0

Результаты тестов лыж сезона 2008-2009. Модели для внетрассового катания

Reports Лента автора 14 Сентября 2008 (12:18) Просмотров: 363 22

Само понятие «фрирайд» постепенно уходит в прошлое, уступая более емкому определению «фрискиинг», что более точно характеризует все варианты катания по неподготовленным склонам. Powder skiing по метровой целине, бэккантри с длительными подъемами, подходами, а иногда и выходами после спусков, трюки на естественном рельефе, скоростной райд, требующие максимального сосредоточения спуски в узких крутых кулуарах с минимальным пространством для маневра, не оставляющим права на ошибку. И даже простое катание по неподготовленным, но далеко не экстремальным, склонам. Да и те, кто проводит время в парках, частенько выбираются из пайпа и отправляются куда-нибудь «на сторону».

И лыжи выпускаются соответствующие – наилучшим образом подходящие для каждой скорости, для каждого лыжника. Отсюда и нескончаемые споры в Интернет-конференциях, и бесконечный поиск той единственной модели, которая «и жнец, и швец, и на дуде игрец». Но такие модели – большая редкость. Пятка жестче – носок мягче, пятка мягче – носок жестче, вырез тот – не тот, распределение жесткости не для свича, носок не скручивается, приземляет жестко, карвит супер, но вот на жестких ледяных застругах как-то не так… Корка, заструги, стабильность, маневренность - сколько людей, столько и разнообразных требований к лыже. И каждая лыжа в этой целевой группе обладает своим собственным набором качеств, в конечном счете и определяющим время, которое она проведет в магазине – хорошие лыжи заканчиваются быстро, хотя и производятся по несколько лет.

Но есть и общее требование к лыжам этой целевой группы – ширина. Чем больше, тем фри-годнее. Потому что кто бы и что не говорил, и как бы редко ни встречалась настоящая целина, именно она является настоящим раем для лыжника.


Armada ARG
  • Цена 28000 руб.
  • Выпускаемые ростовки (геометрия): 185 см (125-135-133-134-120 мм)
  • Ростовка лыж в тесте 185 см

Особенности конструкции: Конструкция – кэп, Torsion Box. Сердечник Ultra Light Core. Скользящая поверхность 50/50 Base. Канты 1.7 Edge.

Отзывы
Лыжа для целины, мягкого ровного снега, требующая контроля. Сложный набор высоты на траверсе. В лесу отлично управляются благодаря обратной геометрии. / Очень легкие в управлении, на буграх - супер! Прощают все. Надо постоянно держать в дуге. При плоском ведении плохо контролируются. / Лыжи прекрасно идут по мягкому пушистому снегу. При катании можно включать трюковые элменты. Лыжи средней жесткости, подходят для катания как в прямой стойке, так и в свитче. Предназначены для уверенно катающихся, подойдут и райдерам, осваивающим backcountry. / По видимому, это чисто целинная лыжа, не подходящая на роль фрирайдового универсала. В целине, похоже, будут очень хороши для прыжков.

Н. Пиотровский: Powder turn and lite, style jump! Лыжа создана для всего мягкого и пушистого. За счет эллиптической геометрии они необыкновенно легко управляются, поворот можно сделать почти совсем без движения вниз и не прилагая усилий на любой скорости, т.е. спуск по Чегету без палок - вообще не напряженно - даже фан. Резаные дуги по целине невозможны. Тот, кто попадет на них в полуметровую пудру будет самым счастливым человеком!

Armada ANT PRO
  • Цена 26200 руб.
  • Выпускаемые ростовки (геометрия): 191 см (133-107-123 мм)
  • Ростовка лыж в тесте 191 см

Особенности конструкции: Конструкция – сэндвич. Материал Fiberglass. Боковые стенки ABS Construction. Сердечник Ultra Light Core. Скользящая поверхность 50/50 Base. Канты 1.7 Edge.

Отзывы Лыжа не очень маневренная, из поворота в поворот переходит неохотно. Комфортно себя чувствуешь только на больших ходах, на открытых полях. При приземлении хорошо гасят удар. / Лыжа на низких и средних скоростях неуправляема. На ходах лыжа преображается, становится легкой и управляемой, при этом достаточно строгой. / Универсальная лыжа практически для любых склонов внетрассового катания, в узких местах провоцирует на ведение коротких сопряженных поворотов, разгоняется до приличных скоростей, не срываясь с дуги. В тяжелом снегу хорошо входят в поворот практически на любом ландшафте. / Условия тестирования: замерзший разбитый склон. В этих условиях лыжи очень хороши, стабильные, хорошая амортизация. Очень комфортный переход от плоского ведения к резаному. Скорость от средней до высокой. На низкой скорости без проблем контролируются в плоском ведении. Серьезные лыжи для больших гор и агрессивного катания.

И. Надежин: Такое ощущение, что скрестили спусковую и хорошую райдовую лыжу. Поворачивать не любит, зато прямо можно ехать и не париться, главное - не бояться! Пробивает все, отдача сумасшедшая.

Armada JJ
  • Цена 25370 руб.
  • Выпускаемые ростовки (геометрия): 178 см (126-103-116), 188 см (126-103-116)
  • Ростовка лыж в тесте 188 см

Особенности конструкции: Конструкция – сэндвич. Материал Fiberglass. Боковые стенки ABS Construction. Сердечник Ultra Light Core. Скользящая поверхность 50/50 Base. Канты 1.7 Edge.

