Роза Хутор глазами фрирайдера
В первые годы катания вне трасс главным является обучение - технике, безопасности, тактике, культуре. КП по концентрации гидов сейчас даст фору любому курорту на постсоветском пространстве. Вариант ехать в Альпы не рассматриваю, потому что учиться лучше на родном языке, да и стоимость дня фрирайда с гидом там в 1.5-2 раза выше.
Что же касается удовольствия от катания, то во-первых, в КП очень разнообразный (по сравнению с Гудаури) и при этом относительно безопасный (по сравнению с Чегетом) рельеф, по которому интересно кататься и без свежего снега. Во вторых, по статистике выпадения осадков - это самое надёжное место на Кавказе. И хотя тёплый климат может подпортить жизнь, вероятность попасть на снег - выше среднего.
Для жены, начавшей осваивать сноуборд, КП тоже подходит - несмотря на бешеный ценник индивидуальных занятий с инструктором, здесь есть курсы в Riders School: 5 дней (4 часа в день на склоне + теория) групповых занятий стоят 20 000 (с кэшбеком Тинькофф и вовсе вышло 17 200). Забегая вперёд - инструктора отличные, программа продуманная и гибкая. Жена осталась очень довольна, а я смог спокойно кататься сам, не беспокоясь о ней.
Когда ехать?
Ехать кататься вне трасс лучше под прогноз, но необходимость оформления отпуска и желание провести его с семьёй в хорошем месте за вменяемые деньги, иногда перевешивают. Для фрирайда в КП самым надёжным периодом при бронировании заранее мне видится середина января, традиционно щедрая на снегопады и мороз, но работа позволяла поехать только в конце января, поэтому вышло 25.01 - 03.02.
Дорога
Мы из Ростовской области, и самый удобный способ добраться в КП - ночь в поезде. Сели в 2 часа ночи в Ростове, сразу спать, в 9 вышли на перрон в Лазаревской, а через 15 минут с этого же перрона уехали на Краснодарской ласточке, которая в 11:50 прибыла на вокзал РХ. Можно бросить вещи в камеру хранения вокзала и раскататься на Альпике или ГП по послеобеденному скипассу, но я предпочёл вместо раскатки спокойно обустроиться, так что - бесплатный автобус, и мы на Розе. Обратная дорога - аналогично.
В поезде брали два купэйных места друг над другом - удобно размещать длинные лыжи без чехла вертикально у двери. Чтобы без нервов провезти в лавинный рюкзак, написал письмо в поддержку РЖД, прикрепив правила IATA. Положительный ответ получил через пару дней - охрану на входе в Ростовский вокзал его распечатка устроила, на других вокзалах рюкзак никого не заинтересовал.
Жильё
Надежд на гуманный ценник в общепите не было, поэтому рассматривали только апарты. На НГ-праздниках Библиоглобус выдал на наши даты двухместный "Deluxe" в 3-м корпусе Valset 9 ночей за 42860 - это гораздо ниже обычной цены, но дороже, чем я обычно предпочитаю платить за жильё. Были неплохие варианты бюджетней, но... 300 метров до подъёмника, минимум общения с транспортом, большой номер с балконом, отличный вид и родник рядом с подъездом - кайф!
Погода и катание
Прогноз непосредственно перед поездкой был бесперспективный. Намечался один снегопад на воскресенье при средней точке замерзания 1600, а потом неделя солнца и ещё большей жары - в общем, так ругаемая всеми краснополянская слякоть. Мысленно приготовился к неделе отработки навыков катания по буграм и трассам...
26.01, суббота. В ближайшие два дня предстоит кататься с гидом Храбовченко Владимиром. Мы не знакомы, но я давно и с удовольствием читаю его статьи на ski.ru, отмечаю про себя, что кандидат географических наук среди гидов - редкость, а цена в 3 т.р. в день мне кажется вполне гуманной. Последний снегопад прошёл во вторник - его давно раскатали и перспективы найти мягкий снег нулевые.
Ранний подъём, встречаемся в 8:45 на верхней станции Заповедного Леса. Внизу тепло, наверху всё раскатано в бугры, видимость средняя - делаем пару спусков около трасс, выполняем упражнения на трассах, много говорим про технику. Я в новых ботинках - катаюсь ужасно и всё время расстёгиваю клипсы. Спускаемся по Южному склону и неожиданно обнаруживаем микро кусочек с нетронутым глубоким снегом перед заходом в овраг - группа приободряется, но надежд на большее почти нет. Траверсим под Кавказским Экспрессом - ещё парочка не сильно раскатанных спусков с приличным уклоном - неплохо для отработки техники, но без особого удовольствия. Заходим в кулуар Сладкий - уклонисто, широко, основательно разбито, но я там впервые, поэтому интересно. В правой части Крейзи попадаются относительно мягкие кусочки, но дальше всё разбито - что ж, работаем над техникой.
После обеда снова траверсим под КЭ, но чуть дальше, и перед нами открывается большая нетронутая поляна с надутым снегом, на которой Владимир решает нас пофоткать. Мне ехать первым, я не вижу, что за перегибом, чуть не убираюсь с первого же поворота от неожиданно мягкого снега, но вхожу в ритм и ловлю кайф от спуска. В голове крутится: "день удался!".
Видимость ухудшается, часть группы отправляется отдыхать, а мы на крайний спуск идём пешком к Монашке. Поднимается сильнейший ветер, и я, непривыкший к подъёмам, наверху падаю без сил. Владимир, проанализировав состояние снега, командует возвращаться на трассу - признаться, к моему облегчению. Протраверсив Обер влево, выходим на очень крутой и не сильно разбитый "кулуарчик" с кустами по стенкам - тонкий верхний слой снега ощутимо ползёт из под лыж, я с занемевшими от новых ботинок ступнями бесславно скребусь вниз, но от всего происходящего тащусь. И представить не мог, что удастся сегодня так круто катнуть.
27.01, воскресенье. Снег несильный, но идёт со вчерашнего вечера - подсыпало 10-15 см. Начинаем по свежим стенкам в Обере - отлично! Делаем классный спуск правее Горизонта - широко и можно валить длинными дугами. Дважды катаем Сладкий и задорно прокатываем Крейзи вначале всей группой слева, а потом сокращённым составом - справа через узкий овраг. В течение всего дня продолжаем работать над техникой и до меня начинает доходить нижняя разгрузка. День прошёл на одном дыхании, а снег и не думает прекращаться!
28.01, понедельник. Спится плохо - постоянно стреляют газексы. Настроение тревожное, но я хотя бы не один - с вечера договорились покататься с Hock. Почти с самого открытия попадаем наверх, идёт снег и видимость никакая - под КЭ лезть не вариант, чуть ниже терпимо. Делаем несколько спусков 2-3 следом в районе Каскада и под Кабаном - сантиметров 20 свежака, не меньше. На табло светится зелёным Обер, но пока мы туда добираемся его снова закрывают. Едем на Юга и открываем первым следом поляну ниже Крокуса. На Эдельвейсе ожидаемо попадаем в очередь, но выбираемся минут за 15. Решаем больше не рисковать с Югами и пробуем лес ниже подсадки и в районе Дриады - снег ниже 1600 очень влажный, подраскатано, техники не хватает. Крайние спуски делаем под КЭ и в районе лавинных заграждений, но и там уже всё в следах. Нас всего двое, перспектив открытия Обера и Крокуса нет, а лезть в серьёзные места рискованно - благодарим друг друга за отличную компанию и вполне довольные идём по домам.
29.01, вторник. Осадки кончились, вылезло солнце. Hock уехал с товарищем в Альпику катать Шумихинский, а у меня последний невыкатанный скипасс на Розе, так что остаюсь один. Пробую познакомиться в канатке и наверху с другими райдерами, чтобы вписаться в группу, но никто не горит желанием брать левого человека, а хвостом ехать не хочу. В итоге еду один возле трасс по Оберу - вчера он был закрыт, так что следов мало. На выходе из Тундры замечаю открытый Крокус и бегом туда. Под подъёмником всё уже убито, но если спуститься немного по Фиалке - ни одного следа. Снег не пушистый, но притопленный и мягкий, как масло - напоминает Гудаурский. Народ продолжает колбаситься под раскатанным Крокусом, в очереди всё больше широких лыж... а я раз за разом спускаюсь по Фиалке, а потом кайфую, пересекая только свои же следы. Чуть позже встречаемся с товарищем из группы, с которой катались в выходные, - становится ещё веселее. Остаток дня так и провели под Крокусом и в Обере - не слишком разнообразно, но удовольствие огромное!
30.01, среда. Все новые знакомые отдыхают или катаются с семьёй, очевидные места раскатаны, а силы ещё есть - нужно искать гида. Обзваниваю с вечера всех подряд - у Yetti группа набрана, Ануфриков предлагает heli-ski, Краснополянский горный клуб зовёт в ски-тур - не мои варианты. Вспоминаю, что в Поляне бывают резиденты Trueski, набираю, и после уточнения об уровне катания меня вписывает к себе Гоша Надежин, у которого как раз последний день перед отъездом. Раскатываемся ниже Сказки, цепляем остатки в районе Крокуса, после чего едем в Юрьев и проходим его по пологой правой части - неплохо. Группа уже скатанная, поэтому Гоша довольно много рассказывает персонально мне по технике. Крейзи закрыт сетками, блокировка скипасов на выходе вполне реальна, поэтому решаем не рисковать и снова едем в Юрьев. На этот раз после длинного траверса влево попадаем на жирнейший кусок свежака с единичными следами. Место в тени, кондиции снега близки к идеальным, а уклон комфортный для скорости - бомба! В завершение катаем кулуары левее Кабана и уходим в лес ближе к Альпике. Снег в лесу глубокий, влажный, но много нетронутого - Гоша катит красиво, а у меня больше 3-4-х поворотов получается редко. День отличный, без гида ловить было нечего, так что огромное спасибо Гоше, что взял в группу!
