Как всегда, еще летом, я начал планировать горнолыжный отдых. Правда, с учетом кидалова по билетам со стороны Аэрофлота в марте из-за пандемии никаких европейских планов я строить не решился (что было, как показала практика, безусловно правильно), а так как в планах было поставить ребенка на лыжи, то безальтернативность указывала на единственный вариант – Поляна.
Договорившись с друзьями, мы собрали небольшой детский сад (6 взрослых и 3 ребенка) и к концу августа стали искать варианты.
К сожалению, выбор жилья в непосредственной близости к подъемнику и наличии кухни привел нас опять в Азимут Хоум, который мне порядком надоел, но других аппартаментов на Роза Хутор в адекватном ценнике тупо нет. Горки Город заломили цену сопоставимую с Азимутом. В итоге большой аппарт на четверых за 8 ночей (дети бесплатно) встал в 97к, а 2-местный (ребенок бесплатно) в 50 с копейками. Дорого? Да. Альтернативы, пожалуй, только в Эсто-Садке, поселке КП или в Адлере, но с нами были 2 некатающиеся девочки, которым надо гулять по красивым набережным, поэтому только РХ. 2х детей 4,5 года решили определить в Riders School.
Также заранее были взяты скипассы на 5 любых дней в сезоне с хорошим скидосом.
Авиабилеты из Москвы S7 по сравнению с прошлым годом подорожали прилично и встали в 24к на троих с багажом и страховкой(на ребенка идет скидка, по-моему 25%)
По времени, была выбрана 2 неделя февраля, которая, как правило, гарантирует хороший снежный покров.
Итак, наступил ноябрь, у меня была принципиальная позиция, поставить ребенка на лыжи, чтобы она смогла ездить по зеленым трассам в горах. Иначе смысл теряется, заниматься в лягушатнике можно и в Подмосковье.
Нам потребовалось 13 занятий в декабре-январе (примерно половина групповых в Канте и половина индивидуальных в Тягочево), чтобы у ребенка был уверенный плуг и она могла в горах уже не ковыряться на мелкой учебке.
Параллельным этапом была собственная постановка на лыжи, так как я прекрасно понимал, что самостоятельно кататься с маленьким ребенком на лыжах в разы удобнее, чем на доске. Мне понадобилось 2 занятия с инструктором, первое из которых научило меня плужить, а второе – скидывать пятки и уверенно тормозить. Еще немного покатавшись в Канте и Тягачево, пока ребенок был на занятиях, я смог-таки освоить резанный поворот, но с параллельностью еще оставались приличные проблемы, да и до сих пор не все так гладко.
Итак, время вылета, накануне в Поляне была отличная неделя, снега навалило, прогноз, как всегда переменный, летим. На двоих с женой у нас 2 доски с ботинками, 2 лыж с ботинками, в довесок детские лыжи, чемодан с детским барахлом и апофеозом к этому центнеру снаряги являлась складная детская кроватка-манеж, ибо Азимут не гарантирует наличие детских кроватей, но «они всегда есть» - со слов девочек на телефоне бронирования.
Добрались нормально, заселились, дали номер чуть больше, чем планировали с отличным видовым балконом, детских кроваток, конечно, в наличии не было. Я в сказки давно верить перестал, так что все было не зря.
Да, диван в гостиной был неудобен для сна, двери в гостиную, где мы спали были прозрачными, ручка в туалете разваливалась даже после повторного ремонта, сковородка на кухне была непригодна к эксплуатации и еще десяток косяков по номеру набралось, но хрен бы с ними, это Азимут за каких-то 1100 евро в неделю). В этом году в Поляне с жильем либо дорого и плохо, либо очень дорого. Потерпим.
Трансфер
До подъемника метров 900. Олимпия работает с 7.30. Шатл ходит с 8.30. Л-логика. Узнавал это накануне отъезда, писал письмо в представительство Азимута с просьбой запустить шатл с 7.30, получил отказ «в связи с прохождением водителем утренней медкомиссии».
В общем, такси 200 р утром и не надо топать.
А потом случился еще конфуз с шатлом. На пути с горы я позвонил и уточнил, когда его обратно первый рейс. Сказали, что в 16 часов будет как штык. В 16.10 с засыпающим на руках ребенком звоню. Ответ – сейчас будет. В 16.20 с спящим на руках ребенком звоню. Ответ, ой, задерживается, сейчас будет. Вызвал такси, доехал, в 16.35 шатл стоит напротив отеля и выгружает людей, которых забирал из аэропорта. У-уроды. Написал жалобу, мне перезвонил менеджер, в хамоватой форме пытался оправдаться, в итоге возместил мне деньги за такси, но извинений я так и не дождался.
А теперь о погоде
Воскресенье – Роза Хутор. Мокрый снег, тепло, верха закрыты, катание – говно.
Понедельник- Роза Хутор. Солнце. К обеду открыли южный склон. Сделали пару внетрассовых спусков. Лавинная опасность высокая. Снег ниже 1500 очень мокрый, внетрассовой катание затруднительно кроме верхней части, в северные кулуары лезть не рискнул, сходит все. Трассы к обеду убили напрочь.
Вторник. Ливень даже по верхам. Надел лыжи, катался с дочкой на Газпроме. Катание – говно.
Среда-Четверг-Пятница. Роза Хутор. Нормальная погода с переменной облачностью. Менял Лыжи и Доску поочередно. Очень тепло, на Волчей скале, наверное, +10. На пике около 0. Низы убиваются за пару часов после открытия. Верхние трассы живут до обеда. Катание откровенно плохое, кроме как с 7.30 утра до 10-11. Напоминает начало апреля, только нет палящего солнца. Фрирайда нет от слова совсем, снег слишком тяжелый.
