Вокруг горнолыжной экипировки всегда было много слухов и разных спекуляций.
Вчера на тренировке скоростного спуска болгарский гонщик Светослав Георгиев продемонстрировал скорость, ставшую мировым рекордом – 158 км/час. Тренер команды Франции Патрис Морисо /Patrice Morisod/ убежден, что у норвежцев и итальянцев самые «быстрые» комбинезоны, а швейцарские костюмы явно медленнее. Еще в 2004 году, в последний «великий горнолыжный кризис швейцарцев», он проводил индивидуальные тесты спусковых костюмов в Вербье вместе с Дидье Дефаго и другими гонщиками. «Никто не верил мне», - говорит сегодня Морисо. Однако стоило швейцарцам вернуться к старым костюмам, как в Китцбюэле Амбрози Хоффман поднялся на подиум.
Теперь Морисо делает смелое заявление: «У нас во Франции хорошие костюмы, но мы далеки от норвежцев и итальянцев. При этом я уверен, что норвежские костюмы сделаны во Франции. Я знаю, где делают такие вещи». После этого заявления Морисо сообщил, что будет использовать в Венгене /Wengen/ новые костюмы. На следующий день Йохан Кларэ /Johan Clarey/ выиграл квалификацию, а Адриэн Тео /Adrien Theaux/ стал вторым. «К сожалению, у меня было только два новых костюма», - сказал Морисо.
Появление в этом сезоне в ряду лидеров скоростных дисциплин итальянцев удивило многих. «Несомненно, тренировки важны», - говорит Moрисо, - но и материал играет роль. Они вложили много денег в исследования».
Анализ скорости на контрольных отрезках на трассе Лауберхорн порождает удивительные факты: Сильван Цурбригген со скоростью 148,93 км/час был самым быстрым на двух отсечках, однако стал только 54-м. А болгарин Светослав Георгиев, разогнавшись до 158,30 км /ч, поставил неофициальный мировой рекорд. Другой болгарин, Никола Чонгаров, показал скорость 152,36 км /ч.
Такие сравнения вызывают недоумение. «У меня нет готовых ответов, - признается главный тренер швейцарской сборной Ози Инглин /Osi Inglin/, - но это поразительно». Уже появились версии о возможной химической обработке костюмов, которая запрещена правилами FIS.
Инглин заметил, что на этапе в Бивер-Крик швейцарцы очень много времени потеряли в начале трассы, при разгоне. Инглин переносит ответственность на Карла Фреснера: «Всё, что касается комбинезонов, решает щвейцарская лыжная федерация». Фреснер, как правило, в этом вопросе ограничивается стандартной фразой: «Комбинезоны влияют лишь на сотые». Moрисо думает иначе: «На такой трассе, как Лауберхорн, разница может составлять до двух секунд». Фреснер не согласен: «Moрисо действительно прекрасно разбирается во многих вопросах, но он не учитывает, что во время спуска спортсмен лишь 20% трассы идет в стойке. А в остальных положениях аэродинамика костюма вообще не важна».
Если учесть, что Морисо - бывший тренер великого Дидье Куша /Didier Couche/, который считал, что обязан ему своей спортивной карьерой, то швейцарцам стоит прислушаться.
Во вторник FIS проводила совещание. Когда речь зашла об ужесточении правил, в том числе и о комбинезонах, рейс-директор FIS Гюнтер Хужара /Günter Hujara/ попросил журналистов удалиться из комнаты, объявив: «Эта тема только для тренеров». «Я нахожусь в рабочей группе FIS и не могу обсуждать это», - загадочно говорит Карл Фреснер. Но добавляет: «Речь идет о случаях, когда некоторые гонщики вдруг едут очень быстро, а потом снова медленно».