(О. Сахалин, г. Южно-Сахалинск, СТК «Горный воздух», 26.02.13 - 04.03.13 г.)
День 1. Итак, купив по акции Аэрофлота халявные билеты (7 000 рублей) в Южно-Сахалинск и обратно (спасибо evil nn за наводку), за сутки прошли регистрацию и забронировали места поближе к иллюминатору (через интернет).
Сбросив весь груз повседневной суеты, садимся в утренний «Буревестник» и, счастливые, отправляемся в Москву. Прибыв на Курский вокзал, пересаживаемся в метро и едем до Белорусского, откуда Аэроэкспресс (320 рублей) доставляет нас до Шереметьевского аэропорта. На всю дорогу от Курского до аэропорта, с учетом двадцатиминутного ожидания, уходит около полутора часов. Сдав багаж и покружив по аэропорту на автобусе порядка пятнадцати минут (ну очень долго), садимся в наш Ил-96. Перелет проходил нормально, но скучновато и долго (8,5 часов). Поспать почти не получилось, так как не очень хотелось и обстановка в самолете оставляла желать лучшего (тесновато все-таки ножкам было). Как выяснилось спустя пару часов полета, нашим соседом оказался начальник службы безопасности «Горного воздуха», который нам рассказал о местных порядках и достопримечательностях. В 9.35 (по местному времени) нас встретил солнечный и морозный Сахалин (-20 градусовоС).
В аэропорту Сахалина нас уже ждало такси, заботливо вызванное хозяйкой квартиры, которую мы собирались снимать (ну, не хозяйку, конечно :)) ). Дорога от аэропорта до квартиры, находящейся в доме, стоящем у подножия «Горного воздуха», заняла порядка пятнадцати минут. Поселившись и наскоро перекусив, решили сразу (пока не накрыло :) ) пойти чуточку покататься. Взяв оборудование и переодевшись, пошли пешком к «ГВ», благо наше временное прибежище располагалось от него в десяти минутах ходьбы неспешным шагом.
Скипасс решили приобрести сразу на шесть дней за 6 000 рублей (при приобретении скипасса на один день стоимость катания составит 1 000 руб. в будни и 2 600 руб. на два выходных дня). Расплатиться пришлось наличкой, так как карты, несмотря на информацию на сайте, не принимались. Часть трасс оказалась закрыта («Юг», «Восток» и «Спортивная») и покататься удалось только по трассе «Запад» (центральный и очень хорошо подготовленный склон) и Юго-западному серпантину (скучновато, но можно поделать упражнения типа езды на одной ноге и «солнышко», хотя в прокате местный абориген сказал, что неделю назад на ней разбилась насмерть женщина). На этом наши силы окончательно иссякли. Покатавшись три часа и почувствовав, что спать можно начать прямо на лыжах, решили двигать домой. Лыжи и ботинки сдали в камеру хранения на средней базе (за 500 руб. на неделю). Наскоро перекусив резиновыми макаронами быстрого приготовления (давно не ел такую гадость) и сардельками, заваливаемся спать до вечера. С трудом проснувшись через пару часов, идем чуть пофотографировать и возвращаемся домой, с трудом успев на подъемник (закрывают в девять часов).
День 2. С трудом проснувшись в девять часов (акклиматизация) и наскоро приготовив завтрак, отправляемся кататься. День выдался очень хорошим — малооблачным и даже довольно жарким (на солнце было явно выше нуля). Сделали много красивых фотографий. В этот раз удалось обкатать все оставшиеся трассы, включая спортивный склон (даже маленько поездили по вешкам) и Армейку. Вечером остается время на небольшую прогулку по городу и фотографирование красиво подсвеченного «Горного воздуха».
Прошвырнувшись по магазинам, поняли, что цены на многие продукты гораздо выше наших (например, яблоки стоят 100 рублей за килограмм, буханка хлеба — 45 рублей, молоко «Простоквашино› 2,5% — 70 рублей). Тщетные попытки попасть на рынок за свежими морепродуктами оказались безуспешны — не смогли уехать со склона пораньше, так как желание хорошо покататься с легкостью победило желание поесть, поэтому ужинаем просто гречкой (с китайским пивом) и планируем завтра точно все успеть. А вообще впечатления очень приятные. Практически счастливы.
