Ищу попутчика в КП в начале марта 1 Марта 2025 - 15 Марта 2025 Россия, Красная Поляна
Красная поляна с 27.01 по 2.02 27 Января 2025 - 2 Февраля 2025 Россия, Красная Поляна
Ищу компанию Роза хутор 20 Января 2025 - 1 Марта 2025 Россия, Красная Поляна
0

Роман в письмах о Сочинской Олимпиаде

Reports Лента автора 27 Июня 2007 (17:31) Просмотров: 825 0
Кавказский заповедник
В руки Greenpeace попала интереснейшая, правда, пока односторонняя переписка простого российского паренька с представительным правительственным чиновником. Что и говорить – роман в письмах получился объемным. Но, собственно говоря, тема того стоит. Так что тот, кто доберется до самого конца этой увлекательной истории, не пожалеет.

Письма Вани Жукова Саше Жукову о Сочинской олимпиаде и не только

Письмо первое

О пользе строительства четырех хоккейных дворцов с многотысячными трибунами на одном болоте в отдалении от города

Семен Юдинцев

Схема Олимпийского комплекса
Схема Олимпийского комплекса "Сочи-2014" (часть, находящаяся на побережье). www.sochi2014.com
«Ванька Жуков, девятилетний мальчик… достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать…»

Многоуважаемый Александр Дмитриевич!

Пишет Вам, как Председателю Оргкомитета по поддержке выдвижения кандидатуры г. Сочи на проведение ХХ11 Зимних Олимпийских игр, любитель зимних видов спорта, ознакомившийся с Заявочной книгой Сочи-2014 (www.sochi2014.com).

Это мое первое письмо Вам, и хочу я рассказать о пользе строительства четырех хоккейных дворцов с многотысячными трибунами на одном болоте в отдалении от города.

С первых же страниц Заявочной книги на читателя взирает коллективный портрет ЦК КПСС. Именно он впервые выдвинул идею проведения Олимпийских Игр в городе Сочи.

Задача ставилась так: найти в Советском Союзе такое место, куда можно было бы пригласить как можно больше иностранных гостей, всех расселить, накормить, напоить и продемонстрировать «торжество идей коммунизма, преимуществ социализма» а, некоторым, показать и «кузькину мать». Выбор пал на город Сочи.

Времена были рабские. Проектировщики – народ дисциплинированный, что приказано, – то и рисуют. Именно тогда на схемах впервые появилась монорельсовая дорога из Адлера в Красную Поляну, дабы «поразить». На болоте же в Имеретинской низменности появилось скопище ледовых дворцов, дабы «удивить».

Проект вышел совершенно позорный, хозяйственно – бессмысленный и экономически невменяемый. Сколько будет стоить монорельсовая дорога, и кто на ней будет ездить после Олимпиады осенью и весной, не интересовало ни проектировщиков, ни ЦК КПСС. Зачем нужны ледовые дворцы на болоте вдали от города, тоже никого не интересовало. Выставление нашей страны на посмешище внутри самой страны тогда не ощущалось. Апофеозом «торжества» и «преимуществ» существования под мудрым оком КПСС должна была стать санно-бобслейная трасса, полностью крытая, полностью с искусственным льдом, прямо в Адлере, и с финишем на хоккейном стадионе.

Не сложилось. И, слава богу…

Однако - вот Заявочная книга. Скопище ледовых дворцов на Имеретинском болоте со времен не к ночи будь помянутого ЦК КПСС только разрослось. Там теперь плечом к плечу встают в проекте сразу четыре хоккейных дворца с многотысячными трибунами. Вдали от города и его жителей, вдали от туристов, приезжающих сюда летом, вдали от туристов, приезжающих в эту местность зимой.

Воистину дело коммунистической бюрократии «живет и побеждает». Ну, зачем же демонстрировать всему миру, будто у нас ничего не изменилось?

Любой житель города Москвы, мало-мальски интересующийся спортом, может рассказать, что на стадионе Лужники собраны вместе функционально разнотипные спортивные сооружения. Это для удобства их попеременного обслуживания одним транспортным узлом. Функционально же однотипные, например хоккейные дворцы, распределены по городу более – менее равномерно – и в Сокольниках, и на Динамо, и в Текстильщиках.

В городе Сочи все наоборот. Там где есть дороги - и железные, и шоссейные, все однотипные объекты «вывезены» за околицу и свалены в одну кучу на болоте. Там где никаких дорог нет – в Красной поляне – разнотипные объекты разбросаны так, что до них без нового автодорожного строительства никак не добраться, и к каждой такой «спортбазе» надо тянуть отдельную дорогу. Странно… Однако председатель национального Олимпийского комитета уверенно говорит: «Даже если не выберут, спортбазы будем строить все равно».

Сама концепция Заявочной книги равнозначна предложению вывезти все хоккейные дворцы из Москвы куда-нибудь за аэропорт Домодедово на капустное поле. Как раз там можно будет раз в году проводить хоккейный турнир на приз газеты, или пива, или телеканала и смотреть все матчи одновременно: первый тайм одного, второй – другого, а третий – третьего. Может быть, министру спорта это и удобно – он со всеми главами делегаций успеет поздороваться. А жителям города это зачем? Кто туда будет ездить на это капустное поле после турнира?

Приходится повторить - изображенное в Заявочной книге скопище ледовых дворцов прецедентов в мировой практике не имеет. Такой глупости никогда и нигде в мире не было, нет, и не будет.

Даже в городе Сочи.

Как ни крути, вице-премьер нашего правительства, человек с экономическим образованием, прекрасно понимает, какая нарисована чушь, но бодро заверяет: выберут – будем строить. Зачем заверяет? С какой целью?

Зачем столько круглогодичных хоккейных дворцов рисовать? Ведь не только чиновники МОК, но и десятки тысяч зрителей и миллионы телезрителей видели, как министерство спорта Франции проводило церемонию открытия и закрытия Олимпиады в Альбервиле на временных трибунах, емкостью в 35 тыс. человек (в Сочи предполагается 31 тыс.). Хоккей и фигурное катание шли во временных ледовых дворцах на 6 тыс. зрителей. Зато у нас даже дворец для керлинга (3 тыс. зрителей) и хоккейный дворец №2 (6 тыс. зрителей) запроектированы в постоянном варианте.

Может быть, стоит Правительству РФ один раз поступить непатриотично? Отечественных спортивных чиновников временно, на период строительства ими «спортбаз» в Красной Поляне, от должности отставить, а для проведения Олимпиады нанять французских? Или есть опасения, что французские, по скудоумию своему нероссийскому, действительно примутся Олимпиаду проводить?

Экономический эффект от строительства подобных дворцов в Заявочной книге наш министр экономики, образованнейший человек, подсчитал очень точно. Но надо еще и политический подсчитать. На очень показательном примере города Москвы.

