Большинство канатных дорог России эксплуатируются с нарушениями требований промышленной безопасности.
Канатные дороги любого типа являются опасными производственными объектами, и за ними осуществляется государственный надзор при проектировании, изготовлении, строительстве и эксплуатации. Одним из обязательных условий принятия решения о начале строительства канатной дороги является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, утвержденного Ростехнадзором. Закупаемые же за рубежом канатные дороги не всегда соответствуют требованиям российских норм и правил. Об этом ИА Regions.ru сообщили в пресс-службе Ростехнадзора.
В частности, возникает много вопросов по применению стальных канатов, приводным, обводным и отклоняющим шкивам и их футеровкам, полезной площади кабины, наличии громкоговорящей трансляции. На низком уровне остается подготовка обслуживающего персонала. До настоящего времени в России нет учебного комбината, специализирующегося на подготовке специалистов по канатным дорогам.
На сегодняшний день в Ростехнадзоре зарегистрировано 388 подвесных канатных дорог: 92 пассажирских (из них 47 отечественного производства и 45 импортного), 28 грузовых, 268 буксировочных.
Российские канатные дороги могут быть опасны для пассажиров
Комментировать
0
User_summer
19 Июня 2008 (11:12) #
Что-же, тут как водится до первого грома!
Ответить
- 2
- 1
- 2
Ну, что я могу сказать по этому поводу, как человек, професионально занимающийся экспертизой канатных дорог.
Первое - журналисты не уточнили, что не канатные дороги правилам не соответствуют, а наши правила устаревшие уже ни в какие ворота не лезут. Во и получается, что совершенно новая надежная зарубежная канатка уже изначально нашим правилам не соответствует, а старый советский хлам допускается. Правила надо менять однозначно, или, еще лучше, работать по европейским.
Второе - "не так страшен русский танк, как его необученный экипаж". Если дать чукче "Мерседес", то через месяц его будут тягать собаки! Вот главная беда! Я могу об этом многое рассказать, и статьи писал, но все бестолку. Был на канатных дорогах Австрии и Италии - у нас такому подходу к эксплуатации еще учиться и учиться.
Одно время я коллекционировал "интересные" высказывания о канатках. Приведу некоторые:
Это оказался второй атракцион. Старая скрипучая креселка и местами 30-метровые пропасти внушали тихий ужас, я даж побумал, что больше трезвым на эту развалину не сяду.
С утра к 9-ти сразу пошли на креселку, но что-то ее в этот день колбасило...Сначала наверху сидел мужик и при движущемся канате топором забивал деревянный клин куда-то между роликами. Потом креселка вообще зависла на 15 мин. Пока мы думали, садиться на это чудо опять, или нет, собралась приличная очередь.
Креселку если и закроют, то по окончании сезона, или если она окончателльно встанет...Все не могу забыть, как работник креселки при движущемся канате забивал топором деревянный клин для выравнивания оси направляющей.... Еще подергал рукой - мол "держиться, нормально..!". По большому счету креселку надо просто заменить. Креселку если и закроют, то по окончании сезона, или если она окончателльно встанет...Все не могу забыть, как работник креселки при движущемся канате забивал топором деревянный клин для выравнивания оси направляющей.... Еще подергал рукой - мол "держиться, нормально..!". По большому счету креселку надо просто заменить.
Каждый раз, когда на останавливается креселка, я с тихим ужасом думаю: "Триндец, приплыли! Надо было больше коньяку брать!". Завтра обязательно положу в рюкзак моток капроновой верёвки.
хозяину подъёмников следовало-бы знать, что кроме продажи билетов и включения
машин, небходимо обеспечивать безопастность при посадке и высадке лыжников.
12.01.08г. на подъёмнике мой ребенок запутался в лыжах, не успел сесть на креселку но и не мог уже отъехать в сторону. Пришлось вытягивать в кресло уже на
высоте более 5-ти меторов. В это время работник подъёмника развлекался в 20-ти метрах от своего раб. места, поэтому проблеммы он не видел и подъёмник не остановил.
Через час видел как из кресла вырвало ребёнка так-как он зацепился палкой за сетчатое ограждение, а палку от руки не отстегул Работника на своём месте не было.
