Ищу попутчиков на любой г/л курорт с... Февраль 2025 - Март 2025 Италия, Франция
Ищу трансфер Лион Валь Торанс 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Франция, Валь Торанс
Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
+6

Рядом с Монбланом. Les Contamines-2014

avsokolov56 Лента автора 4 Июня 2014 (16:50) Просмотров: 1737 3
О Контамин, синие горы…
Мне не забыть никогда…

Да, жаль, не дожил Юрий Иосифович.
Да какие песни написал бы про Альпы.
Да и не только про Альпы.
Да и не только Юрий Иосифович.
Да что тут говорить.
Да пойду-ка и поставлю Тимур Султановича.

Про Контамин я впервые прочитал несколько лет назад на каком-то сайте с отзывами про горнолыжный отдых. Запомнилась фраза, что-то типа: «А лучше не приезжайте в Контамин, не надо портить хорошее место». А потом услышал от знакомого, который объездил все курорты в Альпах (ну, наверно, всё же почти все) и не верить которому не вижу смысла (есть ему с чем сравнивать). Так он ответил на мой вопрос, где стоит побывать в районе Монблана, как-то так: «Контамин! Там лучшая катуха во Франции! И оттуда весь регион Монблана доступен в пределах часа на своих колёсах». Добавлю, что его компания ездит в Альпы на своих авто. Начинали ещё на девятках. Но мы-то ездим через туроператоров, чтобы меньше думать. И в тот год остановились на поездке в другое место. Так что французский курорт Контамин (Les Contamines Montjoie), входящий в регион «Evasion Mont-Blanc», был поставлен в очередь на будущее.

Ну и на 2014 год очередь Контамина подошла. Приближалась зима, поджимали сроки для покупки тура, а компания для поездки не складывалась. Наступил момент, когда на сайте бронирования в Контамине, в апартаментах, ближайших к подъемнику, всё было продано на интересующий нас период — середина января, низкий сезон. А твёрдо едут — только мы двое с женой. Нашел на сайте курорта незабронированные апартаменты поближе к подъёмнику Montjoie и, собственно, единственному выкату. И оказалось —– нет предложений по ним у московских турфирм. В конце концов, всё же Эрцог… Не в качестве рекламы, но всё было хорошо.

Естественно, сразу после предоплаты начались звонки: «И мы с вами!». В результате собрался довольно большой коллектив, больше десяти человек, возраст от слегка за год до неслегка за пятьдесят.
И это еще не все
Те, кто решил ехать «самоходом», летели Аэрофлотом до Женевы (подгадали с акцией на билеты), а далее — кто автобусом SAT (несколько рейсов в день, билеты бронировали в Москве), кто заказал трансфер на минивене. Мы же с женой, как обычно — чартер до Шамбери (погода была… ну очень низкая облачность, самолёт кружил над городом низенько-низенько), общий трансфер на автобусе до Клюзе, там нас и еще двоих пересадили в минивен. Мужики из Сибири ехали на две недели в Сен Жерве (St. Gervais), высадились у отеля прямо у подъемника. А мы ещё через десять минут въехали в Контамин. Водитель, похоже, там был впервые. В Эрцоге нам сказали, что надо заехать в офис резервирования в центре деревни (адрес и телефон на бумажке), но водитель сам позвонил и подвёз прямо на парковку у апартаментов, где нас ждала милая француженка. К сожалению, забыл имя. Нас проводили в номер, заселили (хотя время было еще до обеда), показали ски-рум, вручили два комплекта ключей и заказанные скипассы. Кстати, если поедете, рекомендую. Если бронировать проживание со скипасами, то экономия около 30 евро. И еще чудо — депозит не взяли! И налог местный! Комплект постельного белья и полотенца мы заказали из Москвы за отдельную плату. Номер стандартный для Франции и по размеру и по оборудованию. Из плюсов — наличие электрочайника. Из минусов — отсутствие посудомоечной машины. Хотели возмутиться, но сначала посмотрели список оборудования при заказе номера — нет посудомойки. Настолько привыкли, что всегда есть, что выбирая номер, не обратил внимания. Кстати, у сына с семьёй номер был чуть побольше и посудомойка была. Наши апартаменты Borgia состоят из трёх корпусов, Корпус А ближе всего к подъемнику, метров 150. Наш корпус С — самый дальний, метров 250.
Внутренний дворик апартаментов в квартале Le Hameau du Lay
Асфальтовая дорожка между корпусами и к парковке — с подогревом. Французы удивили. Креселку с подогревом — нет, экономят, даже на колпаках. А тут асфальт… Удобно конечно, но даже до булочной «подогрев» не доходит.