До строительства крытого конькобежного дворца в Москве было полтора стадиона с открытой естественной ледовой беговой дорожкой. После строительства крытого дворца их стало по-прежнему полтора. До строительства Ледового дворца на Ходынке в Москве было пять хоккейных дворцов с многотысячными трибунами и три открытых публичных катка с теплыми туалетами. После строительства шестого хоккейного дворца теплых туалетов на московских катках совершенно не прибавилось.

Ну, какой, согласитесь, подъем верноподданнических настроений может произойти от ежедневного, каждый сезон, созерцания убогого уличного катка? Никакого. Зато как повышает верноподданнические настроения завоеванная олимпийская медаль, или выигранный хоккейный турнир! Нет, надо бы Олимпийские игры почаще проводить…

Остаюсь всецело Ваш,
Ванька Жуков.

[page] Письмо второе

О путешествии за сорок верст через дремучий лес из одной деревни в другую на метро

Красная Поляна, Олимпийский комплекс
Красная Поляна, Олимпийский комплекс "Сочи-2014" (горный участок). www.sochi2014.com
Заявочная книга повергает читателя попеременно то в смех, то в слезы. Вот, к примеру, дорога из Адлера в Красную Поляну (тема 8.3 страница 6 план В). В узкой горной долине, ведущей в маленькую горную деревушку, с населением в 6 тыс. жителей, за которой дальше уже ничего нет, нарисованы одновременно местная двухполосная автодорога, параллельно ей четырехполосная автомагистраль и двухпутная железная дорога со стандартной колеей и нижним токоприемником, под названием легкое метро.

Что все эти дороги будут делать через месяц после завершения Олимпиады? Не только чиновники МОК, но и просто любознательные туристы, хоть раз пересекавшие Альпы, видели, что такие транспортные коридоры возникают только тогда когда объединяют крупнейшие экономики Европы, например Германии и Италии, или Франции и Италии. И пробиваются такие коридоры десятилетиями. И расширяются тоже десятилетиями. А тут такой коридор ведет в тупик.

Такого экономического идиотизма никогда и нигде в мире не было, нет, и не будет. Даже в городе Сочи.

Наш министр экономики, образованнейший человек, наверняка понимает глупость ситуации, но бодро рапортует: готовы строить. С каким умыслом рапортует?

Не только члены МОК, но и десятки тысяч зрителей уже видели, как чиновники министерства транспорта Норвегии провели Олимпиаду в Лиллехамере на однопутной железной дороге. А у них там, в 180 километрах от Осло не только вся снежная, но и вся ледовая программа была. И никто на безлюдье зрителей на лыжных трассах не жаловался.

Многоуважаемый Александр Дмитриевич!

Поручение архитекторам нарисовать хозяйственно осмысленный и экономически вменяемый проект совершенно бы Вас от государственных дел не отвлекло и ненужных расходов из государственного бюджета не повлекло. Право проведения Олимпиады все равно бы не выиграли. Даже если бы нарисовали очень красивый проект. Потому что любой любитель зимних видов спорта хоть раз побывавший в Красной Поляне и в окрестностях Зальцбурга может, положа руку на сердце поклясться, что соревнование на право проведения зимних олимпийских игр Сочи выиграть не сможет.

Никогда.

[page] Письмо третье

О нецелесообразности выдвижения на Олимпийские игры поселка Таежный

Грушевой хребет, Кавказский заповедник
Грушевой хребет, Кавказский заповедник
Многоуважаемый Александр Дмитриевич!

Есть у меня опасения, что к 2022 году у нас может оказаться другое возрастное поколение государственных руководителей. И нет у меня никаких сомнений, что эти новые государственные мужи тоже захотят построить себе дачки. Вот приедут они в Красную Поляну и увидят, что все уже занято.
И почему бы не предположить, что выберут они себе для строительства какой-нибудь глухой поселок где-нибудь в Саянах под названием Таежный. И сядут думать, да рядить, как им этот поселок обустроить и превратить в новомодный курорт.

Хорошо бы де аэродром починить, а то не дай бог какая-нибудь иностранная правительственная делегация в авиакатастрофу попадет. И аэровокзал хорошо бы покрасить, чтобы глаз радовал, а то, небось, стоит он там, в глухомани, уже лет пятнадцать недостроенный. И отдельную дорогу хорошо бы себе проложить от аэродрома до Таежного, чтобы можно было правительственному кортежу проезжать в правительственную же резиденцию туда-сюда беспрепятственно. Да и саму эту правительственную резиденцию хорошо бы построить, в месте тихом, «не просматриваемом и не простреливаемом», в тени какого-нибудь Яблоневого хребта, на какой-нибудь живописной Яблоневой поляне. И дач хорошо себе вокруг понастроить на просторных участках – чего тесниться-то? И дороги к дачам подвести от Таежного на все окрестные холмы и горы. А то ведь никаких дорог в окрестностях Таежного наверняка сейчас нет.

Чтобы все это реализовать, боюсь, надумают эти новые государственные мужи выдвинуть поселок Таежный на проведение в 2022 году зимних олимпийских игр.

А вот это было бы совсем нецелесообразно. Потому как проект архитекторам могут поручить нарисовать, в свете последних тенденций проектирования, совсем странный. Чтобы трибуны для зрителей были не только для каждого вида спорта, но и для каждого дня соревнований в отдельности. И трибуны большие и автостоянки возле них просторные. Потому как если трибуны в смету заложить, а саму олимпиаду не проводить, то и на дачку останется…, а землицу из-под автостоянок всегда продать можно. Или в аренду сдать. Под дачи. Все к пенсии прибыток. А чтобы от государственных дел и дачного строительства на организацию спортивных состязаний не отвлекаться и ненужных трат из государственного бюджета не производить, вторую часть проекта попросят архитекторов нарисовать совсем дурацкую.

Проектировщики народ дисциплинированный - за что заплачено - то и нарисуют. Например, изобразить шесть крытых дворцов для русского хоккея с мячом плечом к плечу на каком-нибудь болоте где-нибудь за Тюменью и показать, как три параллельные монорельсовые дороги с космической скоростью доставляют оттуда зрителей прямо на горнолыжные склоны в Таежном. И красиво, и нереально.

И будут опять международные спортивные чиновники втихомолку ругаться, что эти новые русские государственные мужи только дачи себе в Таежном строят, а проекты олимпиад рисуют дурацкие, лишь бы соревнований не проводить. И опять «пролетит» население нашей страны мимо олимпийских игр, только город Зальцбург будет уже не при чем.

Чтобы на случай проигрыша соискания олимпийского города подстраховаться, боюсь, надумают они назвать свои дачи «спортбазами». И что еще хуже, в качестве «объектов прикрытия» начнут строить в совсем неподходящем месте базы для сборных команд. Там, где только охотничьему домику председателя спортивной федерации стоять хорошо. Для приездов на недельку, раза два в году.

