Ищу попутчика в КП в начале марта 1 Марта 2025 - 15 Марта 2025 Россия, Красная Поляна
Красная поляна с 27.01 по 2.02 27 Января 2025 - 2 Февраля 2025 Россия, Красная Поляна
Ищу компанию Роза хутор 20 Января 2025 - 1 Марта 2025 Россия, Красная Поляна
+18

Роза Хутор Фрирайд Контест 2020

nadia_frontflip Лента автора 3 Февраля 2020 (09:09) Просмотров: 1313 11

Роза Хутор Фрирайд Контест - одно из лучших мероприятий зимы. 

Просто здесь сложился отличный пазл: интересный рельеф, хорошие погодные условия, качественная организация, сильные райдеры и отличная атмосфера!!!

Рассказывает Надя Круглова - победительница в категории сноуборд.

 

24 января. Собрание, жеребьевка, фото склонов.

Мужской склон:

Женский склон:

25 января. Собравшись на просмотре, мы увидели облачность.

Старты были перенесены на 26 января. Action Brothers (организаторы) решили поменять и сам склон соревнований. Дело в том, что на воскресенье обещали облачность к обеду. Чтобы выиграть время, выбрали склон, находящийся пониже. Там хорошая видимость будет оставаться дольше чем на верхах. Я лично была очень рада, что склон поменяли, потому что на предыдущем я вообще не могла выбрать линию (как оказалось, смена склона мне не помогла... но об этом потом).

26 января. Прекрасное утро, голубое небо и яркое Солнце. Легкий мороз блестит пушистым снегом.

И вот собрались на красивом хребте около сотни любителей внетрассового катания. У всех был общий настрой: прокатить сегодня свою лучшую линию. Склон давал такую возможность каждому. Было 3 кулуара, скалы для больших прыжков, сложные линии, рододендроны, мягкие поля, булыжник-кикер, каменные грядки, и самое главное – достаточно много пухлого снега.

Стартуют сначала девчонки, чередуясь "лыжница/бордистка". Судьи тоже для каждой дисциплины свои. Так удобнее и быстрее: пока лыжные судьи заканчивают оценивать лыжника, сноуборд-судьи уже начинают смотреть проезд бордера.

Девчонкам было очень приятно, что их поставили стартовать первыми. Ведь, чем дольше ты ждешь, тем тяжелее удержать боевой настрой. Ну и еще момент – условия проезда: толпа участников превращает снежные поля и мягкие приземления в траншеи и ямы.

Лайфхак "как потренировать свою линию спуска"

Ты рассматриваешь склон сначала на фото, потом вживую, выбираешь линию, но ни разу по ней не едешь. Твой старт – это твой первый проезд. Для скоростного и успешного спуска тебе нужно хорошо запомнить свою линию.

После просмотра склона ты едешь вниз (к подъемнику, чтобы подняться на старт, или просто катаешься, потому что до твоего проезда еще много времени). Чтобы потренировать свой спуск, имитируй его: представляй и двигайся так, как будто ты едешь свою линию. Привожу свой пример (внимание, он с ошибками): "Старт, прыжок с камня, траверс в первый кулуар под скалой, после второго куста поворот налево на основной склон, прыжок на какой-нибудь подвернувшейся кочке, проезд над нижними кустами, в конце кустов, как получится, прыжок вниз, финиш".

Это то, что я смогла выбрать после просмотра. Моя линия была выбрана неправильно. Если ты хочешь прыгать, то при выборе линии нужно ориентироваться именно на скалы/камни/карнизы/конкретные, а не "какие-нибудь" кочки. Заезд на них ты запоминаешь. А просто "еду где-то там, прыгаю где-то там внизу" – это полная фигня. "Сымпровизирую на ходу" - это очень ненадежно. Нужно сначала выбрать точную линию, а импровизировать уже по ходу ее прохождения. Ведь, если ты не выберешь конкретнные ключевые точки ты не сможешь ехать быстро, твои глаза будут разбегаться в разные стороны в поисках места для прыжка, не будет ни флюидности, ни скорости.

