Пожалуй, единственное, что объединяет все модели, представленные в этой целевой группе – это скорость и надежность на любом снегу. Талия в 90 мм уже обеспечивает надежную опору в глубоком снегу, но если взять лыжи еще сантиметра на три шире, будет еще комфортнее, даже если не слишком разгоняться. Хотя если как следует разогнаться, то и лыжи с талией в 70 мм будут идти очень надежно, особенно в умелых ногах. Большая длина придает лыжам стабильность на скорости, но есть и такие модели, на которых будет весьма комфортно, даже если взять ростовку 167 см – правильно рассчитанное распределение жесткости и современные материалы делают свое дело.
В этом году впервые было проведен опрос тестеров «какие лыжи хочется купить себе». И все без исключения участники опроса включили в первую тройку хотя бы одну модель из группы универсальных моделей для экспертов. Причем это сделали и любители среднего уровня, и спортсмены, постоянно участвующие в соревнованиях, и девушки, катающиеся в основном по хорошо подготовленным склонам. А ведь им всем намного привычнее модели абсолютно других групп.
Видимо, именно мощные и скоростные модели-вездеходы дарят ощущение стабильности и надежной мощи и в каше, и на действительно жестком склоне. И несмотря на то, что модели SL и GS остаются непревзойденными там, где нужны точные повороты, а мягкие комфортные модели подарят ощущение комфортна на залитых солнцем пологих альпийских склонах, «юноше, обдумывающему житье», и умеющему кататься на лыжах имеет смысл как можно внимательнее присмотреться именно к моделям из целевой группы «универсалы для экспертов».
Armada El Ray
- Цена 16900 руб.
- Выпускаемые ростовки (геометрия): 157 см (117-81-107 мм), 164 см (119-83-109 мм), 171 см (121-85-111 мм), 178 см (123-87-113 мм), 185 см (125-89-115 мм)
Особенности конструкции: Конструкция – кэп, Torsion Box. Сердечник Fleet Core 3. Материал – нейлон. Стекловолоконный пакет Torsion Sock. Скользящая поверхность S7 Base. Канты 2.5 Edge. Ростовка лыж в тесте 178 см
Отзывы
Достаточно «нейтральная» универсальная лыжа для катания на средних скоростях, хорошо управляется в любой стойке в средних и длинных дугах. В мокрой каше на низкой скорости не едет, практически останавливается. Комфортна в поворотах с проскальзыванием, но не на низкой скорости. / Универсальная модель средней жесткости. Неплохо управляется, но требует скорости – не ниже средней. На низкой скорости ощущается тяжеловатой, требует усилий, а после разгона отлично идет средними и длинными дугами, хорошо держит в дуге, расколбас проходит без проблем. Рекомендуюстя лыжникам среднего уровня, достаточно активным, но не любителям «мочить», для катания в больших горах.
М. Терентьев: На скоростях от средней и выше прекрасно держат резаную дугу своего радиуса, отличное виброгашение. Просят активной работы, но и в комфортном катании очень хороши. Небольшие мягкие бугры пробивают без напряжения. На невысокой скорости в резаный поворот входят с усилием. Хороший и надежный универсал, не навязывающий свое «видение» катания.
Atomic Crimson Ti
- Цена 27999 руб.
- НТП 128-86-114 мм (176 см)
- R 18 м (176 см)
- Выпускаемые ростовки 155, 162, 169, 176, 183 см
- Ростовка лыж в тесте 176 см
Особенности конструкции: Профиль – Beta TFC. Материал профиля – Titanium, сектора TFC 6 + 4. Сердечник с нано-усилением. Декоративное покрытие 4D V-Atomic. Скользящая поверхность WC Racing. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Шасси Protrack. В комплекте крепления XTO 412.
Отзывы
На редкость удачная модель. Легкий, но при этом мощный и уверенный универсал для любого снега, цепкий и стабильный, при этом не чрезмерно мощный, остающийся легким в управлении. На отратраченном склоне – великолепный карвинг в среднюю и длинную дугу при скорости от средней до очень высокой. Перекантовка не быстрая, отдача не слишком высокая и неяркая, виброгашение отлично работает на любом рельефе.
А. Токаренко: Все снежные условия, встреченные на горе не вызвали проблем. Короткие и длинные дуги, различный рельеф, ветровые уплотнения, разбитая целина – лыжа остается надежной, управляемой, предсказуемой; на укатанных трасса позволяет развивать любую скорость, к которой ты готов; в поворотах большого радиуса на укатанных склонах обладает характеристиками лыж для слалома-гиганта.
