+10

Riders2Riders: Mickael Bimboes

Аня Ханкевич Лента автора 11 Октября 2013 (23:59) Просмотров: 1209 0

Mickael Bimboes: «Я воспринимаю горы как пространство для самовыражения, как холст для художника. И находясь там, я могу понять, что на самом деле важно для меня в жизни. Сейчас мне хочется поделиться своим взглядом с людьми, которые близки для меня, и продолжать путешествовать, открывая новые удивительные места».


История нашего знакомства началась еще год назад. Тогда я приехала на соревнования в Хохфюген с двумя близняшками-сноубордистками, совершенно не представляя, где мы будем ночевать. Заночевали в итоге в кемпере одного парня, это и был Микаэль.

Продолжилось наше знакомство по пути на следующий этап FWQ в Андорру. Помню, на автостраде у нас кончился бензин, и хозяин невозмутимо достал велосипед, взял ведро и сгонял до ближайшей заправки.

В начале этого сезона я была очень рада видеть Микаэля на подиуме первого в сезоне 4-звездного контеста FWQ в Ля Клюза, а когда узнала, что он участвовал не только в лыжном, но и сноубордическом зачете, то сразу захотела пригласить его в наш проект. Еще одно достижение этого года — Бимбоз досрочно прошел в основной тур FWT, взяв три подряд подиума в квалификационном туре.

Мы написали ему, и он сразу заинтересовался. Но, как бывает с действующими спортсменами, съемки оказались под угрозой срыва. Причиной тому стало приглашение быть открывающим соревнования в Вербье. Традиционно для этого выбирают двух лидеров квалификационного тура. Погода стояла не стабильная, и финал переносили. Но, к счастью, перенесли его на день раньше, а не позже.

И вот в назначенное время Микаэль подбирает меня в Шамони. Мы направляемся в Ле Кареллис, его домашний курорт. Вид у нашего героя достаточно потрепанный, нелегко выдержать два дня вечеринок после соревнований. Я начинаю расспрашивать, как прошел Xtreme Verbier.

Микаэль: «Я открывал правую, легкую часть склона, где состязались девушки. Мы бросили жребий, и так монетка легла. Но после соревнований поднялся и проехал уже взрослый маршрут по центральному кулуару на сноуборде. Снега в этом году очень много, и райдеры жаловались, что его даже слишком много. Сложно контролировать скорость. Может, в этом причина большого количества падений».

Обсуждаем результаты. Мне было очень приятно, что среди лыжниц победила новенькая, только что пришедшая из квалификационного турнира Надин Валлнер.

«Результаты у лыжников не так очевидны. Проезд Рене Баркереда был достоин первого места. Но в этом случае он победил бы во всем туре. Организаторы, возможно, больше хотели видеть в победителях Дрю Табке. Это мог быть политический момент. Фрирайд очень необъективен».

Под разговоры мы въезжаем в долину Морьен. Она образована рекой л’Арк и начинается у самой границы с Италией неподалеку от перевала Изеран, через который летом идет дорога в Валь д’Изер. В этой долине расположены восемнадцать горнолыжных курортов, небольших и малоизвестных. Место для Микаэля знакомое, здесь он начинал кататься. Его родители, учителя физкультуры, любили спорт, и горные лыжи в том числе. С самого детства нашего героя (а сейчас ему 27 лет) вся семья путешествовала на своем трейлере по Альпам. Одним из любимых мест был как раз Кареллис. Это небольшой курорт клубного типа, построенный единым комплексом с чистого листа. Сюда приезжают целые группы людей около пенсионного возраста и семьи с детьми. В целом атмосфера нам очень напомнила Чегет советского периода, даже круглый очаг посередине бара есть.



Утром за окном стоит туман. Мы с Андреем начинаем волноваться — что можно снять в такую погоду? Встречаемся с Микаэлем, а он весь в черном, готический райдер. Фотографы меня поймут, разглядеть черного райдера на фото в тумане — это практически как найти черную кошку в темной комнате ночью. Андрей аккуратно спрашивает, нет ли у него одежды другого цвета.

«Нет, я катаюсь только в черном, для меня это цвет удачи. В первых своих соревнованиях я выиграл черный костюм. Потом катался и в другой расцветке, но в этом сезоне, когда вновь оделся в черный, прошел в основной тур. Моя про-модель комбинезона Millet черная. Я добавил оранжевых молний, но основной цвет остался черным. Компании дают нам модели следующего года и учитывают наши пожелания при производстве».



Про себя отмечаю с оттенком легкой зависти этот момент, ведь мне остается пока только мечтать о такой степени сотрудничества с производителем. Но своей про-модели лыж у него пока нет. Он катается на Faction и крайне положительно отзывается о своей работе с этой фирмой. Может, это связано с тем, что тим-менеджер у них — девушка Ксавье де ля Рю, и у нее очень хороший контакт с командой. Мы с ним сходимся во мнении, что отношение к райдеру временами важнее большого бюджета. «Атлету важно понимать, что его работа нужна и что к его мнению прислушиваются», — замечает Микаэль.



Делаем пару разминочных спусков прямо под бугелем. Качество снега лучше, чем мы ожидали, ведь на дворе конец марта. Но Микаэль надеялся на большее.

«Я много лет катаюсь в Кареллисе, и мне нравится, что здесь всегда можно найти целину. Здесь хороший рельеф, много интересных мест. И у меня бесплатный сезонник». Надо отметить, что на этом курорте крайне демократичные цены. Сезонный ски-пасс стоит около 200 евро.


Низкая облачность не желает расползаться. Проплывающие на нашем уровне облака быстро меняют окружающий пейзаж, придавая ему мистический, сказочный вид. Очень красиво, но такие условия существенно осложняют работу Андрея. Только он прицелится в объектив, построит кадр — как очередное облако снижает видимость до пары метров.

Мы идем за Микой практически на ощупь. Как хорошо, что наш герой отлично знает рельеф, без него бы мы точно заблудились. Курорт небольшой, но, тем не менее, здесь есть несколько гряд скал, выскочить на которые при отсутствии видимости было бы очень неприятно. Глобально район состоит из четырех цирков. Их левые части скалисты и богаты сложными проездами — не длинными, но интересными. Правые части представляют собой поля, внизу заросшие лесом.



Сначала мы отправляемся в самый крайний правый цирк. Подъезд и выезд из этой зоны — продолжительный траверс, поэтому немногие заезжают туда, соответственно, там всегда можно найти целину. Хотя в таком тумане нам безразлично, есть следы или нет, их не видно.

«Там есть камни, но нет скал», — замечает наш проводник. Вот интересно, где у него граница между двумя понятиями? Но он прекрасно ориентируется, и мы успешно объезжаем единственный опасный пояс скал. Попутно Микаэль обсуждает с Андреем возможность проезда прямо между скал по крайне сомнительному, на мой взгляд, варианту. На мое счастье, они решают оставить этот проезд на хорошую видимость, и мы просто снимаем несколько паудер-тёрнов. Замечаю, что лыжи у Бимбоза не очень широкие, несмотря на хорошую целину. «Я предпочитаю везде, при любых снежных условиях кататься на одних и тех же лыжах. Когда глубокий паудер, и ты едешь на достаточно узких лыжах — то чувствуешь, как снег летит тебе прямо в лицо! На широких ехать легче, но ощущения слабее».



На следующий проезд забираем в самый левый цирк. Ветер немного разгоняет облака, и мы можем видеть долину с небольшой деревушкой, в которой и оканчивается этот спуск. Атмосфера здесь удивительно спокойная, от окружающей местности так и веет размеренностью сельской жизни, хотя далеко внизу слышен шум автострады, проходящей по долине.

Мы заезжаем в деревню попить кофе в единственном баре. Народу практически нет, конец марта — не сезон. За чашкой горячего шоколада (Микаэль не пьет кофе из соображений здорового образа жизни) мои компаньоны заводят разговор о технике. Видно, что Мика хорошо разбирается в фотоаппаратах. Это не удивительно, ведь он и сам снимает. Чаще видео, но иногда делает и фотографии. Пользуется 7D, и с интересом разглядывает фотоаппарат Андрея. Дальше разговор плавно перетекает к обсуждению нелегкой жизни экстремальных фотографов, низких расценок на публикации и прочих свидетельств регресса нашей индустрии. По тому, насколько хорошо наш собеседник ориентируется в теме, мы понимаем, что с прессой он работает много и постоянно.

Отличный яблочный пирог и крем-брюле на десерт придают позитива, и мы отправляемся на крайне интересное мероприятие — ночную съемку. Точнее, вечернюю. Такой тип съемки требует максимально четкого взаимопонимания между райдером и фотографом, нельзя выбрать из множества покадровых снимков лучший, есть только одна попытка. Но за день Микаэль и Андрей неплохо сработались.



Я выступаю в качестве ассистента фотографа, курсируя с огромной вспышкой в руках. После нескольких кадров она перестает работать, начинает дымиться и пахнуть паленым. Вероятно, виной тому крайне высокая влажность, ведь мы продолжаем находиться в облаках. Заметно, что наш герой уже прилично устал и замерз. Но он не выражает никакого недовольства, когда мы меняем вспышку и продолжаем съемки. И лишь по возвращению домой Микаэль замечает, что устал. Поэтому программа апре-ски редуцируется до «быстро поесть — и в кровать».

На следующее утро, несмотря на позитивный прогноз, за окном опять облачно. Но облака высокие и видимость лучше. Одна проблема — не хватает солнца для хороших фотографий. Андрей замечает, что при таком освещении у нас только один вариант — снимать среди скал. Сказано — сделано. Мы отправляемся на стенку центрального цирка. Это место прямо создано для тренировок перед соревнованиями по фрирайду! Доступ простой — от верхней станции подъемника Шоданне, выезд к нему же. Вся стенка отлично просматривается с креселки: правая часть представляет собой серьезную стенку с диагональными полками, левая — набор проездных кулуаров. Тут мы и зависли на целый день. Первый, разминочный проезд Микаэля выглядел еще реально, но вот второй я не стала бы повторять ни за что! По узкой полке между скалами метров по 50, без права на ошибку и без выезда! На подъеме завожу с нашим героем разговор о безопасности.



«Здесь я катаюсь один. Это достаточно безопасно. Но стараюсь быть поближе к склонам, где катаются все, чтобы люди меня видели. Если некому составить тебе компанию, то это единственный выход. Всегда использую защиту спины, только если не работаю инструктором. Я выбираю маршруты, падение на которых не приведет к серьезным последствиям. Если бы я упал в том узком месте — то не докатился бы до низу, я бы сразу остановился. Максимум один кувырок. Я не поеду по ребру, если по обеим сторонам от меня километровые пропасти, и надо ехать с ледорубом. У меня рюкзак ABS, и я всегда очень аккуратен с лавинами. Бывало, подрезал доски. Но никогда не оказывался под снегом. Вообще, у хорошего райдера меньше риска попасть в лавину и выше вероятность уйти от нее».

Под конец он меня ошарашивает заявлением, что у нас одинаковая степень риска и он так же осторожен, как и я. И следующим же проездом опровергает себя, забираясь на боковую стенку кулуара, откуда прыгает с большого дропа, приземляется в метр мягкого снега и на ходах выезжает в центр кулуара на очень жесткий снег, сохраняя при этом полный контроль!

Заключительный проезд поразил меня не меньше. Самая левая часть стенки была похожа на шахматную доску из скал и небольших участков снега, но он ловко решил и эту задачу.



Вечером напрашиваемся к Микаэлю в гости, на чай. Его дом на колесах хорошо обустроен, есть кухня, душ и все удобства.

«Мне нравится мой кемпер, я жил тут по четыре с половиной месяца два последних сезона. Отлично знаю, как все работает и устроено. Спокойно проезжаю на нем везде, в том числе и по сложным грунтовым серпантинам, ведь главные ограничения в голове, а не в машине. Но это вариант не на всю жизнь, только на время участия в квалификационном туре. В следующем году я буду соревноваться в основном туре, и это удобнее делать без машины, ведь часть этапов проходит в Америке. Кроме того, райдерам предоставляют жилье. Мне не нравятся люди, которые проводят всю жизнь в кемпере. Настоящее ски-бамство — не мой вариант. Мне нравится иметь деньги на счету, быть уверенным в завтрашнем дне».



Мы интересуемся его основной работой в межсезонье. Микаэль занимается тем, что покупает старые дома, ремонтирует их и продает. Также у него есть сертификат инструктора.

«Я четыре сезона провел в Валь-Сени, учился там на лыжного инструктора и работал. Часто меня спрашивают, почему я не работаю инструктором, ведь это хорошо оплачивается. Но это тяжелая работа, после недели катания в плуге не хочется вставать на лыжи. А мне бы хотелось больше кататься и тренироваться перед соревнованиями. И горным гидом я становиться не хочу, потому что половина из них умирает в горах во время работы с клиентами».

Мы возвращаемся к теме соревнований.

«Самое главное для фрирайда — опыт. Вот, например, швейцарец Джереми Хайтц — он получил уайлд-кард, и потом падал и падал на соревнованиях три года подряд. И только в этом сезоне начал нормально выступать. Или Томас Лайтнер — было неправильно дать ему уайлд-кард, потому что у него нет необходимого уровня для тура. Это так легко — сигануть с огромной скалы и упасть. Но так все могут, а надо устоять».



Я интересуюсь, какой стиль изберет Мика для выступлений в следующем году в FWT.