Суббота. Пришел хороший фронт с похолоданием. На 1800 порядка 60см свежего пухлого. РХ, естественно все закрыла, поехали на Газпром. Взрывал нератраченные трассы сектора G. В лес заезжать страшно, подлесок не засыпало, под пухлым встречаются коряги, можно как снарягу покоцать, так и самого себя.
Короче, я не могу сказать, что все было ужасно, но по 10-бальной шкале я бы поставил за такую погоду не выше 4.
Отдельно выбешивали спасы, закрывающие хорошие трассы из-за камней на нижних выкатах и не пускающие на них. Бестолково перекрывают, например, проезд на Аибгу, когда закрывают южный склон. Очень топорно.
Riders School
В целом, школа понравилась. В группах не более 5 детей, подбирают по уровню. Нас определили в Реактивные лисы, там и прозанимались 5 дней (еще 2 катались самостоятельно с ребенком на синих трассах Газпрома). На последний день сказали, что стабильно выходит на параллельные лыжи и можно переводить в Снежные барсы. После обеда катались с ребенком на Яворе или Б-52.
Уж не знаю, чему их учат, но ненавидеть сноубордистов точно :)
Экстремально жесткое подрезание
Уровень за неделю в горах, конечно, подняли, но еще учиться и учиться. Хочется в какую-нибудь Альпийскую школу для сравнения.
А теперь о самом печальном. Школа с 9.30. Раньше нельзя. Даже в игровую. Выходя из школы попадаешь в огромную очередь на Заповедный Лес, либо ищешь альтернативы (подъемник Шале и выкат по Турин 06, либо 2 очереди травалатора, немного пешком и на Турин 06). Ужасно, долго, неудобно.
К моменту доезда до катабельных склонов на такой погоде они убиты. В общем, если бы ребенка можно было к 8 сдать, было бы по уму. А так, катания почти нет. Я смог покататься за неделю 2 раза утром с 7.30, когда с женой менялись. Если приезжаете один с ребенком в такую погоду, считайте, вы приехали зря.
Очереди и толпы
Народу много, больше, чем для комфортного катания. Используя стандартные лайфхаки можно не сильно стоять в очередях, но 5-10 минут – можно попасть где угодно. С учетом привязанности к Riders School в 9.30 – сдать ребенка и в 12.30 – забрать, проблемы не попасть в очередь есть.
Несколько раз стоял минут по 15 на южном склоне при открытых Веронике и Эдельвейсе. При закрытых верхах Волчья скала и Дриада тоже перегружены. Про трассы молчу. Черные и частично красные полупустые, но синие – это муравейники.
Это сфоткал мой товарищ, можно было и на пол часа попасть:
Даже на Газпроме стоял в очереди минут по 10 в секторе G в последний катательный день.
Еда
Берлога битком, иногда сложно найти стол. Вниз Волчей скалы с ребенком доехать сложно, Турин 06 все-таки крутоват, а выкат с него вытаял в камни и бугры.
Внизу на РХ тоже все печально. Кафе Красная Поляна и Че Харчо не принимают заказы столов, а только по факту. Что б покушать компанией в Че Харчо один раз стояли минут 40. Короче, очередной идиотизм.
В Зеленом Перекрестке проблемы с мясным отделом. Точнее, его почти нет. Из мяса сплошная индейка. Изредка бывает курица. Половину времени ели купаты с котлетами для бургеров.
В общем, в РХ в магазине ничего нормального не купишь, в аппартаментах на единственной нетефлоновой сковородке ничего нормального не приготовишь, а в кафе без очереди хрен попадешь. Конечно, дорогие рестораны не битком, но все сводится к тому же – или дорого и плохо или просто очень дорого.
Обратный перелет
Проснувшись в воскресенье, получил уведомление, что наш рейс домой отменили из-за снегопада в Москве. Не перенесли, а отменили. Сайт и приложение S7 не давал тех возможности сделать перенос и советовал обратиться к оператору. Чат бот не отвечал. Горячая линия не отвечала. После пары безуспешных часов дозвониться, купил обратный билет на следующий день за 24к на свою семью (из которых получилось 6 тыс оплатить бонусами) и уехали в Адлер. К середине дня ценник на эти билеты дошел до 96тыс.
Вечером удалось дозвониться до S7, хотел сделать перенос билета взамен купленного, но мне ответили, что это невозможно, билетов нет и если мной купленные я сдам, то до момента переноса оператор не успеет их выкупить. Да и то, что я сам купил билеты, это мои проблемы, надо было обращаться в S7 (Гы, которые не отвечали). Таким образом, не считая бонусных баллов и суток переноса меня авиакомпания кинула еще на 7к. Сейчас буду пытаться возместить стоимость по страховке.
Резюме
Конечно, главная причина большинства негатива – нестабильная и теплая погода. Был бы нормальный минус и 100% открытых трасс, впечатление было бы значительно лучше. Да и ребенок ограничивал в катании, хотя во 2й половине по растаявшим буграм кататься уже не хотелось, а внетрассовое катание большинство дней отсутствовало. Народу приехало больше, чем Поляна может вместить. К сожалению, уровень сервиса оставляет желать лучшего, система не пытается оптимизировать какие то простые решения под толпы людей, а продолжает работать ничего не меняя, только повышая цены. Это чувствуется на всех уровнях, от ГЛК до авиаперевозчиков и рестораторов. Вывод один - Хочу в Альпы!
после прочитанного захотелось просто нажраться