Вообще, применение титанала в моделях серии NOMAD превратило эти лыжи, на мой взгляд, из хороших в такие, которые выделяются из общей линейки универсалов. Для меня это лыжи со своим ярко выраженным характером. Они - не одни из многих, а те, которые не хочется менять на какие-то другие.
Atomic Blackeye Ti
- Цена 24999 руб.
- НТП 120,5-79-106,5 мм (171 см)
- R 17 м (171 см)
- Выпускаемые ростовки 150, 157, 164, 171, 178 см
- Ростовка лыж в тесте 171 см
Особенности конструкции: Профиль – Beta TFC. Материал профиля – Titanium, сектора TFC 6 + 4. Сердечник с нано-усилением. Декоративное покрытие 4D V-Atomic. Скользящая поверхность WC Racing. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Шасси Protrack. В комплекте крепления XTO 412.
Отзывы
Это экспертный универсал безо всяких скидок: разбитый снег, неглубокая целина, бугры – все проходит играючи. По сравнению с Blackeye чуть менее маневренная и для входа в поворот нужно чуть-чуть усилий, но зато надежность на реально больших скоростях просто превосходна. / Очень серьезная машина, достаточно жесткая, вибрации отсутствуют, хватка кантов отличная. На маленьких склонах тесновато – не хватает простора и скорости. К покрытию некритичны, на неровностях не вибрируют, проходят любой снег и лед, хороши на скорости в длинных и средних дугах.
В. Мартынов: Мощный, энергичный, агрессивный универсал. Нацелен на повороты среднего радиуса, но позволяет выполнять и более короткие и более длинные без напряжения или неуверенности. Четкие дуги при простых наклонах тела внутрь поворота. Уверенность везде: на подготовленных и нет трассах и совсем не на трассах, на простом и сложном рельефе. По сравнению с Blackeye лыжи чуть более задумчивые, но скоростная стабильность и устойчивость ведения дуги на плохом снегу выросли. Лыжи для тех, кто хочет кататься везде (исключение – целина по пояс).
Atomic D2 Vario Flex 82
- Цена 34999 руб.
- НТП 124-82-111 мм (174 cм)
- R 17 м (174 см)
- Выпускаемые ростовки 158, 166, 174, 182 см
- Ростовка лыж в тесте 174 см
Особенности конструкции: Динамически изменяемая в зависимости от нагрузки продольная жесткость. Профиль– D2 Vario Flex. Материал – D2 Elastomere Dampening. Декоративное покрытие Ultra Light Glossy. Скользящая поверхность UHMW Electra Graphite. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Шасси Neox. В комплекте крепления Neox 412.
Отзывы
Мощный и скоростной карвер, причем в отличие от 72 модели лыжа становится жесткой практически сразу же, как только скорость становится выше нулевой. Нечувствительно проходит любое состояние снега – хоть каша, хоть кучи мокрого снега – изумительная машина. / Мощный рейс-карвер с фантастической способностью проглатывать любые неровности, вплоть до небольших бугров. / Отличное решение сложной задачи. Легкий вход в поворот, стоит чуть набрать ход. Уверенное ведение дуги, великолепная скоростная стабильность. Лучшие качества проявляют на жестком склоне, очень хорошо идут и по мягкому разбитому. Считаю, что Atomic ближе всех подошел к решению задачи по созданию лыжи с переменной жесткостью.
В. Скобелев: Отличная лыжа практически для любых типов склонов вплоть до мокрой каши. Позволяет мочить на высоких скоростях, забывая о тонкостях техники. Очень четко держит требуемую траекторию во всем диапазоне радиусов поворота. Стабильны и в средней, и в задней стойке. Рекомендуется опытным, скоростным агрессивным лыжникам для катания в горах по подготовленным трассам с любым состоянием снега.
Blizzard Magnum 8.7 IQ
- Цена 32634 руб
- НТП 128-87-113 мм (174 см)
- R 18,5 м (174 см)
- Выпускаемые ростовки 167, 174, 181 см
- Ростовка лыж в тесте 174 см
Особенности конструкции: Конструкция сэндвич compound с боковыми стенками, Powerframe. Сердечник – дерево. Материал – Magnesium. Интерфейс – IQ. В комплекте крепления Blizzard IQ B 5.14 TT.
Отзывы
В поворотах среднего и малого радиусов устойчивы, легко закантовываются и в то же время хорошо ведут себя в плоском ведении. Стихия данной модели - комбинированные повороты как на склонах средней крутизны, так и на крутых бугристых склонах. Прощают ошибки в стойке! Лыжи можно рекомендовать инструкторам и лыжникам прогрессирующего уровня. Удивительно, что легко идут по буграм. На скорости на полях Юга Чегета - устойчива и стабильна в поворотах любого радиуса.