Отзывы
Лыжи достаточно легки в управлении, на ровном склоне - резаные повороты среднего радиуса. Однако на жестком разбитом носки дребезжат, при соскальзывании некомфортны (закусывает). Приземления комфортные. Не очень понравились прямые носки - можно было бы продолжить загиб до конца. /

Лыжи отлично ведут себя на мягком склоне, на ходах и на жестком становится страшно, плохо идут по траверсу. Хорошо иметь как вторую пару лыж. / Лыжи для любого состояния мягкого снега, от целины до плотного. На ровном склоне можно резать, но ширина все-таки для этого уже некомфортна, это модель не универсальная. В качестве райдовой лыжи тоже не самый лучший выбор, на жестком расколбасе нужно постоянно контролировать ее постоянно.

Е. Лисичкин: Очень хорошие лыжи для плотного ровного снега и, скорее всего, для любой целины. Замерзшие заструги проходят плохо, срываются с канта при резаном ведении. Предполагают центральную стойку - при загрузке пяток резко выстреливают вверх. Определенно для мягкого и небугристого склона.

Armada ARV
  • Цена 23800 руб.
  • Выпускаемые ростовки (геометрия): 165 см (120-89-109 мм), 175 см (125-92-114 мм), 185 см (130-95-119 мм)
  • Ростовка лыж в тесте 185 см

Особенности конструкции: Конструкция – сэндвич. Концепция твин-тип. Материал Fiberglass. Боковые стенки ABS Construction. Сердечник AR Core 2. Скользящая поверхность 50/50 Base. Канты 2.5 Edge.

Отзывы
Одним словом – «hard-new school». Невзирая на мягкость, лыжа довольно тяжела на ногах и требует агрессивного ведения. Возможно, ростовка великовата. / На жестком склоне лыжи вибрируют, вход и выход из поворота не слишком комфортный. На ровных раскатанных участках лыжа работает хорошо. / Достаточно мягкая лыжа, на расколбасе амортизация недостаточная, носки дребезжат. Провоцирует к уходу в заднюю стойку (вероятно из-за постановки креплений). На мягком комфортны, легкие, средние дуги без проблем - скорее это лыжи для фристайла. Для фрирайда подойдет, но на жестком придется снижать скорость. Для целины узковаты и коротковат носок.

В. Данилин: Если бы можно было этой паре лыж дать название, я бы их назвал «Летящие по Чегету». Прошел по целине в Северном Цирке - отлично! На крутом склоне над Аем - отлично! По средним Югам - отлично! Узкие места - отлично! Очень послушны и легки в управлении, лыжники, хорошо владеющие лыжами получат удовольствие в катании в условиях горы Чегет! Лыжи для парка и горнолыжников – «отчаянных голов».

Blizzard Titan Argos IQ
  • Цена 29820 руб
  • НТП 132-101-118 мм (187 см)
  • R 29 м (187 см)
  • Выпускаемые ростовки 173, 180, 187 см /
  • Ростовка лыж в тесте 180 см

Особенности конструкции: Конструкция сэндвич compound с боковыми стенками. Сердечник – дерево. Материал – Titanium. Интерфейс – IQ Inside. В комплекте крепления Blizzard IQ B 5.14 TT.

Отзывы
На мягком расколбасе подойдут и начинающему райдеру и экспертам. На мягком снегу стабильны на средних и больших скоростях. Легко управляются в любой стойке, легко всплывают в размокшей целине. / Легкие лыжи, немного мала ростовка, подходят для легкого фрирайда. Требовательны в управлении, на расколбасе нуждаются в контроле, на равномерном покрытии без сюрпризов послушны в поворотах с дозированным проскальзыванием, но быстрые короткие повороты идти не хотят.

Н. Селезнев: На мягком склоне ведут себя отлично, на мягких буграх - тоже. Лыжи не нужно разгонять, чтобы они начали работать. Можно выполнять повороты среднего и большого радиуса. Хорошо идут при плоском ведении. Любительский фрирайд.

Blizzard Titan Cronus IQ
  • Цена 24193 руб
  • НТП 125-88-101 мм (180 см)
  • R 19 м (180 см)
  • Выпускаемые ростовки 159, 166, 173, 180, 187 см
  • Ростовка лыж в тесте 180 см

Особенности конструкции: Конструкция сэндвич compound с боковыми стенками. Сердечник – дерево. Материал – Carbon. Интерфейс – IQ Inside. В комплекте крепления Blizzard IQ B 4.12 TT.

Отзывы
Лыжа - Бомба! (СУПЕР!) Оптимальна по отдаче, жесткости и управлению. Лучшая по ощущениям для меня среди тестируемых. Хороши для целины, высокой скорости, на буграх, на малых радиусах - тоже очень неплохо. Классно! / Хороший среднескоростной универсал (для разбитых трасс, бугров, с возможностью выхода вне трассы). Не требователен к стойке, прощает ошибки, легко управляется, очень маневренный и послушный. Отлично держит карвинговую дугу на жестком склоне, не срывается на больших скоростях. / Лыжи стабильны на скорости, несмотря на то, что для моего веса (103 кг) жесткость недостаточна. Для лыжников с меньшим весом – мощный универсал под райдовый стиль катания.

К. Хидиров: Достаточно жесткие, мощные универсалы. Средние и большие дуги - без проблем. Хорошо пробивают мягкий расколбас, хотя по сравнению с более мощными моделями все же заставляют снижать скорость. Для фрирайда подойдут, но не для бездонной целины. Скорее - мощный универсал.