31.01, четверг. Накопилась усталость, вне трасс ловить нечего, у жены в Riders School тоже выходной - отсыпаемся, гуляем, по совету ребят из Гошиной группы ужинаем в недавно открывшемся в конце набережной ресторане Трикони на 2-м этаже - там до 17:00 на всё меню -40%. Впечатления от кухни - блеск! Подробнее на tripadvisor.
1.02, пятница. Облачно, всё раскатано - проведу день на трассах. Не так весело, как в предыдущие дни, но крутячки на чёрных, полное отсутствие людей на Арборе, мягкие "весенние" бугры внизу и робкие проезды по сноупарку не дают заскучать. Мысленно прихожу к выводу, что по удобству навигации и трассовой каталке РХ с момента нашей последней встречи (апрель 2016-го) продвинулась далеко вперёд, а когда сделают гондолу на юге - будет просто сказка.
Вечером впервые за отпуск сажусь на автобус, чтобы попасть в Йети Гид бюро на Горках и послушать лекцию Анны Ханкевич про лесное катание. Зал битком, Аня рассказывает очень интересно и лекция затягивается допоздна. По ходу дела задают и наболевший вопрос о массовой блокировке скипасов в ГГ - Аня политкорректно озвучивает версию, что блокируют только в случае заезда с или выезда на закрытые трассы. Звучит логично, но ехать в Горки за фрирайдом теперь желающих немного, в том числе и среди гидов, а справедливости ради блокировки были и на Розе, хоть и не такие массовые. На улице мерзкий дождь, но... наверху-то должен идти снег, и это поднимает настроение. Слегка портит его шумный таксист, из чего я окончательно делаю вывод, что не зря поселился в Розе Долине.
2.02, суббота. Ближайшие два дня снова катаюсь с Храбовченко Владимиром. Снегопад принёс 10-15 см снега, и наверху утром такая красота, что руки тянутся сделать панораму.
Начинаем с Крокуса в первых рядах, потом уходим на поля ниже Фиалки. Жесткач похрустывает под небольшим слоем пушистого снега, но сразу привыкаю - на хорошой скорости катить вкайф.
Наверху садится облако, уходим в Юрьев - там тоже мягко. По возвращении на трассы делаем много новых упражнений. После обеда прокатываем по Stash-парку, а затем Владимир ведёт нас под скальный сброс Суицида - делаем отличный спуск по глубокому, хотя и влажному снегу.
После катания разбираем ошибки по фотографиям и проводим на Плато тренировку по поиску лавинных датчиков. День насыщенный и кайфовый.
3.02, воскресенье. Сегодня заключительный день катания, а потом сразу отъезд. Под Крокусом ловить нечего, отправляемся в поисках мягкого снега на Юга в сторону Альпики.
Идея оказывается успешной - там даже мягче, чем вчера под Крокусом, траверс на трассу несложный, а очередь на Эдельвейсе терпима - повторяем, кайфуем.
Дальше по программе для уверенных в себе кулуар Монашка, который мы не стали катать неделю назад из-за непогоды. На этот раз условия идеальные, и подъём прошёл легко. Владимир первым спускается в безопасное место, затем следующий участник группы, теперь моя очередь... Вниз смотреть страшно, но красота неописуемая! Делаю первый робкий поворот, второй, третий и ловлю себя на мысли: "а ведь стало получаться!". Окрылённый успехом, почти без пауз доезжаю к месту остановки и чуть не вылетаю в следующий кулуар. Оборачиваюсь - снизу выглядит вполне обыденно :)
Пройдя следующий кулуар, траверсим дальше и попадаем на поляну с супермягким снегом - всего несколько поворотов, но круто! Крейзи раскатан, но очень красив.
Встречаемся с остальными участниками группы и отправляемся на завершающий спуск - в Альпику. Приличный подъём, уже есть следы, но стеночка классная! Потом проходим пологое поле, пытаясь выпрыгивать с гигантских кочек, уходим на трассу и сворачиваем в лес к Розе, где тоже развлекаемся небольшим естесственным дропчиком. Получаем последние советы от Владимира по технике и прощаемся. Сразу с канатки иду в багажную комнату Valset, переодеваюсь, и - в успевший полюбиться ресторан Трикони. Остаётся час до Ласточки и, неторопливо попивая краснополянский крафт, пытаюсь уложить в голове впечатления...
Видеоролик с катанием от первого лица:
Итоги:
Погода - 7/10. Суперпаудера, как в начале и середине января, не было, но два снегопада, пусть и небольших - это хорошо. Солнца хватило, а в пасмурные дни видимость была приемлемая. Большую часть времени лавиноопасность была уровня 2, и ни в один из дней не были закрыты полностью верха. Реально расстроило только состояние снега в лесу - слишком тепло и мокро для января, но я был морально к этому готов.
Катание - 9/10. Огромное спасибо гидам - удалось обкатать всё на Розе, здорово прокачаться по технике и выжать максимум удовольствия из погодных условий. Жалею только о том, что не удалось покататься на ГК и как следует изучить Альпику. В случае ГК виноват сам курорт и его политика блокировок фрирайдеров. А на Альпику просто не нашлось компании в нужные дни, но хотя бы ритуальный спуск с возвратом на РХ удалось сделать.
Цены - 8/10. На момент приезда у меня было куплено в "Чёрную пятницу" 3 ски-пасса по 2 дня с открытой датой. На месте взял "3 из 4" и "4 из 5" со скидками 15% по промокодам. В итоге ни один из дней катания не стоил мне дороже 2170 р. (~29 евро) - это очень дёшево для такой огромной зоны катания, при том что можно было сэкономить ещё, взяв заранее на длинный период, но я предпочитаю гибкость. Про услуги гидов и Riders School даже речи нет - это лучшее, на что можно потратить деньги. Valset однозначно стоил своих денег, спасибо Библиоглобусу. Готовили в основном сами - цены и ассортимент Перекрёстка, как всегда, отстой, но ничего шокирующего, жена однажды съездила за продуктам в Эстосадок - там, как дома. Ужин в Трикони без скидки недёшев, но стоит того, а с 40% скидкой - просто подарок. В баре O'Hara дорого и невкусно. Обедам на горе я предпочитаю сникерс и термос, но однажды пересидели с женой очередь на спуск Олимпии в Берлоге - в целом неплохо и не особо дорого (~1400 за двоих). Поезде + ласточка: 2300 с человека в купэ в одну сторону - норм. Ни по одному из пунктов существенной экономии где-то в сравнимом месте я не вижу, но суммарные затраты, конечно, немаленькие.
Комфорт - 10/10. Роза Долина - это идеальное место для проживания. Главное, что никуда не надо ехать - катаешься, отдыхаешь, по вечерам гуляешь. Я не люблю автомобили и восторгаюсь тем, что на Розе такая большая пешеходная зона. Единственный существенный минус - запашок в конце набережной, в районе 4-5 корпуса, но мы к счастью жили не там. По инфраструктуре курорта и персоналу тоже только добрые слова. Заметные очереди остались только вечером на спуск Олимпии, которая легко заменяется Стрелой или пересиживается в Берлоге, и Эдельвейсе, где стараниями весёлой женщины с мегафоном всех рассаживают по 6 и, как это только возможно, ускоряют процесс.
Но есть вопрос к ТС, как он сам оценивает свой уровень катания, как по трассам так и без них? До и после. Только желательно более-менее объективно, на сколько это можно. Вопрос задан не с целью тролинга и тп., а только с целью проецировать это на себя и оценить свои способности и возможности.
- 10
- 7
- 2
Умение кататься по трассам очень мало чего дает для катания внетрасс, как и наоборот.
Т.е. минимальный уровень должен быть конечно, но дальше эти дороги расходятся.
Даже сильный фрирайдер вряд ли заложит жопку по феньшую, на который тут дрочат, а закладывающий жопку
на ровных трассах на корке или в крутом узком кулуаре не сделает ни одного поворота и совьет там гнездо.
Гы.
Глобально ошибаешься! В том, что техника трассы не дает фрирайдовой техники. Там по сути одно и то же. И закладывать жопку, как ты выражаешься на пудре надо так же нехило. Тогда и видок другой будет, и эффективность. В детали углубляться не буду, но у меня в Школе народ на целине начинает ехать только после тщательной подготовки на жестком склоне. Причем, большинству даже корректировать ничего при переходе не надо - само получается. Да, с ходу в лоб, не все слаломисты врубаются в целину, но это ненадолго. Немного адаптации, пару подсказок и валят по всей красоте.
А вот наоборот не знаю - не встречал СИЛЬНОГО фрирайдера, который не умел бы хорошо катать жесткую.
- 2
Отличный отчет, достатчно информативно, спасибо.
Но есть вопрос к ТС, как он сам оценивает свой уровень катания, как по трассам так и без них? До и после. Только желательно более-менее объективно, на сколько это можно. Вопрос задан не с целью тролинга и тп., а только с целью проецировать это на себя и оценить свои способности и возможности.
Родился, крестился, на лыжи встал в 2012-м. Путь от чайника до летающего лома с GPS-спидометром на телефоне прошёл примерно за 3 дня. От летающего лома до разрыва плечевого сухожилия - за неделю. "Виновата снаряга", поэтому стал летающим ломом с дубовыми универсалами Atomic Savage Ti в 186 ростовке и ботинками жёсткостью 130. По-моему ни одной дуги на них так и не закрыл, но чтобы хоть как-то ехать на узких трассах РХ, которым теперь нежно благодарен, пришлось начать думать о технике. Случайно попав в полянский хостел в декабре 2015-го, пощупал фрирайд и посмотрел на свои мучения на видео со стороны... во-первых, понял, что кататься не умею (но ещё надеялся сэкономить и научиться по ютубу), во-вторых, оказалось, что преодоление трудностей и мягкий снег мне нравится больше, чем скорость и ски-сафари. Докатал сезон в режиме лома, освоившего короткие полуповороты и твёрдо решившего "пора учиться":
Поехал в Гудаури. Там перепробовал разные лыжи в прокате, с умным видом посидел на лекциях в Wildguru, подолборайдил в одиночку по пологим Гудаурским полям и несколько дней поучился у фри-скиера Васи Шабанова. Учил он классно и завершающий спуск я бодро делал по глубокому мягкому снегу с Чрдили - без остановок и падений.