Константин Хидиров: Очень хороший универсал. На разбитом раскатанном склоне неожиданно показал себя очень достойно. Мягкий расколбас пробивает без проблем, позволяя ехать средними и длинными дугами в «псевдорезаном» ведении. Лыжа достаточно жесткая, по видимому на жестком подготовленном склоне будет хороша. Универсал для любых трасс и легкого внетрассового катания, не для экстремального фрирайда.
Blizzard Magnum 8.1 IQ
- Цена 28695 руб
- НТП 123-81-108 мм (172 см)
- R 17 м (172 см)
- Выпускаемые ростовки 158, 165, 172, 179 см
- Ростовка лыж в тесте 165 см
Особенности конструкции: Конструкция сэндвич compound с боковыми стенками, Powerframe. Сердечник – дерево. Материал – Titanium. Интерфейс – IQ. В комплекте крепления Blizzard IQ B 5.14 TT.
Отзывы
Действительно универсальные лыжи для любого типа снега. Сами просятся в поворот. Повороты среднего и длинного радиуса. Стабильно ведут себя на любой скорости на склонах любой крутизны. Хорошая хватка кантов, переход от одного состояния снега к другому и обратно проходит безболезненно. В каше не зарываются, мягких бугров просто не замечаешь – пробивают насквозь. Приземление после короткого прыжка жестковатое, но стабильность при этом не теряется. Я не заметила, что ростовка 165 см коротка для моего роста. / Очень легкий контроль в поворотах с проскальзыванием. Отличное послушание, при этом для легкого лыжника достаточно жесткие. Кажутся длиннее, чем есть на самом деле.
Г. Дубенецкий: Если вы хотите оценить бренд Blizzard, и вне зависимости от ваших склонностей и стиля катания получить прекрасные эмоции – покатайтесь на этой модели. Лыжа, настолько стабильная на скорости в неровном снегу, что кажется длиннее своей ростовки. Карвер, универсал, любые стили катания, почти любая, кроме самой высокой, скорость – отличный выбор среднему и продвинутому лыжнику, а также эксперта, который катается везде, по-разному, но не супер-быстро.
Elan Magfire 82 XTI
- Цена 30628 руб.
- НТП 126-82-109 мм (176 см)
- R 17,2 м (176 см)
- Выпускаемые ростовки 160, 168, 176, 184 см
- Ростовка лыж в тесте 168 см
Особенности конструкции: Конструкция RST Sidewall. Технология Waveflex. Сердечник – Laminated Woodcore. Материал – DualTi. Интерфейс – Fusion. В комплекте крепления ELX 12WB.
Отзывы
Единственный маленький минус – тяжеловаты по весу. В поворот идут послушно, без живости, не слишком разгоняются, словом – широкие и надежные универсалы, которые оживают на скорости. Отлично держат высокую скорость, в дуге стабильны, идут и плоско, и режут – все делают уверенно. Отличное виброгашение. / На этих лыжах не нужно делать резкие движения, и тогда получаешь уверенный, надежный и мощный универсал, который пройдет все. Даже на мокрых буграх настолько комфортны на высокой скорости в больших дугах, что едешь, как по ровному склону – большими плавными поворотами, не замечая неровности склона.
Д. Агапов: Небольшие опасения, которые вызывала достаточно широкая талия, развеялись при первом же слаломном повороте на жестком склоне, лыжи вывезли как по рельсам. Мягкая пятка позволит расслабиться при продолжительном катании. Если ваш уровень от среднего до эксперта (возраст и энергетика – любые) – смело берите эту пару в качестве единственной для больших гор. Скорость любая, стиль любой, снег – от крупы до льда.
Fischer Cold Heat
- Цена 749 Евро
- НТП 123-82-109 мм (170 cм)
- R 17 м (170 см)
- Выпускаемые ростовки 164, 170, 176, 182 см
- Ростовка лыж в тесте 176 см
Особенности конструкции: Конструкция – сэндвич с боковыми стенками. Материал – Aircarbon, Titanal 0,5. Сердечник – дерево. Интерфейс – Railflex SP. Рекомендуемые крепления FSX 12 RF2.
