+21

Рождественские истории об оленях

SIV Лента автора 9 Января 2014 (13:16) Просмотров: 1365 12
         


         Ол
ені, олені, небриті і неголені-
          Дивні створіння, в них з мозгів стирчать коріння.
                                                                         «ТіК»
        
Картинка первая.
         Ресторан расположен впритык к линии скоростной креселки-отцепляшки. Под линией в расслаблено-вольготных позах возлежат несколько пригламуренных барышень в дорогих костюмах. Над ними со скоростью 5 м/с пролетают, сверкая кантами и болтая в воздухе ногами лыжники с бордерами. А почему болтая? А потому, что, нарушая требования безопасности и указания персонала, пассажиры-торопыги приподнимают дугу безопасности вместе с  подножками чуть ли не за двести метров перед зоной высадки. И другим, кстати, плохой пример подают.
Не надо быть спецом по баллистике, чтобы догадаться, что в такой ситуации сорвавшаяся с неисправных креплений лыжа (палка, борд и.т.п.) улетит прямо в разинутое хлебало одной из прелестниц на шезлонге, чем  существенно подпортит  дневной макияж.
Подруливаю к заведению, иду искать директора.
Директор – приятный человек, взбодрил чашечку кофе и сообщил, что проблема шезлонгов ему известна, размещаются они за пределами линии. Только, вот незадача, в течении дня шезлонги растаскиваются посетителями «на солнышко», как раз в опасную зону, а загруженный персонал за всем уследить не может. Предупреждать откровенно устали.
Советую снабдить периметр устрашающими надписями и натуралистичными плакатами в стиле Квентина Тарантино.
 
Картинка вторая.
Сидим с кумом за пультом «семерки», подстраховываем операторов. Там традиционный праздничный дурдом. Неслабая такая очередь из «чайников». Взмокшие канатчики пытаются разрулить ситуацию на посадке, но тщетно. Пассажиры постоянно тормозят у посадочного турникета, поджидая родственников-знакомых, из-за этого четырехместные кресла уходят недогруженными. Считаю: три человека,  три…, пустое,  два…, три…, один…, три…. Что ж получается? Недогруз подвижного состава почти в два раза? Плюс неизбежные остановки по причине падений. Особенно этим грешат дядьки «за сорок», суетящиеся на «разгонке».
Нам, по большому счету, все равно как крутить, но жаль людей, выстаивающих по пол-часа, а то и больше, за свои же деньги вместо того, чтобы кататься,. Зовем оператора Мишу. У Миши приятный баритон и хорошая дикция. Минут двадцать Миша проникновенно вещает в микрофон, убеждая очередь заранее строиться и проходить на посадку по четыре человека, взывает к чести, совести и гражданской сознательности, приводит логические доводы и математические расчеты производительности. Я в это время выхожу на посадку. Вроде бы пошло быстрее. Три…, Три…, Четыре… К турникету подходит девушка, загораживая сразу два прохода. Пропускает одно кресло, второе…, третье… Выражение лица девы вызывает настойчивое желание подкрасться сзади в лыжных ботинках и отвесить хорошего пинка. Подходит оператор. Настойчиво просит не загораживать проход и пройти на посадку. Барышня демонстративно отворачивается. Вижу, как у оператора ходят скулы. Мы инструктируем их быть вежливыми даже в таких ситуациях. Пока держится. Хоть самому уже хочется взвыть матерно.
Наконец из темных глубин очереди выплывает долговязый барышнин кавалер и парочка, улыбаясь, уезжает.
 
Картинка третья.
Пологий склон для начинающих. Полная загрузка. Прямо под знаком, запрещающим катание на санках, дородная мамаша в шубе выкатывает своего отпрыска. В спинку ребенка целится «чайник» в зажатом плуге на трясущихся ножках.
- Мамаша, вы знак видели? – спрашиваю.
Пустой взгляд сквозь меня.
- А шо?
 
Занавес.

+21
  • 3
  • 1
  • 2
+1  
Юрий Добрый    10 Января 2014 (01:36)   #
"наконец из темных глубин очереди выплывает долговязый барышнин кавалер и парочка, улыбаясь, уезжает"

мне в этом плане нравится наблюдать за немцами в Австрии. 
ну до чего же пунктуальный народ , ждут своих друзей , родственников перед входом в зону посадки , становятся в шеренгу и.всегда оглядуются по сторонам подходя к вертушке , дабы пригласить жестами соседей на пустое кресло....

