Все в мире развивается по спирали — и уж точно это касается соревнований женского этапа Кубка мира Rosa Ski Dream. В прошлом году я написал отчет об отмененных гонках «Надежда умирает последней». Надежд действительно было много — и положительные отзывы (несмотря ни на что) инспекторов FIS, и перенос соревнований на конец января — начало февраля, и погода, которая наладилась буквально на следующий день после отмены стартов. Несколько темных пятен в возможное безоблачное будущее этапа внесли сами спортсменки, которые высказались в том смысле, что если в Поляне всегда такая погода, то в чем смысл проведения здесь соревнований в скоростных дисциплинах на регулярной основе? Видимо, спортсменки знали, о чем говорили — в этом году ситуация повторяется с поразительной точностью.
Хотя ничто, казалось бы, не предвещало: буквально за неделю до начала этапа над Олимпийской трассой скоростного спуска светило солнце, по ночам температура воздуха опускалась до вполне приемлемых значений, пушки исправно выдавали на трассы технический снег, судьи методично заливали трассу водой, журналисты с надеждой мониторили прогноз погоды на высоте 1600 м. Но в одночасье все рухнуло.
Уже в понедельник, 27 января, солнце закрыли тучи, температура подпрыгнула до неприличных плюсовых значений и стало понятно, что Rosa Ski Dream 2020 под угрозой срыва. В четверг, 30 января, в Адлере было +15, ливень. Дождь шел и по всей краснополянской долине, превративись в мокрый снег где-то ближе к высоте в 1000 м.
На подъезде к Роза Плато машины буксовали на подъеме - снегоочистители не успевали разгребать мокрую снежную массу. На пятницу, 31 января, в день запланированной последней тренировки скоростного спуска, от инспекции FIS пришла информация об ее отмене. Настоение упало ниже положенного плинтуса: тренировка была последней возможностью проведения соревнований в субботу. Адепты радикальной секты "свидетелей RSD2020" пустились во все тяжкие: от жертвоприношения богу снегопадов (закапывание в снег консервированной кильки) до членовредительства (объявление войны собственной печени). Акции не были поддержаны общественностью, поскольку сама общественность наоборот - жаждала снега , и по-больше, по-больше! Адепты не сдавались и, прикрываясь необходимостью и заготовленным ксивам проходили на подъемники без очереди, чем вызывали жесткую критику со стороны общественности. Правда, вызывает недоумение, что же общественность хочет. Подавляющее большинство ратующих за снег не может отличить лыжи для фрирайда от лыж для фрискиинга. О сноубордистах вообще умолчим: в массе своей вызывает недоумение, зачем эти люди вообще вышли на снег. Занимайтесь с инструкторами, господа, занимайтесь (не является рекламой)!
Однако, как оказалось, в пятницу, 31 января, надежда на проведение соревнований все же умерла не до конца.
Дело в том что утром, 31 января, из штаба директора женских гонок Кубка мира, Петера Гердоля, было опубликовано сообщение об изменении программы. В соответствии с новым решением FIS, единственная тренировка скоростного спуска будет проведена в субботу, 1 февраля, в 10 часов утра. Затем, в этот же день, но в 12:30 состоится старт соревнований по скоростному спуску. Время старта может варьироваться вплоть до 16-00. Таким образом, «шеф дает нам возможность реабилитироваться» (из к/ф «Бриллиантовая рука»): FIS оставила организаторам и спортсменам последнюю лазейку провести этап и заработать очки Кубка мира.
Стартовый лист, опубликованный еще во вторник, 28 января, остается неизменным: первой со старта уйдет итальянка София Годжа. Две девушки, которые представляют команду России, Александра Прокопьева и Юлия Плешкова, уйдут со старта под 38 и 41 номером соответственно. Естественно, речь идет о тренировочном заезде. Жеребьевка стартовых номеров соревнований по скоростному спуску была проведена «в кулуарах» - во время совещания тренеров в 6 часов вечера.
По факторам стабильности и длины сезона наигавённейшее место.. В третий раз откажут в аккредитации на этап КМ и правильно сделают.