Blizzard The Answer IQ
  • Цена 28695 руб
  • НТП 130-105-120 мм (185 см)
  • R 30 м (185 см)
  • Выпускаемые ростовки 171, 178, 185, 192 см
  • Ростовка лыж в тесте 185 см
Особенности конструкции: Конструкция сэндвич compound с боковыми стенками. Сердечник – дерево. Материал – Titanium. Интерфейс – IQ Inside. В комплекте крепления Blizzard IQ B 5.14 TT.

Отзывы
Достаточно стабильны на жестком склоне на большой скорости (не хлюпают носами, держат дугу). Легки на ногах, легки в управлении (управляются в любой стойке). Самая удобная стойка - центральная. / В мягкой целине весьма неплохи, однако на тонкой корке проваливаются при попытке встать в переднюю стойку. Требуют высоких скоростей, но для реально высокой скорости на жестком расколбасе лыжнику среднего веса немного не хватает стабильности, соответственно разгоняться страшно. / Отличная лыжа для мягкой разбитой целины. Для жестких бугров лыжа слишком жесткая. Очень комфортно на буграх - хорошая управляемость и амортизация. Адекватное поведение при приземлениях.

К. Хидиров: Очень понравилась. Лыжи достаточно жесткие, стабильны на расколбасе, хорошая амортизация. Очень комфортны в поворотах с проскальзыванием и при чередовании проскальзывания с резаным ведением. Несмотря на жесткость легко делать короткие прыжковые повороты, легко крутятся. Для серьезных спусков, но без особого напряга. Скорости предпочтительно средние.

Fischer Watea 94
  • Цена 519 Евро
  • НТП 130-94-118 мм (186 cм)
  • R 22 м (186 см)
  • Выпускаемые ростовки 186 см
  • Ростовка лыж в тесте 186 см

Особенности конструкции: Конструкция – сэндвич с боковыми стенками. Технология i-Beam, вырезы для крепления камусов. Сердечник – дерево. Рекомендуемые крепления X14 WB.

Отзывы
Достаточно стабильны на жестком склоне, легко управляются в любой стойке. В мягком хорошо всплывают - в заднюю стойку уходить не надо. Хорошая маневренность, легко ехать короткими поворотами. / Великолепно идут резаными поворотами, легко переводятся в скользящие, комфортно на всех скоростях от низких до высоких, для максимальных все-таки лыжа мягковата. Подойдут и для прогрессирующих лыжников для спокойного комфортного катания. / Надежный универсал для разбитых склонов и легкого фрирайда. Послушная, без сюрпризов и неожиданностей. / Лыжи для комфортного катания вне трасс, легко управляемые, на бугристом рельефе послушны и надежны, любят повороты среднего радиуса. На крутом склоне держат, но требуют внимания.

К. Хидиров: Лыжи средней жесткости, достаточно легкие. На задутой неглубокой целине они приятные, легкие в управлении. Есть отдача на выходе из поворотов, легкая перекантовка. Понравился высокий носок - не зарывается. На жестком расколбасе не очень комфортны, недостаточно амортизации и жесткости. В целом достойная лыжа для неагрессивных райдеров.

HEAD Monster iM 95 O.B.
  • Цена 27120 руб.
  • НТП 130-94-119 мм (181 cм)
  • R 19,7 м (181 см)
  • Выпускаемые ростовки 171, 181, 191 см
  • Ростовка лыж в тесте 181 см

  • Особенности конструкции: Конструкция Tour Frame. Технология – Intelligence, Liquidmetal, AIRCOAT Hollow Glass, HGT2. Декоративная поверхность – с покрытием Snow-repelling Waxing. Возможность крепления камусов. Скользящая поверхность Structured UHM C Split. В комплекте крепления Head Mojo 12.

    Отзывы
    Лыжа для свежего и достаточно глубокого снега, в нем она чувствует себя действительно как рыба в воде. Очень неплохо держат на жестком ровном, а вот неровный снег они не слишком любят, даже относительно нежесткий. / Лыжи легкие, управляемые, но... Стабильность на ходах на мягком расколбасе недостаточна для райда. Ощущение, что они короче, чем на самом деле. Сочетание легкости с излишней для меня жесткостью заставляет прилагать значительные усилия для контроля резаного ведения. / На мягком легкие и послушные в поворотах с проскальзыванием, предсказуемы в поворотах любого радиуса, великолепны в коротких змейках в целине. В сочетании с цепкими кантами и возможностью крепления камусов это обеспечивает отличные рабочие характеристики лыж для ски-тура и целины, возможно и с коркой (не пробовал).

    Константин Аликин: Целина - отлично, управление на льду и целине - супер. Подходят для агрессивного катания по большим полям независимо от уклона. Жесткость средняя, повороты любого радиуса - легко.

    Rossignol Bandit DC 95
    • Цена 26815 / 36305 руб.
    • НТП 130-95-115 мм (185 см)
    • R 22 м (185 см)
    • Выпускаемые ростовки 165, 175, 185 см
    • Ростовка лыж в тесте 155 см

    Особенности конструкции: Структура Sloping Dualtec, усиление титанал. Технология - Dual Camber: система, позволяющая придать носковой части лыжи обратный прогиб. Сердечник – дерево. Интерфейс – Freebeam. В комплекте крепления Axial 140 Ti Freebeam.