Найти администратора не удалось. Его телефона нет не на карте спусков не на абонементе. Администратор гост. дать тел. отказалась, как впрочем и все работники подёмников. Короче платите деньги и вы свободны.
И вообще совдепия при европейском оборудовании( да и ценах) -туалеты либо отсутствуют, либо грязные и с большими очередями. Здесь был первый и последний раз.
Впервые попал в этом году на трасу возле бугеля - решил покатать свое чадо. Оказывается это заповедник чайников-ломов! Зрелище просто жуткое, когда с верхней горочки один за другим несутся упитанные расхристанные амбалы с красными от страха и выпитого физионмиями и выпучеными глазами, под улюлюкание таких же пьянючих друзей.
Посмотрев на это понял, что толкает некоторых родителей идти обучать своих чад на черные трассы, оказывается ТАМ БЕЗОПАСНЕЕ.
За 1.5 часа никого еще не сняли! я в 2 часа (4 часа висения) на подсадке видел как банальными деревянными лестницами снимали тех, кто висел не высоко. Учтите, что верхний конец опереть было НЕ НА ЧТО!! Он не доставал до кресла. После этого я отправился пехом вниз и видел не мало тех, кто по дороге себе что-то вихнул или ушиб и не мог идти дальше! У спасателей был только 1 ратрак! он увозил по 15 человек делая 1 ходку в час!
Я видел висячую на высоте метров 10 девочку, которая хотела слезть по опоре, но канатка сдвинулась и она повисла на подножке зацепившись штаниной!
Паники не было, потому, что народ до последнего не понимал, что произошло и что их ждет. в 2 многие не знали, что кресло сломалось. На той же подсадке народ дружно бухал по хохот и прибаутки!
Читая всё вышеизложеное, вспоминается как приехали мы с друзьями, услыхав, что открыли новый подъёмник(ныне прославившийся). Переодевшись и простояв, слушая громкие стуки кувалды эдак с полчаса,собрались и поехали кататься. Видимо, для ремонта данного агрегата одной кувалды маловато, да и 40 минут передвижения в одну сторону многовато будет как для дня отдыха.
ДРУЗЬЯ!!! САМИ НЕ ЕЗДИТЕ И ДРУГИМ ЗАКАЗЫВАЙТЕ ЕЗДИТЬ НА ГОРЫ С АНАЛОГИЧНЫМИ АГРЕГАТАМИ!!! ПЕРЕДВИГАТЬСЯ, ДАЖЕ ИНОГДА ПРИБЛИЖАТЬСЯ К НИМ(НА МОИХ ГЛАЗАХ УПАЛА ОПОРА БУГЕЛЯ 4 ГОДА НАЗАД - ЭТОМУ СОТНИ ТРИ СВИДЕТЕЛЕЙ).
Подьемник.... капут. сама лично видела как малой свалился с него . Ему повезло ,что он рухнул в удачном месте и ничего себе не повредил. (там вдоль подьемника на земле лежат трубы и из них торчат типа краны или что-то в этом роде. Если бы тот ребенок упал там, где подьемник расположен выше от земли или на эту трубу... боюсь была бы вава!!!). Подьемник часто останавливали. Причем когда он останавливается он очень резко дергается. Приятного мягко сказать мало!
Офигезное место , но конченый персонал(кроме админа).
Теперь ехать в просто стрёмно,а если там кому-нибудь ещё что-то не понравится так что, значит, нужно человека ретраком раскатывать по снегу???
ну и самое главное-патруль горки. Тупо как-то. ребенок упал на ленте, потом начал сваливаться не спеша с ленты...она его волокла дальше...пока он окончательно не свалился. Наверху мужики в это время мило болтали о жизНЕ. внизу чувак как зомби поднимал и опускал палку. Подьемник никто не остановил. к ребенку никто не подбежал. У меня в голове не укладывается. А ведь могло все закончится по принципу карточного домика (дорожки домино) - один упал, второго повалил. Там реально тяжело устоять да+ еще в снаряге.!!!
Старый подьемник идет 25 мин.(засекали) но кресла - железяка допотопная на которой не только попа отмерзает, уши отпадают. А на верху вас ждет общая траса на которой 100 саночников сбивющих лыжников (при нас увезли 6 с переломами)
Названия курортов я убрал, но идеального обслуживания канаток я не видел нигде!
