В этом году в первый раз поехали кататься в Сочи. Да, знаю, что отсталые! Сейчас уже прошло полгода с поездки, и по ночам опять начали сниться горы с километрами вельвета, так что самое время все вспомнить и как следует посмаковать в ожидании следующего сезона. Последний раз в Поляне мы с женой были в 2007 году летом, будучи еще студентами в свадебном путешествии, обычными пляжными туристами, так что контраст, конечно, поражает. Видно, что закопаны там миллиарды и миллиарды рублей. Особо приятно, что все это не простаивает, как олимпийские объекты внизу в Адлере, а используется на всю катушку и даже продолжает развиваться.
Сравнивать буду с Андоррой, Шамони, Домбаем и Архызом. Катались мы неделю с 28 февраля. С погодой нам повезло - первый день валил снег, а все последующие - было солнечно, иногда небольшие облачка, слегка морозно и не сильно ветрено. Ездили стандартной уже компанией: я с женой, сыном и своим папой, и двое друзей, один из них с двумя детьми.
Прилетели из Москвы экономом S7 без багажа, но со своими лыжами. Отель забронировал на букинге буквально за неделю - полторы до вылета. Boogel Woogel Bar на Розе Плато - отель при баре. Там всего около восьми номеров, отель входит в группу AYS. Есть сушилка в подвале, вкусные завтраки с некоторым выбором блюд, честные три звезды, сервис вполне на уровне. Номера оформлены в таком молодежном стиле с граффити на стенах.
Мимо отеля ходил АЙСовский скибас - микроавтобус типа форда транзит. И вот тут был небольшой косяк - обычно он шел уже полным и приходилось либо ждать, либо топать наверх пешком. В принципе, до креселки Шале, что у отеля Rosa Springs идти около пяти минут, так что неудобство некритичное.
Что касается питания, самый гуманный ценник получается если обедать и ужинать в Берлоге на плато. Но мы за сверхэкономией не гнались и в Берлоге только обедали. Ужинали мы либо в Гори, там же на втором этаже, либо в отличном пивном ресторанчике Мак Лауд. К слову fish & chips у них на закусь прям огонь, рекомендую, да и крафтовое пиво медовеевское тоже вполне себе. Ценник при этом обычный московский, что-то вроде 500 - 600 р. на человека за плотный ужин с бокалом пива. В Гори ценник еще дешевле, там за ужин, кажется вообще рублей 300 - 400 отдавал.
Скипасы брали обычные пятидневные, всякие варианты типа семейного или группового при подсчете с калькулятором на наш случай (приезжали / уезжали с друзьями в разные даты) выходили дороже. Обломились с кантовскими скипасами - своих у меня было два, и для остальных катальщиков я специально заренее купил еще 5 штук. Однако за день до нашего приезда лавочку прикрыли и халява не прокатила.
Катальщики мы довольно упоротые, потому шли на гору уже через полчаса после открытия подъемников и уходили с горы уже после закрытия подъемников. Первые дни сын в таком режиме кататься не мог и уходил в номер с обеда, но потом втянулся и катался с нами уже до конца. Разве что ближе к концу дня на красные трассы не лез и вечером засыпал как убитый.
Как раз в сезоне 16/17 открыли новый подъемник Эдельвейс на юге и заметно расширили Обер Хутор, так что очередей на подъемниках не было. Под вечер на Волчьей скале, конечно собиралась очередь минут на 15, но тут все понятно, надо же как-то людей в конце дня выдавливать с горы, все же топать в ботах с Роза Стадиона до Плато было бы совсем не весело. Ситуацию мог бы спасти закрытый подъемник S, но видимо трафик на нем был бы слишком маленький и это не окупится.
В целом впечатления от трасс положительные, хотя широких скоростных трасс маловато. Ванкувер / Шамони / Нагано и Каскад, выходящие к Волчьей скале, Обер Хутор и злой МОС. Все остальные трассы, за исключением новых трасс на юге (те хоть чуть-чуть пошире), представляют собой узкие коридоры. Самая жесть на Тритоне и Горизонте - уже к обеду чайники в плуге свозят весь снег с крутячков и трассы превращаются в ледяной желоб с нарытыми буграми. Ехать конечно можно, но лично я предпочитал кататься по Каскаду (тоже узкому, но народу там поменьше и состояние, соответственно получше) и Обер Хутору на севере.