    Отзывы
    Лыжа очень юркая, вертится на ура даже без поднятия носка, для низких и средних скоростей. Требует контроля в тяжелом снегу, на жестком идет мелкими и средними дугами. / К сожалению, не удалось оценить систему подьема носка из-за поломки (при достаточно безобидном падении). При отпущенных носах лыжи легко управляются, но в плотной целине мешает слишком низкий носок, приходится уходить в заднюю стойку. На жестком комфортны, но мягковаты - не для расколбаса. Не для агрессивного катания. / Интересный вариант: при натянутом тросе лыжа намного легче управляется в целине, при отпущенном тросе надежно идет по жесткому, режет дуги большого радиуса.

    Е. Рощупкина: Эта тросиковая система не маркетинговый ход - она действительно работает. В рабочем (натянутом) режиме лыжи прекрасно всплывают (на надо садиться в заднюю стойку, держат на плаву в центральной). Они так же невероятно маневренные, мелкие дуги режутся без усилий, очень легкие на ногах. На жестком спокойно держат дугу. Для средних скоростей. Недостатков обнаружено не было.

    Rossignol S7 BC by Caballero
    • 26685 / 37155 руб.
    • НТП 145-115-123 мм (188 см)
    • R 18 м (188 см)
    • Выпускаемые ростовки 176, 188 см
    • Ростовка лыж в тесте 188 см

    Особенности конструкции: Структура сэндвич. Технология – WRS – система композитных волокон переменной плотности для экономии веса. Обратный прогиб и обратная геометрия носка и пятки. Сердечник – Dual Core. В комплекте крепления Axial 200 Freestyle XXL.

    Отзывы
    Супер лыжи. При езде по торосистой целине с корочкой ощущение полного комфорта и контроля. / Веселая, супер верткая лыжа, для поворота не надо прилагать никаких усилий, поворачивают сами даже на маленькой скорости. Хорошо держат дугу на жестком. Прощают ошибки. При приземлении после прыжка очень приятно гасят удар. На ровном - фан карвинг. / Лыжи уникальной геометрии. Очень ранний загиб носков и пяток работает - утопить носки практически невозможно, прощают ошибки. Но на жестком расколбасе ощущаются слишком короткими. На ровном без проблем резаные дуги среднего радиуса на умеренных скоростях. Приземления мягкие, комфортные. Прощающая, но не для агрессивного мочилова.

    Д. Климов: Чума! Фан! Просто удовольствие! На ногах нечто приятное, очень приятное... Переходы с мягкого на жесткое и обратно просто не ощущаются, зона баланса необыкновенно широкая, поэтому хочется хулиганить. На жестком носы «хлюпают», но это никак не сказывается на управляемости, которая просто удивительно стабильная и на невысоких скоростях и на ходах. Не лыжи, а одно удовольствие, одна из самых удачных моделей Rossi на мой взгляд.

    Rossignol S6 BC by Caia Koopman
    • Цена 23280 / 33750 руб.
    • НТП 140-110-133 мм (186 см)
    • R 21,3 м (186 см)
    • Выпускаемые ростовки 174, 186 см
    • Ростовка лыж в тесте 186 см

    Особенности конструкции: Структура Mini Cap. Технология – WRS. Сердечник – Dual Core. В комплекте крепления Axial 200 Freestyle XXL.

    Отзывы
    Типичный Rossi - не резкий, послушный на средних скоростях, прощает ошибки, легкий в управлении. На жестком расколбасе носки вибрируют, не комфортно, на остальном снегу все в порядке. / Очень легкая лыжа на ногах, можно сказать - игривая. Абсолютно предсказуемо ведет себя в любых условиях. Взял бы для себя. / У лыж достаточно жесткий и короткий носок (даже в заднем положении креплений) и длинная мягкая пятка. В плотной неглубокой целине лыжи требовали слегка задней стойки, иначе зарывались носки. Мягкая пятка хороша на приземлениях. Лыжи для бэккантри-фристайла, для фрирайда не лучший выбор.

    Н. Пиотровский: Нереальная лыжа, мега-круть! Легкие, маневренные, полный контроль на любой скорости, на максимальных ходах не рыскают, не дергаются, можно резать не напрягаясь. В сложных местах (лесок, кулуары) любой поворот проходит легко и непринужденно. По жесткости - золотая середина, удар после 10-ти метрового дропа гасит на ура, в сторону не выпрыгивает и не тормозит, как это иногда бывает (уборки через голову). Хоть и довольно широкие, но легко крутятся, отлично подойдут для бэккантри-фристайла. Мега-лыжа, очень понравилась!

    Rossignol S5 BC by Will Barras
    • Цена 19035 / 28030 руб.
    • НТП 128-98-121 мм (185 см)
    • R 21,3 м (185 см)
    • Выпускаемые ростовки 171, 178, 185 см
    • Ростовка лыж в тесте 185 см

    Особенности конструкции: Структура Mini Cap. Технология – WRS. Сердечник – Dual Core. В комплекте крепления Scratch 140.

    Отзывы
    Очень цепкая, жесткая лыжа, отлично ведет себя на ровных склонах, не срывается, если не надо, очень маневренная. Но на жестких буграх приходится контролировать. И плоховато гасят удар при приземлении после прыжка, сильно отдает в ноги, с большой высоты лучше не прыгать. / Послушная упругая лыжа, провоцирует на «попрыгать» на естественном рельефе. Комфортна на мягком ровном склоне. Позволяет легко управлять радиусом дуги. Подойдет легким фрирайдерам, ориентированным на нью-скул, для бэккантри-фристайла - очень легкая на ногах. / На мягком раскатанном склоне достаточно комфортны. Из за слишком смещенной вперед центровки провоцируют к задней стойке - носок коротковат, даже сдвигая крепеж максимально назад не удается добиться желаемой управляемости на ходах. Больше нью-сульные лыжи, чем фрирайдовые.