Отзывы
Мощный надежный универсал с хорошим виброгашением, бугры гладит, удары гасит, неровности проходит мягко, ростовка по ощущениям совпадает с действительной, комфортная машина для тех, кто не делает резких движений. Лыжа для того, чтобы мягко и довольно быстро течь по склону, плавно переходя из поворота в поворот, а при необходимости - резко изменить направление движения, но для этого придется приложить усилия. И не нужно развивать очень высокую скорость: на такой скорости лыжи требуют усилий по контролю, может быть, ростовку нужно взять побольше. Правда, для постоянного катания на этой модели нужно иметь ноги: легкими эти лыжи не назовешь, и как только отрываешь их от склона в повороте с прыжком, это ощущается. Стабильность даром не дается.
В. Скобелев: Мощная универсальная лыжа. Отличная лыжа для больших гор. Хорошо идёт по подготовленному склону и также хорошо и по расколбасу, и каше, практически не замечает неровности на склоне, просто их сглатывает. Хорошо идёт в резаных поворотах и в поворотах с проскальзыванием, отлично держит дугу, подо мной дуги были скорее длинные, нежели средние. Лыжа тяжёлая и очень стабильная. Отличный снаряд для атлетичных мужчин с богатым весом, от продвинутого уровня до эксперта.
Goltes Freeride Carbon
- Цена НТП 114-81-109 мм (170 cм)
- R 17 м (170 см)
- Выпускаемые ростовки 170 см
- Ростовка лыж в тесте 170 см
Особенности конструкции: Конструкция сэндвич. Сердечник - классический, тополь и бук, вертикальная ламинация, ручная сборка. Материалы - карбон. Технология Hand made. Декоративное покрытие ручная лакировка верхнего слоя карбона. Скользящая поверхность nano carbon. Интерфейс – специальная плата AVM со вставками в средней части.
Отзывы
Достаточно мощная и послушная, при активном катании пишет дуги любого радиуса. Хорошо проходит и кашу и расколбас, на укатанных склонах хорошее резаное ведение. Понравится активным катальщикам от среднего уровня до продвинутого почти на любом состоянии снега, но на низкой скорости немного задумчива. / Заметно жестче, чем модель Freeride titanal, что дает заметное улучшение скоростной стабильности и цепкости кантов. Вход в поворот остался легким, лыжа надежно режет не только короткие дуги, но и средние, рекомендуется не только легким лыжникам. / Дружелюбные, легкие, прыгучие, послушные – прекрасный легкий универсал для легких лыжников. По сравнению с моделью Freeride titanal более спокойные, с более высокой стабильностью в дугах.
В. Скобелев: Лыжа для комфортного катания в широком диапазоне скоростей – от низких, до выше средней. На высокой скорости нужен дополнительный контроль в длинных дугах. Достаточно чуткая при закантовке, легко перекантовывается, хорошая хватка кантов. Не требует внимания при различной загрузке. Понравилась, недостатков не нашел.
Goltes Freeride Titanal
- НТП 114-81-109 мм (170 cм)
- R 17 м (170 см)
- Выпускаемые ростовки 170 см
- Ростовка лыж в тесте 170 см
Особенности конструкции: Конструкция сэндвич. Сердечник - классический, тополь и бук, вертикальная ламинация, ручная сборка. Материалы – 2 х карбон, 2 х титанал. Технология Hand made. Декоративное покрытие ручная лакировка верхнего слоя титанала. Скользящая поверхность nano carbon. Интерфейс – специальная плата AVM со вставками в средней части.
Отзывы
Универсальные лыжи. Легкие и мягкие, даже несколько излишне мягкие. За счет этого в плоском ведении на плоском склоне просто тормозят (даже под лыжником с небольшим весом), а в приземлении после прыжка по ногам, конечно, не бьют, но возникает ощущение нестабильности. Короткие, средние дуги. Четко чувствуется предел скорости. Для Подмосковья и гор. Тяжелым лыжникам не рекомендуются. / Нужно держать равновесную стойку, поскольку носок и пятка мягкие. Несмотря на назначение, лыжа с мягким слаломным характером, как только дуга становится больше, лыжа перестает быть интересной. Требует контроля в поворотах с проскальзыванием и при ведении райдовых поворотов большого радиуса.
К. Муранов: Лыжи хорошо идут в плоский поворот любого радиуса на малой и средней скорости, как на плотном, таки на примороженном или разбитом снегу. В резаном ведении хорошо держат дугу на средней и ниже скорости в дугах среднего радиуса. Рекомендуются райдерам от начинающих до продвинутых и хорошо катающимся лыжницам.
Head Monster iM 82 SW
- Цена 24450 руб.
