Коммерческий директор российской компании "Альпагор-спорт" Руслана Тагунова ответила на вопрос пресс-службы ФСР.
- Расскажите подробнее о скалодроме в "Жести" и о самом комплексе. Когда и для каких целей он был построен? По итогам "Невских вертикалей-2011" президент Федерации скалолазания СПБ В.О. Кауров заявил, что "со спортсменом Никитой Суюшкиным злую шутку конфигурация скалодрома в "Жести", созданная "Альпагором со товарищи", против которой сильно возражала наша Федерация, но возражения не были услышаны". В чем заключалась суть возражений? Почему они не были услышаны? Ведь "Альпагор" не первый год работает в сфере скалолазания и совместно с ФСР участвует в реализации различных проектов.
- Скалодром в Центре современных молодежных видов спорта "ЖЕСТЬ" (это полное официальное название) был сдан нами в конце октября 2009 года после утилизации мебели. Запрос о возможности его строительства «Альпагор-спорт» получил в марте 2009-го. Изначально разговор шел о том, что мы имеем дело с городским молодежным центром, ориентированным на широкие массы подростков ("новичков", не спортсменов), такое вот место тусовки экстремалов. Кроме скалодрома там размещались: скейт-парк, рампы ВМХ и конструкции для паркура. Заказчики говорили о том, что скалодром не должен быть особо сложным, "ориентируйтесь на массовость".
Сразу стало понятно, что здание, условно говоря, – это "лёгкий ангар" с остеклением. Значит, закрепиться к стенам возможности нет, и конструкция скалодрома должна быть "самонесущей". Оптимально в такой ситуации делать "арочную" конструкцию. По площади нас "сориентировали" примерно на 600-700 кв.м.
"Альпагор-спорт" предоставил два варианта дизайна на основной высокий скалодром и отдельный боулдеринговый сектор (т.к. мы посчитали, что при таких площадях это будет более чем уместно, а конкретного технического задания не было). Получилось 677 и 630 кв.м. соответственно. "Наверху" обсудили и - попросили "урезать" скалодром до минимума. Появился 3-й вариант – "огрызок" на 263 кв.м.
После очередного совещания до нас "донесли" следующее решение: убрать боулдеринг - совсем, но увеличить основной скалодром, т.к. "грех не использовать высоту помещения". Ладно, появился вариант дизайна №4 на 502 кв.м.
В конце концов, мы всех убедили, что боулдеринг необходим – хоть минимальный! – и его можно "присоединить" к основном скалодрому. С нами согласились, но попросили еще уменьшить площадь, до 400 кв.м, т.к. нужно "еще делать фундамент под скалодром, а бюджет фиксирован". И мы сделали 5-й вариант. Сроки нам поставили предельно сжатые, проект металлокаркаса скалодрома после утверждения дизайна был готов уже к середине июля.
А в конце июля мне позвонил представитель Федерации скалолазания СПб – Андреев – с вопросом, "действительно ли уже утвержден дизайн скалодрома" и просьбой выслать рисунки одобренного дизайна. В.О. Кауров с нами не связывался. Поэтому его слова в недавнем интервью о том, что против конфигурации строящегося скалодрома "сильно возражала наша Федерация, но возражения не были услышаны" вызывают у меня легкое недоумение. В процессе работы над дизайном и проектом от Федерации скалолазания СПб не было не единого запроса в наш адрес… А потом было уже просто поздно что-либо менять, т.к. проектирование металлокаркаса и фундамента со всеми расчетами было сделано и оплачено. А с госбюджетом уже не поспоришь…
И вот – внимание – то, ради чего я и начала это объяснение. Мне хочется обратиться с просьбой к представителям всех региональных федераций. Как правило, не вы являетесь заказчиками скалодрома (т.е. теми, кто оплачивает строительство), но вам потом, позже, его эксплуатировать. И чтобы впоследствии не было претензий, работу по обсуждению дизайна надо начинать "сильно" заранее, работать оперативнее. И если выделенный государством бюджет недостаточен для удовлетворения всех запросов, то обговаривать что именно становится приоритетным, а чем можно пожертвовать…
Возвращаясь к "Жести". Укомплектовать его толком нам не дали. Поставку матов отменили. Был договор на поставку зацепок, но счета просто не оплатили. Естественно, поставка была остановлена (уже поставленные зацепки так и не были оплачены). Ну, и т.д. В общем, взаимных претензий было достаточно – это часто бывает, когда генподрядчиком является строительный холдинг, и ему, по большому счету, все равно, что, в конечном счете, стоит: "Скалодром есть? Есть! Большой? Большой! Деньги освоены? Да!" Да, это плохо. Повлиять на ситуацию, наверное, было можно. Но федерации СПб надо было "держать руку на пульсе".
Стенки, на которых на "Невских вертикалях-2011" проводилась "скорость", можно было построить "в линию", но это увеличивало общую площадь скалодрома, и нам этого не дали сделать. Обидно? Да. Но "кто платит, тот и музыку заказывает".
- Как вы считаете, реально ли провести соревнования на трудность в "Жести" в 2012-м году? Что для этого нужно сделать?
- Этот вопрос скорее к организаторам соревнований и подготовщикам трасс. Насколько я поняла, даже среди тренерского состава нет единого мнения о том, какие трассы и на сколько перехватов должны быть. Думаю, что в процессе обсуждения заинтересованные стороны найдут оптимальное решение. И в завершение - наша компания всегда открыта для диалога. Желательно, корректного. Спасибо.
Партнеры ФСР: RedFox, DoorHan, Альпагор-спорт, Walltopia.
Алексей СЕРГУНИН, пресс-служба ФСР
Иллюстрации Русланы Тагуновой
Статья добавлена: 17.06.2011