    К. Аликин: Управление - супер, подходит как для мастеров, так и для лыжников среднего уровня. Верткая на малом радиусе, на большой скорости и средних радиусах поворота просто взлетает и перебрасывает в следующий поворот. При загрузке носка способна пройти в самых узких кулуарах. Прекрасна на целине.

    Scott Pure
    • Фрирайд
    • Цена 29480 руб.
    • НТП 132-92-118 мм (188 см)
    • R 20,5 м (188 см)
    • Выпускаемые ростовки 188, 193 см
    • Ростовка лыж в тесте 188 см

    Особенности конструкции: Концепция Pro tip 350. Конструкция сэндвич с наклонными боковыми стенками SSC Lam с системой Venturi в пятке. Технология Race finish. Сердечник – дерево. Материал – Composite triax laminate. В комплекте крепления Peak 12.

    Отзывы
    Мягкий носок и жесткая пятка позволяют лыжам превосходно вести себя на буграх. Отлично ведут себя на высокой скорости, мягкий носок проглатывает неровности склона. / Не очень стабильны на расколбасе. В ровном мягком - достаточно стабильны, скорости от средней до высокой. На жестком неплохо режут, достаточно легкие для поворотов прыжком. Очень неплоха для отпущенных склонов и ровных жестких. В целине носок без проблем всплывает, легкий переход из поворота в поворот. Немного не хватает длины и ширины. / Спокойная, очень эластичная лыжа для комфортного катания экспертов по любым склонам. / Отличная универсальная лыжа! Очень хорошо идет практически по любому типу склонов. Короткие сопряженные повороты в узких местах даются легко. Хорошо разгоняются.

    В. Инге-Вечтомов: Лыжи послушные, комфортные, хорошо идут по мягкому снегу поворотами среднего радиуса. Благодаря жесткому заднику хорошая отдача при выходе из дуги. Неплохо идут по буграм, не вызывает проблем плоское ведение лыжи. Данная модель в ростовке 188 см мощному скоростному лыжнику коротка для высоких скоростей, в такой ростовке мне не хватает стабильности, особенно при езде по разбитому замерзшему склону.

    Scott Crusade
    • Фрирайд
    • Цена 28380 руб.
    • НТП 133-92-122 мм (179 см)
    • R 15 м (179 см)
    • Выпускаемые ростовки 179 см
    • Ростовка лыж в тесте 179 см

    Особенности конструкции: Концепция полу-твинтип, Pro tip 375. Конструкция сэндвич SSC Lam с системой Venturi в носке и пятке. Технология Race finish, Pre track. Сердечник – дерево. Материал – Triax laminate. В комплекте крепления Peak 12.

    Отзывы
    Мощная и при этом очень чуткая машина для ВСЕГО. Ледокол, танк, джип - ни больших, ни маленьких неровностей склона он просто не замечает, пробивает насквозь, без ущерба для ног и для скорости. Длинные, средние и даже короткие дуги в резаном ведении. Отзывчивы невероятно – просто небольшое движение со стороны лыжника, и лыжи делают то, о чем ты просто намекнул им. Они настолько надежны, что хочется просто постоянно увеличивать скорость, зная, что лыжи не подведут. Ни на скорости, ни в приземлении после прыжка лыжи ни на секунду не теряют стабильности. / Мощный универсал с «заходом» в райд для умеющих кататься женщин и мужчин, для больших гор, для любой скорости. Очень стабильная и управляемая – нужно только их отпустить и довериться.

    В. Мартынов: Лыжи для того, чтобы мочить по всему, что скользит, на большой скорости, не выбирая пути. А можно идти короткими поворотами с чистыми резаными дугами без сброса пяток в конце. Необыкновенные лыжи, сочетающие взаимоисключающие качества. Их свойства сражают наповал!

    Scott P4
    • Бэккантри твинтип
    • Цена 27370 руб.
    • НТП 134-108-123 мм (181 см)
    • R 21 м (181 см)
    • Выпускаемые ростовки 171, 181, 191 см
    • Ростовка лыж в тесте 181 см

    Особенности конструкции: Концепция твинтип, Pro tip 350. Конструкция сэндвич с наклонными боковыми стенками SSC Tit. Технология Race finish. Сердечник – дерево. Материал – Titanal. В комплекте крепления Peak 12.

    Отзывы
    Спокойная лыжа для низких-средних скоростей для начинающих фрирайдеров. Ростовка по ощущениям гораздо меньше фактической. / Легко поворачивают, очень динамичные, буквально выбрасывают в следующий поворот. На мягком расколбасе позволяют разогнаться. На ногах очень легкие, но на скорости довольно стабильны. Стойка любая. / Целина - уверенно, скорость до высокой, катание комфортное, дуга стабильная, расколбас под мягким снегом глотается легко, немного нестабильно на мокром снегу. В узких местах послушны. / Надежные, но при этом прощающие лыжи. Стабильны на весенней каше даже на высокой скорости, легко входят в поворот, легко из него выходят. Очень комфортное приземление. Немного не хватало ростовки, чтобы мочить длинными дугами по мягкому расколбасу.