оленей везде хватает , но с нашими действительно не поспоришьsmiley
  • 2
  • 1
  • 2
+1  
SIV    10 Января 2014 (01:43)   #

оленей везде хватает , но с нашими действительно не поспоришьregular_smile.gif

 

И всего-то пол-дня наблюдений.

  • 3
  • 2
0  
Sashok    12 Января 2014 (15:18)   #
По поводу картинки №2. Мне очень понравилась организация такой же четырёхкреселки в Вистлере. Там всегда загружены все 4 кресла.

Суть такая: на посадку идут три или четыре загона, в каждом из которых в ряд выстраиваются по три райдера. эти рукава попарно по очереди сходятся в один, в котором, в итоге, так же помещается только три райдера. При схождении рукавов тройки входят в сужении по очереди по принципу "ёлочки". Т.е. тройка с доного рукава, потом – с другого. А добивается креселка до полной отдельным рукавом для одиночных райдеров. Т.е. они и быстрее проходят и всегда добивают креселку до полной, даже, если там вместо тройки подходит пара райдеров.


На фотке не видно, но на самом деле эта толпа очень грамотно организована. Канатчики курят бамбук и все кресла заполнены на 100%. Эта очередь проходится за несколько минут без напряга – не успеешь отдышаться со спуска.

Ещё забавно, что в очереди можно понаблюдать за теми, кто уже успел подняться:



А ещё канатчики там коллекционируют уточек ;)




 
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    13 Января 2014 (13:05)   #

Одно время подумывали оснастить посадки загонами с перилами из нержавейки (по аналогии с забойными цехами мясокомбинатов), но такая система имеет существенный недостаток - снег в загонах быстро идет буграми и леденеет, а пройти ратраком и разбить все это безобразие невозможно. Решили пойти другим путем - разгрузить проблемные подъемники за счет подготовки других трасс с аналогичным рельефом и перераспределения пассажиропотоков.   

0  
Gromovol    15 Января 2014 (11:44)   #
Давненько-давненько не было свежих рассказов про "канатчикову жизнь" )))
С удовольствием прочитал! Такое ощущение, что написано с нашей горнолыжки, все один в один и кресла уходят пустыми и барышни капризят.
Еще народ любит на выходе с кресла тупить, как буд-то одни.
На днях, в очереденой раз, спрыгивая с кресла, спецом припарковался сзади к тетеньке, которая решила прям на сходе встать в извесную позу и править снарягу)))
Каким взглядом она меня одарила, сами понимаете)))
На ее вопрос, какого хрена? Сделал тупое лицо.
Пардонте мадам, но все пути покинуть кресло заняты, это был лучший)))
SIV , камрад! Давай еще историй, скучаем без них!)))
0  
Skiman62    17 Января 2014 (11:19)   #
Описание очень напоминает Буковель. Там на семерке вечные очереди!
  • 2
  • 1
  • 2
+1  
SIV    17 Января 2014 (14:14)   #

Увы, сказанное справедливо для всех дорог. Культура катания низкая, уважения к правилам нет, ибо "я ж башляю", топтание по лыжам в фаворе. Если просто постоять и понаблюдать за посадкой очень много можно увидеть смешного и грустного.   

  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    17 Января 2014 (14:59)   #

По поводу картины №1.

На некоторых креселках устанавливают замки на дугу безопасности. Сел, закрыл, лыжи поставил на подножку и замок под креслом сработал - дугу замкнул. И открывается только перед самой площадкой высадки - ровно напротив знака на опоре.

Недавно на креселке Шатле во французском Моттаре наблюдал реальную панику в глазах рядом сидящих туристов, которые пытались открыться заранее. Вот реально было: "Замуровали демоны!!"

  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    17 Января 2014 (15:22)   #

Недавно на креселке Шатле во французском Моттаре наблюдал реальную панику в глазах рядом сидящих туристов, которые пытались открыться заранее. Вот реально было: "Замуровали демоны!!"

 

Классная система, кстати. В Моттаре был, но тот район не освоил. Чьей фирмы креселка не помнишь?

  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    17 Января 2014 (15:30)   #

...Чьей фирмы креселка не помнишь?

Французская Poma. Креселка Chatelet.

  • 1
0  
cymax    17 Января 2014 (15:31)   #
Она же
http://www.remontees-mecaniques.net/bdd/reportage-786.html
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    17 Января 2014 (15:51)   #

ПОМА новой серии. Лично еще не щупал.