- НТП 122-82-108 мм (172 cм)
- R 17,7 м (172 см)
- Выпускаемые ростовки 161, 172, 177, 183 см
- Ростовка лыж в тесте 172 см
Особенности конструкции: Конструкция сэндвич. Технология – Intelligence, Liquidmetal. Скользящая поверхность Structured UHM C Split. В комплекте крепления Head LD 12.
Отзывы
Легко идут в резаный поворот на малой и средней скорости. В плоском повороте лыжи стабильно ведут себя на всех радиусах поворотов на средней скорости, хорошо ведут дугу в раскисшем снегу и на мягких буграх. Для хороших лыжников, предпочитающих среднюю скорость./ Отличный универсал для разбитых склонов. Для целины слишком жесткая и недостаточно широкая. Прекрасно карвит среднюю дугу, нечувствительно пробивая расколбас. Достаточно убедительная отдача дает легкий и активный переход в новый поворот. Плоское ведение – без проблем. Достаточно жесткая, поэтому при входе в поворот требуются некоторые усилия или достаточный вес лыжника.
В. Скобелев: Достаточно мощная и тяжелая лыжа с хорошим разгоном, требующая контроля. Стабильна на средних скоростях в любых поворотах. С ростом скорости требует больше усилий по управлению. Подводят к плавным движениям при катании, без торопливости. Для комфортного катания по подготовленным склонам в любом состоянии (расколбас, каша) и неглубокой целине на средних скоростях.
Kastle MX 78
- Цена 48989 руб
- НТП 121-78-105 мм (168 cм)
- R 16 м (168 см)
- Выпускаемые ростовки 144, 152, 160, 168, 176 см
- Ростовка лыж в тесте 168 см
Особенности конструкции: Конструкция сэндвич с боковыми стенками из phenol. Сердечник-ясень+пихта. Материалы - фибергласс–резина-титанал 0,5–деревянный сердечник–титанал 0,8-резина-фибергласс. Технология снижения массы носка - Hollowtech. Декоративное покрытие белое, лакированное. Скользящая поверхность sintered graphite. Заточка кантов 88 град (с боков 3 град. снизу 1 град). В комплекте крепления Marker Jester 16.
Отзывы
Хорошо входят в поворот и ведут дугу любого радиуса на средних и высоких скоростях, легко пробивают неровности разбитого склона. В плоском повороте любого радиуса стабильны на любой скорости, хорошо преодолевают разбитый и мокрый снег, небольшие и мягкие бугры. / Универсальные лыжи для средних и хороших лыжников обеспечат разнообразное по стилю катание на склонах с различным состоянием снега – от почти льда до мягких бугров. Нетребовательны к стойке. Превосходны на плотном снегу в резаных дугах среднего радиуса (хотя идут и короткими) на средней скорости.
А. Захаров: Лыжа удивила большим диапазоном радиусов поворотов – от почти слаломной дуги до среднего и даже длиннее. Во всех режимах адекватна и комфортна, достаточно высокая скорость и неплохая отдача. Кроме того лыжа очень универсальна, не замечает разбитый снег. В поворотах с проскальзыванием также затруднений не возникает. Ощущение легкости и надежности, хотя лыжа не ощущается жесткой. Хорошее виброгашение, строгий дизайн – приятная лыжа для лыжников выше среднего уровня, вплоть до экспертов.
Rossignol Zenith Z15 Mutix
- Цена 36120 руб.
- НТП 128-85-112 мм (170 см)
- R 17,5 м (170 см)
- Выпускаемые ростовки 162, 170, 176 см
- Ростовка лыж в тесте 170 см
Особенности конструкции: Структура Dualtec IPS Custom, Титаналовая торсионная коробка. Система рычагов Mutix PA300 Carbon. Сердечник – дерево. Система виброгашения – VAS 100. Интерфейс – TPI2. В комплекте крепления Axial 140 Ti Wide TPI2 Mutix.
Отзывы
Интересное сочетание: довольно короткий, широкий и мощный универсал с карвинговым поведением для средней скорости. Фирменный Rossignol-овский характер – задумчивый и чуть тяжеловатый, но уверенный, пока не сильно разгоняешься. На малой скорости идет дугу своего радиуса без усилий, с ростом скорости оживает, а потом начинает нервничать на неровностях, хотя широкая лыжа должна вроде эти неровности давить. Вроде все хорошо, но не отлично. / Довольно жесткая и мощная лыжа, адаптированная к средним дугам. В более короткие дуги идет только при приложении усилий. Очень надежна в тяжелом снегу, ощущение универсальности и стабильности. Не хватает живости и отдачи.