    К. Хидиров: Комфортные в управлении, достаточно живые лыжи, легкие в перекантовке. Хорошо работают на мягком снегу. Хороши для прыжков (легкое, комфортное приземление). На скорости не очень стабильны, не для жесткого расколбаса. Не очень понравился прямой носок (лучше б загиб шел до конца). Хорошие лыжи для неагрессивного фрирайда, преимущественно по мягкому снегу, и прыжков.

    Volkl Kuro
    • Цена 27190 руб.
    • НТП 164-132-139 мм (185 cм)
    • R 26.3 м (185 см)
    • Выпускаемые ростовки 175, 185 см

    Особенности конструкции: Конструкция Power сэндвич, Tough Box. Сердечник – Multi Layer Wood Core. Рекомендованные крепления Marker Jester 16.

    Отзывы
    Большие удобные комфортные домашние тапки! Едут везде (исключая лед), при умении - бугры без проблем. Одни сплошные плюсы, за исключением установленного крепления Duke, которые сильно увеличивают вес лыжи и приподнимают лыжника, что упрощает перекантовку, но на Kuro это даром не нужно! Супермега! Можно купить себе? / Эти лыжи подходят для всего, кроме жестких ледяных бугров. Несмотря на внушительные габариты очень легко, без усилий управляется даже на совсем маленьких скоростях. Если ехать в передней стойке, то получается фан-карвинг. При сильном разгоне на жестком расколбасе носки начинают вибрировать. / Для целины и глубокого снега превосходная лыжа. На мягких буграх отдыхаешь. Отлично держат дугу. Хорошо иметь как вторую пару. / По ощущениям - в мягкой целине глубиной не менее 20-30 см контроль и плоского и резаного ведения значительно облегчается. На жестком, раскатаном, разбитом лыжа требует усилий. Спускаться по жесткому можно надежно (канты держат мертво).

    И. Надежин: Фан-бомба 100%. Ничего лучше за этот сезон не пробовал! Идеальны для мощного агрессивного райда с хорошими прыжками! Очень стабильны! Любители спокойного плавного катания в целине тоже будут в восторге.

    Volkl Katana
    • Цена 27190 руб.
    • НТП 141-111-131 мм (197 cм)
    • R 25,2 м (183 см)
    • Выпускаемые ростовки 176, 183, 190, 197 см
    • Ростовка лыж в тесте 183 см

    Особенности конструкции: Конструкция Power сэндвич. Сердечник – Full Sensor Wood Core. Материал – Titanal. Рекомендованные крепления Marker Duke 16

    Отзывы
    Чума! Самая лучшая лыжа в тестах. На любом склоне при любом снеге и на любой скорости как в тапке (и в любой стойке). Достаточно маневренные на средних скоростях, легко управляются. На буграх тоже удобно скакать. После них больше ни на чем кататься не хочется. / Отличная лыжа для любого склона и покрытия, отлично держат дугу, стабильны на высоких скоростях, уверенно идет по расколбасу.

    Д. Климов: На мой взгляд, это лучшая райдовая лыжа из представленных в тесте. Одна из немногих, которую я могу отпустить в начале спуска и фаново провалить весь Чегет по югам сверху донизу без остановок. Marker Duke со своей укороченной базой дает иллюзию длинного носка, но на ногах это абсолютно не ощущается. Никаких проблем с управляемостью ни на низких, ни на высоких скоростях у Katana нет, хотя на высоких скоростях она управляется явно лучше. В общем, разогнать и получать удовольствие - никаких неожиданностей. Держишь в руках - маешь вещь. Больше и сказать нечего, моя лыжа, без ходовых недостатков. Разве что надо аккуратнее относиться к пластиковому powder channel на хвостах лыж.

    Volkl Gotama
    • Цена 21990 руб
    • НТП 133-105-124 мм (190 cм)
    • Радиус бокового выреза 28,5 м (190 см)
    • Выпускаемые ростовки 168, 176, 183, 190 см
    • Ростовка лыж в тесте 190 см

    Особенности конструкции: Конструкция Power сэндвич , Tough Box. Сердечник – Multi Layer Wood Core. Рекомендованные крепления – Marker Baron 12.

    Отзывы
    Жесткая, довольно широкая лыжа для фрирайда и всякого рода неровностей. Легко пробивает заструги, небольшие бугорки. Приятно прыгать - при приземлении очень стабильны. Любит большие ходы. / Лыжи стали более жесткие, по сравнению с моделью прошлого года. На мягком склоне очень легко управляются, можно разгоняться. Хороши на Чегетских буграх. Маневренные, легко делать карвинговый поворот даже на невысоких скоростях. Для больших скоростей на расколбасе не хватает стабильности. / Отличные лыжи. Уверенно и мощно идут по любому состоянию снега и склона. Идеально подходят для уверенно катающихся лыжников. Немного жестковаты для мокрого снега в узких местах.

    К. Хидиров: На мягком разбитом склоне очень комфортны, позволяют гнать на очень высокой скорости не напрягаясь. Легкий вход в поворот, легкие по весу. Комфортный переход в боковое скольжение. При жестком расколбасе для тяжелых райдеров будут мягковаты. Очень хорошая универсальная модель для фрирайда, позволяет многое, при этом не напрягает лыжника.