День 3. Утро встретило нас снегопадом. Несмотря на наши робкие попытки отсидеться дома, сильные порывы ветра подняли нас на гору. Удивила работающая трасса «Юг» и «Восток» (обещали запустить не раньше четверга). Видимость была плохая, но кататься было снова интересно из-за разнообразного покрытия трасс. Местами полностью до льда обдуло склон, а местами насыпало до 40 сантиметров пухлячка. Приходилось постоянно менять стойку и купать лыжи в мягких снежных волнах. К середине дня все-таки выключили подъемник на южном склоне, и мы снова двинулись на трассы «Запад» и «Армейка›. На них каталось тоже здорово, народу было совсем немного.
К вечеру было принято решение разнообразить свой досуг походом в баню. Поймать такси у дома не удалось (то ли наши лица не располагали, то ли здесь просто не принято голосовать на дороге), поэтому, чуть прогулявшись, нашли стоянку такси, где благополучно наняли мотор за 150 рублей (как оказалось, эта цена распространяется на все виды такси и всегда одинакова для поездки в любой конец города).
Удивительно роскошное для такого небольшого городка место под названием SPAradise встретило нас (за семьсот рублей на брата) мягким паром финской сауны и русской парной с вениками, а так же бассейнами с разнообразной водой и гидромассажем. За вышеуказанную сумму в будни дни там можно находиться с 11 до 23 часов, чем мы и воспользовались, вздремнув часик в чрезвычайно удобных откидывающихся креслах с телевизорами. Помимо парных было приятно посидеть и полежать в комнатах с солью, с минералами, углем, глиной и как следует подышать кислородом в специально отведенной комнате. За дополнительные деньги можно угоститься в баре, а также получить кучу услуг типа массажа, услуг парикмахера, поиграть в бильярд, и еще много чего другого. Мы ограничились массажем в специальных креслах и распитием зеленого чая с неплохим мороженым. Собрав остатки сил, уставшие, но совершенно стерильные, добрались домой и завалились дрыхнуть (правда, Леха сказал, что так рано ложиться грешно, поэтому необходимо как следует поесть, но я решил ограничиться только кефиром). Перед тем, как закрыл глаза, промелькнула мысль, что на рынок-то снова не попали...
День 4. Встав опять в девять часов и позавтракав, снова рванули кататься. Чудным образом после нашего прихода на гору установилась ясная и солнечная погода (с утра была метель). Перед катанием попали на аудиенцию к зам. директора по развитию, попросили написать что-нибудь хорошее на флаге (раз уж у них нет никаких нашивок). Он попросил оставить флаг пока у них и обещал что-нибудь придумать. Кататься было снова тепло и весело, очень хотелось остаться тут жить.
После короткого совещания решили кататься «до упора». Очень были рады, что выгадали себе еще один солнечный денек. Катались в основном на трассе «Юг», но и «Запад» не забыли, хотя после обеда на нем было очень много жестких бугров. Прикатал там свои Прогрессоры (на буграх держат уверенно, но удовольствие скакать по ним на большой скорости было сомнительное).
После горки решили пойти в японский ресторан (Нихон Митай), находившийся в пятнадцати минутах ходьбы от нашей квартиры и хорошенько поесть морепродуктов. Сходили и поели. Цены на блюда сравнимы с ценами наших ресторанов в центре города. Сытые и довольные, снова чуть доползли до дома.
Счастье есть. Особенно оно есть при наличии свободного вечера, а также холодного пива и свежевяленой корюшки (а также зубатки и наваги). Решили завтра уж точно попасть на рынок...
День 5. Как вчера и обещали, за бортом минус десять и сильнейший снегопад с ветром. Мы, конечно, ожидали бурана, но его сила нас впечатлила. Выглянув в окно и увидев засыпанную сантиметров на двадцать подъездную дверь, а также наклонённых под сорок пять градусов редких прохожих с лыжными палками и порой в горнолыжных масках, поняли, что скорее всего не удастся не только покататься, а и вообще куда-либо дойти. Тротуары все замело по пояс, поэтому люди идут по дороге, которая, впрочем, тоже заметена сантиметров на пятнадцать. Снег летит в очень большом количестве и практически параллельно земле.