А. Самохин: Довольно мощный универсал, отдачу не ощутил, спокойная, но вполне скоростная машина под среднюю и чуть длиннее дугу, задемпфированная, вполне экспертного уровня. Для тех, кто катается неагрессивно, не в слаломной технике, но на высокой скорости. Ног мощных особо не требует, но и совсем уж отдыхать тоже не даст. Четкая хватка, никакого проскальзывания на льду, то есть очень и очень надежная. Тяжелым лыжникам – обратите внимание.
Rossignol Radical R9X WC Oversize
- Цена 23280 / 32770 руб.
- НТП 124-80-112 мм (170 см)
- R 15 м (170 см)
- Выпускаемые ростовки 160, 170, 180 см
- Ростовка лыж в тесте 170 см
Особенности конструкции: Структура Сэндвич, усиление титаналом. Технология World Cup. Сердечник – дерево. Система виброгашения – VAS 100. Интерфейс – TPI2. В комплекте крепления Axial2 140 Ti TPI2.
Отзывы
Фрирайдовая по возможностям лыжа, которая к тому же ведет гигантскую дугу. Единственное замечание: повороты с проскальзыванием нужно контролировать – в этом режиме лыжа стремится повернуть намного больше, чем просишь.
В. Мартынов: Выше всяческих похвал. Удалось протестировать их на почти всех возможных типах снега: от жёстких леденистых спортивных трасс до раскисших склонов с весенней кашей по щиколотку - великолепные результаты. Лыжи заходят в поворот легко, точно по намеченной траектории. Ведение дуги чёткое, без срывов, ни намёка на проскальзывание. В повороте лыжи прогибаются равномерно и работают полностью, от носка до пятки, идут в повороте очень точно и стабильно, на выходе дают отличный, точно такой, какой нужно, импульс для начала следующего. А при ширине талии 80 мм даже в разбитом снегу и каше лыжи ведут себя адекватно и надёжно. Не рыщут и не зарываются. Эти великолепные, блестяще сбалансированные, лыжи подойдут, в первую очередь, спортсменам-любителям для соревнований по слалому-гиганту, а экспертам – для скоростного карвинга.
Rossignol S4
- Цена 17130 / 26125 руб. (S4 Park Free System by Squindo /30425 руб).
- НТП 116-84-109 мм (181 см)
- R 21,3 м (181 см)
- Выпускаемые ростовки 160, 167, 174, 181 см
- Ростовка лыж в тесте 167 см
Особенности конструкции: Структура Mini Cap. Технология – WRS. Сердечник – Dual Core. Интерфейс – нет / Free System. В комплекте крепления Scratch 140 / Scratch 140 Freesystem.
Отзывы
Тестировалась как универсальная модель. Из резаного ведения постоянно переходит в проскальзывание. Неплохо управляется в разбитом снегу с проскальзыванием, требуют точного баланса. / Легкая и послушная в классическом повороте на средних скоростях, не требует усилий. Прощает ошибки, подойдет широкому кругу катающихся средней активности для катания в основном в больших горах преимущественно в технике поворотов с проскальзыванием. / Легкие, удобные в средних и чуть короче поворотах, в большие идти не хотят, легкая экстренная остановка. Можно залезать и в неглубокую целину, хорошо проходят сугробы мягкого и мокрого снега, практически без потери скорости. / Под легким (55 кг) лыжником хорошо идут повороты среднего и большого радиуса в мягком раскатанном и не очень рыхлом снегу на склонах средней и выше средней крутизны.
В. Скобелев: Мягкая лыжа для катания по подготовленным склонам. Плавная в перекантовке, в мокром снегу быстро теряет скорость, особенно в передней стойке. Хороша в средних дугах на средней скорости, из длинных сама переходит в средние.
Stockli Stormrider XXL
- Цена 29570 руб.
- НТП 122-80-108 мм (178 cм)
- R 18,8 м (178 см)
- Выпускаемые ростовки 162, 170, 178, 186 см
- Ростовка лыж в тесте 178 см
Особенности конструкции: Конструкция сэндвич с наклонными боковыми стенками. Сердечник-синтетика. Материалы - фибергласс-титанал- fiber вставка в средней части - синтетическая сердцевина-фибергласс-титанал. Декоративное покрытие сублимированный полиамид, структура кожи, объемный дизайн. Скользящая поверхность sintered racing-graphite с двойной вставкой, Swiss precision tuning.