И повезут они лыжников-гонщиков и биатлонистов из Москвы и Санкт-Петербурга, а спортсменов по фристайлу из окрестностей Самары и Нижнего Новгорода, где холмов в изобилии. Сноубордистов - из Красноярска и Иркутска, где горок тоже предостаточно. И «засунут» всех их в эту глухомань на круглый год. А там - ни работы для членов семей спортсменов и тренеров, ни школ для детишек, ни университетов, где спортсмены могли бы поучиться и профессию приобрести. Да и с культурным досугом не густо. И будет это все называться «заботой о развитии спорта».

Александр Дмитриевич!

Поймите меня правильно. Я, как гражданин нашей страны вовсе не возражаю, чтобы правительственные резиденции строились в местах «не просматриваемых и не простреливаемых» - пусть наш Президент целее будет. Также не против, чтобы дачи наших спортивных и иных государственных чиновников строились за казенный счет. Только, по возможности, компактно, чтобы лишних дорог не тянуть, - пусть наш государственный бюджет целее будет. И пусть гостиничные бизнесы спонсоров спортивных федераций строятся, но по возможности тоже компактно, - пусть наша природа целее будет.

Однако надо уже научиться «отделять мух от котлет» - или, говоря более конкретно – олимпийские объекты от личных дач. Лично мне, как любителю зимних видов спорта все-таки хочется, чтобы олимпийские игры и другие праздники жизни не обходили бы стороной нашу многострадальную Родину.

Так что мне кажется, что готовиться к Олимпиаде 2022 году надо уже сейчас, тем более что в Заявочной книге Сочи-2014 все-таки есть много позитивных наработок.

[page] Письмо четвертое

О замечательных явлениях, описанных в Заявочной книге

Красная Поляна, Олимпийский комплекс
Красная Поляна, Олимпийский комплекс "Сочи-2014" (горный участок). www.sochi2014.com
Радует глаз читающего транспортная схема Красной Поляны (тема 8.3 страница 6 план В2). Сколько на ней нарисовано разных автомобильных дорог к великому множеству арен. На все окрестные холмы и горы. Иногда даже по две дороги на один и тот же холм. Если их все вытянуть в одну линию, то можно из Красной поляны доехать до асфальтовой дороги на Северном Кавказе, а там – куда глаза глядят.

И это хорошо! Потому что на сегодняшний день в окрестностях Сочи вообще и в Красной Поляне в частности просто нет асфальтовой дороги на ту высоту, на которой каждый год в течение всей зимы устойчиво лежит снежный покров.

Еще отрадно, что наш Президент собирается посещать некоторые спортбазы. На транспортной схеме хорошо видно, куда он собирается ездить, а куда – вовсе нет. Для проезда Охраняемого лица желательно иметь два альтернативных варианта подъезда, чтобы одну дорогу совсем закрыть для посторонних. Например, к зонам горнолыжного катания на хребте Псехако и на плато Роза хутор Президент собирается ездить – туда по две дороги ведут. И на Объект под названием «санно-бобслейная трасса» на Грушевой поляне тоже собирается ездить – туда тоже две дороги нарисованы, хотя ранее в катании на санках наш Президент вроде бы замечен не был.

В Заявочной книге пояснено, что наличие двух дорог на спортивную арену - это требование МОК. Но вот на олимпийские арены по фристайлу или по сноуборду наш Президент ездить не собирается. Туда по одной дороге нарисовано. Хотя там тоже трибуны изображены на такое же количество зрителей. Видимо у МОК к аренам по этим видам спорта совсем другие требования…

Спешу заметить, что земельные участки под олимпийские арены большие, просторные - чего тесниться то. Вот, например, биатлонный комплекс.

Чтобы спортсмену его вокруг обежать, надо стандартную биатлонную петлю в одну линию вытянуть и раз десять приложить по периметру земельного участка. И это хорошо! Будет где потренироваться спортсменам.

А еще председатель федерации биатлона сказал, что на хребте Псехако будет построена гостиница на 800 мест. Вот тут надо осторожнее. Как бы «гостиничные бизнесы» спонсоров спортивных федераций в Красной Поляне не прогорели. Потом ведь дотации запросят из госбюджета.

Снег в долине реки Мзымта - приморский, влажный, вязкий. Зимой частые дожди, оттепели, высоты небольшие, сезон короткий. Ну кому она там нужна, эта гостиница на 800 мест, – на хребте высотой в 1450 метров над уровнем моря?

Перепад высот по снегу - совсем маленький, зона катания - совсем камерная, для катания в «элегическом настроении».
В одиночестве.
Одному человеку.

Всех достоинств у этой зоны – что она с хребта Аибга, от которого рукой до Грузии подать (4 часа пешком) – «не просматривается и не простреливается»! Хорошо бы наш министр экономики, образованнейший человек, повнимательнее посмотрел бы на бизнес–план этой гостиницы. Лучше на этом месте госдачу построить. Потому как на госдачу из госбюджета гораздо меньше денег потребуется, чем на гостиницу на 800 мест. Экономия выйдет.

Однако вернемся к дорогам… Транспортный жгут, который ведет из Адлера и кончается в Красной Поляне способен доставить в течение двух часов свыше 120 тысяч зрителей на две утренние зрительские сессии к 10 часам и 11 часам утра соответственно. А по завершении увезти всех на обед в Адлер. Вечером опять 120 тысяч зрителей надо везти на две вечерние сессии (всего на 15 дней соревнований приходятся 58 зрительских сессий, в среднем по две утренних и две вечерних).

Однако представьте картинку – стоят эти 120 тысяч зрителей удивленно в Красной Поляне и озираются. Не понимают как добраться до спортивных арен, расположенных высоко на разных склонах гор? И вообще - как всем поместиться на трибунах рассчитанных на пять тысяч сидячих и десять тысяч стоячих мест на каждой из арен (в среднем, разброс сидячих от 1 до 8 тысяч, стоячих мест всюду по 10 тысяч).

Вот запыхтели автобусы со зрителями на левый борт долины. Им нужно одолеть перепад высот в 700 метров, чтобы привезти народ на крошечную снежную арену по фристайлу. То-то удивятся чиновники из министерства спорта Германии, которые на привозном снеге уже не одно международное соревнование в бесснежных городах провели. Они, небось, подумают, недотепы, что строительство такой автодороги – есть казнокрадство чистейшей воды. А вовсе и нет. Это дорога на олимпийскую арену. Там соревнования будут проводиться.

Чтобы привезти на фристайл 14 тысяч зрителей, нужно не менее 300 автобусов. Автостоянок соответствующих размеров там не запроектировано. Значит порожние будут спускаться по встречной полосе, и подъем автобусов будет происходить по одной полосе узкого горного серпантина. Продолжаться такое путешествие будет не менее 35 минут, и последний зритель достигнет трибун не ранее, чем через полтора часа после первого. Соревнования продлятся 1 час. После чего вся эта транспортная «катавасия» начнется в обратную сторону. И так будет продолжаться шесть вечеров…

А вот запыхтели автобусы на правый борт долины. Им нужно одолеть перепад в 900 метров, чтобы по серпантину добраться до стадиона беговых лыж. Нигде ниже по склону лыжники, наверное, бегать не смогут. Для арены «первого снега» или высокогорной тренировочной базы – вроде низковато. А для олимпийского стадиона слишком высоко. Ни то, ни се.