Первое - журналисты не уточнили, что не канатные дороги правилам не соответствуют, а наши правила устаревшие уже ни в какие ворота не лезут. Во и получается, что совершенно новая надежная зарубежная канатка уже изначально нашим правилам не соответствует, а старый советский хлам допускается. Правила надо менять однозначно, или, еще лучше, работать по европейским.
Второе - "не так страшен русский танк, как его необученный экипаж". Если дать чукче "Мерседес", то через месяц его будут тягать собаки! Вот главная беда! Я могу об этом многое рассказать, и статьи писал, но все бестолку. Был на канатных дорогах Австрии и Италии - у нас такому подходу к эксплуатации еще учиться и учиться.
Одно время я коллекционировал "интересные" высказывания о канатках. Приведу некоторые:
Это оказался второй атракцион. Старая скрипучая креселка и местами 30-метровые пропасти внушали тихий ужас, я даж побумал, что больше трезвым на эту развалину не сяду.
С утра к 9-ти сразу пошли на креселку, но что-то ее в этот день колбасило...Сначала наверху сидел мужик и при движущемся канате топором забивал деревянный клин куда-то между роликами. Потом креселка вообще зависла на 15 мин. Пока мы думали, садиться на это чудо опять, или нет, собралась приличная очередь.
Креселку если и закроют, то по окончании сезона, или если она окончателльно встанет...Все не могу забыть, как работник креселки при движущемся канате забивал топором деревянный клин для выравнивания оси направляющей.... Еще подергал рукой - мол "держиться, нормально..!". По большому счету креселку надо просто заменить. Креселку если и закроют, то по окончании сезона, или если она окончателльно встанет...Все не могу забыть, как работник креселки при движущемся канате забивал топором деревянный клин для выравнивания оси направляющей.... Еще подергал рукой - мол "держиться, нормально..!". По большому счету креселку надо просто заменить.
Каждый раз, когда на останавливается креселка, я с тихим ужасом думаю: "Триндец, приплыли! Надо было больше коньяку брать!". Завтра обязательно положу в рюкзак моток капроновой верёвки.
хозяину подъёмников следовало-бы знать, что кроме продажи билетов и включения
машин, небходимо обеспечивать безопастность при посадке и высадке лыжников.
12.01.08г. на подъёмнике мой ребенок запутался в лыжах, не успел сесть на креселку но и не мог уже отъехать в сторону. Пришлось вытягивать в кресло уже на
высоте более 5-ти меторов. В это время работник подъёмника развлекался в 20-ти метрах от своего раб. места, поэтому проблеммы он не видел и подъёмник не остановил.
Через час видел как из кресла вырвало ребёнка так-как он зацепился палкой за сетчатое ограждение, а палку от руки не отстегул Работника на своём месте не было.
Найти администратора не удалось. Его телефона нет не на карте спусков не на абонементе. Администратор гост. дать тел. отказалась, как впрочем и все работники подёмников. Короче платите деньги и вы свободны.
И вообще совдепия при европейском оборудовании( да и ценах) -туалеты либо отсутствуют, либо грязные и с большими очередями. Здесь был первый и последний раз.
Впервые попал в этом году на трасу возле бугеля - решил покатать свое чадо. Оказывается это заповедник чайников-ломов! Зрелище просто жуткое, когда с верхней горочки один за другим несутся упитанные расхристанные амбалы с красными от страха и выпитого физионмиями и выпучеными глазами, под улюлюкание таких же пьянючих друзей.
Посмотрев на это понял, что толкает некоторых родителей идти обучать своих чад на черные трассы, оказывается ТАМ БЕЗОПАСНЕЕ.
За 1.5 часа никого еще не сняли! я в 2 часа (4 часа висения) на подсадке видел как банальными деревянными лестницами снимали тех, кто висел не высоко. Учтите, что верхний конец опереть было НЕ НА ЧТО!! Он не доставал до кресла. После этого я отправился пехом вниз и видел не мало тех, кто по дороге себе что-то вихнул или ушиб и не мог идти дальше! У спасателей был только 1 ратрак! он увозил по 15 человек делая 1 ходку в час!
Я видел висячую на высоте метров 10 девочку, которая хотела слезть по опоре, но канатка сдвинулась и она повисла на подножке зацепившись штаниной!