Отзывы
Хорошо ведет средние и длинные повороты на средней скорости, на высокой скорости вибраций нет, пробивает мягкие неровности, на неровном снегу идет стабильно. Для бугров носок жестковат. / Лыжа требует некоторого времени, чтобы к ней привыкнуть. Хорошие короткие повороты с проскальзыванием, а средние и большие дуги идет в любой технике – и классика, и карвинг. Комбинация внетрассовой лыжи с моделью для гиганта, хорошо работает везде, кроме реальной целины. Быстро реагирует на усилия лыжника, привычной для многих райдовых моделей задумчивости не заметил. Очень сбалансированная лыжа, рекомендуется скоростным экспертам.
Д. Шульгин: Лыжи, которые любят скорость, подталкивают к тому, чтобы ехать быстро. Тогда на мягком снегу поворачивают с минимальной вертикальной работой (повороты скользящие). В очень мокром тяжелом снегу вывозят, даже когда почти падаешь, пятка дает отличную поддержку. Мягкие бугры «облизывают». Однако на жестком склоне менее комфортны, для входа в поворот нужно четко загружать носок.
Scott Mission
- Цена 25960 руб.
- НТП 128-89-115 мм (178 см)
- R 14,7 м (178 см)
- Выпускаемые ростовки 158, 168, 178, 183 см
- Ростовка лыж в тесте 178 см.
Особенности конструкции: Концепция Pro tip 350. Конструкция сэндвич SSC Lam. Технология Race finish. Сердечник – дерево. Материал – Triax laminate. В комплекте крепления Peak 11.
Отзывы
Идеальна для катания средними дугами на средней скорости. Позволяют разогнаться только на ровном мягком. Динамичные - легко поворачивать (причем в любой стойке). / Лыжи очень уверенно идут по целинным и разбитым склонам, несмотря на большую для меня ростовку хороши на буграх. Легкие в управлении и дающие дополнительную свободу. / Хороший универсал для подготовленных трасс и легкого внетрассового катания. На ровном - без проблем резаные повороты среднего радиуса. Прощающие к передне-заднему балансу. На жестком разбитом недостаточно стабильности, мягковаты и маловата ростовка. В целине будут узковаты, но в неглубокой - достаточно комфортны. Подойдет как универсал или для легкого внетрассового катания. / Сбалансированные, легко управляемые. Позволяют легко контролировать скорость на любых склонах.
Виктор Данилин: Для физически подготовленных лыжников. Любят активную работу. В больших поворотах держат скорость, в поворотах среднего радиуса требуют внимания при загрузке внешней лыжи, в коротких поворотах требуют трудозатрат и не прощают ошибок. Для лыжников, предпочитающих активное катание.
Scott Punisher
- Цена 23430 руб.
- НТП 128-89-115 мм (182 см)
- R 16 м (182 см)
- Выпускаемые ростовки 162, 172, 182, 191 см
- Ростовка лыж в тесте 172 см
Особенности конструкции: Концепция твинтип, Pro tip 300. Конструкция сэндвич SSC Lam. Технология Race finish. Сердечник – дерево. Материал – Tri axial laminate. В комплекте крепления Peak 12.
Отзывы
Достаточно стабильны на большой скорости на жестком разбитом склоне. Динамичные, легко управляются не небольшой скорости, легко обрабатывать бугры. / Достаточно универсальные, легкие в управлении лыжи. На ровном легко идут резаными дугами среднего радиуса, в мягком снегу без проблем короткие и средние дуги. На высокой скорости не хватает стабильности, особенно на жестком. Приземление - без проблем. / В больших дугах идут легко, по буграм энергозатраты большие. Надежная и устойчивая, лыжники, любящие скорость и мягкий снег получат удовольствие. Чувствительна к продольной загрузке. / Послушный, легкий твинтип. По раскисшим буграм идут просто замечательно, легко и непринужденно, легкий вход в поворот, прощают ошибки. Универсал в самом широком понимании этого слова, чегетский вариант. Средние скорости, средние повороты, мягкие бугры, прыжки...
Вячеслав Королев: Отличная лыжа. Стабильная и послушная. Нет проблем на сложном покрытии (расколбас, каша), хорошо приземляет. Отлично показала себя на корочке. Оценка 5 по 5-ти балльной шкале. Подойдет как начинающим, так и опытным райдерам.
Scott P3
- Цена 18710 руб.
- НТП 118-82-108 мм (178 см)
- R 16 м (178 см)
- Выпускаемые ростовки 158, 168, 178, 184 см
- Ростовка лыж в тесте 178 см
Особенности конструкции: Концепция твинтип, Pro tip 350. Конструкция сэндвич с наклонными боковыми стенками SSC Basic. Технология Race finish. Сердечник – дерево Poplar. В комплекте крепления Peak 11.