А вот - совсем диковинная дорога. На санно-бобслейную трассу. Чтобы обойти Объект на Грушевой поляне (на схеме обозначен OV – наверное, Объект VIP), дорога с высоты в 560 метров (Эсто-садок) поднимается на высоту в 2019 метров (две тысячи девятнадцать!!), на вершину Грушевого хребта, а затем опускается на высоту 1360 метров в долину ручья Пслушенок к санно-бобслейной трассе.

Сколько времени будет длиться такое путешествие, пока просчитать трудно. Еще труднее вообразить, что кто-то из зрителей захочет его повторить на следующий день соревнований.

По перепаду высот эта дорога «точь в точь» переход через Главный Кавказский хребет. Красная Поляна – перевал Псеашха (2014 метров) - поселок Псебай на Северном Кавказе.

На двух одновременно задействованных аренах может поместиться 10 тысяч человек сидя и 20 тысяч стоя. Если доедут по этим серпантинам. А что будут делать остальные 90 000 зрителей, приехавшие в Красную Поляну на зрительскую сессию?

Собственно, кого это волнует? Наверное, только тех простофиль, которые еще верят, что в Сочах действительно хотят провести Олимпиаду…

[page] Письмо пятое

О ненадобности строительства спортивных сооружений на спортивных базах

Cтадион для лыжников-гонщиков на хребте Псехако
Cтадион для лыжников-гонщиков на хребте Псехако. www.sochi2014.com
Многоуважаемый Александр Дмитриевич!

У любителей зимних видов спорта есть большие сомнения – надо ли строить спортивные сооружения на спортивных базах, как предлагает наш председатель национального Олимпийского комитета? Наверное, лучше сами «спортбазы» построить, а спортивные сооружения на них вовсе нежелательно. Так для самих же спортсменов лучше будет.

Например, стадион для лыжников-гонщиков на хребте Псехако. Рассматривать эту схему в разделе 8.6.1. Заявочной книги (страница 39) без содрогания сердца просто невозможно. Там изображено, как на вершину холма, вокруг которого бегают тренирующиеся биатлонисты и лыжники-гонщики прибывают сразу две канатные дороги, привозящие сноубордистов и горнолыжников, которые затем спускаются вниз по своим, невнятно изображенным трассам.

Что интересно - другого пути, кроме как пересекать трассы биатлонистов и гонщиков, у них нет. Никаких мостов в точках пересечения не нарисовано. Сколько минут просуществует в таких условиях лыжня для классического хода, просчитать несложно. Труднее вычислить, сколько лыжников-гонщиков будут каждый день сбивать и калечить сноубордисты.

Биатлонистам в этом смысле хоть и тяжелее, но легче. Бегут по дистанции они с ношей, зато пересекать горнолыжную трассу могут с ружьем наперевес, а это, согласитесь, гораздо безопаснее. Кстати, зачем туда зрителей то возить… На высоту на 900 метров выше Красной Поляны смотреть на это братоубийство. Нельзя ли где пониже такое ристалище устроить?

А вот еще один стадион-инвалид в том же разделе Заявочной книги (страница 32). Для сноуборда. Хаф-пайп изображен на склоне, обозначенном пятью или шестью горизонталями. Что соответствует перепаду высот в 50-60 метров. А трасса для параллельного гигантского слалома и сноубордкросса (одна и та же) изображена на том же склоне на 10 или 11 горизонталях. Что означает перепад высот в 100 – 110 метров. Хотя для соревнований необходим перепад в 200 и в 240 метров (http://www.Olympic.org) Как на таком «олимпийском» стадионе проводить соревнования?

В Зальцбурге и в Пхеньчхане стадионы и дороги к ним у спортсменов общие, а трассы разные. В городе Сочи все наоборот. Австрийцы, и корейцы предполагают проводить слалом по сноуборду на трассах горнолыжного слалома (http://www.salzburg2014.com тема 8 страница 34). Трасса для слалома в Зальцбурге прямая как стрела. Трассы же по сноубордкроссу у них отдельные и имеют совсем другой вид – довольно извилистой змеи (http://www.salzburg2014.com тема 8 страница 36). Стадион для сноуборда в Пхеньчхане объединен со стадионом по фристайлу (http://www.pyeongchang2014.org тема 8.4.1. страница 19), а в Зальцбурге он пристроен сбоку к финишному створу трассы скоростного спуска (http://www.salzburg2014.com тема 8 страница 36).

Зато в Красной Поляне все отдельное! И отдельная автомобильная дорога к земельному участку, и участок земли большой со стадионным и трибунным комплексом. Только спортивная трасса и для кросса и для слалома общая. И ни для одного соревнования не подходит.

Даже когда спортсменам-профессионалам вроде бы вреда нет, начинают страдать спортсмены-любители. Ну кому, скажите, потребовалось, чтобы крошечная арена для фристайла была построена прямо поперек единственной горнолыжной трассы вдоль одной единственной до недавнего времени канатной дороги «Альпика-сервис»?

Австрийцы для олимпиады в Зальцбурге (http://www.salzburg2014.com тема 8 страница 38) используют фристайл-стадион, пристроенный сбоку от финишного створа трассы скоростного спуска. А в Красной Поляне кто-то «заказал» строительство наверх, с перепадом в 700 метров над долиной автомобильной дороги серпантином (тема 8.6.1 страница 31) стоимостью 22 миллиона долларов, чтобы перерубить самую «катальную» третью очередь маленькой канатной дороги. И изобразить на этом месте «олимпийскую» арену, которую, кстати, можно построить буквально где угодно.

Или взять, к примеру, трамплин. Раньше этого бедолагу рисовали на Грушевой поляне. Судя по климатической таблице (тема 5.11) и по условиям рельефа это такая морозная котловина, в которую с окрестных гор стекается и где зимой застаивается морозный воздух. Но понадобилось это место в тени Грушевого хребта, которое «не просматривается и не простреливается» со стороны хребта Аибга, и от которого рукой до Грузии подать, по-видимому, для других целей. И начали Грушевую поляну «расселять», как коммуналку под натиском нового русского.