Заезды на большие прыжки на этом склоне были непростые. Поэтому я и столкнулась со ступором при их выборе. И в итоге, у меня кроме верхнего прыжка с камня ничего хорошего выбрано и не было.

Почему же я не выбрала что-то более сложное? Тут включается второй фактор - риск. За сложность линии ты получаешь баллы. Но если ты потеряешь скорость или упадешь, то эти баллы стремительно исчезнут. Если ты не уверен на 100%, что легко выкатишь прыжок, логичнее будет его вообще не прыгать. Потому что из-за падения или кувырка ты потеряешь кучу баллов. Поэтому порой бывает так сложно выбрать линию. Ты хочешь сделать что-то сложное и красивое. И видя все риски, оценивая свои возможности, учитывая свои стремления, принимаешь оптимальное решение.

Стремления делятся на два варианта. Либо ты решаешь ехать без риска: прыгать только 100% успешные дропы, ехать флюидно, стабильно и красиво так называемую «сейфити линию». И есть второй вариант. Рискованный. Ты выбираешь такой путь, где ты можешь застрять, упасть и провалить весь свой проезд. Вызов самому себе - это интересно. К сожалению, нередко бывает, что ты действительно падаешь или застреваешь в рододендронах, теряя скорость. Однако если тебе удастся выполнить задуманное – не будет человека, счастливее тебя :)

Но вот что хочу заметить (ни в коем случае не хочу повлиять на чье-то мнение, просто хочу высказать свое). Вызовы лучше делать на тренировках. А на соревах лучше показывать то, что умеешь. Организаторы, судьи, зрители – все хотят видеть крутые проезды, красивые линии и качественные трюки. А падения, траверсы, скучные линии – это все не особо интересно. Поэтому на соревнованиях лучше думать о самом мероприятии. Что ты можешь сделать ради крутого мероприятия? Если ты райдер, то сделай свой проезд красивым!

Это замечание я хочу адресовать прежде всего именно самой себе.

Стою я на стартовом хребте. Мой номер ближе к концу среди девчонок. Тем временем девчонки прыгают со стартового камня и я вдруг понимаю, что заезд на него превращается в нормальный такой твердый заход на мой любимый трюк. Да, заезд не кикер (не кидает вверх), но все равно сойдет. Я мой фронтфлип кручу отовсюду: с карнизов, с края трассы, с кочек - лишь бы скорости хватило, была бы возможность оттолкнуться, и еще нужен пухлый склон для приземления. К середине сезона мне уже пухлый склон не нужен, могу и в парке на жесткаче. Но в этом сезоне снега так мало (на Мамай не ездили), я не успела нормально раскататься.

Старт.

Отталкиваюсь, на автопилоте вращаюсь в воздухе, раскрываюсь, приземляюсь, доска тонет в мягком снегу, теряю скорость, разворачиваюсь, скорее еду дальше. Кулуар – мягкий и широкий. Куда же дальше? Большой камень-кикер. Судья говорил, что он кидает слишком уж в космос, решаю рискнуть прыгнуть с его боковой грани, но подъезжая к нему понимаю, что не получится, скорости не хватает (на просмотре я уже оценивала его и видела все это, но в процессе своего проезда из-за НЕвыбранной линии, я все равно зачем-то приехала к нему). В итоге, сделав траверс и потеряв скорость, пытаюсь сделать хотябы олли, еду вниз, вдоль гряды, доезжаю до конца кустов и замечаю, что нужно было прыгать раньше. Такое, кстати, часто бывает. Игра ракурсов. Мне на просмотре рельеф в районе каменной грядки показался слишком уж пологим - не хватит для перепрыгивания камушков. А на деле он оказался отличным. Прыгаю в самом конце, финиширую очень расстроенная. Кроме фронтфлипа весь остальной проезд просто провал. А самым печальным было то, что мне казалось, что тот камень, с которого я прыгала сальтуху, вообще не виден судьям, ведь стартовая часть склона скрыта за скальным массивом. И если это так и они мой прыжок не видели, то у меня остается просто нулевой съезд.

