При этом 78% туристов «гуглили» актуальную информацию о культурных объектах и достопримечательностях, а 8% интернет-пользователей России посещали виртуальные экскурсии в Интернете.
Кроме того, туристы стали активнее использовать мобильные устройства для онлайн-поиска информации о туристических услугах. Так, например, за последние три года доля онлайн-запросов в категории «железнодорожные услуги» выросла с 9% до 46% от числа всех запросов, сделанных пользователями с помощью мобильных устройств. Примерно треть российских туристов, которые использовали Интернет при планировании туристических поездок по России за последние два года, совершали покупку или бронирование билетов и жилья онлайн.
Исследование показало, что поток туристов внутри страны вырос в 2014 году на треть.
А 47% российских туристов предпочитают планировать свой отдых самостоятельно, через интернет, а не обращаться к турагентствам.
78% российских туристов, которые планируют отдых с помощью Интернета, ищут в сети информацию о достопримечательностях, туристических местах и т.п. Поиск туров и экскурсий интересует 51%. 46% предпочитают искать стоимость билетов и отелей, а 32% уже бронируют номера, железнодорожные и авиабилеты. Прежде чем отправиться на отдых, 30% туристов читают отзывы об отелях, экскурсиях и турах. Заказ туров и экскурсий предпочитают 21%, а оплату – 19%. Всего лишь 5% ищут в интернете туристическое и спортивное снаряжение, а 3% – попутчиков.
Как показал опрос, 60% российских туристов при планировании поездки полагаются на мнение родственников и друзей, 37% предпочитают читать отзывы на сайтах об отелях и турах. На газеты, радио и телевидение ориентируются 8% российских туристов. 4% устраивает информация, которую предоставляют туристические журналы, путеводители и заметки. И всего лишь 3% используют мобильные приложения.
При поездке на отдых туристы не только заинтересованы в стоимости тура, но также в экскурсиях и прогулках. Опрос показал, что большинство туристов (61%) любят бывать в заповедниках и парках, они не отказываются приходить туда снова и снова. 57% предпочитают культурный отдых – выставки, театры, музеи и т.п. И 24% опрошенных ходят на ярмарки ремесел, места народных промыслов и фестивали этнической культуры.
Очень часто россияне прибегают к поиску в Интернете, чтобы спланировать свой отдых, они ищут отзывы о турах, а также музеях и театрах, которые желают посетить на отдыхе.
57% российских туристов ищут информацию о турах и бронировании билетов, но только 32% совершают покупку. Возможная причина такого разрыва в недоверии к Интернет-ресурсу, а также страх потерять деньги, так как большинство россиян не привыкли доверять Интернету в плане обмена валютой.