Первым «выселили» трамплин. И выделили ему место там (в поселке Эсто-садок), где даже по климатическим таблицам из Заявочной книги зимой преобладают плюсовые температуры. Следовательно, падающий сверху снег будет на этой высоте (650метров над уровнем моря и эдак на 800 метров ниже трасс для биатлона и беговых лыж) будет превращаться в дождь и смывать снег выпавший раньше. Если бы у нас в стране был хотя бы один трамплин современного профиля, на котором спортсмены могли бы тренироваться, было бы полбеды. А поскольку такого нет, то тренироваться придется на этом - в оттепель и в дождь. И роптать молча. А чтобы чиновники из МОК не задавали лишних вопросов: «Зачем де «переселили» трамплин, оттуда, где нет ветра, туда, где нет снега?» таблицу скоростей ветра по Грушевой поляне из заявочной книги (тема 5.13) изъяли. А на нет и суда нет.

Ну не надобно такое спортивное сооружение (стоимость ведь свыше 30 миллионов долларов) здесь строить.

Место же трамплина на Грушевой поляне застолбили временно за Олимпийской деревней. До 4 июля сего года. Когда объявят победу Зальцбурга. И нет никаких сомнений, что 5 июля сего года гостиница для спортсменов последует с Грушевой поляны вон, вслед за трамплином. И останется на Грушевой поляне один Объект, замаскировавшийся, как разведчик «под прикрытием», из того ведомства, где много лет служил наш Президент, под названием «санно-бобслейная трасса».

Нехорошо, если санно-бобслейную трассу действительно начнут здесь строить. Долина реки Мзымты в 70 километрах от этого места открывается к теплому морю. Откуда зимой часто происходят вторжения теплых и влажных воздушных масс. Льют дожди (по количеству осадков выпадающих за год – около1800 мм – Красная Поляна занимает первое место во всей огромной России). Хорошо ли это для ледового желоба? А еще бывают обильные снегопады - за зиму может накапливаться, говорят, снежная толща в 5-6 метров. Каково выкапывать желоб из-под этакой толщи?

Если бы у нас в стране была современная санно-бобслейная трасса, где спортсмены могли бы успешно тренироваться, а выбор МОК пал на город Сочи, пришлось бы строить ее и здесь, в таком неподходящем месте. Но свою первую трассу, стоимостью к тому же в 130 миллионов долларов, зачем в долине Мзымты строить? И дорога до нее в обход объекта на Грушевой поляне еще 120 миллионов долларов стоит.

Это уникальная санно-бобслейная трасса. Единственная в мире, она удостоилась персональной автомобильной дороги, параллельной ныне уже существующей. Прямо из аэропорта и прямо на санно-бобслейную трассу. В обход всех городов и весей. Никаких ссылок на эту автомобильную дорогу в Федеральной Целевой Программе Сочи-2014 нет. Но в Заявочной книге она изображена, как запланированная и не отменяемая (схема 14.4). Правда, только до Красной Поляны. А дальше протрассирована зачем-то в виде легкого метро, до Грушевой поляны. До гостиницы в две тысячи мест. Даже цена этой дороги указана. Один миллиард 521 миллион долларов (таблица 14.3.3). Но на французском и английском языках.

Вот автомобильная дорога по одному борту долины – до Красной Поляны. А вот автомобильная дорога по другому борту долины – до Грушевой Поляны. А чего удивляться? Поляны то разные, потому и дороги разные.

Есть еще вопрос – зачем удивлять мир месторасположением «олимпийской деревни». И в Зальцбурге и в Пхеньчхане они расположены рядом со стадионами для беговых лыж и биатлона, потому что этим спортсменам необходимо одномоментно большое количество раздевалок и душевых. А в Красной Поляне - первый случай в истории зимних олимпиад - деревня предлагается далеко за пределами ближайшего населенного пункта (8 километров вверх по ущелью) и вдали от всех запроектированных горнолыжных подъемников и других гостиниц, расположенных ниже по долине в 8 – 12 километрах.

Для профанации какие-то подъемники на схеме деревни изображены, но в действительности склоны очень крутые, и вряд ли эти подъемники будут построены. Разве что бугелек на внутренней территории – для внуков. А то, что это место «не просматривается и не простреливается» для будущей горнолыжной гостиницы (а снежные олимпийские деревни функционируют после Игр именно в этом качестве) не самое главное достоинство.

Вот такая деревня. Даже если никаких олимпийских игр проводиться не будет вовсе, она все равно будет строиться (ПП №357 от08.06.07). Отпихнет от себя подальше санно-бобслейную трассу вверх по ручью Пслушенок, чтобы был «объект прикрытия» и останется стоять здесь, на Грушевой поляне. «Спортбаза» под названием Олимпийская деревня. Конечная станция скоростной двухпутной железной дороги Адлер – Грушевая Поляна. Приехали.

Хоть бы посмотрели в своем законе, прежде чем подписывать, - а что у них там по проекту нарисовано, на Грушевой поляне. Гостиница на две тысячи мест да санно-бобслейная трасса с трибунами на одну тысячу сидячих мест. Да припомнили бы, а встречали ли где в мире такую гостиницу, к которой двухпутная железная дорога специально строилась?

А ведь это уже не Заявочная книга. Это правительственное постановление (ПП№357 от 08.06.07). Имеет статус федеральной целевой программы.

Проектировщики изображать эту дорогу на схемах стесняются – пораньше заканчивают – уж больно позорно рисовать железную дорогу до гостиницы. А вдруг Сочи выиграют, и придется действительно тянуть эту дорогу? Шумно, наверное, будет тем, кто там жить собирается. Лучше уж на Грушевой Поляне хоровод водить. В пять колец. И песни петь про главного горнолыжника.

[page] Письмо шестое

О необходимых приготовлениях к 2022 году

Схема Олимпийского комплекса
Схема Олимпийского комплекса "Сочи-2014" (часть, находящаяся на побережье). www.sochi2014.com
Многоуважаемый Александр Дмитриевич!

Как я уже имел честь писать Вам, поручение архитекторам нарисовать хозяйственно осмысленный и экономически вменяемый проект, нисколько Вас бы от государственных дел не отвлекло и ненужных трат из государственного бюджета не повлекло. Но, во-первых, нашу Родину меньше бы позорило. Во-вторых, появилась бы надежда, что при небольшой федеральной поддержке все необходимые объекты могут быть построены и станут приносить пользу курортному хозяйству города Сочи без всяких олимпийских игр.
А в случае отсутствия сильных городов-конкурентов позволило бы и Игры провести.

В связи с этим, позвольте некоторые рассуждения. Хоккейные дворцы из Имеретинского болота хорошо бы «вытащить» и рассредоточить по территории города вдоль имеющихся уже транспортных магистралей, приспособить для хозяйственной надобности. Например, соорудить в центре Сочи огромный концертный зал – Дворец фестивалей. На месте какого-нибудь обветшавшего санатория или гостиницы, которую можно выкупить и снести. Чтобы в нем каждое лето, и каждый вечер проходили эстрадные концерты и пели бы песни «про любовь». Потому что достаточно запросить в дирекции московского СПОРТкомплекса «Олимпийский» короткую справку о соотношении доходов от продажи билетов на эстрадные концерты и на спортивные соревнования, чтобы понять, что приезжающие на море летом туристы желают песни слушать, а не на мужиков смотреть, которые с клюшками за резиновой шайбой бегают.

Архитекторам же поручить нарисовать сцену такой ширины, чтобы на ней поместились не только кубанский казачий хор и ансамбль песни и пляски Российской армии вместе взятые, но еще и хоккейные команды ЦСКА и Динамо вместе с ледовой ареной. Пусть еще изобразят, как в случае Олимпиады на автомобильной стоянке позади сцены сооружаются временные трибуны с крышей, а стены разбираются для проведения хоккейных баталий. А потом все возвращается в исходное состояние. Архитекторы люди творческие. Они таких проектов сколько угодно нарисуют.

Керлинг можно во дворце для тенниса провести. Если построить этот дворец на 5 метров длиннее, где-нибудь в Мацесте. И арендовать на одну зиму холодильное оборудование.

Стадион для церемонии открытия и закрытия лучше изобразить в виде ипподрома там же в Имеретинке. Потому что конные прогулки отдыхающих по горам вдоль моря осенью и весной очень полезны сочинским отелям и санаториям, пустующим в этот период.

Выставочный павильон для проведения осенних и весенних ярмарок желательно построить конькобежных размеров и там же в Имеретинке. Он будет тоже полезен пустующим отелям и санаториям загрузкой выставочно-ярмарочным туризмом.

Хоккейный дворец №2 можно изобразить на французский манер, во временном исполнении, желательно поближе к местам проживания туристов, например в Дагомысе. Два автобуса со спортсменами всегда привезти легче, чем двести автобусов набитых зрителями. И дворец для фигурного катания изобразить тоже во временном исполнении и тоже поближе к местам проживания туристов. Например, в Хосте.

В Красной же Поляне, наоборот, все функционально разнотипные снежные арены стоит собрать в одно место, для удобства обслуживания их одним транспортным узлом. Вокруг самого «немобильного» из них – стадиона скоростного спуска на плато Роза Хутор. Все четыре снежных стадиона занимают четыре совершенно разных элемента рельефа, прекрасно друг с другом соседствуют и совершенно друг другу не мешают.

Многоуважаемый Александр Дмитриевич!

Хорошо бы поручить проектировщикам нарисовать на горнолыжном курорте Роза Хутор три кресельных подъемника. Современный кресельный подъемник способен не только оборачивать подвижной состав на промежуточных станциях пересадки и маневрировать количеством подвижного состава между этими станциями, но и перевозить свыше пяти тысяч человек в час в каждом направлении. Три таких кресельных подъемника не только всех зрителей из долины на все трибуны привезут-увезут, но и в тот же день еще уедут наверх горнолыжников-туристов обслуживать. Это только для проезда лимузинов из аэропорта на разные дачи в разные концы много дорог надобно. А для проведения Олимпиады - вовсе нет!

Стадионы для сноуборда и фристайла желательно объединить на одном холме, как это уже построено в Пхеньчхане (http://www.pyeongchang2014.org) и расположить сбоку от стадиона скоростного спуска. Такие сноубордпарки сейчас в Европе на всех горнолыжных курортах строят.

Трассы для беговых лыж и биатлона надо бы расположить на склоне чуть ниже этих двух стадионов. Им достаточно перепада высот в 50 -70 метров для устройства своих полочек для бега (опыт у них имеется). Горнолыжникам и сноубордистам такой перепад высот неинтересен, да ниже и снег кончается. Правда, для устройства стартового стадиона им нужно гектара два плоского места. Оно там есть. Но его очень желательно зарезервировать, пока его дачами не застроили, как подмосковную лыжную трассу в Подрезково.

Для трамплина хорошо бы зарезервировать подходящее ущелье по соседству. На внезапный случай Олимпиады. Современная строительная и горнодобывающая техника способна углубить любое указанное ущелье до совершенно безветренного состояния. Но трамплину нужна еще выкатная поляна и место для трибун. А их, боюсь, опять дачами застроят.

Для подвоза горнолыжников из пустующих зимой отелей в Адлере хорошо бы построить в дополнение к нынешней местной двухполосной автодороге однопутную железную дорогу, как в Лиллехамере. Она в любом случае будет работать в реверсном режиме – утром на гору – вечером с горы. И в таком режиме может перевозить до 15 тысяч туристов в час. Правда, для Олимпиады ей нужно 7 километров второго пути для отстоя составов. А в тактовом режиме она способна на 50 километров каждые 40 минут бегать. В Австрии таких дорог много.

Вот так бы получилась круглогодичная загрузка отелей Адлера и Хосты. Боюсь, однако, что развитие курортного хозяйства города Сочи, равно как и круглогодичная загрузка приморских отелей, совершенно не волнуют тех, кто заваривал кашу под названием «Сочи-2014». А уж само проведение олимпийских соревнований в Красной Поляне и доставка туда зрителей им не интересны вовсе. Для них может быть важно согласование под благовидным предлогом строительства жилого объекта на Грушевой поляне и обоснование строительства отдельной автомагистрали из аэропорта к этому Объекту. А также строительство зоны «элегического» катания на хребте Псехако и «дачной» зоны катания на плато Роза Хутор. Ну и дач по всей округе, соответственно.

И соседство со всяким «плебсом», катающимся на трассах какой-то «Альпики – сервис» им совершенно нежелательно. Этакая «сочинская Барвиха». Или «сочинская Калчуга», если угодно. Вот еще одно предположение. В 2022 году в Красной Поляне все будет застроено дачами и настолько, что проводить соревнования будет физически негде. Это мы сейчас на беговых лыжных трассах ближнего Подмосковья наблюдаем. В ФЦП Сочи – 2014 есть ссылки на биатлонный комплекс на Грушевом хребте. Помните –«просторный такой – чего тесниться–то». Принята эта программа (ПП № 357) в июне. А уже в январе на этом месте одномоментно вылупились и расцвели сразу шесть дачных поселков (распоряжение Правительства РФ от 27.01.2007 №81-р).

А чего ждать- то? И причем здесь какие-то спортсмены? И какой – то МОК. И какие-то Олимпийские Игры?

«А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы…»Это Антон Павлович Чехов про моего прадедушку, Ваню Жукова написал.

С глубоким к Вам, Александр Дмитриевич, уважением, бывший участник проектных работ по Олимпийским играм в Сочи образца 1990 года, любитель зимних видов спорта
Семен Юдинцев

[page] Вместо послесловия (от себя лично)

Многоуважаемый Александр Дмитриевич Жуков!

Спросите, пожалуйста, у господ О.Тягачева и В.Фетисова – как будут развиваться базы сборных команд страны по зимним видам спорта в случае отмены олимпиады в Сочи?

В ФЦП Сочи-2014 по смыслу сказано следующее.

1. Трамплин строится не будет, будут проведены только проектно- изыскательские работы.