Дальше была апрельская Поляна, я уже накупил лавинного снаряжения и, случайно познакомившись в канатке с гидом (не помню как звали, но дядька пожилой), проехал впервые Юрьев хутор и Салымовский цирк первым следом - это уже были тяжёлые наркотики. На дворе стояло 20-е апреля, кататься вдвоём было страшновато и в какой-то момент дядька даже не заметил, что я вылетел с трассы Лабиринта на стенку.... в общем, в будущем решил кататься только в нормальных группах.
Прошлый сезон пропустил из-за глупой травмы мениска, полученной не на лыжах.
В этом сезоне дважды в декабре срывался в Домбай под снег и уже ворчал на несознательность окружающих (ни одного включённого бипера в утренней очереди на шестикреселку!). Катался то с друзьями, то со случайными знакомыми - безопасность сомнительная, кайф - неописуемый, со стороны смотрелось так:
В общем, обычный путь долборайдера, решившего взяться за ум. Думаю, многие себя узнали
- 2
Но есть вопрос к ТС, как он сам оценивает свой уровень катания, как по трассам так и без них? До и после.
Про "до" рассказал, теперь о "после". Касательно техники, отмечу два основных достижения за эту поездку, которые вряд ли были бы возможны в короткий срок без корректировки со стороны гида/инструктора.
1) Начал ехать, а не скрестись в узких крутых кулуарах. В первые дни широченный Сладкий и Юрьев были проблемой, а в конце спокойно проходилась Монашка. Рецепт - меньше крутить плечами (очевидно, но со стороны виднее), перестать тянуться за палкой и остервенело колоть ей снег (неочевидно).
2) Стал спокойнее проходить разбитый снег. Рецепт - нижняя разгрузка (вообще неочевидно), когда поворот выполняется не за счёт вставания вверх, а за счёт амортизации расслабленных ног и их вдавливания. Осваивать только начал, но результат уже радует.
- 5
"Фёлкль намба хуямба, не неси пургу. Она там ехала может и коряво, но раза в три быстрее чем средний чайлон
А это важно!"
Типа тетка - летающий лом? Флюентно надо по буграм ехать, а быстро надо в гальюн бежать когда припрет.
Гы.
Слово чтоль новое выучил? Флюэээнтно...
...ипануться..
Поясню: проехать по буграм как в том видео - это уже орден на шею, а проехать БЫСТРО - это ваще огонь!
А она проехала - очень быстро!
И не надо ЭТО даже сравнивать со своим инвалидским видео!
И бить пяткой в старческую груть нинада! - чемпионка мира - это чемпионка, и если вы чотаттам слабым зрением не разглядели на кривом ютубе - это ваши проблемы!
Обогнали блеать, чайники, - чемпионку мира - я хуею...
Флюэнтные вы мои...
На видео какая-то тетка, едет по буграм очень средне. Если это чемпионка, то хрен знает чему ее там учили.
В Майрхе по разбитым склонам ездил как крайний чайник с окраины села, но когда боты затягивал, ехал также криво и стрёмно, но раза в 2-3 быстрее 99% катающихся.
В детали углубляться не буду, но у меня в Школе народ на целине начинает ехать только после тщательной подготовки на жестком склоне.
А вот наоборот не знаю - не встречал СИЛЬНОГО фрирайдера, который не умел бы хорошо катать жесткую.
Противоречие какое то получается)
Трудно представить сильного фрирайдера, который первоначально не научился бы сильно катать трассу, хотя может все быть
Тетка по буграм едет хреново, хоть сравнивай хоть нет.
Это типа объективный факт.
В ГЛ нет такого понятие хреново. Есть быстро и медленно. Вот медленно - это и есть хреново.
В ГЛ нет такого понятие хреново. Есть быстро и медленно. Вот медленно - это и есть хреново.
Значит лом, который давит детей едет хорошо?
бл...
хоть один человек правду написал без соплей )
Явно не от большого ума. Скромней надо быть
Никто там не сравнивал КОРЯВЫЙ проезд ЧМ с чем либо или с кем либо
Поясню: проехать по буграм как в том видео - это уже орден на шею, а проехать БЫСТРО - это ваще огонь!
А она проехала - очень быстро!
И не надо ЭТО даже сравнивать со своим инвалидским видео!
И бить пяткой в старческую груть нинада! - чемпионка мира - это чемпионка, и если вы чотаттам слабым зрением не разглядели на кривом ютубе - это ваши проблемы!
Обогнали блеать, чайники, - чемпионку мира - я хуею...
Флюэнтные вы мои...
Быстро или очень быстро, это что за критерий такой оценки, проезда в свободе по буграм?
В сравнение с лучшими образцами проезда по буграм она проехала, п.здец, как КОРЯВО и то, что она ЧМ, лучше от этого, проезд не смотрится.
Чемпионка мира она в трассе, но не в езде по буграм
Значит лом, который давит детей едет хорошо?
Причём тут ломы опять? Везде со своими ломами лезете. Если кто-то тебя обогнал, ещё не значит, что он - лом.
При том, что тот критерий который ты написал о том, что скорость - это главное здесь вообще не к месту. Тетка вообще-то не на КМ по могулу, а в видео объясняет новичкам, как по буграм ездить. Но даже если была бы на КМ, то тут ты тоже не прав, за скорость всего 25% от общей оценки.Причём тут ломы опять? Везде со своими ломами лезете. Если кто-то тебя обогнал, ещё не значит, что он - лом.
На самом деле не понимаю, почему у всех так бомбит с этого видео. Ну не умеет она по буграм, ну и что с того? Она от этого менее чемпионистой не станет же. Я вот почти на 100% уверен, что если Ваня Малахов выложит попытку проезда по слаломной трассе, то это будет более чем скромно. Но что-то мне не кажется что тут на скиру будет очередь фрирайдеров, доказывающих, что он Майклу привезет)
- 2
Для южан вроде меня, не знающих, что такое "пупырь", шансы прокачать спортивную горнолыжную технику изначально стремятся к нулю, потому что заниматься этим нужно с детства. Мы же начинаем кататься сразу в больших горах и, как правило, не раньше студенческих лет. Стремление во фрирайд объясняется этим же. На трассе мы обречены быть в лучшем случае умелыми ломами, потому что никакая горнолыжная школа за пару недель спортсмена из взрослого дядьки не сделает. Вне трасс ровно наоборот - мы можем кататься в больших горах чаще Москвичей, легко срываться под прогнозы и, даже без спортивной базы, накат рано или поздно сделает своё дело - по крайней мере, приходится на это надеяться. Повышенная концентрация сноубордистов на юге объясняется этим же - в наших краях нет не только пупырей, но и даже на беговых лыжах походить негде - не вырабатывается с детства привычки иметь две палки на ногах, да и спортивный флёр вокруг лыж только отталкивает желающих просто пофаниться студентов.
- 1
Для южан вроде меня, не знающих, что такое "пупырь", шансы прокачать спортивную горнолыжную технику изначально стремятся к нулю, потому что заниматься этим нужно с детства. Мы же начинаем кататься сразу в больших горах и, как правило, не раньше студенческих лет. Стремление во фрирайд объясняется этим же. На трассе мы обречены быть в лучшем случае умелыми ломами, потому что никакая горнолыжная школа за пару недель спортсмена из взрослого дядьки не сделает. Вне трасс ровно наоборот - мы можем кататься в больших горах чаще Москвичей, легко срываться под прогнозы и, даже без спортивной базы, накат рано или поздно сделает своё дело - по крайней мере, приходится на это надеяться. Повышенная концентрация сноубордистов на юге объясняется этим же - в наших краях нет не только пупырей, но и даже на беговых лыжах походить негде - не вырабатывается с детства привычки иметь две палки на ногах, да и спортивный флёр вокруг лыж только отталкивает желающих просто пофаниться студентов.
Кайт+лыжи и по замерзшему заливу. Ветра зимой дуют - дай боже. Таких в москве не знают. Да и эпизодически подсыпает на недельку так, что можно склоны приморского парка использовать. Это не заменит спортшколы и регулярного катания, но снежный голод утолить можно
Кайт+лыжи и по замерзшему заливу. Ветра зимой дуют - дай боже. Таких в москве не знают. Да и эпизодически подсыпает на недельку так, что можно склоны приморского парка использовать. Это не заменит спортшколы и регулярного катания, но снежный голод утолить можно
В этом году на кайте получилось на лыжах покататься три раза. Ростовская область . Ну пусть ещё пару каталок я пропустил . Реально последние годы снег лежит только в январе , остальное время видим только в горах . Кайтинг у нас летний вид спорта на 99%)))
А так да , все верно написано,спортшкол нет, катаемся только в горах, большинство начинает учиться , когда появляются лишнее время и деньги )))
Ветра - наше всё в Таганроге, но хватает виндсёрфа с апреля по октябрь. А на кайте зимой скорее убиться можно, чем снежный голод утолить, потому что залив ровно замерзает редко. Лучше лишний раз в горы смотаться - 20-25 катальных дней вполне реально каждый год выкраивать, в этом сезоне уже 15 набежало.
Сколько времени занимает путь из Таганрога например до КП?
- 2
Сколько времени занимает путь из Таганрога например до КП?