Отзывы
При стандартной, не нью-скульной постановке крепления, лыжи великолепно ведут среднюю и короткую дугу. Скорость от средней до довольно высокой. Хорошая отдача. При переходе с мягкого снега на жесткий и обратно остаются стабильными. Приземление после прыжка жестковатое, но очень стабильное в обычной стойке, в свиче комфортнее. / Хорошо идут по разбитому рыхлому снегу и мягких буграм поворотами любого радиуса на средней скорости. В скользящем повороте хороши и на малой и на средней скорости. Резаный поворот малого и среднего радиуса легко ведется на средней скорости. Начинающим райдерам и лыжникам-универсалам от среднего уровня.
А. Захаров: Пожалуй, первая модель для нью скула, которая так хороша в качестве универсальной лыжи, для этого нужно сместить ботинок назад на 2 – 3 см от разметки. Лыжа с ярко выраженным слаломным характером. Сильная отдача дает активную перекантовку. На удивление точная, без срывов, закрытая слаломная дуга по разбитому и раскисшему снегу. При необходимости легко уходит на сброс пятки. Надежно держит весьма высокую скорость. В свитче идет легко и управляемо.
Volkl The Grizzly Motion
- Цена 32500 руб.
- European Ski Award
- НТП 131-89-114 мм (177 cм)
- R 18,7 м (177 см)
- Выпускаемые ростовки 163, 170, 177, 184 см
- Ростовка лыж в тесте 177 см
Особенности конструкции: Конструкция кэп. Технология – Double Grip XTD. Сердечник – XTD Sensor Wood Core PS. Материал – Titanium. Система переключения жесткости Power Switch. Интерфейс – IPT Wideride. Рекомендованные крепления Marker Motion IPT WR 14.0 D.
Отзывы
PS реально работает. Мужикам сразу хочется сделать лыжу пожестче, а девушкам наоборот. Лыжа очень стабильна и комфортна, но тяготеет к своей дуге. Для робких и неуверенных эта дуга может показаться некомфортной, слишком длинной, но если лыже довериться и не пытаться ее насиловать, ощущения очень приятные. Практически без недостатка держат, гасят вибрации, легко управляются. / Превосходно себя ведут независимо от стиля катания, стойки и прочих факторов. Вольготный спуск без напряжения и агрессивный карвинг, целина, бугры. Одним словом – безграничные возможности с креном в сторону райда. Переключатель добавляет универсальности, в жестком положении появляется ощутимая отдача.
Д. Агапов: По характеру – лыжа для фрирайда, и не только из-за геометрии. Пятки держат как якорь. В резаном повороте (средние и большие дуги, короткие не пойдет) лучше узкое ведение, тогда ощущаешь комфорт и безопасность. При наборе скорости очень большая инерция, рекомендуются как средним, так и намного более опытным лыжникам для катания по любому снегу на больших просторах.
Volkl AC 50
- Цена 23790 руб.
- European Ski Award
- НТП 128-85-112 мм (177 cм)
- R 18 м (177 см)
- Выпускаемые ростовки 163, 170, 177, 184 см
- Ростовка лыж в тесте 177 см
Особенности конструкции: Конструкция кэп. Технология – Double Grip XTD. Сердечник – XTD Sensor Wood Core. Материал – Titanium. Интерфейс – IPT Wideride. Рекомендованные крепления Marker Motion IPT WR 14.0 D.
Отзывы
Действительно лыжа без ограничений. Спокойно, быстро, широко, уверенно – ехать можно как угодно. Но коротких поворотов от такой лыжи добиться сложно. / Лыжи, дарящие уверенность. Хорошо карвят в длинную дугу. Ощущение безопасности, катание не зависит от состояния склона. Но вес… / Максимально универсальные лыжи для любых склонов и любых поворотов. Доставляют удовольствие. Позволяют и работать и отдыхать во время спуска. Пятка более мягкая, требуется передняя стойка. Для подготовленного лыжника, катающегося на любых склонах – отличный выбор, на 5+. / Отличные лыжи для бездорожья и разгильдяйства. Прекрасно идут по любому снегу, в прямом спуске не рыскают. Идеальный выбор хорошо подготовленного лыжника для самого разнообразного катания в больших горах. Хороши для первых внетрассовых спусков.
Д. Агапов: Только положительные эмоции! Супер-универсал! Несмотря на широкую талию, идеально идет в проскальзывании. Любителям неухоженных склонов идеально подойдет для любых мест. При резке длинными дугами никаких усилий не требуют. Очень послушна на любых скоростях. Рекомендую всем, от почти новичков до экспертов.
Автор: Георгий Дубенецкий Источник: Expert Ski |
блин,хочу.