Роза Хутор из Москвы на авто 12 Декабря 2024 - 20 Января 2024 Россия, Красная Поляна
+9

Роза Хутор и New Line Freeride Contest 2015

nadia_frontflip Лента автора пн. 13 Апреля 2015 (20:09) Просмотров: 1638 11

Привет!!! Эта статья перенесёт Вас в конец уже давно прошедшего февраля. К настоящему моменту мы уже вернулись домой, потом съездили на соревы в Кировск Мурманской области и снова вернулись домой. И вот, нас неспешно догоняют путевые заметки. :)

24.02.15. Прошло уже полтора месяца нашего путешествия по Европе. Деньги закончились, и нам пора возвращаться домой. Но мы не могли не заехать в Красную Поляну на открытые соревнования по фрирайду «New Line Freeride Contest». Ехать «недалеко»: всего-то 4420 км :)))
Гнали нон-стоп. Остановились утром в Бресте на несколько часов, поспать и поесть. Нас приютили классные ребята Алёна и Саша. Что мы узнали о Бресте за пару часов? Красивый город с очень хорошими людьми. В магазине заметили, с каким уважением здесь относятся к пожилым людям. Все им очередь сразу же уступают, помогают разобраться с ценами. У нас в Твери такое поведение, к сожалению, редкость. О ценах: после Европы нам всё казалось очень дешёвым.

Следующая остановка – Красная Поляна. Живём у замечательного парня Ивана. Он инженер-геодезист, это ему надо говорить спасибо за классные опоры для канатных дорог. Ваня учится кататься на сноуборде, ходит в тренажёрку, бегает и катается на велике по КрасноПолянским просторам, в совершенстве владеет английским языком, собирается поехать в Австралию, готовит лучшую в мире сочную курицу и, что уж совсем невероятно в наше время, ценит пользу и прекрасный вкус сельдерея!

Атмосфера Красной поляны. Такого мы не ожидали, честное слово. После Европы удивляло огромное количество бетона, колючей проволоки и видеокамер.



В Европе всё как-то с любовью сделано, уютно, дерева много. Однако, грустить нет смысла. Конечно, можно всегда и всё критиковать. Но стоит снять эти критические очки и посмотреть на Мир: где бы мы ни были, что бы нас ни окружало, всегда можно найти что-то по-настоящему прекрасное. Каждую секунду на глаза попадается что-то незабываемое, надо просто успеть рассмотреть.



Кстати, у гаишников в городе Сочи есть услуга трансфера до Сбербанка и обратно :)
Мы были на Красной Поляне в 2010 году. Тогда стройка только начиналась. Курорт «Роза Хутор» ещё не был построен. 

Так выглядел Эсто-Садок тогда:


Сейчас:


Конечно, Поляна стала совсем другой после Олимпиады.

Олимпийская деревня


Мы не были на «Газпроме», потому что там был и остался пологий рельеф. К сожалению, в этот раз не успели покататься на «Горной Карусели», хотя это – офигенное место для фрирайда. «Альпика Сервис» сейчас не работает. Так что рассказываем только про «Розу Хутор», где и проходил «New Line Contest».
С чего же начать… платная многоуровневая парковка. Рядом – огромная площадь с разметкой для парковки (бесплатной), но когда мы запарковались на ней, к нам сразу же подбежал охранник и сказал:
– Только на платную.
– Но вот же бесплатная, почему нам нельзя тут машину поставить?
Ответ короткий и всё объясняющий:
– Нельзя, только на платной.
И знаки на каждом шагу: «работает эвакуатор», «парковка запрещена», «только высадка».
Мы решили заехать на «Розу Плато» (куда поднимает первый подъёмник) на машине. Опять колючая проволока, пропускной пункт.


Оказалось, проехать туда можно только по пропускам. Однако, всем предлагается вызвать такси, на нём «пожалуйста». Кто не хочет на такси, надо идти 10 минут пешком (быстрым шагом) в горку. В чём прикол-то? В безопасности? О да, все «опасные люди» хотят «проникнуть» в Олимпийскую деревню через проходную, но на такси они проехать точно «не» смогут :). В экономии места? Конечно, его же «так мало». Мы в течение нескольких дней наблюдали удивлённые лица туристов, которые впервые в жизни, как и мы, сталкиваются с таким … необъяснимым порядком. Особенно жалко было молодую мамашу, которая хотела заехать туда на машине и там погулять с ребёнком в коляске, пока муж катается на лыжах. Но пешком с коляской в горку они решили не мучиться, развернулись и уехали.