Как часто бывает в такой ситуации, очень хочется перемотать время назад. Становится очень горько и грустно. Надо было продумать линию, не знаю как, но как-то надо было! Блиииииин! Ну почему мне так не везет…

Вниз съезжает Тоха, обсуждаем мой проезд. Мдааа. Ну бывает. Теперь уже ничего не поделаешь.

Ждем Тохин старт, а он почти в самом конце. Удержать боевой настрой все сложнее. Мышцы «деревенеют». Когда приближается время твоего проезда, нужно успеть хорошо размяться и взбодриться. Чай, шоколадка, приседания.

Старт. У Тохи была цель просто приятно проехать по склону, сделать несколько небольших удобных прыжочков. Иногда бывают такие склоны с таким снегом, что заезды даже на большие прыжки очень простые и удобные. Не в этот раз. Тоха спокойно пропустил сложные большие дропы, прокатился с парой легких вращений 180 и 360, и в конце склона сделал хороший прыжок через камни. Проехал приятно, финишировал довольный.

Хочу отметить несколько понравившихся моментов, которые успела заметить. Лыжница Макагонова Наталья, которая стартовала первая, сразу же поехала на большущий камень со скошенным заездом. Полет был красивый и долгий. Этот прыжок был мощным открытием женских заездов. Потом с того камня прыгала смелая сноубордистка, а потом многие лыжники и бордисты – было очень зрелищно!!!

Сноубордистка Наташа Зинкевич проехала по узкой полоске пухляка под скалами по правой части третьего кулуара. Это была сложная оригинальная линия, в конце которой она еще и прыгнула.

Еще понравился прыжок Любавы Лукошкиной в конце спуска: большой мощный прыжок через каменную гряду с идеальным приземлением.

Татьяна Шевченко выбрала сложную линию с пересечением гряды рододендронов. После каждого следующего райдера там все больше обнажался скальник, но несмотря на это, многие все равно выбирали этот маршрут и застревали там, теряя скорость до нуля. Запомнился большой двойной дроп лыжника с третьего кулуара. С камня-кикера лыжники крутили красивейшие бэкфлипы.

Еще запомнились слова Танюхи Черновой:

- Главное в соревнованиях – это тусовка!!!

Я много раз слышала эту фразу, но только сейчас прочувствовала ее по-настоящему. Атмосфера соревнований была очень дружественная, теплая и уютная. Все поддерживали друг друга, давали советы и обменивались мнениями.

Судейский состав в этом году был очень необычен. Во-первых, один из наших сильнейших лыжников Гриша Корнеев, получив травму спины, в этом сезоне не катает, и его пригласили судить… сноубордистов. На самом деле, он в сноуборде разбирается отлично, являясь инструктором и обладая огромнейшим соревновательным опытом. Спасибо, Гриша!

И во-вторых, но не по важности. Судил лыжников Виктор Захарин. Это мега крутой человек, потому что он, получив травму, взрывает фрирайд на адаптивных лыжах. Витя, спасибо тебе за то, что ты такой сильный, солнечный и вдохновляющий человек!!!

Результаты.

В полной уверенности, что проезд я провалила, слушаю, как объявляют победителей. Наташа Зинкевич, Любава, и… я… Что? Да не может быть… Неужели видели сальтуху? То чувство, когда ты уверена, что ничего не добилась, и вдруг оказалась первой!!! Просто не верится!!!

Тоха занял 7 место.

Поздравляю всех победителей и участников!

Спасибо судьям и организаторам соревнований!

Роза Хутор Фрирайд Контест - одно из лучших мероприятий зимы. Просто здесь сложился отличный пазл: интересный рельеф, хорошие погодные условия, качественная организация, сильные райдеры и отличная атмосфера!!!