2. Автомобильная дорога на базу сборной по фристайлу будет построена в любом случае, а крошечные спортивные сооружения строиться не будут, только проектно-изыскательские работы. Чья это будет дача?

3. На стадионе для лыжников–гонщиков будут в любом случае построены трибуны на 16 тысяч зрителей, но строительство автодороги к ним будет отменено. На чью дачу пойдут деньги от этих трибун?

4. Строительство автодороги на базу по сноуборду будет отменено. Кто будет ездить туда верхом на лошади?

5. Где находится биатлонный комплекс, к которому согласно ФЦП будут построены две автодороги от Розы Хутор и от Олимпийской деревни? В Заявочной книге указано, что эти дороги проходят через Грушевый Хребет. А там согласно январскому Распоряжению Правительства № 81, будут располагаться шесть баз отдыха, и никакого места для биатлонного комплекса больше нет. Если он будет располагаться на хребте Псехако, то на счет чьих дач нужно относить стоимость этих двух дорог в 120 миллионов долларов?На биатлонном комплексе в любом случае будут построены трибуны на 20 тысяч зрителей. Если дороги туда не будет, то чья это будет дача?

Спросите, пожалуйста, у министра транспорта господина И.Левитина, чья подпись стоит в файле гарантий МОК на строительство скоростной автомагистрали Адлер – Красная Поляна, стоимостью один миллиард 520 миллионов долларов. В ФЦП Сочи 2014 строительство этой дороги не предусмотрено, но в Заявочной книге она изображена под №7 и в таблице указана ее стоимость. Возможно, министр рассказывал об этой дороге комиссии МОК во время ее визита в Сочи.

Спросите, пожалуйста, также у министра экономики господина О.Грефа, зачем железную дорогу для подвоза зрителей на трибуны в Красную Поляну именовать в ФЦП Сочи 2014 «скоростная железная дорога Адлер – Грушевая Поляна»? Согласно ФЦП там располагается только гостиница на две тысячи мест да санно-бобслейная трасса с трибунами на одну тысячу сидячих мест.

Я еще могу понять, если бы на Грушевой Поляне предполагалось строить правительственную резиденцию, и в интересах безопасности главы государства предполагалась отдельная скоростная автомобильная дорога Адлер – Грушевая Поляна стоимостью один миллиард 520 миллионов долларов. Но зачем так железную дорогу именовать?

С уважением, любитель зимних видов спорта
Семен Юдинцев

[page] Письмо от Олимпийского мишки

Олимпийский мишка
Вдохновленный сочинениями Вани Жукова (Семена Юдинцева), коллектив Гринпис России решил присоединиться к переписке и сочинил свое обращение. Творческий коллектив сочинителей объединен под псевдонимом романтического героя Олимпиады, прошедшей много лет назад в еще советской России.

Уважаемая редакция,

Я пишу вам впервые. Прочитав письма Ваньки Жукова, я понял, что автор упустил очень важный момент, касающийся так называемой экологии, и бредовых попыток так называемых экологов доказать, что планы так называемой Олимпиады могут повредить окружающей среде. Прошу вас, обязательно передать это письмо соответствующим органам, так как это дело государственной важности!

Уважаемые соответствующие органы!

В принципе, структуры, которые отвечают за проведение Олимпиады в Сочи любой ценой, делают все правильно, но, тем не менее, как вы все знаете, председатель оценочной комиссии в своем выступлении позволил себе отметить, что нерешенность экологических проблем – один из двух основных минусов Сочинской заявки. Из этого заявления со всей очевидностью следует, что господин Чихару Игайа – южно-австрийско-корейский шпион. Но и мы своими действиями подставились.

Начну по порядку.

Нас подводит непоследовательность в действиях.

Какое было замечательное начинание господина Тягачева, который заявил, что «…если придут [зеленые] и начнут, потрясая Конституцией, кричать о том, что нельзя рубить ёлки и сосны, нам будет проще поменять Конституцию». Ну почему мы ее не поменяли?!!! Да, конечно, сначала надо было бы поменять и уголовный кодекс, а то какие-нибудь так называемые правозащитники могли бы обвинить господина Тягачева в чем-нибудь нехорошем. Уж УК легче изменить, чем Конституцию. Я считаю, что нужно разобраться с этим. Кто виноват в том, что столь разумную идею не довели до конца? Ведь смогли же в августе 2006 года ради Олимпиады изменить зонирование Сочинского Национального парка. А в ноябре того же года, не особо вникая в регламент Думы, прямо на втором чтении внести изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», разрешающий строительство чего угодно в национальных парках. Ну, чуть-чуть сложнее было бы с Конституцией. Правда, и с изменением зонирования, я считаю, что не совсем правильно сделали, надо было просто отменить парк. Нет парка – нет проблемы!!!

А как поступили с ФЦП. Ну почему нельзя было сначала, а не в декабре, изменить закон об экологической экспертизе, а уж потом принимать ФЦП? А так дали возможность так называемым экологам подать на Правительство в суд, и бросить тень на светлую идею Олимпиады. Слава богу, наш суд остается самым справедливым и независимым в мире и смог отбить наезды экологов. Но, по правде говоря, уж очень ему приходилось изворачиваться и выглядело все это не очень красиво. А если бы сначала изменили закон, то и придраться было бы не к чему! Нет закона – значит все по закону!!!

Какое было замечательное начинание Заявочного комитета с просьбой компетентным органам разобраться с экологами. Ну и почему не разобрались? Ведь даже МОК советовал – разберитесь с экологами! Неужели принятые в январе 2006 г. поправки к закону об НПО не дают нам возможности разбираться с теми, кто не дает проводить Олимпиаду там, где мы хотим, ссылаясь при этом на всякие разные законы, международные конвенции и так называемую охрану природы?

А уж как допустили ненадежных экологов на встречу с оценочной комиссией МОК – это вообще уму не постижимо! У нас что, нет независимых экологов, которые будут говорить только то, что нам надо? Ну, а если МОК настаивал на конкретных организациях, то куда смотрела транспортная милиция, когда так называемые экологи ехали на встречу с миссией? С этим надо разобраться, ведь если нет экологов – то нет и экологических проблем!!!

Ну и совсем непонятно как все же была организована последняя экспертиза ФЦП? Кто конкретно за это отвечал? Неужели нельзя было подобрать только действительно независимых экспертов, которые готовы были бы подтвердить, что все хорошо? То есть тех, кому можно было без проблем позвонить и все объяснить? А если они не понимают высоких мотивов, то на что-нибудь намекнуть? Например, что замечательный договор по НИРу может быть не продлен в следующем году, или что грядет сокращение штатов и именно в его институте. Да мало ли что? А, в конце концов, можно и отвод им дать! Брали бы пример с господина Пуликовского, который так блестяще все организовал в прошлом году с Байкальской трубой. Нет, я отдаю должное, что практически все и сейчас получилось. Подавляющее большинство подписалось под тем, что все хорошо. Но, все-таки – один эксперт был против. И эта ложка дегтя смазывает благостное, в целом, впечатление. Кроме того, прошу обратить внимание на то, что эти упрямые ненадежные экологи утверждают, что с такими претензиями по закону нельзя подписывать положительное заключение. С законом надо разобраться. Повторюсь, нет закона – значит все по закону!!! И с экспертом стоит разобраться, ведь если нет несогласного эксперта – нет проблем!!!

