Бренд Rossignol, который сегодня на российском рынке занимает одну из топовых позиций, отдают в другие дистрибьютерские руки....
несмотря на популярность бренда и на победу наших лыжников на Олимпиаде в Ванкувере...
Перелистывается еще одна страничка в развитии лыжного рынка в России и в жизни людей, которые занимались Россиньолом почти последние 10 лет... Занимались с большим профессионализмом, энтузиазмом и любовью...
И, благодаря которым, эта марка стала в России почти такой же поулярной, как и у себя на родине во Франции.
Мне искренне жаль моих коллег, большинство из которых, проработав столько лет с любимым брендом, оказыватся на перепутье с неясными планами на будущее...
Может, кто-то из них сможет пойти вслед за Rossignol в Альпиндустрию и Триал-спорт... но ведь это будут единицы, если будут вообще... Ведь у Альпухи и Триала свой штат сотрудников....
Раньше в офисе прямо таки витал дух "Pure mountain company" - девиз Rossignol.
Повсюду был расставлен инвентарь новых коллекций, ходили спортсмены, гонщики, прорайдеры, люди говорили о лыжах и глаза у них горели....
Нам будет грустно без тебя, Rossi
Прощай Rossi
Вот и неплохая статейка Ивана Исаева (СкиСпорт) в тему:
Кто скрывается за вчерашней двойной победой «Rossignol» в Ванкувере?
Когда Никита и Саша вчера пересекли линию финиша, я подумал: а ведь Щукин сейчас, наверное, прослезился… Ну, может не прослезился, он всё-таки взрослый мужчина, но если и меня проняло, прошибло, то что уж говорить про него? Такая рекламная карточка дорогого стоит. Особенно дорогого потому, что это первая победа российских гонщиков на «Rossignol», да и не просто победа, а олимпийская, да и не просто олимпийская, а двойная: «золото» и «серебро».
Никита Крюков выигрывает у Александра Панжинского на финише чуть более длины ботинка. Фото Reuters
«Rossignol» двигался на российском рынке как-то долго и как-то… не очень громко.
Помню, с Владимиром Соколовым (он тогда ещё не был генеральным директором «Красной горы») мы напечатали во втором номере журнала «Лыжные гонки» постер с изображением Владимира Смирнова и Мануэлы ди Ченты – эти двое собрали тогда, пятнадцать лет назад, львиную долю побед на этапах Кубка мира именно на лыжах «Rossignol». Помню рекламу «Rossignol» у нас в журнале с эффектными диаграммами с количеством этих побед. Это были времена монополии «Fischer» и «Atomic» в сборных командах России, это были времена, когда Иван Кузьмин и Николай Припусков из «Лыжного мира» двигали в сборную и на российский рынок «Madshus», а Владимир Соколов – «Rossignol».
А федерация сопротивлялась, федерация не пускала, федерация не хотела, и это противостояние, это «непускание» длилось довольно долго, как минимум несколько лет.
Сегодня как-то чудно это вспоминать, это всё равно как попробовать в булочной заставлять посетителей покупать только ржаной хлеб, но ведь так было, было… С приходом в компанию «Горимпекс» Владимира Щукина началась более вдумчивая, кропотливая, спокойная, методичная работа с гонщиками. Началось медленное, но верное давление на рынок, началась работа с федерацией, с Акентьевым и Чарковским, а впоследствии – и с Логиновым. Началась медленная и постепенная работа с юношами, юниорами – то есть теми, кто даст возможные плоды в виде побед лишь через несколько лет. И вот они, эти победы, пришли, да какие!
Сегодня Владимир Щукин вспоминает, что самые первые шаги были сделаны лыжником из Коми Владимиром Леготиным. Уже на излёте спортивной карьеры он не побоялся перейти на новый бренд и одержал на этих лыжах эффектную победу на дистанции 50 км на чемпионате России в Дёмино в 2003 году, отобравшись на чемпионат мира в Валь ди Фиемме. Владимир стал тем самым локомотивом, который разбивал стереотипы, разбивал комплексы, доказывая, что, даже не будучи Владимиром Смирновым и Мануэлой ди Чентой, на этих лыжах можно и нужно побеждать.
Удивительно, но эта большая победа России и не менее большая победа российского отделения «Rossignol» совпала с моментом, когда «Горимпекс»… отказался от дистрибьюции этого бренда у нас в стране.
По-видимому, эта компания вышла на такие обороты в продвижении на российском рынке систем оснежения, канатных дорог, оборудования для горнолыжных курортов, ретраков, что дистрибьюция «Rossignol» стала просто мешать, стала слишком мелким бизнесом. Со следующего сезона дистрибьюцией горнолыжного «Rossignol» в России будет заниматься «Альпиндустрия», а бегового – «Триал-спорт».
Я позвонил сегодня утром Владимиру Соколову. Поздравил. Это был странный звонок. Это был звонок человеку, сделавшему для продвижения в России «Rossignol» как никто другой много, и… не имеющему сегодня к «Rossignol» никакого отношения.
Очень хочется верить, что и «Триал-спорт» окажется той компанией, которая не станет перечёркивать то, что было сделано Владимиром Соколовым и Владимиром Щукиным для «Rossignol» в России.
Я знаю, что менеджеры типа Припускова или Щукина – абсолютно эксклюзивный и штучный продукт, если вообще так можно говорить про живых людей. Не хочется, чтобы российский «Rossignol» потерял Щукина, а Щукин – потерял «Rossignol». (Впрочем, следует заметить в скобках, что это, конечно, не мои дела, и не мне давать советы руководителям «Триала», каким образом им дальше продвигать беговой «Rossignol» в России).
хочется пожелать этому бек офису принявшему это решение облажатся и профукать рынок в россии, а атомику и фишеру занять своё место, темболее что Фишер тоже отличные лыжи, а жлобы должны знать своё место.
спасибо. за внимание!