0

Русские идут – и платят большие деньги

official_skiru Лента автора 4 Декабря 2005 (01:06) Просмотров: 39 0
Индустрия гостеприимства называет их новыми японцами. Это русские – теперь они могут себе позволить ездить за границу часто и со вкусом.

Олег Мыскин, 49-летний директор консалтинговой фирмы по недвижимости Colliers International в Москве, принадлежит к новому племени неугомонных путешественников. Он называет себя "рядовым работником среднего класса", но говорит, что за последние 12 месяцев побывал в Южной Африке, Италии (Постиано, Капри и трижды в Тоскане), Франции (в Провансе, Сен-Тропе, Париже и катался на лыжах в Межеве), Лондоне, Дублине, Бали и Сингапуре. Недавно он вернулся из Японии (Токио и Киото).

Ольга Капитонова, 40-летняя владелица магазина постельных принадлежностей, говорит, что ее друзья ездят в Европу "так же, как житель Нью-Йорка может съездить в Вашингтон". Она предсказывает, что российские самолеты скоро увидят в более экзотических местах – Китае, Вьетнаме, Тибете, Латинской Америке и Африке – и появится больше туров, включающих в себя экстремальный спорт.

После падения коммунизма отели и турфирмы опасались туристов из России из-за стереотипных представлений о том, что их больше интересует отмывание денег и сети проституции, чем старомодный семейный отдых.

Но у русских больше денег на досуг, чем у среднего западного туриста, и больше времени. Россия до сих пор отмечает многие советские праздники, включая Первомай и День Победы, а также такие религиозные праздники, как Пасха (Пасха не является государственным праздником в России, и хотя всегда приходится на воскресенье, но особых пасхальных каникул в России нет; кроме того, это переходящая дата в календаре. – Прим. ред.) и Рождество по новому и старому стилю (выходной выпадает только на православное Рождество 7 января, но последние два года этот праздник включается в 10-дневные новогодние каникулы. – Прим. ред.). Например, череда майских праздников означает, что большинство россиян первые две недели месяца не работают.

При этом многие россияне получили квартиры от государства, и только 0,2% собственников жилья имеют ипотечные кредиты. Снимают жилье редко, и хотя подоходный налог составляет 13%, его взимают нестрого. Авторы ноябрьского доклада Американо-российского совета по бизнесу отмечают, что реальные доходы выросли на 15% в 2003 и на 7,8% – в 2004 году.

Двигателем туристического бума по-прежнему являются богачи и сливки нарождающегося среднего класса. По данным правительства, средний доход составляет около 300 долларов в месяц. Но это не останавливает крупные турфирмы в агрессивной погоне за российским рублем: они учреждают российские представительства, нанимают русскоговорящих сотрудников, создают русскоязычные страницы на своих сайтах и даже гостиничные номера в русском стиле. У журнала Travel + Leisure появилась русская версия, а сеть отелей Rocco Forte Hotels предлагает русскоязычные версии домашних страниц отелей.

Некоторые курорты отмечают двузначный рост числа российских туристов. Ребекка Эгглтон, владелица отеля Altamer Resort на Карибских островах, говорит, что в последние годы видит намного больше русских, чем раньше. Она обеспечивает визовую поддержку, ускоряя для них получение документов, наняла русского пианиста и в разгар сезона берет в штат русскоязычного помощника. В отеле есть Russian Amethyst Villa, украшенная картинами и произведениями искусства из России.

Маркетинговая группа Leading Hotels of the World отмечает, что русское направление бизнеса в ее отелях в 2004 году выросло до 13 млн человек, тогда как в 1999 году оно составляло лишь 1 млн. В Италии количество русских туристов выросло на 31% в 2004 году и еще на 30% – в первом полугодии нынешнего года. В разгар сезона на Бали русские составляют 70% постояльцев в некоторых пятизвездочных отелях. Крупные гостиничные компании, включая Ritz-Carlton, входящую в Marriott International Inc., и Four Seasons Hotels Inc., недавно объявили о новых проектах в Москве.

Русские туристы с готовностью платят большие деньги. Они склонны останавливаться в самых больших номерах, максимально пользоваться предлагаемыми услугами, оставаться надолго, платить наличными, а также есть и пить, ни в чем себе не отказывая, в гостиничных ресторанах.

По оценке Leading Hotels of the World, ее гости из России в среднем платят в сутки в пять раз больше, чем остальные. Отель Conrad на Бали сообщает, что русские чаще, чем другие туристы, останавливают свой выбор на номерах Deluxe Lagoon, стоимость которых на 20% выше.

Ричард Кертис, возглавляющий европейское и ближневосточное направление в Small Luxury Hotels of the World, говорит, что в подведомственных ему отелях наплыв русскоговорящих постояльцев начался полтора года назад, когда российская экономика стала оправляться от девальвации рубля 1998 года.

Стимулом для российского туризма стало и ослабление ограничений времен холодной войны. В июле Германия заключила с Россией двустороннее соглашение об упрощении визового режима, последовав примеру Франции и Италии, заключивших аналогичные соглашения в прошлом году. На недавнем саммите России и Евросоюза в Лондоне Россия и ЕС договорились упростить правила поездок во все страны Евросоюза. Ожидается, что к концу года упрощенный визовый режим будет введен для студентов, политиков, дипломатов и бизнесменов.

Авиакомпании тоже увеличили число рейсов из Москвы в популярные места. В ноябре Thai Airways International начала выполнять прямой рейс из Москвы в Бангкок.

Когда Андрей Христолюбов, будучи еще ребенком, жил в Красноярске, его семья ежегодно ездила в Крым, но теперь 46-летний программист предпочитает Западную Европу. "Италия – один большой музей, – говорит он. – Интересно было увидеть своими глазами Пизанскую башню и Помпеи, побродить по улицам Флоренции".

Однако престижные отели говорят, что им пришлось приспосабливаться к капризам русских туристов. "Они гораздо меньше думают о цене. Они хотят уникальности, роскоши и заказывают лучшие номера, чтобы этим хвастаться", – говорит Кертис.

Алекс Глассфорд, учитель биологии из Торонто, говорит, что два года назад жил в отеле в Тунисе, когда туда приехала русская группа. "У шведского стола я никогда не видел, чтобы так много пищи поглощали так быстро, – говорит он. – Есть туристы, которые славятся невоспитанностью – немцы, американцы. Теперь вот русские".

Оригинал статьи: "The Wall Street Journal"

Источник: ИноПресса
0