Деревня Контамин, в полном соответствии с описаниями, вытянулась у подножья Монблана вдоль речки.
Центр Контамина с подъемника MONTJOIE LAY
Центр Контамина с трассы Gre Epaule в Megeve
Центр деревни небольшой, тем не менее, кроме обычных заведений (центральная площадь с фонтаном и ёлкой, мэрия, почта, офис по туризму, аптека, сувенирные магазинчики), есть целых три супермаркета — Sherpa, Spar и Carrefour.
Центральная улица Контамина. Олимпиада в Сочи еще не началась и везде плакаты с надеждой Франции в женских скоростных видах — Мари-Маршан Арвье (Marie Marchand-Arvier), местной уроженкой. Но сезон у ней совсем не задался и в Сочи тоже оказалась в оградительной сетке
Обычно во Франции в таких деревнях только один продуктовый магазин, а тут, в пределах пятидесяти метров друг от друга, три. Самый большой выбор в Carrefourе, да и цены вроде чуть ниже. А вот ассортимент вин везде разный. «Промтоварных» магазинов нет, так что с шопингом у женщин тут плохо. Местные, наверно, ездят в Сен Жерве. Если пройти вверх по долине, метров через 200 будет учебный склон DAHU с бугельным подъемником LOYERS. На противоположном склоне долины, рядом с трамплинным комплексом, есть еще «деревенский» склон с бугелем TELEBABY, но в наш визит был явно в нерабочем состоянии.

В «верхней» части деревни, рядом с подъёмником MONTJOIE LAY расположен квартал Le Hameau du Lay. До центра деревни не больше километра. Собственно, весь квартал состоит из гостиничных корпусов.
Квартал Le Hameau du Lay с трассы возвращения
В нижних этажах нескольких корпусов есть минимаркет, спортмагазин с прокатом, пиццерия и булочная. Так что самое необходимое можно купить без посещения центра деревни. Еще немного выше по долине находится лыже-биатлонный комплекс, при нем несколько жилых зданий, подъемник (яйца) GORGE и старинная церквушка (Church of Notre-Dame de la Gorge).
Биатлонный стадион
Транспорт. По Контамину ходят два бесплатных ски-баса. Расписание соблюдается. Линия А — основная, из конца в конец деревни. Автобусы большие. В направлении из центра в сторону нашего квартала сразу сворачивают направо по мосту через речку к нижней стации подъемника MONTJOIE, затем мимо лыжного стадиона до подъёмника GORGE, там разворачивается и назад едет по другому берегу речки. То есть объезжает квартал по кругу в одну сторону. Остановки есть как у подъемника, так и с противоположной стороны. Последний автобус от центральной площади в сторону Le Hameau du Lay отходит 17-35. На линии В ходят автобусы поменьше, типа ПАЗика, вокруг квартала в обратную сторону с линией А. До центра деревни не доходит, а сворачивает к «внутригородскому» склону. В высокий сезон запускается дополнительная линия внутри квартала Le Hameau du Lay. Междугородние автобусы SAT у подъемника MONTJOIE LAY останавливаются в 100 метрах ближе к центру деревни, чем ски-бас. До подъемника в Сен Жерве около 10 километров, в дороге по сухому асфальту минут 15-20. С ценой интересно. Если от подъемника MONTJOIE LAY, то цена 3.5 евро, а если от центра деревни, то 2 евро. Можно сэкономить, доехав до центра на бесплатном ски-басе.