Примерно такой же, как и в этом сезоне.
— И этого будет достаточно для основного тура?
Да, конечно. Если ты делаешь три прыжка по десять метров и уверенно едешь всю стену, то можешь быть на подиуме. Трюки оцениваются не так высоко, чтобы рисковать делать флипы. Мне приятнее просто ехать быстро и не думать о трюке впереди, ведь для его выполнения надо снижать скорость. Если мы посмотрим на общий рейтинг основного тура, то в этом сезоне выиграл Дрю Табке, который часто делает 360, но Рене Баркеред очень близок к нему, и Жульен Лопес тоже. Причем последний не так хорош в катании по сложному рельефу между скал, и он не так быстр. Так что, мне кажется, на подиуме еще есть место для сильного лыжника с хорошей скоростью и агрессивным стилем. Я просто хочу остаться в туре. А то, например, оба парня, что в прошлом году выиграли путевки в FWT, выступили неудачно и вылетели. В идеале — быть в первой дюжине, чтобы участвовать в Вербье. Я пятый сезон выступаю в FWQ. Это достаточно долго. И я себе сказал, что с этого сезона участвую не для результата, а для себя. Я продолжил соревноваться, потому что это мне нравится — и достиг хорошего результата.



— Так чем же объяснить такой резкий скачок в результатах?
— Это объяснить очень легко. Я просто не падал на соревнованиях. Нашел свой путь. Раньше слишком сильно рисковал и все время убирался. Сейчас я понимаю, что могу сделать без чрезмерного риска — и такая стратегия работает.
— Видишь ли ты изменения в уровне катания райдеров за эти пять лет?
Нет, уровень примерно тот же. И те же лица. Но организация и работа медиа существенно улучшилась. Появились онлайн-трансляции и пр. С другой стороны, у райдеров все меньше времени остается на то, чтобы сконцентрироваться перед стартами — они дают интервью, фотографируются.



Утро третьего дня порадовало ярким солнцем в окне. Мы решили остаться в Кареллисе и полюбоваться пейзажами. С верхней станции открывается отличный вид на мощную вершину Pte D’Emy. Микаэль показывает на центральный кулуар, говоря, что давно мечтает проехать его. На эту гору поднимаются многие ски-турщики, но все уходят на сторону курорта и пускаются в самый левый цирк, а потом поднимаются на ребро La Grande Chible, где много интересных кулуаров. Эти варианты требуют длительного подхода, а у нас сегодня другая цель.



Кстати, Микаэль преобразился и вышел на сноуборде! Немного непривычно видеть его с доской. Расспрашиваю, как он дошел до жизни такой.

«Я начал кататься в 8 лет и до совершеннолетия катался на обоих снарядах. Потом перестал, так как у меня не было своей доски. Сноуборд купил только через несколько лет, чтобы учиться на инструктора. Это весело — иногда менять снаряд».



И когда он встает на доску и делает несколько поворотов, то чувствуется, что ему реально нравится сноубординг! Сложно сказать, на чем Микаэль едет лучше, на сноуборде стиль его катания сохраняется — такой же мощный и агрессивный. Этот момент меня заинтересовал, ведь я тоже каталась на сноуборде. Интересно, насколько помогает владение другим снарядом?

«Да, конечно, помогает! Когда я на сноуборде, лыжный опыт помогает тем, что легче прыгать более высокие дропы. А когда я на лыжах, то опыт сноуборда помогает двигаться более прямо и быстро, чувство баланса лучше».



Мне самой годы катания на сноуборде дали более тонкое чувство рельефа. Ведь на сноуборде очень важно понимать склон, чтобы иметь необходимую скорость и не встать в яме.

Я спрашиваю, — как ему пришла идея соревноваться на сноуборде?

«Уровень у сноубордистов не так высок, и я подумал, что могу попасть в призы. Пытался зарегистрироваться на Eldorado Freeride еще в прошлом году, но не сложилось. А в этом сезоне уже соревновался на обоих снарядах — в Ля Клюза и на Еngаdin Snow. Участвовать в двух дисциплинах одновременно — полезно и интересно, надо быть максимально сконцентрированным, помнить обе линии».



В завершение дня мы расспрашиваем его о дальнейших планах. Со своим другом Вильямом Микаэль собирается снимать видео «Антагонизм». Они оба являются профессиональными фрирайдерами, но их взгляд на горы и на катание различается. Вильяму больше нравится спокойное катание на его домашнем курорте, а Микаэль предпочитает путешествия и соревнования. Однако горы объединяют, и после окончания соревновательного сезона, друзья объединятся для восхождения на Гору и спуска.

Анна Ханкевич (Columbia, Volkl, Julbo, Ortovox, Rosa Khutor)
Фото: Андрей Британишский (www.andreybritanishskiy.com)

Спонсоры Микаэля Бимбоза: Millet, Faction Skis, Cebe, Les Karellis.

+10