Когда я прочел насчет конкурса, то поначалу не заинтересовался: романтические истории - это ведь удел молодых и горячих, яркие искры, мгновенные озарения... Вспоминая о них, самые угрюмые мужики начинают жмуриться и ухмыляться...
А потом подумал: а что, два балбеса почти моего роста, называющие меня папой и явно собирающиеся повторить все совершенные мною глупости - это разве не доказательство истины, открывшейся в моем собственном давнем озарении? Поразмыслив, я решился выступить в ветеранском зачете и тоже немного рассказать - с разрешения жены, разумеется. Конечно, я не помню многих деталей, поэтому их пришлось придумать - в допустимых пределах. Все главное осталось!
Итак, представьте себе мутные горы, размазанные по склонам облака, ноль по Цельсию, сырой снег, и ни намека на голубое небо. И посередине этой, чтобы не сказать, тоски - я, студент-медик 6 курса, в компании двух веселых девчонок, с которыми познакомился в гостинице. Обе помоложе меня, одна темненькая, другая светленькая - очень симпатичные, катающиеся почти никак, а потому требующие заботы и внимания.
Это был обычный флирт на фоне гор, с моими ленивыми попытками завязать с какой-нибудь из двух (все равно, с которой) пятидневный романчик без продолжения. Не более того - разок я уже был женат и не нашел в этом ничего хорошего.
Мило беседуя, мы скользили по пологому траверсу через довольно пустынный склон в надежде добраться кратчайшим путем до того места, с которого я обещал показать разные интересные виды (некоторые, наверное, уже поняли, где это). Мимо проплывали хилые кустики да лишенные снега камни... Со снегом в тот год вообще было не особо.
На краю поля зрения мелькнуло что-то чужеродное - возникло и пропало. Я остановился и стал разглядывать склон внизу, но ничего не увидел. Подоспели мои подружки и тоже уставились вниз.
Одна дернула за рукав:
- Смотри! Вон лыжа! - и нахмурилась.
Теперь я тоже увидел лыжу у кучи камней. Надо было лезть туда, хоть ничего хорошего находка не сулила. Так и вышло: спустившись за перегиб, я сразу же нашел мужика, лежащего в интересной позе. Он был жив, в сознании и матерился, но перелом бедра не заметил бы только слепой. По идее, нужно было крикнуть девчонкам, чтобы они оставались наверху и сигналили проезжающим изредка лыжникам, но эта мысль даже не пришла в мою голову, занятую осознанием.
Конечно, я знал о переломах почти все, а кое-что уже и умел - но то ведь в нормальных условиях, когда рядом настоящие врачи, крутые сестры и много необходимых хреновин. Что же касается неотложной медицины, то здесь мои практические познания ограничивались парой случаев, когда пострадавшим был я сам. Дамы, тем временем, спустились сюда же и теперь смотрели на вывернутую ногу, теряя на глазах румянец. Рядом, вроде бы, возникла тень Гиппократа и погрозила мне кулаком, откуда-то выплыло: "Работать быстро, не думать и не останавливаться". И я стал работать.
Мои подружки показали себя геройски - не знаю, как бы обошелся без них. Все прошло удивительно легко, как по учебнику: очень скоро присмиревший больной был надежно шинирован, уложен на подстилку из лыж и выломанных девичьими руками кустиков, накормлен шоколадкой и тепло укрыт.
Появились первые болельщики, объясняли мои ошибки и вяло рвались в бой, а через час прибыли три брюнета с непременным дюралевым корытом и начали цокать языками над безупречной шиной, устроенной из научно согнутых лыжных палок (отличные, все-таки, палки продавались по 12 рублей), двух пар колготок и разорванной на полоски тельняшки. Конечно же, брюнеты не стали рушить сооружение, а наоборот - укрепили своими бинтами.
В тот раз ни с одной из двух так ничего и не склеилось - какие-то у нас получились братско-сестринские отношения. Но здесь ведь, как в неотложке: если начал, то не думай и не останавливайся!
И с темненькой, кой-какой романчик потом завязался... Хоть уже не в горах, но зато с продолжением: очень как-то быстро я забыл, что больше не собирался примерять брачный ошейник...
А дальше - как слайды: вот я с вывихнутым плечом, и руки жены, помогающие надеть куртку... Вот Домбай, а рядом с "Тарелкой" она - на лыжах и с весьма заметным животом... Вот "Буран", тянущий сани, а в санях она же - со сломанной в двух местах ногой... А вот опять я, нажравшийся в дым, собираюсь бить полицейского - не представляю, как она меня оттуда утащила...
История любит повторяться. Лет 7-8 назад на пустынном склоне снова лежало тело, в этот раз - мое собственное. Расположившись между двумя елками, я внимательно смотрел в небо и прикидывал в уме, сколько целых конечностей у меня осталось. На Землю вернул голос жены:
- Ну же! Да говори ты, что надо делать?!
Я был еще не совсем здесь, поэтому медлил. И услышал:
- Да командуй же! Ждешь, когда бабы колготки принесут?
Интонации были явно мои, заряд здорового докторского цинизма - тоже мой. Теперь я вернулся окончательно! Но покомандовать не успел - приехали ребята в красных куртках, погрузили меня в свое корыто и повезли перенимать опыт местных коллег.
Через пару недель, выдав балбесам деньги и мудрые указания, я окажусь в самолете, летящем в сторону гор - не важно, каких именно. Вы, конечно, уже поняли, что в соседнем кресле будет сидеть их мать - та самая, темненькая.
Автор: Skipper |
Я голосую за этот рассказ!! Самый живой и настоящий !!!