    Volkl Mantra
    • Цена 21990 р
    • НТП 133-96-116 мм (191 cм)
    • R 22,5 м (184 см)
    • Выпускаемые ростовки 170, 177, 184, 191 см
    • Ростовка лыж в тесте 184 см

    Особенности конструкции: Конструкция Power сэндвич. Сердечник – Full Sensor Wood Core. Материал – Titanal. Рекомендованные крепления – Marker Baron 12

    Отзывы
    Для легкого райдера - лыжа «мочильная», агрессивное ведение и максимальная скорость. Надежно держат склон на любых покрытиях, включая лед. / Интересная лыжа для катания по неглубокой целине, фирну. В расколбасе на средних скоростях не очень устойчивы, очевидно связано с недостатком ростовки. Очень неплохи в сопряженных поворотах в условиях недостаточного пространства. / Позволяют гонять по мягкому расколбасу и мягким буграм на больших скоростях, мегастабильны (стабильности добавляет передняя или центральная стойка). Очень маневренные, отлично подойдут людям, которые еще не определились что, где и как они хотят катать: слалом на подготовленных склонах или фрирайд на Чегете. / Довольно низкий носок не позволяет ехать напролом. На ровном мягком очень хороши, без проблем едут средними дугами. Скорее широкий универсал, чем фрирайдовая модель.

    Н. Пиотровский: Лыжа хорошо ведет себя на больших скоростях, не цепляется, не рыскает. Склоны жесткие, плотные, мягкие - везде комфортно - за счет геометрии (довольно широкие, но с выраженной талией) и жесткости (выше средней, но еще не рельсы). Золотая середина для продвинутых лыжников!

    Автор: Георгий Дубенецкий
    Источник: Expert Ski
0
0  
Nikolaj    28 Ноября 2008 (12:16)   #
Я бы не назвал данный материал результатами тестов.
По моему это, просто обзор лыж представленных на тесты.
Из прочитанного можно сделать вывод, что все лыжи очень хорошие
и их назначение соответствует рекомендациям производителей.
0  
bookgott    28 Ноября 2008 (23:37)   #
Учитывая ,что вкататься в одну модель лыж нужно не один день потратить...Цена этим всем тестам нулевая..Первое место занимают лыжи,которые лучше всего сошкрябываются... eusa_wall.gif
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    29 Ноября 2008 (00:13)   #
бук, одназначно. не согласен насчет нескольких дней!
возможно, ваши технические навыки не позволяют, в течении одного спуска про тестировать все возможности лыжи.
мне это тоже знакомо...
но несколько дней - это перебор...
садясь за руль незнакомой машины (не предлагаю тренироваться "на кошечках") вы обычно на протяжении 100 км понимаете, чем она отличается от вашего авто... при этом используя разные приемы вождения...
тоже и в тестах лыж: используете несколько стандартных приемов ведения на разных снежных субстанциях и делаете выводы...
я не А.С.пушкин, но пары спусков (а то и меньше) хватает для понимания особенностей девайса... ну мож не пары, а двух...пар...
если не этого не достаточно, то имеет смысл верить тестам...
я - не верю...
только мнению людей которых знаю лично...
0  
BMW73    29 Ноября 2008 (01:05)   #
Ну не существует универсалов по определению. каждая лыжа закточенна под определенные условия.....Если я не прав подскажите модель я ее сразу куплюicon_smile.gif))
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    29 Ноября 2008 (01:20)   #
Цитата
Ну не существует универсалов по определению

может вы не умеете их готовить?
такие заявления провоцируют флуд...
нужно не нужно- это другой вопрос...
лучше такие вопросы решать участвуя в тестах и общаяь с тестерами...
Беха, мои мысли гдето рядом с твоими...
попробую в этом году на тесты к Дубенецкому напроситься...
а то как то не спортивно: не катал, но знаю...
я тут с телеками аналогично тру... http://www.telemark.ru/forum/viewtopic.php...99&start=15
просто не хочется повторятся...
0  
beda    29 Ноября 2008 (18:58)   #
Сколько людей столько и мнений... К сожалению вывод для себя из таких тестов сделать нельзя -ведь кто то легко управляется с рельсой сантиметров на 20 выше себя и в состоянии провернуть ее среди кустов или в узком месте быстро надежно и при этом не сильно уставая, а у кого то физические кондиции подобного не позволяют... Вот в Шерегеш есть прокат Райдер... Там можно взять на денек и понять (жаль горка простовата).
Зачем тесты??? Все ведь почти ясно по описанию и на ощупь лыжи - и в принципе все соответствует на 95%результатам теста. Цель маркетинг.
Вот если бы на курорт вывезли да дали б народу потестить... Может толку побольше было. Правда публика у нас своебразная - дашь тестить - так попытается на целый день умотать или умыкнуть - потому как халява - тут продумывать надо как отсечь подобных чудиков. Но все же исходить надо из того что большинство то нормальные...
Кстати - Европа такое практикует. И в отношении Фри тоже.

0  
mich.    чт. 18 Декабря 2008 (20:00)   #
Цитата(beda @ 29.11.2008, 18:58)
Сколько людей столько и мнений... К сожалению вывод для себя из таких тестов сделать нельзя -ведь кто то легко управляется с рельсой сантиметров на 20 выше себя и в состоянии провернуть ее среди кустов или в узком месте быстро надежно и при этом не сильно уставая, а у кого то физические кондиции подобного не позволяют... Вот в Шерегеш есть прокат Райдер... Там можно взять на денек и понять (жаль горка простовата).

Согласен.
А вот взять и самому потестить - это если только модель установленных креплений будет совпадать с той которой доверяешь свое здоровье в течении долгих лет.
Я к примеру на лыжах, у которых не верхние Тироли, не могу отжигать - боюсь с некоторых пор. Соответственно о каком тесте может быть речь. Ноги такое дело - один раз повредишь, потом на доску придется переходить. icon_sad.gif А что-то не хочется.
То есть, конечно продолжаю брать время от времени у друзей на один-два спуска, но если крепления других фирм, приходится себя сдерживать процентов на 30, а это уже много.
0  
beda    14 Января 2009 (23:51)   #
не туда...
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    30 Ноября 2008 (09:16)   #
беда, тактильные ощущения не всегда совпадают с особенностями при катании
счас появились модели с"переменной жесткостью" "двойным радиусом" "умными технологиями" итак далее...
можно говорить что это маркетинг...
но лучше это сделать после пары спусков на них...
как бы имея полное право...
тесты на курортах у нас есть
росси - довольно часто
атомик - тоже
даже элан проводят
мало того - айслантик в шерегеше регулярно!
фишер не видел
хед тоже тупят...
0  
beda    1 Декабря 2008 (16:39)   #
Цитата(kuba @ 30.11.2008, 9:16)
беда, тактильные ощущения не всегда совпадают с особенностями при катании
счас появились модели с"переменной жесткостью" "двойным радиусом" "умными технологиями" итак далее...
можно говорить что это маркетинг...
но лучше это сделать после пары спусков на них...
как бы имея полное право...
тесты на курортах у нас есть
росси - довольно часто
атомик - тоже
даже элан проводят
мало того - айслантик в шерегеше регулярно!
фишер не видел
хед тоже тупят...


хеды на Чегет регулярно возил мужичек который на толпе ими торгует... обычно в марте
айслентик знаем не по наслышке а по результатам годичной эксплуатации к сожалению вовсе в не тех условиях для которых лыжа придумана
Может мне не сильно везло - и в больших горах я особо на тесты или грамотный прокат не нарывался, да и честно говоря не очень то смотрел две пары фрирайд - лыж конюшне пока хватало ( больше не увезешь все равно)
Тесты в Сорочанах.... ну это не многим лучше чем в магазине помять
0  
sondre    3 Декабря 2008 (15:41)   #
Цитата
айслентик знаем не по наслышке а по результатам годичной эксплуатации

как крепы на них устанавливал,то исть где у них хоть какая то метка..а то стоят у мя ..хочеца
кататся на них,снегу до жо"ы,тошню на разных всяких широких,но новизны тож хочу...
если чё у мя шаманы в 175см ростом
0  
Just)A(Skier    3 Декабря 2008 (16:04)   #
Это ж еще прошлогодние тесты - старьё! =)
0  
tulenius    4 Декабря 2008 (13:15)   #
Sondre, на шаманах метки нема. ни в одной версии. Крепы стоят по центру вроде как, без очевидных смещений. Нареканий пока не возникло. Эксплуатировались шамы во всяких-всяких снегах за исключением большого пухляка. Но и там проблем не предвидится.

Сфоткаю лыжу - будет понятно точно, хде крепы.
0  
Димон    4 Декабря 2008 (20:43)   #
Цитата
хеды на Чегет регулярно возил мужичек который на толпе ими торгует... обычно в марте

Это такой с бородой, похожий на гнома eusa_angel.gif
0  
sondre    4 Декабря 2008 (22:18)   #
Цитата
Эксплуатировались шамы во всяких-всяких снегах за исключением большого пухляка.

эксплуатировал и номады тожеicon_smile.gif
просто ща свои появились..
на большой пухляк у мя бАльшие лЫжи у печки стоятicon_smile.gif
0  
tulenius    4 Декабря 2008 (22:37)   #
упс, ветком ошибси...

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=21316 - тутпро установку на шамы картинко нарисоваль
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    5 Декабря 2008 (00:19)   #
сондре, можно несколько подробней про лыжи которые из печки торчат?
а то чет меня в сумление вводят товарисчи...
типа, без талии беременной, ты лох, и вообче на универсалах дальше сорочан - смерть...
а я, как дурень, разницы не пойму...
вообще-то женский вопрос: уже - шире...
нам - то - длиннее нуно...
0  
tulenius    5 Декабря 2008 (00:47)   #
длиннее - это дюки, про которые Куканов писалicon_smile.gif)))

и васче, хочу в сборную!
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    5 Декабря 2008 (00:59)   #
ты, эфто... с косметикой поосторожней....
красное убавь...
с такой косметикой даже в космонавты не беруть... а ты в сборную...
ну, я еще подумаю....
0  
tulenius    5 Декабря 2008 (11:57)   #
це кровь невинно убиенных чукчейicon_smile.gif

ух ты, ах ты, тюлени-космонавтыicon_smile.gif))
0  
sondre    5 Декабря 2008 (13:11)   #
Цитата
про лыжи которые из печки торчат?

саломон рокер,193или195 ростовки,там на ни ещё сзади хрень вынимаеца и становяца они ,типа с ласточкиным хвостом,в прошлом мае на буксировке за снегоходом(из ебен"й выезжали) на ходах(60-70км/час) въехал в лужу метров 15ти в диаметре,выехал сухим...по снегу тоже офигенно,обратка(ну тыж знаешь) в две дуги и мозг не понимает чё произошло...
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    5 Декабря 2008 (15:45)   #
да, уж...
для таких аквасноуснарядов хибины низковаты кажутся...
а вставка в зад - от чего она? или зачем?
Что б на ласточку быть похожим?
толк есть от нее?