На юге трассы очень понравились. Во-первых, они живописные, все же елки в горах зимой намного красивее. Во-вторых, они в среднем шире. Ну и в третьих, на солнышке кататься приятнее. Единственный стремный момент - это выкат к подъемнику. Юга красивы настолько, что количество фотографирующихся там превышает все пределы. Прямо с подъемника мы видели девчонку, позирующую топлес. Забавно.
Есть ощущение, что новый Эдельвейс не справляется с потоком людей, нужно строить ему дублер. Все южные трассы сливаются в зеленый Явор, выходящий прямо к подъемнику. При чем выкат заканчивается небольшим крутоватым для новичков участком, на котором они превращаются в неуправляемые снаряды. Папу там сбила сноубордистка, из-за чего старая травма плеча опять дала о себе знать.
Особенно понравилась трасса Сторожка. Она хоть и маркирована красной, но на мой вкус, она просто синяя. Зато, благодаря страшному красному цвету, на ней нет толп и кататься можно вольготно, на скорости.
Что же касается черных трасс, то тут надо иметь в виду: то что отмечено черным, действительно сложное. В отличие от того же Архыза. Сам я покатался по тому, что осталось от ЖОС, Орлу и одному сегменту МОС. Короче видно, что учиться мне еще нужно многому. Валить на кантах становится страшно и пятки сами собой сбрасываются от ужаса. Так что катались в основном по красным.
Еще удивило количество катающихся вне трасс. По Европе и даже Домбаю с Архызом, я привык видеть, что это в массе своей действительно хорошо подготовленные лыжники, реально умеющие кататься. Тут же, вне трассы видел массу людей которые не то что, не могут катать по линии падения воды, а вообще падают на ровном месте даже на длиннющих траверсах. Им бы на синей трассе на кантах ездить поучится недельку другую. Но это же Поляна, фрирайдерская Мекка, да.
Еще из удивительных моментов: схема трасс на сайте розы соответствует суровой действительности лишь приблизительно. МОС и ЖОС разделены на слабо связанные куски, сеть трасс идущих к Волчьей скале существует лишь на схеме, на самом деле это широченный склон. Такое впечатление, что их нарисовали отдельными трассами для увеличения километража. Хотя, склон настолько широк, что от жадности можно было и еще больше трасс там нарисовать, так что тут все ок. В результате сам я на этапе знакомства с курортом пользовался замечательной онлайн картой тут: http://www.opensnowmap.org/
Cильно удивило полное отсутствие знаменитого кавказского колорита. Никаких развалов с магнитами, инструкторов типа "подходи-исправлю-ошибки-недорого", срача за углом и тому подобных вещей, привычных по Домбаю и даже, частично, Архызу. Несколько не хватало палаточек с глинтвейном на розлив, хорошо знаете ли после каталки набрать полный термос и неспешно потягивать его под хычин или самсу, гуляя по территории курорта, да. Впрочем, наверное оно и к лучшему.
В один из дней были какие-то показательные выступления фристайлистов в нижнем сноу-парке, посмотреть было интересно, но заездов звезд, мы не дождались, поскольку уже валились с ног.
Внизу в долине делать по вечерам особо нечего, хотя погулять туда выбирались регулярно. Зашли в магазин Кант, с небольшой выставкой исторического горнолыжного инвентаря. Интересно, но цены в магазине высоковаты.
Как раз под эту поездку купил себе новые лыжи Atomic Vantage 83. Под простое развлекательное катание заточены отлично. Достаточно широкие и длинные чтобы пробивать небольшие бугры, и в то же время уже имеют отдачу в отличие от предыдущих новичковых росси. Радиус 18, все как я люблю. Надеюсь сезона три не буду задумываться о замене снаряги.
В общем, если подвести итог, Роза понравилась. Даже при бронировании отеля и билетов за пару недель до вылета, цена получается нормальной. Во всяком случае заметно дешевле Альп.
Близость к аэропорту вообще выше всяких похвал. Питание на горе тоже вполне доступное, если искать дорогое место, то найти его, разумеется, можно, но в целом все вполне достойно.
Небольшой супермаркет на плато отличается совсем низкими ценами. Что касается трасс, то тут проблемы есть, но все равно, их настолько много, что каждый найдет что-то по своему уровню и вкусу. Очень ждем новых подъемников и трасс на Грушевую поляну и второй подъемник на юге.
На следующий год Поляну тоже буду рассматривать, тем более, что так и недовелось посмотреть на горки город и газпром.
Ну и традиционно, моя горнолыжная команда:
И я: