Во Всемирную ассоциацию парусных команд вошли команды, ранее гонявшиеся в отборочной серии к America’s Cup - Louis Vuitton Cup: K-Challenge (Франция), BMW Oracle Racing (США), Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия), Mascalzone Latino (Италия). А также команда "Синергия" (Россия), Artemis (Швеция), French Spirit (Франция).
Совладельцы российской парусной команды "Синергия" избрали эволюционный принцип развития своего коллектива. Придя в профессиональный парусный спорт в 2004 году на яхте класса Grand Soleil 40, экипаж с последних мест поднялся до первых строчек турнирных таблиц. Сейчас "Синергия" завершает свой четвертый сезон в классе "Транспак 52", а выигранные у сильнейших команд гонки для россиян уже не редкость.
Говорит капитан команды Валентин Завадников: "Мы понимаем, что вновь начнем с последних мест, но будем медленно, но верно расти. Наша задача - выстраивать профессиональную команду на новом для страны уровне. Сейчас, когда возникла возможность войти в столь масштабный проект, мы посчитали это для себя правильным. Это бесценный опыт и основа для будущего роста".
Новый цикл регат будет называться Louis Vuitton World Series и займет главенствующее положение в мире парусного спорта. За основу взяты те же концепция и формат, что и у прошедших в феврале 2009 Louis Vuitton Pacific Series (Окленд, Новая Зеландия). Глобальный успех того исключительного состязания убедил участников повторить рецепт, создав новую динамичную и амбициозную программу гонок. 10 команд после жеребьевки будут противостоять друг другу в последовательных поединках на двух парах идентичных яхт. Эти яхты ранее использовались в Кубке LV в 2007 году. Принцип "один на один" (матч-рейсинг) обеспечит волнующее шоу, понятное большинству зрителей.
На нынешнем этапе развития российского парусного спорта невозможно собрать конкурентоспособный русскоязычный экипаж для участия, к примеру, в Кубке Америки. Louis Vuitton World Series - не совсем America’s Cup, это, скорее, понятная модель отборочных соревнований. Для "Синергии" это - возможность познакомиться со столь сложными лодками. Цель команды – сохранив русскоязычный экипаж, стать способной в будущем на равных бороться в соревнованиях высочайшего уровня. Поскольку сейчас в России нет нужных специалистов, отечественный экипаж будет вынужден привлечь нескольких иностранцев. Однако эти люди не будут работать вместо россиян, это будут специалисты, у которых "Синергия" будет учиться. Совладельцы команды уверены: не нужно брать "звезд", чтобы сразу занимать первые места, команду пока устраивают места последние. Она готова расти: россияне будут 10-е, 9-е, 8-е, 7-е, и они считают, что это нормальная дорога. И это - российские яхтсмены, с собственными знаниями на русском языке.
В год будет проводиться по нескольку соревнований, ближайшие из которых состоятся в Ницце (Франция), Окленде (Новая Зеландия), Гонконге и Нью-Йорке, а также в ряде европейских городов. Пресс-конференция, посвященная этому грандиозному событию, состоится 8 сентября в Париже. Там будет раскрыта более подробная информация о событиях, организуемых в 2009 и 2010 годах.
Парусная команда "Синергия": synergyteam.ru