А вот загадка! :))) Для чего нужен лежачий полицейский рядом с пешеходной лестницей? :) Количество предположений не ограничено :)


На подъёмниках работает куча охранников, которые помогают людям садиться в гондолу. Это очень непривычно и характерно, наверное, только для Красной Поляны. Российская очередь, все мы знаем, часто совсем не похожа на европейскую.


Все называют Красную Поляну «Русский Куршевель» (французский горнолыжный курорт, который очень любят русские богачи). И хотя мы никогда не были в Куршевеле, верим, что это абсолютно точное сравнение. Местные говорят, что все дорогие отели битком забиты клиентами. И это замечательно! Однако, через дорогу от Ваниного дома есть хостел за 400 рублей с человека в сутки. Так что Красная Поляна открыта для всех!
Погода. Снега нет. Есть бетонная ледяная неровная корка. Мать Природа, за что ты с нами так жестока??? Многие райдеры, заранее посмотрев прогноз, не приехали на соревнования. И правильно сделали. Мы тоже видели прогноз. Он известен уже за неделю и не меняется. Первый день – бетон, дальше – два дня снега и плохой видимости. А потом – отличная погода и пухлый снег с прошлых двух дней. Но соревнования к этому дню уже закончатся. Они запланированы организаторами только на три дня, и никакой гибкости. И практически никакой надежды на изменение прогноза. Но у нас девиз: «авось, повезет!» :)))

28.02.15. Первый день соревнований. Квалификация


Бетонный короткий склон рядом с трассой. Прыг или два наверху, а потом ещё, максимум, один прыг внизу. 


Знаете, что радует в российских соревнованиях? Наличие Квалификации. Есть шанс получить два старта вместо одного. Но если проводить квалификацию на бетоне, то какой кайф? Вот лично для нас с Тохой настоящий фрирайд – это когда снег разлетается пудрой, прыжки с камней и надувов, скорость, которая не чувствуется, полёт и сказка! А лёд, бетон и раскатанные заледенелые следы – это спорт, конечно, но мы не из-за него тысячи километров преодолеваем.
В Швейцарии организаторы запарились и нашли дикий склон с пухлым снегом. Но такой героизм это редкость. В Шамони соревнования провели на раскатанном в жёсткие гряды склоне, и так уже второй год подряд, и ладно...
Мы не знаем регион катания, поэтому не возникаем, вдруг на «Розе Хутор» таких диких склонов, как в Швейцарии, вообще не найти.
Честно, мы не умеем катать фрирайд по бетонным грядам. Почему мы не умеем? Потому что мы ищем нормальные склоны с пухляком, чтобы получить удовольствие от каталки. Надо прогрессировать, это факт. Надо доску пожёстче... и, может, подлиннее… и вообще другой фирмы :))) А ещё я на вывихнутую руку на тренировке упала, и поэтому ехала на квалификации медленнее улитки, боясь упасть.


фото Марты Сафроновой

Прям стыдно за свой проезд. Тоха упал (занял 9-е место). Долгая дорога дала о себе знать. Короче, отмазок у нас полные штаны :))) Эх, блин, обидно очень…
Лыжники-эксперты прокатили круто! Молодцы! Сноубордисты тоже жгли! Вот тут есть несколько фотографий с отличными дропами.

И все надеялись на финал.


Вот, что все мы рассматривали:


Но Погода сказала:
– Идите нафиг :))) у меня по плану метель!
И следующие 
два дня шёл снег и были облака. Видимости – ноль. Это были два дня непонятных собраний на горе в «надежде» на старт финала, когда всем было ясно, что финал в такую погоду провести невозможно. Молоко, ничего не видно. Зачем? Наверно, мы задаем слишком много «неадекватных» вопросов :)))




А на следующий день: солнце и пухляк. Но соревнования к этому дню закончились. Лимит времени. Блиииин… Какой лимит?.. Кто придумывает эти ограничения? Вот простой вариант: прогноз известен, почему нельзя просто сместить старты на день-два? Останутся все! Кто уедет, тому не так важно, значит. Получается, что важно всем, кроме организаторов. Они сказали, что у судей работа на следующий день, и они не смогут судить. … На это сказать просто нечего. Смысл проводить соревнования, когда прогноз известен за неделю, и не взять дополнительный день со 100% хорошей погодой???… Мы не можем найти адекватного объяснения. Всё, сомнений нет. Мы действительно неадекватные в этом реальном мире :)))
Быть критиком легко. Конечно, мы понимаем, что организовывать соревнования – это очень тяжело. Никто не спорит. Спасибо огромное, в любом случае!