Все-таки (дурная башка ногам покоя не дает) мы пошли на горку. Правда, удалось дойти только до нижней станции, где, покупавшись перед входом в шикарном пухляке и увидев закрытые кассы, поняли, что кататься сегодня точно не получится. Циклон все набирал силу. По дороге домой уже не было видно никакого транспорта, правда, пару раз попался какой-то абориген на снегоходе и с лопатой. Становится понятно обилие серьезных внедорожников в городе. Такси и тем более автобусы не ходят, поэтому наши шансы попасть сегодня на рынок приблизились к нулю. В 15.30 вырубилось телевидение. Охватывает легкая тревога за наш инвентарь, который остался в камере хранения на средней станции и наш клубный флаг, оставшийся у администрации г/л комплекса. Очень надеемся, что завтрашний день будет получше и буран успокоится. Сугроб за окном вырос выше подоконника первого этажа.
День 6. Утро встретило ярким солнышком, будто извиняясь за вчерашний буран. Поели и помчались на горку, где к нашему глубочайшему сожалению увидели припаркованные кабинки подъемников. Склоны были закрыты. Местные сказали, что возможно откроют после обеда, часика в три. Решили посетить какое нибудь заведение для распечатки посадочного талона на самолет и закупки сувениров. Поймали такси, водитель которого нас слегка удивил фразой: "пятьсот рублей - двойной тариф", сославшись на вчерашний буран. Предложив двести рублей и получив вежливый отказ, пожелали ему дальнейшего удачного поиска клиентов и поехали на автобусе. Выбор пал на ТК "Мега Мол", который слегка напомнил наш "Шоколад". Есть много бутиков, но там все довольно дорого. Там удалось зарегистрироваться на предстоящий рейс и распечатать посадочный талон - задача минимум была выполненная и мы снова рванули на склон.
Горнолыжный комплекс все таки не работал. Удалось упросить канатчиков , сделав глаза как у кота из "Шрека", поднять нас до средней станции, чтобы попасть в камеру хранения. Народ ходил и пешком, но довольно глубоко проваливаясь в снег, а мы не могли позволить себе такое удовольствие, так как таким способом можно было уже не успеть забрать свой инвентарь. Скатившись вниз, поймали уже адекватное такси. Посетив магазин "Аист" (на рынок уже поздно было ехать), все таки затарились рыбой ( чавыча слабосоленая и ну ооочень вкусная ;) - берите , не пожалеете )и морепродуктами. Удивили огромные устрицы по невероятной цене в 100 рублей за кг. Взяли 4 шт. на пробу. Подозрения рассеяла хозяйка нашей квартиры, которая прямым текстом сказала, что нас "наеб...ли", и что местные это не жрут, а просто вылавливают для залетных туристов типа нас в каких то небольших речках. Решили не рисковать - выкинули. Остальное оказалось весьма съедобным, поэтому вечер выдался томным - с пивком, крабами, креветками, вкусно зажаренной рыбкой и параллельным просмотром этапа кубка мира по горным лыжам. Пакуем вещи и предвкушаем возвращение домой, ведь в гостях хорошо, а дома все-таки лучше...
День 7. День отъезда. На термометре с утра минус 27 градусов. Морозно и солнечно. Вызвали такси и за 300 рублей доехали до аэропорта. До свиданья, Сахалин. В этот раз летели на Аэробусе — очень комфортно — посмотрел три фильма и дома. Потом по старой схеме — Аэроэкспресс до Белорусского вокзала — метро. Билеты на Сапсан купили еще вчера на 19.30 (можно было попробовать на 16.30, но решили не рисковать), так что спокойно доехали до Курского вокзала и пару часиков посидели в зале ожидания. Дома были в полночь. Уже начинает мучить легкая ностальгия по хорошо проведенному времени... Все, завтра отсыпаться и раздаривать сувениры.
Полезная информация:
Такси - (4242) 73-00-00, 28-11-30, 700-500
Вокзал - 71-21-34
Аэропорт - 78-83-90
Гостиницы:
Якорь - 46-25-03
Гагарин - 49-84-01
Лотос - 43-09-18
Земляничные Холмы - 49-17-00
Мега Палас - 45-04-50
Панорама - 70-08-88
Рубин - 42-22-12
Рыбак - 72-37-68
Кинотеатры
Октябрь - 42-96-12
Комсомолец - 72-33-44
Панорама - 42-53-53
Премьер - 42-90-00
Cпортивно-туристический комплекс "Горный воздух" , тел. (4242) 75-21-63, 75-31-86, 76-37-63 (отдел по туризму), www.stkgv.ru.
Хоть бы лес под Лысой или на югах прокатали. Про Скалу или Красную вообще молчу). Хотя не все ходить любят.
ЗЫ: Спарадайз - это лучшая баня на постсоветском пространстве, которую посетил. А бильярд у нас нахаляву был.