Количество часов в дороге не играет никакой роли, главное - уйти не слишком рано с работы и быть в кондиции по прибытию. Рулить на машине не будешь, если едешь под прогноз на выходные, так что только поезда из Ростова (из Тагана 1.5-2.5 часа на такси или маршрутке), а там расписание очень плавающее. В этом году поездов, приезжающих в Адлер в удобное время - нет, так что "под прогноз" не особо поездишь - или сваливать с работы пораньше и приезжать спозоранку, или пропускать несколько часов утренней каталки (за которые всё раскатают).
И это ещё хорошо... в другие дни вместо Сухумского поезда идёт Барнаульский - он вообще в полчетвёртого из Ростова, а в Адлер также прибывает.
Когда едешь не на выходные, лучше всего Московским двухэтажным + Ласточка из Краснодара, как я описал в отчёте - он гораздо быстрее, но прибытие на РХ в 12.
С обратной дорогой наоборот всё круто - стартуешь в 17 из РХ, прибываешь в 6 утра в Ростов, как раз спокойно до работы добираешься.
- 1
- 1
- 2
Я не знаю, когда в этом году катался автор отчета. Но около недели или двух назад в фб была полемика отом , что работники Розы и Горок блокируют пропуска за катания вне трас. Были конкретные случаи. Не знаю как там сейчас дело с фрирайдом- уладили или нет. Тч перед тем как ехать за фрирайдом уточняйте обстановку. Возможно, разрулили. А может и нет.
В отчете есть про это и довольно подробно. Риск сильно возрастает, если лезешь за сетки или выезжаешь с маршрута на закрытую трассу. В остальных случаях проблем быть не должно, по крайней мере, на Розе Хутор. С горками ситуация более серьёзная - уж слишком ретивый патруль, но если репрессии продолжат, то в Поляне появится место, где по цене дневного скипасса гарантирован минимум один жирный спуск по нераскатанному))
- 10
- 7
- 2
Противоречие какое то получается)
Трудно представить сильного фрирайдера, который первоначально не научился бы сильно катать трассу, хотя может все быть
Так я об этом и говорю - не встречал такого. Намекаю на то, что такого быть не может. Я работаю в этой области - freeski, довольно много людей приходят учиться. И у меня полно статистики по теме "техника - фрирайд". Нет ни одного в практике, кто бы хорошо катал фрирайд и не хорошо ездил по жести. На 100% это полное соответствие - насколько техники, настолько и фрирайда. Есть хотя бы один простой момент (а он не единственный!) - разгрузка лыж и выход из поворота с ускорением. Это совершенно одинаково и в целине, и на вельвете. И так далее по списку.. Учить эти вещи проще на жёсткой трассе - она всегда в порядке и под рукой, а вот целины не так много , чтобы на ней учиться поворачивать. Упереться рогом и при хорошем тренере можно, конечно, и так, но это уже шиворот навыворот, и для случая, когда ничего , кроме целины, нет и не предвидится.
Нынче в 2А, откуда только что вернулся, занимался с парнем - и на целине, и на трассе. На целине эффект занятий около нуля, так как среда для него более агрессивная и ему было КРАЙНЕ тяжело думать о каких-то маятниках, куда-то лыжи выпускать, куда-то плечи, и тому подобное, а просто приходилось ехать в основном так, как ОН УМЕЕТ. На трассе же мы легко делали упражнения - и отдельно, и в проездах. И какие-то крохи отсюда парень приносил на целину. Вот тут эффект был.
- 10
- 7
- 2
Я не знаю, когда в этом году катался автор отчета. Но около недели или двух назад в фб была полемика отом , что работники Розы и Горок блокируют пропуска за катания вне трас. Были конкретные случаи. Не знаю как там сейчас дело с фрирайдом- уладили или нет. Тч перед тем как ехать за фрирайдом уточняйте обстановку. Возможно, разрулили. А может и нет.
Интуиция меня не подвела, значит, что от Поляны надо держаться подальше.. Нынешняя атака на 2А под снег подтвердила - был день , когда по полям около 30 км накатали в длинных непрерывных спусках (ну разве не интересно проверить себя на 1.5 - 2 км скоростного целинного карвинга, да ещё потом, вкатившись, делать эти прогоны без сопротивления в мышцах?.. ), и были дни фрирайда со скалами и висячими в 45 гр. склонами... 7 дней сплошного целинного катания, и никакой бешеной толпы "конкурентов". Были споты, которые от и до раскатывали вдвоем-втроем. И это до сих пор удивляет.. Ну, да ладно, я только о том, что в 2А никто нам маршруты не запрещал, даже, если они стояли закрытыми в утреннем снежном патруле на сайте. Отчет про эту поездку скоро выложу - без прекрас, технический, обоснованный. Для тех, кто внетрассу меряет перепадами и километражом, а не только дивными красотами посещенных спотов.
- 15
- 4
- 1
Не знаю как там у вас в лыжах, не катался на них уже лет так 35, а в борде все же техника на трассах и при фрирайде отличается на мой взгляд сильно. Много нюансов очень, смещенные крепы к хвосту, доски с длинным, широким и мягким носом, доски без хвоста и это только от различия которые создает снаряд, а еще есть рельеф. Если сравнивать какой-нибудь карвинг на вельвете большими дугами с катанием в узких, сложных кулуарах или лесу, то вообще разные вещи. Опять же глубина и плотность снега, уклон задают очень много задач и переменных. Чем глубже и меньшей плотности снег тем ближе к серфингу, который с карвингом уже почти ничего общего не имеет, соотношение работы кантов и скользяка совсем другое. Распределение нагрузки на переднюю и заднюю ноги и тд. и тп. Элементы фристайла в паудере тоже отличаются.
- 2
Интуиция меня не подвела, значит, что от Поляны надо держаться подальше.. Нынешняя атака на 2А под снег подтвердила - был день , когда по полям около 30 км накатали в длинных непрерывных спусках (ну разве не интересно проверить себя на 1.5 - 2 км скоростного целинного карвинга, да ещё потом, вкатившись, делать эти прогоны без сопротивления в мышцах?.. ), и были дни фрирайда со скалами и висячими в 45 гр. склонами... 7 дней сплошного целинного катания, и никакой бешеной толпы "конкурентов". Были споты, которые от и до раскатывали вдвоем-втроем. И это до сих пор удивляет.. Ну, да ладно, я только о том, что в 2А никто нам маршруты не запрещал, даже, если они стояли закрытыми в утреннем снежном патруле на сайте. Отчет про эту поездку скоро выложу - без прекрас, технический, обоснованный. Для тех, кто внетрассу меряет перепадами и километражом, а не только дивными красотами посещенных спотов.
При нынешнем количестве народа и тенденциях к увеличению контроля можно рассматривать Поляну с точки зрения фрирайда как:
1) Курорт для комфортного семейного отдыха с высокой вероятностью зацепить снег. Конкуренты - только Альпы, но естественного снега там меньше и в целом всё дороже, а гиды в особенности - а как без гида, если горы незнакомые, а опыта мало? Так что Альпы, как направление для фрирайда + отпуска с семьёй, подходят только опытным сбитым компаниям. Я таких встречал в Морьене - ездят с семьями из года в год в знакомые места на пару недель, но по снегу - как повезёт.
2) Разнообразный учебный спот для любого уровня. Здесь КП, как мне кажется, переигрывает всех - Приэльбрусье (нет леса, меньше снега, опаснее во всех отношениях), Шерегеш (плохая логистика, только лес), Гудаури (полого, мало разнообразия без ски-тура), Домбай (только местные гиды, некатальный лес). Альпы как учебное направление годятся только в составе готовой учебной группы, вроде trueski, но это намного дороже КП.
3) Спот под прогноз на 2-3 дня. Если выпал снег - любой спот хорош, но Приэльбрусье и Домбай вряд ли по катанию в powderday проиграют Поляне, хотя бы потому что там меньше народу. Так что здесь на первый план выходит логистика - куда ближе и проще сорваться.
4) Спот на длительный срок - только при готовности ски-турить или серьёзно рисковать, потому что всё очевидное раскатывается за 2 дня. Впрочем, при сегодняшней популярности фрирайда так можно сказать про абсолютно любое место, кроме затерянных мелких курортов в Альпах (недаром, те же trueski ездят именно туда). В Поляне тоже хватает серьёзных райдеров, проводящих там много времени.
Так что ты на 100% прав, потому что для тебя Les2Alpes - хорошо знакомый спот, у тебя есть сбитая компания (UPD: тут я погорячился, кажется - но двое уже хоть что-то), и ты готов переплатить за поездку под прогноз. Конечно, это лучше, чем ехать в Поляну, пусть и в два раза дешевле, и конкурировать за снег с толпой местных, так ещё и стрематься блокировок. Но твой случай - исключение из правил.
- 2
Что за запашок в конце набережной? Можно поподробнее? Проходил туда-сюда, ничего не почувствовал.
Начиная от Азимут Фристайла и до моста на Альпику отчётливо пованивало канализацией каждый раз, когда мы там проходили. Не постоянно, но это несколько "волн" вони, которые невозможно не заметить. Тоже самое было 2 года назад, когда я был там в апреле, так что это правило, а не исключение.
- 10
- 7
- 2
Не переплатили - и билеты, и апарт почти по тем же денгам. За 13 дней вышло меньше 100000. Трое нас было, один срочно по работе потом вернулся. За ТАКОЙ объем катания и ТАКУЮ природу это небольшие деньги! Только не будем сравнивать Поляну и Францию, так как я отлично знаю оба места с давних пор, и однозначный выбор сделал в пользу Альп. А Поляну считаю... Нет, промолчу. Не в этой теме. Только один факт: цена метра перепада паудера во Франции В НЕМАЛЫЕ РАЗЫ меньше, чем в Поляне. Дальше можно не продолжать.При нынешнем количестве народа и тенденциях к увеличению контроля можно рассматривать Поляну с точки зрения фрирайда как:
1) Курорт для комфортного семейного отдыха с высокой вероятностью зацепить снег. Конкуренты - только Альпы, но естественного снега там меньше и в целом всё дороже, а гиды в особенности - а как без гида, если горы незнакомые, а опыта мало? Так что Альпы, как направление для фрирайда + отпуска с семьёй, подходят только опытным сбитым компаниям. Я таких встречал в Морьене - ездят с семьями из года в год в знакомые места на пару недель, но по снегу - как повезёт.
2) Разнообразный учебный спот для любого уровня. Здесь КП, как мне кажется, переигрывает всех - Приэльбрусье (нет леса, меньше снега, опаснее во всех отношениях), Шерегеш (плохая логистика, только лес), Гудаури (полого, мало разнообразия без ски-тура), Домбай (только местные гиды, некатальный лес). Альпы как учебное направление годятся только в составе готовой учебной группы, вроде trueski, но это намного дороже КП.
3) Спот под прогноз на 2-3 дня. Если выпал снег - любой спот хорош, но Приэльбрусье и Домбай вряд ли по катанию в powderday проиграют Поляне, хотя бы потому что там меньше народу. Так что здесь на первый план выходит логистика - куда ближе и проще сорваться.
4) Спот на длительный срок - только при готовности ски-турить или серьёзно рисковать, потому что всё очевидное раскатывается за 2 дня. Впрочем, при сегодняшней популярности фрирайда так можно сказать про абсолютно любое место, кроме затерянных мелких курортов в Альпах (недаром, те же trueski ездят именно туда). В Поляне тоже хватает серьёзных райдеров, проводящих там много времени.
Так что ты на 100% прав, потому что для тебя Les2Alpes - хорошо знакомый спот, у тебя есть сбитая компания (UPD: тут я погорячился, кажется - но двое уже хоть что-то), и ты готов переплатить за поездку под прогноз. Конечно, это лучше, чем ехать в Поляну, пусть и в два раза дешевле, и конкурировать за снег с толпой местных, так ещё и стрематься блокировок. Но твой случай - исключение из правил.
- 2
Не переплатили - и билеты, и апарт почти по тем же денгам. За 13 дней вышло меньше 100000. Трое нас было, один срочно по работе потом вернулся. За ТАКОЙ объем катания и ТАКУЮ природу это небольшие деньги! Только не будем сравнивать Поляну и Францию, так как я отлично знаю оба места с давних пор, и однозначный выбор сделал в пользу Альп. А Поляну считаю... Нет, промолчу. Не в этой теме. Только один факт: цена метра перепада паудера во Франции В НЕМАЛЫЕ РАЗЫ меньше, чем в Поляне. Дальше можно не продолжать.
Охотно верю, что в правильное время L2A, как и многие другие высокогорные районы, в разы интереснее Поляны. Весь вопрос в том, что начинающе-продолжающему в L2A без сильной компании делать нечего, а где её взять? Ты и сам туда ездишь не каждый год, и постоянно ругаешься на форуме про погоду в Альпах в духе "смысла ехать нет, всё сдуло" и "погоды уже не те".
И мне, если честно, кажется, что Приэльбрусье тоже более чем конкурентоспособно "под прогноз". И правильных людей, с которыми можно круто покататься, там пока ещё много.
- 10
- 7
- 2
Да, без грамотного провожатого или гида, или просто товарища, будет сложно. Это так. Полностью согласен. Я в этот раз вроде ничего особенного в 2А не кумекал, а другими было признано, что без меня обломались бы как минимум в половину. А на силовые маршруты бы никто и вообще не пошел. Да и прыжки со скал я как тренер и профи организовывал. Ну, да, есть такое..
Приэль мне очень интересен был и нынче (когда-то я туда частенько наведывался), но после попыток переговоров с тамошними гидами с целью построить грамотную программу, я понял, что этот колхоз чреват испорченным отпуском. Разговор примерно к одному сводился: "Ладно, ты приезжай, тут все найдем... " Ну, что я могу сказать?.. Да и по деньгам с гидом там хорошая программы - почти то же самое, что в 2А. Дней 6-то с гидом надо МИНИМУМ. Всё выжать! А тут ещё рассказ про то, как Байдаев не остановил группу на лавинном слоне, продолжил катание и чуть не получил леталку в инциденте. Ну, как бааа..., не мой расклад. Я привык идти первым следом, за людей отвечать и у меня осторожность уже в позвоночнике сидит.
- 2
Да, без грамотного провожатого или гида, или просто товарища, будет сложно. Это так. Полностью согласен. Я в этот раз вроде ничего особенного в 2А не кумекал, а другими было признано, что без меня обломались бы как минимум в половину. А на силовые маршруты бы никто и вообще не пошел. Да и прыжки со скал я как тренер и профи организовывал. Ну, да, есть такое..
Приэль мне очень интересен был и нынче (когда-то я туда частенько наведывался), но после попыток переговоров с тамошними гидами с целью построить грамотную программу, я понял, что этот колхоз чреват испорченным отпуском. Разговор примерно к одному сводился: "Ладно, ты приезжай, тут все найдем... " Ну, что я могу сказать?.. Да и по деньгам с гидом там хорошая программы - почти то же самое, что в 2А. Дней 6-то с гидом надо МИНИМУМ. Всё выжать! А тут ещё рассказ про то, как Байдаев не остановил группу на лавинном слоне, продолжил катание и чуть не получил леталку в инциденте. Ну, как бааа..., не мой расклад. Я привык идти первым следом, за людей отвечать и у меня осторожность уже в позвоночнике сидит.
Тарас, ты в открытую не гидуешь в больших горах по целому сезону и осуждать коллег, для которых это основная работа... согласись, не очень правильно, тем более по отрывочным сведениям из интернета. Сам же часто пишешь, что в горах не везде можно соломку подстелить, и если катать по-серьёзному, то риск неизбежен. И в репортажах из 2A писал, что катались по лавиноопасным склонам на стрёме - за себя-то ты уверен, что проедешь правильно, не нагрузишь склон... а за учеников?
Ниша для выездных школ в Альпы не занята. Кроме trueski пару недель за год во Франции, никто этим и не занимается. Если уверен в себе, иди в открытую, а не через поиск попутчиков, объявляй ценник и условия заранее. Если готов ехать только под прогноз - чтож, это может быть даже интересней, потому что остальные школы, кажется, больше думают о дешёвом прайсе на билеты и жильё, чем о хорошей каталке. Если же это не твоё... жаль, L2A тогда не для нас
- 10
- 7
- 2
Тарас, ты в открытую не гидуешь в больших горах по целому сезону и осуждать коллег, для которых это основная работа... согласись, не очень правильно, тем более по отрывочным сведениям из интернета. Сам же часто пишешь, что в горах не везде можно соломку подстелить, и если катать по-серьёзному, то риск неизбежен. И в репортажах из 2A писал, что катались по лавиноопасным склонам на стрёме - за себя-то ты уверен, что проедешь правильно, не нагрузишь склон... а за учеников?
Ниша для выездных школ в Альпы не занята. Кроме trueski пару недель за год во Франции, никто этим и не занимается. Если уверен в себе, иди в открытую, а не через поиск попутчиков, объявляй ценник и условия заранее. Если готов ехать только под прогноз - чтож, это может быть даже интересней, потому что остальные школы, кажется, больше думают о дешёвом прайсе на билеты и жильё, чем о хорошей каталке. Если же это не твоё... жаль, L2A тогда не для нас
Я не осуждаю - Бог им судья. Я описываю фактический сервис и положение дел. Мне не удалось найти конструктивный вариант договоренностей с гидами, так как все там оказалось настолько обтекаемо и не ясно, что ехать пришлось бы чисто наобум. Ну, а это , как известно, и есть самый дорогой вариант . И Байдаев... Ну, я же не сказал, что они "козлы" или ещё кто-то там "нехороший такой", я лишь говорю, что меня это не устраивает. А оценки я им не ставлю... Наверное, действительно, специфика. Но, это путь кто-то другой. Так же и с Поляной - это не для меня, но я целом я за страну и людей рад, что она у них есть. Мой принцип - каждому своё, и за всех рад, если нравится.
Гидовать в отпуске я не хочу - слишком хлопотно. В этот раз поехали парни из моего клуба - хорошие, уверенные катальщики, которым было приятно со мной в компании ещё и продолжить тренировочный процесс. Построили ненавязчивую программу. Там и сям кусочками. В целом много накопилось работы. А по местности водить - это просто компанейство и дружба. Не, гидом официально я пока не готов - хочу вкладываться в свои перепады и километры всё-таки. И ... немного , за малую толику, кому-то из компании своей помогать. Оптимально!
- 2
Я не осуждаю - Бог им судья. Я описываю фактический сервис и положение дел. Мне не удалось найти конструктивный вариант договоренностей с гидами, так как все там оказалось настолько обтекаемо и не ясно, что ехать пришлось бы чисто наобум. Ну, а это , как известно, и есть самый дорогой вариант . И Байдаев... Ну, я же не сказал, что они "козлы" или ещё кто-то там "нехороший такой", я лишь говорю, что меня это не устраивает. А оценки я им не ставлю... Наверное, действительно, специфика. Но, это путь кто-то другой. Так же и с Поляной - это не для меня, но я целом я за страну и людей рад, что она у них есть. Мой принцип - каждому своё, и за всех рад, если нравится.
Гидовать в отпуске я не хочу - слишком хлопотно. В этот раз поехали парни из моего клуба - хорошие, уверенные катальщики, которым было приятно со мной в компании ещё и продолжить тренировочный процесс. Построили ненавязчивую программу. Там и сям кусочками. В целом много накопилось работы. А по местности водить - это просто компанейство и дружба. Не, гидом официально я пока не готов - хочу вкладываться в свои перепады и километры всё-таки. И ... немного , за малую толику, кому-то из компании своей помогать. Оптимально!
