Фото: Алексей Закиров
Привет, Друзья!Это отчет об участии во 2-ом этапе Чемпионата Росии по фрирайду «Rosa Khutor Freeride Contest 2018».
113 райдеров!!!
Если бы энергию, которую вырабатывают спортсмены, нервничая и переживая во время соревнований, можно было бы преобразовать в электричество, то этой энергией можно было бы осветить и обогреть целый город, :) или даже какое-нибудь небольшое государство!
Квалификационный день соревнований девчонки провели на вершине горы в ожидании стартов. Склон был сложный. Для большинства спортсменов с необходимостью траверса. Ледяной. Парни стартовали первыми. Тоха был 5-ым, не успел просмотреть свою линию, и поехал не туда, куда хотел изначально, в результате попал на лед, дважды упал, не прошел в финал.
Фото: Алексей Закиров
Многие райдеры очень круто отжигали.
Фото: Aлексей Закиров
Порадовал Идрис Узденов, который сделал несколько отличных прыжков, среди которых два сальто вперед (одно идеальное, после второго немного завалился назад).
Порадовали сноубордисты, крутящие амплитудные 360 и 540 (меня два сноубордиста удивили, один из них Москвин Андрей, кто второй был, не знаю имени).Многие лыжники, которые не прыгали вращения, прыгали по прямой большие дропы. Скорость у лыжников впечатляла. И это на ледяном-то склоне. Я, конечно, далеко не всех видела (готовилась к своему старту).
Очень понравился стремительный проезд Сергея Булеева с прыжками на огромной скорости!
Он занял второе место в квалификации. А в финале упал.
- Сереж, ну как так-то?
- Я тактически ошибся. После первого большого дропа я должен был сразу уйти налево на второй. Вовремя не успел. И при переходе на него, во время поворота совершил две технические ошибки. Меня просадило назад, закрутил плечом и в конце попал на след от приземления Гриши Корнеева. Вот и исход.
Желаем Сереже отыграться на третьем этапе Чемпионата!
Но вернемся к квалификации.
Многие очень круто ехали, перечислять имена можно долго!
Фото: Кирилл Скрыглюков
А для девочек старты в этот день отменили. Парней было много, уже вечерело и что самое ужасное: стартовавшая одной из первых сноубордистка упала со скалы и очень сильно травмировалась. Мы все от всего сердца желаем ей скорейшего выздоровления!!!На следующий день у парней были старты на склоне FWT (в 2010 году здесь проходил этап Мирового Чемпионата по фрирайду).
А девочкам выделили простой склон с пухлым снежком.
И вот тут я начинаю рассказывать про личный опыт :)
В тренировочные дни перед соревами у меня не получалось выкрутить сальто идеально. То плоскость завалю, то амплитуды нет. Ну не идет, и все.
Когда отменили квалификационный старт, я попробовала проехать свою линию. Это очень классно, кстати, когда ты знаешь, что тебя не оценивают, можешь падать или тормозить перед дропом в раздумьях.
Как оказалось для меня, хорошо, что старт квалификации отменили, а то это был бы для меня просто провал. Заезд на верхний дроп оказался с камнями, его надо было пролетать на скорости (как отлично, кстати, сделал мамайский сноубордист Мяктов Александр).
Фото: Кирилл Скрыглюков
А я ее снизила, и упала. А на второй дроп просто нереально было заехать (ну реально конечно, один сноубордист даже сделал это, но надо просто ползти через камни, теряя скорость до нуля). Короче, просто провал. И вот, какой вывод я сделала в первый день. Выбирая линию, надо брать только такие дропы, в заезде на которые ты уверен(а) на 100%. Там не должно быть непонятных камней, или ям. Если ты не можешь понять, 100%-ый заезд или нет, лучше туда не едь. Выбери другой дроп. Вот это мой субъективный вывод.
И вот день старта. Я имею установку: не прыгать сальто из-за риска упасть и потерять баллы, не выбирать дропы с непонятным заездом. И что я делаю: выбираю верхний хороший дроп, а нижний… на среднем хребте с непонятным заездом. Ну, то есть, он снизу-то кажется понятным, ну вот же качественные ориентиры, камней нет. А то что он находится на треугольном хребте, меня как-то не заставило задуматься... В итоге на хребет я просто не заехала. Вот тебе и пожалуйста, проезд всего с одним прыжком. Второе место.
Личный вывод второго дня: после того, как ты выберешь линию, посмотри внимательно по сторонам. Возможно, ты найдешь дропы, к которым надо будет немного потраверсить, но они того стоят. Линия падения воды – это, конечно, хорошо, но если она пустая, она бессмысленна.
И вот еще пара советов:
1. Классический: держись посередине доски, не позволяй телу отклоняться назад.
К первому пункту сразу присоединяется 2. Ноги должны быть мягкими пружинами-амортизаторами. Не позволяй себе ехать на прямых спичках. Потому что вероятность того, что на скорости ближе к финишу тебя размотает, и ты упадешь, очень большая.
3. Выбирай не меньше трех дропов (даже если их нет, все равно найди :))). Чтобы у тебя в случае какой-либо ошибки, осталось хотябы два.
4. Тренируйся.
Для меня самое сложное, это выбрать один из двух вариантов. Либо идти прыгать трюк, рискуя упасть. Либо не рисковать и потом жалеть об этом. Вот я сейчас жалею. И это отсылает меня к пункту номер 4. При его успешном выполнении риск отпадет. Все просто :)))
Хочу сказать огромное спасибо организаторам и судьям. Спасибо за то, что вы вкладываете столько своих личных сил в организацию и проведение этого масштабного мероприятия. Возможность участвовать в Чемпионате России очень важна для многих спортсменов. Чувствуется, что в этот Чемпионат вложена Душа. Отчего участвовать в нем для меня лично очень почетно и эмоционально. Вот бы почаще этапы проводились. Давайте 2 раза в месяц :)))
Спасибо тем, кто прочитал. Надеюсь, кому-то пригодится. :)
P.S.
Заезды парней в финале не видела (посмотрим видео). Говорят, они там жгли на уровне FWT. Кстати, фотографий много в соцсетях Russia Freeride Cup.
А мы после моего финиша поехали на соревнования по прыжкам в подушку. Закрутив дабл родео (приземление, то есть приподушкивание, не идеальное), я заняла еще одно 2 место.
Было весело! Ну когда же будет первое… я знаю, оно будет. У всех, кто тренируется и катается, не смотря ни на что, будет 1-е место. 100%. Надо просто катать и кайфовать :))) Всем успехов и отличной каталки!!!
Впереди нас ждет 3-ий этап «Khibiny Open Cup 2018» 8-10 апреля!