Знакомитесь, Андрей Шишкин – вкусовой рецептор Красной Поляны. Достаточно один раз его увидеть, большого, пламенеюще рыжего и радушного, пышущего эпикурейской страстью ко всему вкусному, природному, сладкому, кислому и тому подобное, как становится понятно, что перед вами … Фавн.
Время, конечно, внесло свои коррективы, он носит штаны, уже не играет на флейте в общественных местах, и не утаскивает девушек на сокровенные лесные лужайки, но нет-нет, да проскользнет бесёнок в глазах, и всполохнет там что-то очень древнее.
В Красную Поляну Андрей попал с первой послеолимпийской волной «эмиграции». Он, как и полагается чистому гедонисту переехал сюда, не потому что тут хорошее катание, трассы и подъемники, возможность круглогодично заниматься бегом, велосипедом, парапланами и так далее… Для гедонистов такие способы получения эндорфинов и сертонинов слишком суетны. Андрей до сих пор демонстративно не оскверняет своих ног ни лыжными, ни бордическими ботинками.
Вы можете себе представить Фавна на сноуборде? Вот и я о том же… гедонисту нужно чтобы хорошо и приятно было сразу, а не после преодоления трудностей.
Красная Поляна завлекла его, именно этим: для того, чтобы восхититься жизнью, тут достаточно просто выглянуть в окно…
«Всё очень просто. Цель была - переехать в теплые края. Ведь что такое жизнь в Ижевске, Перми, Екатеринбурге? Это очень большие периоды без солнца. В Перми бывало, что солнце не появлялось по два месяца. Вообще ни на секунду не было. Это депрессия. Ты начинаешь бухать. Это всё, это капец. Постоянно под ногами какая-то грязь, т.е. там зимой из-за того, что поливают дороги, у тебя одежда до колена всё время грязная. Обувь надо менять два раза за зиму. Соль её просто съедает. Машину мыть 2-3 раза в неделю. Дышать нечем, постоянный насморк. И вода из крана бежит непонятная, всё время от нее изжога. И две недели лета, когда можно купаться. Я уехал из-за некомфортной среды обитания.
Первое впечатление – восторг невероятный. Мы переехали в 2016 на 1 апреля, на курортах тогда ещё всё блестело. Туристов тогда ещё было мало. Это было время, когда осенью закрывались рестораны, даже, по-моему, отели закрывались. На месяц, на два. Мы гуляли по Розе, километр вперед никого не было, вообще ни одного человека»
Итак, проведя существенную часть жизни на суровом Урале, поработав на больших должностях в ресторанных и ретейловых сетях, Андрей открыл для себя рай на земле - Красную Поляну. К этом моменту он уже вполне осознал свои сверхспособности в области измерения кулинарного счастья …и несчастья.
«Я профессиональный клиент. Если невкусно сделанное блюдо, то понимаю, почему так. Либо вы купили неправильные ингредиенты, либо была неправильная технология, либо неправильно подали-принесли, либо у повара кривые руки. То есть не по тому, что мне невкусно, а мне невкусно, потому что. И прямо могу сказать почему так».
Андрей занимается маркетингом и консалтингом в области индустрии гостеприимства, а также на совершенно общественных началах играет роль промоутера Красной Поляны как кулинарно-гастрономического феномена.
В силу всего вышесказанного, Шишкин естественно является экспертом по местным ресторанам которых аж 250 единиц. Вот тут-то мы и начнем практическую часть нашего текста – как употреблять Розу на вкус.
«Это уникальное место. Такого сочетания в России-то особо и не знаю. Здесь за счёт места собралось 3 вида кухни. Прежде всего, кавказская. Кавказ – это огонь, это мясо, это много теста. Это шашлык во всех возможных вариантах. Это тесто в виде хачапури и хинкали. Много зелени, много овощей.
Естественно, рестораны в эту сторону двигаются и, мне кажется, что это один из популярных типов кухни, которую хотят попробовать все гости Красной Поляны.
Второй тип кухни — это кубанская кухня. Опять же, она тут географически плюс исторически. В 1864 году сюда пришла русская армия и казаки, с этого все началось. Это борщи, это различные пироги, это каши, это вареники. Такая вот история.
И третья кухня – это черноморская. Тут географически 30 километров до моря. Морскую кухня сейчас в моде. Естественно, барабуля. Естественно, сарган. Начали в последние несколько лет прямо массово развиваться мидийные фермы, выращивают мидий.
Наконец-то научились готовить рапанов. Это уже не та резина, которую раньше на шпажках продавали на побережье, а прямо в ресторанном качестве приготовленные рапаны. Нежнейшее мясо, очень вкусное под сливочным, да под любым соусом. И форель я бы тоже к этой кухне тихонечко отнёс. Особенно, с учетом того, что в этом году она как-то бежала из форелевого хозяйства и, по сути, стала морская. Её ловят сейчас на всём побережье от Адлера до Крыма.
Вот эти три кухни – основа: кавказская, кубанская, черноморская, а на них накладывается еще любая другая популярная кухня, какая только существует. Берем французскую кухню. Берем итальянскую кухню. Ещё какую-то кухню. Но тихонечко её разбавляем местными продуктами. Хурмой. Может быть, фейхоа куда-нибудь добавляем. Грибочки краснополянские. Осенью классические опята, летом белые грибы. Лисички стали ныне очень популярны в ресторанах. Опять же, по сезону куда-то тыква добавляется. И в итоге получаются европейские блюда, всеми известные, но с местным акцентом».
После краткого теоретического введения, так сказать, аксиоматики и генезиса кулинарных основ Красной Поляны, пора переходить к конкретике.
«Из конкретных рекомендаций, для ценителей… В этом году на Розе Хутор открылся ресторан «Икра» – это бренд концерна White Rabbit Family, и во-первых это формат chief-table, то есть очень небольшое количество гостей и шеф готовит сет заказанных блюд прямо фактически перед тобой. Во-вторых, это история про местную изначальную кухню, существовавшую до прихода Российской империи. То, что готовили легендарные медовеи, айбиги, черкесы и другие исконные обитатели этих отрогов и берегов.
Легендарный «Трикони» (aka Мюнхаузен), который вначале был на старой Альпике, потом в поселке, и открылся в Розе, четко следует трендам туристического вкуса. Меню их открываем и смотрим: барабулька есть? Есть. Т.е. черноморскую кухню они здесь гостям дают. Борщи, пироги есть? Есть. Кубанскую кухню они гостям тоже дают. Листаем дальше, бах – хачапури! Тоже есть.
Поднимемся, выше, на 1100 в горную Олимпийскую деревню, заходим в ресторан «Груша» - ровно тоже самое. Борщи есть. Хачапури а-ля лодочка они делают с акцентом на современную модную кухню, добавляя туда альтернативные ингредиенты, например какие-то сыры типа горгонзола, добавляют туда где-то фрукты, где-то рыбу. Получается, вроде бы, хачапури, но это уже вариация, ресторанная фантазия - модная, вкусная, современная.
Прямо у канатки на Розе мы видим ресторан «Че! Харчо!». Вот прямо классика Кавказа: шашлык, хачапури, хинкали, долма. Там официанту спокойно можно все названия грузинских и армянских блюд назвать – они все там будут. Классика, прямо. Очень турист любит.
Поднимаемся наверх, доезжаем до «Берлоги» на Розе. Поднимаемся на второй этаж – там ресторан «Гори». То же самое. Кавказ. Те же самые блюда. Потому, что это модно. Турист хочет здесь на курорте съесть то, что готовят на Кавказе, и идёт туда.
А еще на Розе есть, два таких модных места с «фюжен-стилем». Новые совсем «#560 Bistrot» около канатки «Стрела», и «Цаца» внизу, ближе к окончанию курорта, ближе к Поляне. У них где-то европейская, где-то паназиатская кухня. И они креативно добавляют какие-то местные фишечки. Эти местные фишечки привязывают классические блюда к нашей местности.
Почему они это делают? Потому что турист иногда не готов к какой-то экзотике которую он не знает, он просто хочет съесть пасту. Ему дают пасту, но…. пасту с хурмой! Или, например, он хочет съесть какой-нибудь салат обычный овощной. Ему дают овощной салат, но к нему добавляют, например, запечённую тыкву. Вот такие маленькие нюансы, которые классические блюда немножко оттеняют краснополянскими вкусами».
Некатающися мэтр вкусовых композиций, однако прекрасно понимает специфику горнолыжного счастья в его комплексном спортивно-тусовочном аспекте.
«…вот самый правильный сценарий жизни на Розе Хутор. До четырёх работает канатка, до четырёх мы катаемся на лыжах, алкогольные напитки не употребляем. Едим сытную пищу типа бургеров, чтобы быстро закинуться калориями и хватило сил для катания. В четыре часа спускаемся вниз, съедаем борщик, съедаем гуляшик. Тихонечко, не спеша выпиваем бокал пива. Быстро в номер переодеться, принять душ. И уже в чистом, на красивый гастрономический ужин. А потом в бар пить до 23 часов (к сожалению, до 23– сейчас ковид).
С барами на Розе все хорошо. «Simach», это, условно, копия московского бара, очень популярного в Москве. Москвичи приезжают, очень хорошо в нём едят-пьют, гуляют. Очень популярное место.
Бар над пабом «ОʹХара» на втором этаже. Он такой немножко а-ля тайская история – напитки классические, а закуски азиатские. В сезон там людно, атмосферно.
Коктейльная история - «Chicha», тоже относятся к White Rabbit Family. Почти там же, где «Red Fox», «Сахалин» и «Огонёк».
Если поднимаемся наверх, шикарный коктейльный бар в «Груше». Они разделили пространство. Зал с едой – это одно помещение, бар с громкой музыкой, коктейлями – это другое помещение. И публика делится. Одни пьют, другие едят. Хорошо можно попить в баре под названием «BoogelWoogel». Там ребята отлично мешают хорошие коктейли».
Рецепт идеального дня по Андрею Шишкину выглядит убедительно, но не забывайте, что вы приехали кататься, а не баюкать похмелье. На всякий случай, для тех, кто не смог тормознуть, и угрюмо встречает сизое утро после угара, напоследок еще одна мудрость от Фавна.
«Борщи везде разные. Сравнивать борщи сложно, потому что готовят их по совершенно разным рецептам. Если мы на Розе, что три вкусных места, где я ем борщи – это «Груша», это «Red Fox», это «Трикони». Вот три вкусных борща на Розе, без вопросов».
Всем вкуса!
"мэтр вкусовых композиций", а как "долма" пишется не знает