По известной мне информации, ни один клиент в том инцеденте, тем более из группы Байдаева, не пострадал. А попал гид следующей группы Паша Грудинин, который пошёл первым следом между двумя лавинами, ошибочно посчитав, что склон уже разгрузился. Были ли клиенты в полной безопасности - нет, как и всегда, потому что это горы. Сделали ли гиды свою работу идеально - нет, это была ошибка. Но риск был в первую очередь на них, а не на клиентах. И тот факт, что в конечном итоге обошлось без трагедии, говорит в том числе о квалификации гидов, подготовивших группу к возможному ЧП, и об оперативности спасателей на курорте. Если ты забыл, в L2A за неделю до твоего приезда был двухсотый гид с занебесным ценником на катание, выключенным бипером, и двухсотым же клиентом впридачу, так что... может быть ты не вполне справедлив?
А нежелание самому гидовать - честный ответ. Респект.
- 10
- 7
- 2
По известной мне информации, ни один клиент в том инцеденте, тем более из группы Байдаева, не пострадал. А попал гид следующей группы Паша Грудинин, который пошёл первым следом между двумя лавинами, ошибочно посчитав, что склон уже разгрузился. Были ли клиенты в полной безопасности - нет, как и всегда, потому что это горы. Сделали ли гиды свою работу идеально - нет, это была ошибка. Но риск был в первую очередь на них, а не на клиентах. И тот факт, что в конечном итоге обошлось без трагедии, говорит в том числе о квалификации гидов, подготовивших группу к возможному ЧП, и об оперативности спасателей на курорте. Если ты забыл, в L2A за неделю до твоего приезда был двухсотый гид с занебесным ценником на катание, выключенным бипером, и его клиент ещё впридачу, так что... может быть ты не вполне справедлив?
А нежелание самому гидовать - честный ответ. Респект.
Дело не в том, что не пострадал. Как я понял из рассказа той девушки из группы, что бы тут опубликован, именно Байдаев принял решение спускаться после схода части склона. А это прегрубейшее нарушение, кто бы там второй раз не решил спускаться. И после схода второго оползня - вообще полный идиотизм. Ещё не хватало, чтобы пострадал при этом кто-то. Бог упас людей - свечку надо ставить после такого и никогда не повторять. Как бы не хотелось.
Есть ситуации очевидные (для меня одного?) и не очевидные, как в 2А с этим супер-гидом. Я про это с местными товарищами говорил - сказали, что никто не ожидал от склона такой подвижности. Случай был совершенно не очевидный. Я отлично понимаю, что никогда не узнать точно, оторвется доска или нет, будет оползень или нет, и сам нынче в таких условиях катался 80% случаев. Но это были не очевидные варианты, и на поверхности ничего не было. А вот, когда я увидел как много снега свалили на Фе после первого снегопада и понял, откуда и как это дело надувало - -стоя на краю - то даже ни секунды не сомневался в том, что НЕЛЬЗЯ. Хотя, так оттуда само по себе ничего и не сошло больше. Эта ситуация тоже была ОЧЕВИДНАЯ. Не было бы лавинных сбросов - я бы поехал. И возможно, нарвался бы, так как там везде по 45-40, и доски просто на ниточнке висят, если они есть. Но это был бы ТИПИЧНЫЙ для фрирайда риск - 50 на 50. Такие варианты я приемлю, это норма, с этим жить..
к Шумилину ему далеко ездить. А на сибирскиских спид-гонках нормально гонял. От тебя бы там и уши не доехали, только титановый ТБС"В ГЛ нет такого понятие хреново. Есть быстро и медленно. Вот медленно - это и есть хреново."
Иш как у вас в Сибири катаются. Хорошо что до нас далеко.
Тут ломов и своих хватает.
А хочешь быстро ездить иди к Ивелиусу в ученики (в миру Шумилин) вот он и его подельники быстро ездят.
И ты запросто проедешь.
Уши внизу соберут и все.
Гы.
У Куканова роликов любых, по вешкам, в свободе, на оффписте, в спидскиинге, просто дофига выложено. Но ты мастурбируешь только на себя и свою подружку.А чо такой скромный, ни одного ролика своего не выложил?
Прям как ты.
Гы.
О моей скромности здесь говорить неуместно, я тебе уже объяснял.
- 10
- 7
- 2
Ох... ну вот это уже видосик классный)) Уклон, перепад, состояние снега - идеал! До этого было не так интересно, а тут прям слюнки потекли. Ждём отчёт
А в тот год другой снег был. .Морозы лютые стояли! И снег был пушистый целую неделю. Повезло. Нынче была пакетированная пудра. Но в ней, блин, свой цинус есть! Пружинит, выталкивает... Но вести надо строго в таком "масле".
Волк верно подметил важный нюанс - состояние снега. Но там не корка была - есть такое понятие пакет паудер, то есть слежавшаяся пудра. На ней надо гораздо активнее работать и самам она не везёт. Но не наст!!! Она по своему хороша, её проф-фрирайдеры любят. На таком снегу выход из поворота адово скоростной, и это кайф! Задать большой уклон, выбросить лыжи на больший радиус тут куда легче, так как идешь в опоре, как по рельсам. Вот тут техника карвинга и всплывает во всей своей красоте.
- 2
Спасибо, даже не расчитывал на такой развернутый ответ
Не за что. Было прикольно покопаться в прошлом и вспомнить, с чего начиналось.
Я думаю, что во фрирайд стоит идти только если на трассах получается проезжать более менее ритмично любую крутизну, узкие трассы и разбитый склон. И, конечно, если есть готовность кататься суммарно хотя бы пару недель в году - иначе просто не будет развития, а вместе с ним и кайфа. Конкретно в группах Храбовченко направленность учебная, без особой жести - были люди, катающиеся значительно слабее меня, и они чувствовали себя комфортно, пропуская по своей воле только 1-2 самых сложных спуска, о которых объявлялось заранее.
9.13. Правило 13 – Внетрассовое катание запрещено.
Территория за пределами горнолыжных трасс и участки между трассами не снабжены защитными сооружениями, не имеют разметки и не патрулируются – существует высокая угроза схода лавин, обрывы и скальные участки не обозначены. Горнолыжники и сноубордисты, катающиеся в подобных зонах, несут полную ответственность за безопасность своей жизни и здоровья, а также третьих лиц, в отношении которых они могут создать угрозу схода лавин.
За пределами горнолыжных трасс также существует высокий риск попасть в опасные для жизни визуально не просматриваемые колодцы вокруг деревьев, что может стать причиной резкого перекрытия дыхательных путей.
9.15. В случае нарушения любого вышеуказанного правила Общество вправе применить к нарушителю меры, предусмотренные пунктом 3.13 настоящих Правил.
- 2
В очередной свой приезд на Розу, в компании трех приятелей, в обычной жизни работающих юристами, с удивлением обнаружил, что фрирайд на Розе официально ЗАПРЕЩЕН. Под страхом лишения скипаса и удалением с горы. Так что Роза не про фрирайд.
А где разрешено?)) Никто не хочет брать ответственность, а значит на бумаге проще запретить. И как это часто бывает "запрещено" не значит "нельзя" - нарушители наказываются редко и по не вполне ясным критериям. А ещё есть официальные прокаты с широкими лыжами и лавинной снарягой, официальная фрирайд школа в Riders School, официально проводится Rosa Khutor Freeride Contest, да и в спасении никому не отказывают. Если фрирайд запретят совсем, т.е. начнут реально контролировать исполнение собственных правил, начнут терять заметную часть дохода. Кому это надо? Так и живём... но покупать длинные ски-пассы, пожалуй, не стоит
- 15
- 4
- 1
В очередной свой приезд на Розу, в компании трех приятелей, в обычной жизни работающих юристами, с удивлением обнаружил, что фрирайд на Розе официально ЗАПРЕЩЕН. Под страхом лишения скипаса и удалением с горы. Так что Роза не про фрирайд.
Ну картофельные грядки катать еще можно, но за что-то серьезное уже гоняют, отслеживают и лишают, да...
- 15
- 4
- 1
Тоесть южка РХ стоит нетронутой, все по трассам гоняют?
Нет, там как раз картофельные грядки и пока за них не гоняют, если официально трассы и подъемники открыты. Гоняют за большие кулуары (суицид, фвт, крейзи, юрьев), могут за катание над кабаном, б52, лабиринтом, горизонтом, если трассы закрыты.
Мне кажется задача действительно (тотально) ограничить фрирайд на розе - архисложная.
Сколько сотрудников то потребуется?
Да и опять же заметил службу трасс - предупредил по рации, не думаю, что уж в самих кулуарах будут выцеплять. Или на входе - но тут сам буратино коли не заметил, или на выходе - тут уже зачастую или объехать можно или метров за 100 в безопасном месте чаек минут 20-30 попить, хотя у тех ребят с офп должно норм - могут и на встречу заскитурить).
- 2
Сложно сказать, вся информация получена непосредственно от ребят из службы трасс. Причина этого всего - прошлогодний инцидент на Розе. Может попустит их и будет посвободнее в следующем сезоне, а может и нет... По горкам у меня нет 100% инфы, но из рассказов там тоже все стало довольно сложно, подозреваю что после случая с 2 смертями в этом сезоне. В сторону Альпики по хребту на северах было все свободно, никого не ловили и никаких сеточных заграждений не было (разумеется если Пик официально открыт для катания).
О каком прошлогоднем инциденте на Розе речь?
- 15
- 4
- 1
О каком прошлогоднем инциденте на Розе речь?
На южном склоне фрирайдер "задохнулся" если дословно, со слов работников. Как-то неудачно воткнулся головой. Подробности я не очень помню, но что-то проскакивало.
P.S.
Вот что было в новостях по этому случаю https://www.vesti.ru/doc.html?id=2967200
- 15
- 4
- 1
Вот тоже щас искал и не нашёл, о именно речь?
выше добавил ссылку https://www.vesti.ru/doc.html?id=2967200
- 15
- 4
- 1
А если рассуждать в долгосрочной перспективе, то кажется всем нам рано или поздно придётся осваивать ски-тур/сплит или так и будем катать "что осталось", так ещё и озираться.
Есть еще варианты просто сменить место катания, собственно я именно такой вариант и рассматриваю, как это не печально. И тут дело не только в репрессиях, а еще и в погоде, которая ухудшается из года в год, то снега мало, то слишком тепло. Запуск Альпики убил очень крутую и доступную зону катания. Все это вкупе заставляет задуматься о смене места катания.
- 15
- 4
- 1
А смена места... есть идеи? Везде может повезти и не повезти с погодой. Если ездить не под прогноз, то вообще гарантий ноль. А если под прогноз, то и в Поляне отлично.
Да, идеи есть, Европа, Грузия, Индия, Сибирь. Хелиски хочу но дорого, сноукэтинг как вариант. На данный момент рассматриваю эти варианты. Согласен, с погодой может везде не повезти, но хотелось бы, чтобы хотя бы гарантированно на тебя не охотились местные службы, когда ты пытаешься что-то урвать
Насколько мне известно, ничего не разрулили. Официально фрирайда нет. Хочешь кататься надо быстро бегать. Ловят на выходах, правда, я не очень понял насколько активно.Я не знаю, когда в этом году катался автор отчета. Но около недели или двух назад в фб была полемика отом , что работники Розы и Горок блокируют пропуска за катания вне трас. Были конкретные случаи. Не знаю как там сейчас дело с фрирайдом- уладили или нет. Тч перед тем как ехать за фрирайдом уточняйте обстановку. Возможно, разрулили. А может и нет.
И список профессиональных гидов, наверное, у курорта есть?
Есть несколько фрирайд школ , большинство гидов "числятся" в какой то из них . Плюс независимые , но с репутацией гиды . Так что да, думаю как минимум лавинщики и спасатели курортов знают практически всех квалифицированных гидов КП
- 2
Есть несколько фрирайд школ , большинство гидов "числятся" в какой то из них . Плюс независимые , но с репутацией гиды . Так что да, думаю как минимум лавинщики и спасатели курортов знают практически всех квалифицированных гидов КП
Лишь бы не начали борьбы с независимыми гидами, как с чёрными инструкторами. Ничего не имею против местных ребят, но их не очень-то и много, а наличие конкуренции и выбора всегда лучше его отсутствия.
А если говорить о списках, то существует ассоциация http://rmga.ru/database/guides - там не все известные фамилии, но довольно много.
- 2
Чет в теме про РХ мне сказали, что там всегда закрыто %)
Вы не поверите, но сейчас есть 100% способ проверить, потому что чудо-сайт funsochi ведёт статистику, когда и что было открыто. Я зашёл, поперебирал даты - 6 из 9 дней моего пребывания "трасса" Крэйзи Хутор выше 1400 была открыта. Пруфы:
https://funsochi.ru/resorts/slopes/29-01-2019
https://funsochi.ru/resorts/slopes/30-01-2019
https://funsochi.ru/resorts/slopes/31-01-2019
https://funsochi.ru/resorts/slopes/01-02-2019
https://funsochi.ru/resorts/slopes/02-02-2019
https://funsochi.ru/resorts/slopes/03-02-2019
Справедливости ради, открывали не сразу, а ближе к обеду. Но, как видите, "всегда закрыто" - не соответствует истине.
- 15
- 4
- 1
Ну вот давайте посмотрим, как это регулируется в нормальных местах.
Например Whistler Blackcomb Resort, очень крутой курорт в Канаде (там кстати вчера погибла 42 летняя сноубордистка из Австралии...) У них целый раздел на сайте посвящен бэккантри, в нем все расписано, как себя вести, условия фрирайда, куча полезных ссылок и многое другое, в частности:
- Price: $72.45 (tax included).
- Availability of backcountry tickets is assessed daily by Ski Patrol.
- Proper gear is required to purchase ticket: avalanche transceiver and demonstrated ability to use it, probe, shovel, skins or snowshoes, cell phone.
- Tickets are sold for a specific lift set to reach the backcountry access points and cannot be used on other lifts.
- Guests must sign the Backcountry Access Agreement.
Наличие снаряги, умение ей пользоваться, подписка особого соглашения и тд.
Далее, бесплатные туры с профессиональными спасами курорта:
FREE AVALANCHE AWARENESS TOURS
Free daily Avalanche Awareness Tours are run by the Whistler Blackcomb Ski Patrol in the winter. These half-day tours cover: Safe travel, terrain evaluation, avalanche phenomenon, control measures within boundary, avalanche safety equipment, and rescue techniques. The tour meets at the Avalanche Hut on the top of Blackcomb Gondola r and leaves at 12:30 for a 2.5hr tour.
И тд. и тп.
А на Розе... сопли размазывают. Ну вот в правилах у нас так, а на самом деле мы тремя руками за фрирайд, а скипассы да, отнимаем, но не со зла, а потому что мы за все хорошее, против всего плохого, бла-бла-бла.
- 2
Было бы правильно:
1. Ввести за отдельную плату страховку, гарантирующую бесплатное спасение вне трасс в зоне курорта (аналог французского Carre Neige) и штрафы для тех, кого спасают без страховки. Спасение вне зоны курорта - юрисдикция МЧС со своими правилами.
2. Публиковать на сайте курорта подробный лавинный билютень (это делают, например, в Livigno, а у нас силами местных фрирайдеров - в Кировске).
3. Возможно, правильным было бы ввести однократную сертификацию для фрирайдеров (аналог автомобильных прав) с проверкой базовых знаний лавинной безопасности, правил внетрассового катания, включая географию курорта, дающую право свободно (за исключением запрещённых в конкретный день мест) кататься в зоне курорта без гидов. Деньги при этом взымать только за добровольное обучение (т.к. огромное количество людей уже имеют необходимые знания). Во время сертификации брать подпись о снятии ответственности с курорта за происшествия вне трасс.
4. При катании с официальными гидами всю ответственность за нарушение правил курорта должен нести гид, а не его клиенты.
5. Розе Хутор - начать официально открывать не только Крейзи, но и Юрьев хутор (ни разу не видел открытым). Горкам - разметить как официальную внетрассовую зону первый цирк, волшебный лес, а не только 3 кусочка между трассами.
- 2
Если интересует ски-тур то отходишь от курорта на километр и идешь куда ходишь забесплатно. Кладя болт на всех гидов с 75 баксами.
В том то и дело, что гиду я с удовольствием заплачу, а DSPB привёл цену БЕЗ гидов - просто за "доступ" к бэккантри в районе вистлера. То что речь шла о скитуре очевидно из упоминания камусов "skins". У нас к счастью доступ в зоны скитура если и регулируется, то только заповедниками и погранцами.
- 2
Запрещать ненормально, брать бабло неизвестно за что так же ненормально.
В США скорее всего вся территория около курорта - чья-то частная собственность, так что вполне понятно, почему берут деньги за скитур. У нас же даже сама зона катания Розы Хутор вряд ли принадлежит Потанину, а предоставляется государством во временную аренду. Так что брать деньги курорт может только за пользование подъёмниками и работу своих служб (спасения, лавинщиков, трасс, инструкторов и т.д.).
- 10
- 7
- 2
- 15
- 4
- 1
72 бакса чтобы походить самому скитур?! Спасибо, не надо, предпочту "по понятиям" . Это не отрегулировано, а просто бабло ни за что стригут.
Во-первых не "походить скитур", а возможность пользоваться только определенными подъемниками, которые доставляют тебя на верхние точки курорта, без возможности пользоваться ВСЕМИ подъемниками. Во-вторых 72 бакса по североамериканским меркам это копейки. Катание в Северной Америке стоит столько, сколько нашим катальщикам и не снилось, например в том же Вистлере день катания 178 баксов при покупке на месте, 164 бакса при покупке онлайн + еще 8 баксов дополнительные сборы.
Поэтому да, это очень круто и здорово. Это как к примеру на Розе бы скипасс стоил 1000, с возможностью катать хребет и Альпику, во времена когда она была на реконструкции.
P.S.
Цены в канадских баксах, но в американских соответственно день катания со сборами, при покупке онлайн стоит 131(141 на месте), но так или иначе 72 и 131(141), разница как бы ощущается, в два раза...
- 15
- 4
- 1
было очень интересно, куда круче того, что теперь есть. Нынче и так тесно стало, а еще какие-то идиотские запреты - вот это точно нахер надо?
Все так, нынче Поляна выглядит крайне уныло. Но привычка берет свое, однако рано или поздно придется от нее отказаться и похоже что уже со следующего сезона...
Да, Вован показывал точки на которые они прилетали до того, как началась вся эта стройка. Сейчас это все очень забавно наблюдать в окружении подъёмников.А чего вам Поляна сдалась с такими геморами? Еще и высота маленькая... В Европе за приемлемые деньги полно шикарных мест. Я Поляну вдоль и поперек искатал еще до олимпийский стройки, включая хели ски. Кстати, Розу катали с вертолета, и это было очень интересно, куда круче того, что теперь есть. Нынче и так тесно стало, а еще какие-то идиотские запреты - вот это точно нахер надо?
- 2
А чего вам Поляна сдалась с такими геморами? Еще и высота маленькая... В Европе за приемлемые деньги полно шикарных мест. Я Поляну вдоль и поперек искатал еще до олимпийский стройки, включая хели ски. Кстати, Розу катали с вертолета, и это было очень интересно, куда круче того, что теперь есть. Нынче и так тесно стало, а еще какие-то идиотские запреты - вот это точно нахер надо?