Итоги подвели по результатам квалификации.


Много призов от спонсоров. У лыжников в категории «эксперты» аж 2 первых места. Фотовспышки, видеосъёмка… И всё это – после бетонной квалификации :))) У нас нет другого слова, кроме «шоу-бизнес».
И вот ещё «прикол». На собрании после квалификации один райдер с Эльбруса очень душевно высказался:
– Друзья, давайте активнее поддерживать друг друга! Аплодировать, свистеть и подбадривать! Ведь, по правде, мы же никому не нужны, кроме нас самих! Давайте не будем делиться на Домбай и Эльбрус, Красную Поляну, Москву и т.д., давайте будем все вместе одной большой командой!!!
Эта короткая речь была действительно замечательна! Но вот соревнования окончились без финала, и многие не успели показать уровень своего катания. Не успевшие кавказские райдеры были в бешенстве. Как вы думаете, что они устроили? Мордобой. Вчерашний оратор в первых рядах. Они решили, что надо драться с победителями… Мы так и не поняли – почему? Потому что победители смогли лучше остальных показать уровень своего катания на квалификации? Или потому, что уровень катания победителей выше, чем у остальных? Или из-за того, что победителям повезло? Или, может, потому, что организаторы не до конца выполнили свою работу? Хотя организаторы, конечно, её выполнили, ведь в регламенте прописана возможность подведения итога по квалификации. Так что к ним претензий нет. :) Такое подведение итогов уже было здесь же на FWQ в 2010 году. У нас печальное дежавю :)
Тоха, пытаясь как-то остановить драку, сказал:
– Вот поэтому на Кавказе и не проводятся Мировые соревнования. Потому что вы неспортивно себя ведёте. Вы же подставляете сами себя!
Кавказские задиры не поняли сказанного. Жаль. Все остальные от происходящего были просто в шоке. Мне вот всегда казалось, что люди, серьёзно занимающиеся спортом, неагрессивные. Они добрые. Энергия уходит на достижение результатов. На агрессию просто нет сил и желания. Все спортсмены – это одна большая семья. Это так и есть, но, как оказалось, не здесь.
Всем, кто должен был пройти в финал после квалификации, пообещали, что в соревнованиях в следующем году эти райдеры автоматически туда попадут. Это очень обрадовало счастливчиков и огорчило всех остальных, потому что мест в финале в соревнованиях 2016 года уже стало меньше. Но всё равно, это отличная новость. Будем надеяться, финал в соревах 2016-го года состоится!

Когда наступил солнечный день, мы прокатились по склону, где должен был быть финал.
Вид со старта:


Мы проехали между «No Fall» зонами. Уклон потрясающий! Снег пушистый! Горы здесь невероятно прекрасны!!! Спасибо, Природа!!! 
Здесь много опасных мест (отвесных обрывов). Так что без знания рельефа или знающих людей, надо быть очень осторожными! Но это обычное дело, такое встречается в Альпах очень часто. Так что, осторожно катать надо везде.
Кстати, пока добирались до места старта, наблюдали, как на этом склоне французские лыжники снимали фильм. Прокатились они отлично, с большими дропами!

Наши выводы

Зная о плохом погодном прогнозе, нет смысла ехать на соревы. :))) Мы это уже оооочень давно знаем, но всегда наступаем на одни и те же грабли. Оптимисты, блин :)
Для участия во фрирайд-соревнованиях надо прогрессировать на бетонных грядах.
Мы очень хотели, но не успели покататься на курорте «Горная Карусель», значит – мы обязательно ещё вернёмся в Красную Поляну. И на «Розе Хутор» мы далеко не всё раскатали. Кстати, Владимир Владимирович что-то намекал на единый ски-пасс! :)

Спасибо Денису Пащенко, Паше Тютвину и Жене Герст. Мы, не зная региона, и даже без схемы трасс, покатались с ними в очень интересных местах, там даже был пухляк в то время, когда везде был бетон.



фото Жени Герст

Ещё настоящее человеческое спасибо Николаю Пиотровскому за то, что он легко и просто отвечал на наши бесконечные вопросы. Искренне открытый организатор – это очень круто!!!
Вот такая история :)

P.S.
Следующая путевая заметка будет про соревнования «KHIBINY OPEN CUP 2015». 