Не могу также не отметить неразумность действий Правительства. Я про выделение участков для всяких там SPA-центров и гольф клубов. Не спорю - это, безусловно, необходимые для зимней Олимпиады объекты, но зачем на правительственных сайтах информировать об этом всех подряд? Ведь не все еще в нашей стране знают о том, что SPA-центры очень помогают в ведении переговоров, а гольф включен в программу зимних Олимпиад. Кстати про гольф я до этого постановления правительства тоже ничего не слышал. Да, еще и с конкурсом на выделение участков под строительство, проведенным до окончания экологической экспертизы, большой конфуз вышел. Ведь так называемые экологи могут опять нас обвинить в том, что эта экспертиза просто фарс! Так что я считаю, что надо перестать давать информацию. Ведь если нет информации – то и проблем нет!!!

Но мы, все-таки, учим уроки! Последние изменения в ФЦП были бальзамом на мою душу. И правильно, что не добавили денег на так называемые экологические вопросы. Зато ввели новое мероприятие: "Расходы на проведение крупно-масштабной рекламной кампании по продвижению заявки в г. Сочи" в размере 400 000 тыс. руб.». Пока у нас в России, слава богу, и суд самый справедливый, и законы мы можем менять, да и надежных независимых экспертов у нас пруд пруди. А вот как нам отрабатывать с всякими там ЮНЕСКами и МОКами? Они ведь будут ссылаться на нарушение международных конвенций и регламентов. Здесь можно только «крупномасштабной рекламной кампанией» ответить! Ну, в самом деле, а как иначе? Ведь мы не хотим ничего делать по закону, нам наплевать на экологию, когда у нас есть такая светлая мечта – заполучить Олимпиаду. Правда у некоторых складывается мнение, что такими средствами мы не только ее не получим - от нас еще много лет шарахаться будут. А еще говорят, что вся эта шумиха только для того, что распилить бюджет, да под светлую идею Олимпиады получить в разграбление еще вчера бывшие заповедными земли. Я то понимаю что все это не так, но чтобы всех остальных убедить в этом, нужен ну просто очень большой рекламный бюджет. Хотя, учитывая, как запущено дело, и его может не хватить…

С приветом из советского прошлого
Олимпийский Мишка.

[page] Второе письмо от Олимпийского мишки

Эпиграф: «Пилите Шура пилите, они золотые»
И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок»


Олимпийский мишка
Уважаемый Александр Викторович,

Вы как представитель славного российского Правительства продолжаете несказанно радовать нас своими успехами в деле освоения бюджетных средств, выделяемых Вами же якобы на подготовку к проведению Олимпиады 2014 года.
Наверняка не без Вашего участия 11 апреля Ваш непосредственный начальник М.Е.Фрадков подписал постановление № 224, которым внес очередные изменения в Федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)».

Спешу заметить, что изменения эти весьма показательны. Из программы исключаются средства на ремонт автодороги «Сочи-Адлер» и «Адлер-Красная Поляна» (действительно, зачем их ремонтировать, и так доехать можно, хоть и с риском для жизни, зато весело). Правда одна неувязочка получается - в самой программе в разделе «Мероприятия, связанные с транспортной инфраструктурой» русским по белому написано: «Транспортная инфраструктура г. Сочи пока не соответствует требованиям МОК. В частности, она характеризуется низкой пропускной способностью, невысоким качеством дорожного полотна на основных трассах, недостаточным количеством парковок и стоянок. Проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года в г. Сочи приведет к резкому возрастанию нагрузки на все объекты транспортной инфраструктуры, в первую очередь на автомобильные дороги и аэропорт. В настоящее время значительная часть объектов транспортной инфраструктуры к этому не готова».

Вот опять невнимательность подвела. Надо было уж исключить заодно и этот пункт, чтобы в тексте не было внутренних противоречий. А то вдруг кто прочитает внимательно, да еще и подумает, а потом в суд подаст? Или Счетная палата чем-то заинтересуется?

Также спешу сообщить, что вместо исключенного пункта, во все приложения к программе добавлен новый - «Расходы на проведение крупномасштабной рекламной кампании по продвижению заявки г. Сочи» с финансированием 400 млн.рублей. Смело! Что особо показательно, этот же пункт с той же суммой присутствует и во втором сценарии, который, как известно, будет реализовываться, если МОК решит проводить олимпиаду в другом городе. Меня такой поворот восхитил несказанно!

Получается, рекламная кампания по продвижению Сочинской заявки будет осуществляться, даже если никакой олимпиады в Сочи не будет? Меня, как малозаметного в общей массе, но все же исправного налогоплательщика очень интересует - куда же будет продвигаться заявка Сочи, за мои, за кровные? Вы ведь тоже наверняка помните, что все эти сочинские парадизы растут за счет федерального бюджета. Прошу Вас, ответе, Вам же легче будет. Да и мне к чему лишняя морока. Я и так устал Вам письма писать, а если не ответите, придется еще чернила переводить, писать в прокуратуру, да Счетную палату. Может, Вы сами туда напишете, а мне потом ответ их сообщите, а?

Есть еще один щекотливый момент, Александр Викторович… Даже неудобно писать… Почему-то складывается подозрение, что Вы тайный агент противников ФЦП. Всяких «зеленых» и прочих. «Прокололись» то вроде бы на мелочи, но она не может не иметь к Вам отношения.

Как радовалась «сочинская камарилья», когда было продавлено положительное заключение государственной экологической экспертизы этой программы. Они же знали чего стоило выбить из экспертов нужное им решение – ох «влетело это в копеечку» - на одни звони с мобильного сколько ушло!

И вот, выражаясь подходящими для них терминами, им всю малину оборвали! В ФЦП внесли существенные изменения, причем еще до вынесения окончательного решения экспертов, что фактически свело все усилия на смарку. Ведь согласно пока еще не до конца ликвидированного(тоже недоработка, Ваша в том числе) Федерального закона «Об экологической экспертизе» (статья 18, пункт 5) Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

«доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию».

Раз экспертиза поправки не рассматривала, то это как раз тот случай.

Не простительно делать такие подарки «зеленым наймитам» – всяким «корейско-австрийским агентам». Если это даже мне, пареньку малограмотному понятно, то и Вашим начальникам очевидно.

В общем, удивляете Вы нас, Александр Викторович, ничему-то наше правительство не учится.

Обсудить статью можно здесь
Источник: Greenpeace
0