Тарас, ты хоть и ехал под прогноз, в своём отчёте о Les2Alpes почему-то в основном рассказываешь о катании Vallee Blanсhe (с верхней точкой 2100), а не о катании на ледниках. Линии на высоте безусловно интереснее, вот только снег - что наверху Les 2 Alpes, что на Чегете - отсыпают с неба по большим праздникам, то что отсыпает быстренько сдувает ветром, а там где не сдувает катать можно только с завещанием. Так что про высоту не стоит - это не гарантия качественного катания, если речь о январе-феврале. Повезёт на снегопад без ветра - кайфанёшь по высшему разряду, не повезёт - получишь бетон вроде Чегетского и позавидуешь тем, кто ниже.
На РХ сейчас основное катание 2500-1500, причём на две экспозиции - это нормальный диапазон и перепад, а снега до хрена. Начало года вообще было супер - до 20-х чисел января горшочек варил как в лучшие годы (см. архив фансочи) и куча классных райдеров, от Малахова до Корнеева, отрывались именно в Поляне. Я свой паудер ухватил дважды в декабре в Домбае, а в начале января пускал слюни и улаживал офисные дела, понимая, что самый сок проходит мимо. Ну приехал позже, ну попал на потепление, кого в этом винить - не может же вечно быть powderday? Тем не менее конкретно я покатался нормально, 2 небольших снегопада застал, из девяти дней семь провёл вне трасс и хотя полметрового паудера не подвезли, было мягко и разнообразно.
А разговоры про блокировки - в большей степени страшилки, чем реальная угроза. Попадают те, кто конкретно лезет в обход запретов, и это не массовое явление на РХ. Закрывать определённые участки по лавинке - это право любого курорта, разве в L2A после полуметра свежего снега открывают верха? Или может службы курорта L2A спокойно наблюдают, как народ валит по закрытым трассам? Может им и по фиг, но только новости о лавинах из L2A, вроде случая со школьниками в 2016, - явление слишком регулярное, чтобы считать, что это норма.
Для меня основная альтернатива КП на будущее - Грузия. Дорога с открытием канатки из Коби не многим сложнее, можно ехать под прогноз. И в том же Гудаури куча маршрутов с небольшими подъёмами и выходами на военную-грузинскую дорогу, а значит это не "хардкорный" скитур, а нормальное катание. И хотя индустрия лайтового бэккантри развита хорошо, массовой она не будет, а значит нетронутый снег можно найти и через неделю-две после снегопада. В Европе что-то подобное есть в Ливиньо, где забирают скибасами с обраток, но я не вижу смысла ехать в такие дали, когда рядом ничуть не хуже.
В поездки в Альпы наобум я не верю - ни один даже самый крутой и высокий регион не даст никакой гарантии по естественному снегу, а елозить неделю-две трассы по таким ценам уже нет никакого желания. Достаточно почитать те же отчёты powderday.ru, чтобы понять какая это лотерея. Ребята каждый год выезжали на весь январь в Европу, конкретно полазили там в поисках снега и чаще всего находили его в малоизвестных маленьких курортах, да и то иногда с большим трудом.
А разговоры про блокировки - в большей степени страшилки, чем реальная угроза. Попадают те, кто конкретно лезет в обход запретов, и это не массовое явление на РХ. Закрывать определённые участки по лавинке - это право любого курорта, разве в L2A после полуметра свежего снега открывают верха? Или может службы курорта L2A спокойно наблюдают, как народ валит по закрытым трассам? Может им и по фиг, но только новости о лавинах из L2A, вроде случая со школьниками в 2016, - явление слишком регулярное, чтобы считать, что это норма.
Напишу немножко про л2а. Конечно верха после сильных снегопадов тут не открывают, но в тот день когда ночью навалило больше метра (как раз это потом раскатывал Тарас) были открыты Vallee Blanche и основные склоны до Кретеса включительно. Это по высотам побольше, чем в поляне верх. По отношению к фрирайду и катанию по закрытым трассам: мне нравится француский подход, тут всем на все абсолютно пофиг. Так что именно так и происходит: службы курорта спокойно наблюдают, как куча народа валит по закрытым трассам.
Вот кстати фоточка с того дня, когда больше метра выпало
Кататься с открытым ртом было нельзя, его сразу забивало снегом)
- 2
Напишу немножко про л2а. Конечно верха после сильных снегопадов тут не открывают, но в тот день когда ночью навалило больше метра (как раз это потом раскатывал Тарас) были открыты Vallee Blanche и основные склоны до Кретеса включительно. Это по высотам побольше, чем в поляне верх. По отношению к фрирайду и катанию по закрытым трассам: мне нравится француский подход, тут всем на все абсолютно пофиг. Так что именно так и происходит: службы курорта спокойно наблюдают, как куча народа валит по закрытым трассам.
Вот кстати фоточка с того дня, когда больше метра выпало
Кататься с открытым ртом было нельзя, его сразу забивало снегом)
Вы удивитесь, но не побольше. Каменный столб 2500, Роза Пик 2300. Vallee Blanche - 2100, Cretes - 2100, Diable - 2400, Toura - 2600, La Fee - 2200. Пруф.
Но на названии курорта L2A гордо пишут 3600, подразумевая туннель и бугель, вот только кто в январе на такой высоте катается и тем более фрирайдит? Высота верхних точек подъёмников вообще мало роли играет. Скорее важно, что в 2Alpes ВСЯ зона находится выше 1650, а климат холоднее и суше. Но зато снега выпадает меньше и нет лесного катания.
Вы удивитесь, но не побольше. Каменный столб 2500, Роза Пик 2300. Vallee Blanche - 2100, Cretes - 2100, Diable - 2400, Toura - 2600, La Fee - 2200. Пруф.
Но на названии курорта L2A гордо пишут 3600, подразумевая туннель и бугель, вот только кто в январе на такой высоте катается и тем более фрирайдит? Высота верхних точек подъёмников вообще мало роли играет. Скорее важно, что в 2Alpes ВСЯ зона находится выше 1650, а климат холоднее и суше. Но зато снега выпадает меньше и нет лесного катания.
Ну да, я отстал от жизни что-то, уже же до Каменного столба канатки? А так да, было открыто до 2400, получается, что верх поляны уже выше
- 2
Обнаружил отличный аккаунт лавинной службы Розы Хутор в инстаграмме: https://www.instagram.com/rosa.avalanchecontrol/
Каждый день постят текущую обстановку, объясняют решения по закрытию трасс, а в сторис закидывают видосики с места событий - очень круто! Теперь по части информированности у меня ноль вопросов к курорту.
- 212
- 92
- 82
Пару сезонов назад был вторым гидом у "великого и ужастного" гида. Но не в группе, а натаскивал тех кто не мог ехать в целине с групой. 1-2 дня занятий на подготовленной трассе - значительно повышали уровень, практически до среднего. То есть позволяли как минимум ехать с групой среднего уровня не грузя всех большим отставанием.
Были и такие у кого в голове "целина" была стоп-словом, хотя на трассе норм. Вот с ними сложнее.
Базовая техника катания практически одинакова для всех катальщиков. Во фрирайде просто некоторые элементы акцентируются, зумируются. Совсем уж фрирайдовых элементов техники не много. Да и нужны они в "бездонном павдере".
Много слов.К спору о подготовке фрирайдеров на трассе из личного опыта.
Пару сезонов назад был вторым гидом у "великого и ужастного" гида. Но не в группе, а натаскивал тех кто не мог ехать в целине с групой. 1-2 дня занятий на подготовленной трассе - значительно повышали уровень, практически до среднего. То есть позволяли как минимум ехать с групой среднего уровня не грузя всех большим отставанием.
Были и такие у кого в голове "целина" была стоп-словом, хотя на трассе норм. Вот с ними сложнее.
Базовая техника катания практически одинакова для всех катальщиков. Во фрирайде просто некоторые элементы акцентируются, зумируются. Совсем уж фрирайдовых элементов техники не много. Да и нужны они в "бездонном павдере".
Типа поднял свой скил.
Корка это да полный пипец. В прошлом году попадал..бездонный павдер проще, но на него реже попасть.Есть специфичные приемы езды по ломающейся корке. Которые очень плохо отрабатываются на подготовленной трассе. И встречается корка несколько чаще, чем бездонный павдер.
Я на него один раз попал..
До этого думал что народ стонет. Типа снега много.
- 212
- 92
- 82
Есть специфичные приемы езды по ломающейся корке. Которые очень плохо отрабатываются на подготовленной трассе. И встречается корка несколько чаще, чем бездонный павдер.
По моему опыту особой техники катания по корке нет. Многое зависит от лыж. Каким то корка похер, а какие-то ее злобно не любят. Общее правило - по корке ездить на ходах
По моему опыту особой техники катания по корке нет. Многое зависит от лыж. Каким то корка похер, а какие-то ее злобно не любят. Общее правило - по корке ездить на ходах
Есть техника для крутых склонов. С выпрыгиванием и разворотом лыж над коркой. Есть техника "нежного" проезда без проламывания корки. Свой опыт вероятно ограничен. Мой - тоже, сам умею (точнее умел) только на ходах. Но видел другие техники в исполнении более грамотных людей.
А это как? Не разгоняться ладно положняк.Есть. Eggs называется. Относится к технике Паудер, которая таки существует, причём давно.
Плоские, плавные повороты без закантовки.
Общее правило - не разгоняться, пока не убедишься, что корка держит.
А когда склон градусов 35
- 1
А это как? Не разгоняться ладно положняк.
А когда склон градусов 35
Опять же:
" На эту тему лучше посмотреть Анисимовский Lines"