 
+9
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    вт. 14 Апреля 2015 (18:27)   #

Надя и Тоха Кругловы, пн. 13 Апреля 2015 (20:09)

Смысл проводить соревнования, когда прогноз известен за неделю, и не взять дополнительный день со 100% хорошей погодой???… Мы не можем найти адекватного объяснения. Всё, сомнений нет. Мы действительно неадекватные в этом реальном мире :)))

 
в следующем году вас органайзерами сделаем))
  • 23
  • 7
  • 1
0  
nadia_frontflip    чт. 16 Апреля 2015 (17:14)   #
Мы бы с радостью организовали что-нибудь! :)
На самом деле, для чего мы пишем отзывы? Мы пишем их от лица именно райдеров. Иногда, кажется, что орги забывают, что соревы для нас, а не для спонсоров! То же самое и с курортами! Если к туристам относятся как к дойным животным, многие звери просто уходят на другие пастбища :))). И может быть, критика поможет что-то поменять (а может, и нет :)))). У нас нет цели тролить все подряд :) Мы критикуем ради всеобщего прогресса, вдруг, кому-то пригодится... а может, и нет :))))) 
И в любом случае, огромное спасибо всем курортам и всем соревам за то, что они есть!!!! Их плюсы и достоинства всегда перекрывают мелкие недостатки!!!!!!!   
  • 1
+1  
Goblin76    23 Апреля 2015 (12:33)   #

С чего же начать… платная многоуровневая парковка. Рядом – огромная площадь с разметкой для парковки (бесплатной), но когда мы запарковались на ней, к нам сразу же подбежал охранник и сказал:
– Только на платную.
– Но вот же бесплатная, почему нам нельзя тут машину поставить?
Ответ короткий и всё объясняющий:
– Нельзя, только на платной.
-------------------------------------------------


Мы в течение нескольких дней наблюдали удивлённые лица туристов, которые впервые в жизни, как и мы, сталкиваются с таким … необъяснимым порядком.
-------------------------------------------------


Вот такие вещи вседа бесили. Именно поэтому ехать в КП пока нет никакого желания :(

  • 23
  • 7
  • 1
+1  
nadia_frontflip    23 Апреля 2015 (13:17)   #
Но это на Розе Хутор. А на Горной Карусели бесплатная парковка. Нам многие про Карусель говорили и хвалили ее. 
  • 3
  • 1
0  
Владимир О    24 Апреля 2015 (13:19)   #
На счёт парковок. Не защищаю КП, но почти на всех курортах Европы парковки тоже платные. И везде знаки, что работают эвакуаторы. В Андоре например, часов за 7 стояния заплатили 10 евро, а в Валь Гардене за 4, 5 часа заплатили 4 евро.
  • 23
  • 7
  • 1
+1  
nadia_frontflip    24 Апреля 2015 (16:41)   #
А нам только в Церматте  пришлось платить за парковку. Мы побывали очень много где, и везде, где платная, рядом есть бесплатная. Иногда надо потратить пару минут, чтобы ее найти, но место точно есть. А на Розе ну никакого варианта не нашлось :)))
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    24 Апреля 2015 (17:40)   #
в Церматте вроде бы нет парковок - ни платных, ни бесплатных...
  • 23
  • 7
  • 1
0  
nadia_frontflip    24 Апреля 2015 (21:28)   #
:))) В Церматте перед станцией поезда, который везет на курорт :) У нас не было времени искать бесплатную, везде поблизости были только платные.
  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    24 Апреля 2015 (16:45)   #

А нам только в Церматте  пришлось платить за парковку. Мы побывали очень много где, и везде, где платная, рядом есть бесплатная. Иногда надо потратить пару минут, чтобы ее найти, но место точно есть. А на Розе ну никакого варианта не нашлось icon_smile.gif))

Нам это на Розе даже день испортило - так долго искали место... В итоге бросили  машину на дороге, под знаком, поставив на заднее колесо пластину простив эвакуатора. А мест на платных не нашли!.. Отправляли так далеко от канатки, что мы бы в ботах не дошли... Это полная херня была - бешенство и бессилие! Если есть дальние парковки, то почему шаттлы не ходят?.. 

0  
petrakov    24 Апреля 2015 (18:07)   #

https://www.youtube.com/watch?v=DcPJHv8qtoY

 

 

А мне наоборот понравилось что машин не наставлено везде как попало. 

Есть и другие примеры - шерегеш.

 

640.3_27.jpg

  • 23
  • 7
  • 1
0  
nadia_frontflip    24 Апреля 2015 (21:37)   #
Ого!!! Круто!!! Мы еще ни разу не были в шерегеше. Наслышаны про Курумник!
А про парковки, мы бы не парились из-за этого, если бы денег всегда было бы предостаточно на это. А в этой поездке была экономия ради каталки :)))), и такой вопросик как платная парковка и иногда расстраивал :)