Паники не было, потому, что народ до последнего не понимал, что произошло и что их ждет. в 2 многие не знали, что кресло сломалось. На той же подсадке народ дружно бухал по хохот и прибаутки!
Читая всё вышеизложеное, вспоминается как приехали мы с друзьями, услыхав, что открыли новый подъёмник(ныне прославившийся). Переодевшись и простояв, слушая громкие стуки кувалды эдак с полчаса,собрались и поехали кататься. Видимо, для ремонта данного агрегата одной кувалды маловато, да и 40 минут передвижения в одну сторону многовато будет как для дня отдыха.
ДРУЗЬЯ!!! САМИ НЕ ЕЗДИТЕ И ДРУГИМ ЗАКАЗЫВАЙТЕ ЕЗДИТЬ НА ГОРЫ С АНАЛОГИЧНЫМИ АГРЕГАТАМИ!!! ПЕРЕДВИГАТЬСЯ, ДАЖЕ ИНОГДА ПРИБЛИЖАТЬСЯ К НИМ(НА МОИХ ГЛАЗАХ УПАЛА ОПОРА БУГЕЛЯ 4 ГОДА НАЗАД - ЭТОМУ СОТНИ ТРИ СВИДЕТЕЛЕЙ).
Подьемник.... капут. сама лично видела как малой свалился с него . Ему повезло ,что он рухнул в удачном месте и ничего себе не повредил. (там вдоль подьемника на земле лежат трубы и из них торчат типа краны или что-то в этом роде. Если бы тот ребенок упал там, где подьемник расположен выше от земли или на эту трубу... боюсь была бы вава!!!). Подьемник часто останавливали. Причем когда он останавливается он очень резко дергается. Приятного мягко сказать мало!
Офигезное место , но конченый персонал(кроме админа).
Теперь ехать в просто стрёмно,а если там кому-нибудь ещё что-то не понравится так что, значит, нужно человека ретраком раскатывать по снегу???
ну и самое главное-патруль горки. Тупо как-то. ребенок упал на ленте, потом начал сваливаться не спеша с ленты...она его волокла дальше...пока он окончательно не свалился. Наверху мужики в это время мило болтали о жизНЕ. внизу чувак как зомби поднимал и опускал палку. Подьемник никто не остановил. к ребенку никто не подбежал. У меня в голове не укладывается. А ведь могло все закончится по принципу карточного домика (дорожки домино) - один упал, второго повалил. Там реально тяжело устоять да+ еще в снаряге.!!!
Старый подьемник идет 25 мин.(засекали) но кресла - железяка допотопная на которой не только попа отмерзает, уши отпадают. А на верху вас ждет общая траса на которой 100 саночников сбивющих лыжников (при нас увезли 6 с переломами)
Названия курортов я убрал, но идеального обслуживания канаток я не видел нигде!
Так, SIV, все узнаваемо.
Ну а чем мы можем помочь? Зарэзать всех канатчиков? Не получится, новые народятся
Чтобы "не ездить туда, где такие агрегаты" - это уж никак не получится. Потому что они много где, и как раз в те места охота ездить
Но рассказ понравился.
PS: А я еще и на маршрутке иногда по Москве катаюсь. Кайф
Ну а чем мы можем помочь? Зарэзать всех канатчиков? Не получится, новые народятся
Чтобы "не ездить туда, где такие агрегаты" - это уж никак не получится. Потому что они много где, и как раз в те места охота ездить
Но рассказ понравился.
PS: А я еще и на маршрутке иногда по Москве катаюсь. Кайф
Не буду больше кататься на лыжах. Там страшно.
Эти рассказки с родни тому что почти все любят потрындеть о политике и пообсуждать их. Только тут вместо политики, - канатчики. Можете что-то сделать - поможем. Не можете - так зачем же нервы себе и окружающим портить. А что ребенки откуда-то выпадают - у меня четкое ощущение что родитель за дитятку отвечает, а не канатчик.
Эти рассказки с родни тому что почти все любят потрындеть о политике и пообсуждать их. Только тут вместо политики, - канатчики. Можете что-то сделать - поможем. Не можете - так зачем же нервы себе и окружающим портить. А что ребенки откуда-то выпадают - у меня четкое ощущение что родитель за дитятку отвечает, а не канатчик.