaislachkogl, как это по-русски не знаю, но вид открывается классный. Даже Доломиты видно.
Потом перебрались на крайнюю трассу №2 и катались по ней. Народу немного, профиль у трассы интересный и уклон достаточный. Хотя солнышко уже заметно расквасило снег пониже. Прощальный ужин - в уже полюбившейся кафешке, и я, попрощавшись, отбыл в Гармиш. Утром уехал в аэропорт и, оставив машинку на стоянке, улетел домой.
А дома еще зима в полный рост. Март в Шерегеше - бархатный сезон. Снега море, морозы уже не так круты, и мы почти каждый выходной проводим там.
Когда длина очередей начинает напрягать, переезжаем за Таштагол на гору Туманная. На ней тренируется местная лыжная школа и инфраструктуры там минимум, зато гора классная и очереди отсутствуют.
Апрель в Шерегеше - месяц капризный, случаются дожди. В середине апреля лил такой ливень, что мы уже подумали - конец катухе. Но потом опять повалил снег. В начале мая снег шел почти две недели с небольшими перерывами. Первое мая катались как зимой, снег валил крупными хлопьями. Временами он прекращался, и видимость несколько улучшалась. Потом опять небо падало на землю.
5 мая поехали вновь, снега уже не было, но за предыдущие дни запас сделан хороший.
6 и 7 мая солнце временами выглядывало, но потом все затягивали облака. Снег сухой, скользкий, просто песня.
8 мая небо чистое и солнышко стало не только светить, но еще и греть. Ратраки прикатывали трассы. Сезон продлили до 15 мая официально! Подъемники крутятся, солнышко греет, особо горячие девчонки катаются и загорают одновременно.
Мы остаемся до 9 мая. Такое пропускать грешно. Утром на горе корочка, но через час уже солнце поднялось достаточно и склон отпустило. Народу немного, и до обеда гоняем почти без перекуров.
Вот так 9 мая мы закрыли сезон. Была мысль сгонять 15 мая, но как-то не получилось.
Другие статьи автора на сайте:
Отчет о летних покатушках на ледниках
Три ледника и два моря
Австрия, январь 2005. Часть 1
Австрия, январь 2005. Часть 2
Автор: Миша |
Повествование в этой части(№4 видимо?) начинается о леднике на Цугшпитце(судя по картинкам- знаю дедушку Цугшпитца в лицо :-D)