Погода и снег. Снега в момент нашего заезда было немного (и внизу в деревне и на склонах), а на небе — ни облачка. Температура внизу — чуть выше нуля, наверху чуть ниже. Был закрыт склон VELERAY, и понятно, почему — снега нет. В выходные нашего заезда в Контамине должен был состояться этап Кубка Мира по ски-кроссу. Очень хотелось «вживую» посмотреть самый, на мой вкус, зрелищный вид горных лыж. Но еще до отъезда стало известно, что этап отменён из-за отсутствия снега. По прогнозу, после обеда в понедельник погода должна была начать портиться. Во вторник ожидался сильный снегопад. В последующие дни — постепенное улучшение погоды и к концу недели опять ясно. Температуры те же. Без ветра. Прогноз полностью оправдался. Со вторником в некотором смысле повезло. Мы знали, что по вторникам на парковке у центральной площади деревни должна работать ярмарка с утра и до 13-00. Была бы хорошая погода, пришлось бы что-то прогулять — или утренний вельвет или халявную колбасу на ярмарке. А тут даже внизу валил такой снег, что все отправились на ярмарочный шопинг за сырами и колбасами. Цены совсем не дешевле магазинных, но, во-первых, можно всё попробовать, а во-вторых, у одного из местных фермеров был ламинированный лист бумаги с переводом названий на русский язык. Так что точно знали — какая колбаса из свиньи, какая из козла, какая из осла. Привезли в Москву, угощали… «А вот кому ослятинки ?». Ну и со снегом наладилось. Вот только из-за круглосуточных температур около нуля трассы были слишком мягкие и даже с утра вельвет под кантами не звенел. Зато кто любит бездорожье…
Ярмарка
Публика. В основном французы. Доброжелательны. Были организованные группы англичан со своими инструкторами (гидами?). Русских почти нет — слышали родной язык один раз с подъемника и встретили один раз в сувенирной лавке девушку с двумя детьми.

Немцев и братьев-славян не видели. Про англичан. В соседнем с нами корпусе проживали спортсмены. Попивая вечером пиво на балконе, наблюдал, как готовят лыжи и сначала думал, что это какие-то местные юниорско-молодёжные сборы. Но увидев на склоне, возникли сомнения — невысокий уровень катания, на номерах английский флажок. Ну и почитав внимательно новости курорта в рекламном проспекте, узнал, что в эту неделю в Контамине проводится чемпионат по лыжным видам спорта (горные лыжи три вида, биатлон и бег на лыжах) среди военнослужащих (!!!) войск Великобритании, расквартированных на территории Германии. Нашим бы солдатикам такое. Расписание биатлона и беговых лыж не помню, а вот горные лыжи — было так:
  • понедельник — слалом, тренировка;
  • вторник — слалом, две попытки;
  • среда — гигант, тренировка;
  • четверг — гигант, две попытки;
  • пятница — тренировка;
  • суббота — спуск.
Ну и, собственно, катание. Вот ссылка на схему с указанием состояния трасс и подъемников. Французы разбивают всю зону на четыре части, по своей логике. А у нас своя логика и для меня частей три.

Первая часть. Склон с хребта, включающего вершины CROCHE, VELERAY и MONT JOLY. Собственно, этот хребет отделяет долину Контамина от долины Межева.
Склон хребта между вершинами CROCHE, VELERAY и MONT JOLY
С верхней станции подъемника AIGUILLE CROCHE в сторону «Grand Massif». В тени от вершины MONT JOLY одноименный подъемник из Межева
А это наоборот — вид на подъемник AIGUILLE CROCHE в Контамине с верхней станции подъемника MONT JOLY в Megeve
Почему не соединили подъёмниками две долины — неясно. Каких-то строительных сложностей не видно, наверно, не договорились.

Трассы в этой части на солнце, поэтому в тёплую солнечную погоду лучше здесь начинать день, пока не раскисло. Раздолье для любителей бездорожья. Собственно, в Контамине выше леса им везде раздолье, но тут особенно. И покруче.