В этом году впервые на соревнованиях по фрирайду Российского масштаба была организована прямая трансляция. Это действительно мощнейший прорыв. Прямые трансляции делают только на FWT и FWQ 4*. Так что Action Brothers просто нереальные МОЛОДЦЫ!!!

Фрирайд контест включен в фестиваль Tinkoff Rosafest. Каждый день фестиваля - это целая куча наикрутейших контестов, вечеринок, тестов снаряги, мастер-класснов и прочих мероприятий. В общем, Красная Поляна, как всегда, радует своей насыщенной программой для спортсменов, туристов, любителей гор, свежего воздуха и приключений!

А что нас ждет впереди... :)))

P.S.

«Если упал – нет смысла грустить!»

Каждому, даже очень крутому райдеру, может повезти или не повезти в какой-то определенный день. И результат соревнований не всегда совпадает с реальными умениями и возможностями. Если тебе не повезло сейчас – это совершенно не значит, что так будет всегда. Какими бы ни были результаты соревнований, дело райдера – прогрессировать. Победа или поражение – это всего лишь рабочий момент, после которого делаются выводы на будущую работу. А прогресс возможен только тогда, когда ты получаешь удовольствие от самого процесса. Так что желаю всем наслаждаться прекраснейшим катанием!!!

P.P.S.

Пишу статью, а за окном идет снег! Скорее кататься! Юхууууууу!!!

Пишите комментарии, дополнения, уточнения, замечания, пожелания райдерам и организаторам, интересные предложения и еще что-нибудь!!!

Спасибо фотографу Ирине Максимовой и GeoPro за супер репортаж!

+18
  • 3
  • 2
+1  
kagarich    3 Февраля 2020 (09:52)   #
Надя, поздравляю, ты молодчина!! (видео проезда есть?)

Тоха, но пасаран, верю что без призов в этом сезоне не останешься!

...Дениска Доропей на 15 место заехал, удивлен )
  • 23
  • 7
  • 1
0  
nadia_frontflip    3 Февраля 2020 (10:03)   #
Спасибо! Видео есть, выложим :)
  • 2
+1  
genawww    3 Февраля 2020 (09:54)   #
Надя, классная статья, очень эмоционально. Интересно узнать мысли лидеров соревнований))). Спасибо фотографу, за отличные фото. Ждем новых репортажей и новых стартов. 
  • 23
  • 7
  • 1
0  
nadia_frontflip    3 Февраля 2020 (10:43)   #
Гена, спасибо!!! Скорее приезжай!!! Снег валит!!!
+1  
Лена Маринина    3 Февраля 2020 (10:39)   #
Надя! Тоха! Ваши статьи не только эмоциональные, но и объективные! Спасибо. Очень ценно в наше время.
  • 23
  • 7
  • 1
0  
nadia_frontflip    3 Февраля 2020 (10:42)   #
Лена, Спасибо!!!
+1  
[pt]    3 Февраля 2020 (22:52)   #
Классный материал, спасибо! 
поздравляю с победой!
  • 23
  • 7
  • 1
0  
nadia_frontflip    4 Февраля 2020 (17:19)   #
Спасибо!
0  
fringe    4 Февраля 2020 (20:01)   #

А где-нибудь выложены видео проезда участников? На канале action brothers только прошлогодние видосы висят, а этого года нету(

  • 23
  • 7
  • 1
0  
nadia_frontflip    4 Февраля 2020 (20:11)   #
В ВК группе actionbros 2 части прямой трансляции
Вторая (парни) - https://vk.com/wall-7830907_1752
Первая (девчонки, парни) - https://vk.com/wall-7830907_1741
+1  
Sandro    10 Февраля 2020 (13:51)   #
Класс! 
Кубу поздравляю с в'ездом дочки в "цветы", выражаясь биатлонными терминами.