Вторая и третья части — это склоны с перевала между долинами Контамина и BELLEVILLE (как это слово должно звучать по-русски?).
Перевал между долинами Контамина и BELLEVILLE
Лесных трасс две. Одна — в сторону Контамина. Вверху это параллельные трассы STADE, JOUX, VARIANTE и MONTJOIE, на них занимаются учебные группы и спортсмены. Английские спортсмены-военнослужащие слалом и гигант гоняли на трассе STADE и JOUX, под четырёхместной креселкой MONTJOIE. Смотрели на них только с подъемника, трассы отрывали для всех после 15:00. Для скоростного спуска им выделили трассу COMBE (самую левую, если смотреть снизу).

Ниже пересадочного пункта ETAPE вниз идет трасса возвращения, так и назвали — RETOUR. Собственно, летом это пологая дорога. Красной её покрасили из-за ширины — узкая. Но не опасная, так как совсем полого. Оборудована пушками, но их совсем не включали. Даже по ночам, когда был минус. Снега было немного и за неделю её открыли только на один день после снегопада, а потом опять закрыли. Но народ всё одно спускался. «Яйца» MONTJOIE LAY и GORGE — шестиместные, сидячие, старой конструкции, у которых сдвигаются вбок полусферические двери спереди и сзади.

Вторая лесная трасса — в сторону BELLEVILLE с одноименным названием. Очень хорошее место, особенно в плохую видимость наверху. И профиль хороший, и народу мало и современные «яйца» RUELLE назад. Внизу, в BELLEVILLE есть ресторанчик с демократичными ценами, туалет, раздевалка, парковка. Похоже, с этой стороны подъезжают кататься из Анси.
В лесу на трассе BELLEVILLE в туманную погоду
Вторая часть, с перевала в сторону Контамина — самая большая и по количеству трасс и по их протяженности.
С середины трассы OLYMPIQUE вид на перевал
Третья часть, с перевала в сторону BELLEVILLE — самая малонаселённая.

Границей между первой т второй частью можно считать «яму» откуда расходятся четыре нитки креселок. Быстрая шестиместная NANT ROUGE поднимает к сноупарку, но при нас работал не полностью — HalfPipe стоял заброшенным без снега. Трехместная медленная креселка ROSELETTE — самая старая и, как кажется, самая длинная в зоне катания Контамин. Или кажется такой. Но ведёт к самой лучшей трассе — черная OLYMPIQUE, цвет отпугивает народ.
«Яма» с подъемниками
С «обратной стороны луны» в сторону BELLEVILLE тоже есть похожая черно-красная PLANS. От верхней станции подъемника COL можно попасть на любую по зеленому траверсу ROUTE COL RUELLEPARTIE.

Обкатать все трассы в зоне Контамин за день трудно, но можно. Вот только зачем?

Цветность трасс довольно субъективно размечена. Но, в общем, соответствует. А если точнее — все хороши. Просто. Всё. И ничего больше сказать. Если что не понятно — извиняйте и НЕ приезжайте в Контамин кататься на лыжебордах.

Дальше просто фотки.
«Дитячий майданчик» и трасса STADE
Нетронутая целина около трассы OLYMPIQUE
Черный склон VELERAY
Свежачка подсыпали
Черная трасса TOBOGAN
Склон под подъемником AIGUILLE CROCHE. Слева кусочек красной трассы AIGUILLE
Сверху с CROCHE на долину BELLEVILLE в сторону Aнси. Слева плотина и озеро
На следующих фото – Монблан в разных ракурсах.
Монблан с верхней станции подъемника AIGUILLE CROCHE. Контамин где-то внизу
Монблан
Конец трудного дня
Перед «крайним» спуском
+6
0  
tochkaru    5 Июня 2014 (08:44)   #
Спасибо, очень информативный отчет)
0  
@Ленок@    6 Июня 2014 (10:16)   #
Красота!
0  
Iron2008    9 Июня 2014 (19:49)   #
Да что-то как-то не очень, подготовка трасс отстой какой-то, как и впринципе и во всей Франции. Курорт для любителей универсалов и фрирайда. На слаломках там ловить нечего.