+6

Salomon Freeride Camp — Garmisch Partenkirchen

madname Лента автора 12 Апреля 2013 (01:56) Просмотров: 2204 3

Решил скопировать свой пост из форума в блог.

Рассказ будет о salomon freeride camp. Все началось с того, что увидел объявление на facebook, два дня, немецкие Альпы, тест ски от Salomon и freeride инструктор, цена вопроса — 130 euro, что, помимо перечисленного, включает ски-пасс на два дня, проживание в хостеле, барбекю и завтраки. Заманчиво?

Краткое содержание. Вы узнаете, если все прочтете:

  1. Дорога — на поезде от Франкфурта.
  2. Хостел Haus der Athleten — про теплый и дружественный прием.
  3. Склоны — самая высокая точка Германии, которую я так и не увидел.
  4. Freeride — сама суть рассказа.
  5. Лыжи Salomon — немного product placement.

BIG thanks to Salomon Team and to friendly collective of Haus der Athleten, and specially to nice Margit!

Garmisch Partenkirchen или, сокращенно, Ga Pa — это небольшой, э-э-э, пускай будет населенный пункт, центр горнолыжного спорта в Германии, который в 1936 году принимал зимнюю Олимпиаду; горнолыжный курорт, находящийся у подножия самой высокой точки Германии — горы Zugspitze.
SALFREERIDE_11.jpg
Конец марта, зима все еще ощутимо чувствуется как в Европе, так и в России. Но лыжный сезон подходит к концу, пасхальный викенд в горах, неплохой конец горнолыжных путешествий.

Как и что будет на самом деле, четкого у меня представления не было перед поездкой, но цена заманчивая, длинные выходные и, что немаловажно, моя гипертрофированная лояльность к французскому бренду (Salomon).

1. Дорога от Франкфурта — 5-6 часов поездом. В моем случае 85 евро в оба конца (пользуйтесь bahncard).

2. С трудом добравшись после катания до хостела (на автобусе номера один и два, от вокзала за 1,5 euro), подхожу я к дверям, начинаю объяснять свою ситуацию, еще до того, как я представился, премилейшая сотрудница haus der athleten называет меня по имени и говорит, что я прибыл как раз вовремя — через полчаса придут сотрудники Salomon и все расскажут.

Номер — типичный четырехкоечный, с душем внутри, все чистенько и прилично, не на взыскательного туриста, конечно, но если цель катание — вполне сойдет.
SALFREERIDE_13.jpg
SALFREERIDE_14.jpg
В самом хостеле очень дружественная и непринужденная атмосфера. Сотрудники спокойно изъясняются на английском и очень приветливы. Для участников Salomon было небольшое барбекю, которое сделали сами сотрудники хостела, а потом вместе со всеми участвовали в посиделках с пивом и разговорами ни о чем (правда, по большей части на немецком).

3. Склоны

С виду, т. е. на карте подъемников и трасс, зона катания не выглядит большой, по сравнению с именитыми французско австрийско-итальянскими соседями так и есть. В самом городе есть несколько трасс, осмелюсь предположить, что они скорее всего носят спортивно-тренировочный характер — при мне подъемники не работали. Далее идут станции на пути следования узкоколейки, которая ведет прямиком на вершину 2900 метров.
SALFREERIDE_01.jpg
Первая крупная зона катания называется Garmisch classic, именно там я и катался. Вторая — непосредственно сам Zugspitze, НО! Туда я так и не попал, придется ограничиться полуобзором.

Одна из причин. Почему так произошло — поезд  до классик идет минут 15, на машине еще быстрее, а до вершины Zugspitze поезд идет через туннели, тащится чуть больше часа.

Garmisch classic: стоимость ски-пасса, количество гор и подъемников можно найти в интернете. На станции — несколько кафешек, полтора проката. Прокат скудный: лыжи только Volkl, только карвы — в основном для начинающих, есть Racetiger, но на меня он не произвел впечатления, для спортивных лыж они мне показались недостаточно энергичными, веса не хватает (или жесткости), так что мой совет более притязательным в выборе инвентаря лыжникам — смотреть прокаты в городе, они там есть, в том числе и Salomon station.

В первый день — а это была пятница — трассы были просто ужасны, бугры, каша, местами лед — хуже не придумаешь. Очень много времени потратил на переезд между склонами, нашел всего несколько достойных спусков (номера 4 и 5), среди которых всемирно известный Кандагар — трасса на самом деле хорошая, скоростная с несколькими поворотами и интересным рельефом. Конец 5 трассы, который ведет к самому низу станции — очень проблематичен и сложен, во многом из-за плохого состояния снега — полностью разбитого и больше напоминающего пюре, так что, чтобы себя не мучить, есть смысл спускаться до подъемника Kandahar-express.

После первого самостоятельного дня катания впечатления были не очень во многом из-за погоды — туман, полуснег, полудождь. Оффпист вроде бы проглядывался сквозь чащу деревьев, и скалы, но соваться туда на вышеуказанных лыжах смысла нет. А вот с нужными лыжами и инструктором Гармиш открывает широкие возможности для фрирайда, на любой вкус.

4. Freeride

Как я уже и писал, викенд был организован фирмой Salomon, которая предоставила test ski из линейки freeride, так же всем выдали экипировку для спасения в горах — радио маячки, лавинный щуп и складную лопатку.

И два дня с нами был профессиональный инструктор и freerider.
SALFREERIDE_21.jpg

Наш инструктор

Первый день был отведен на катание в районе горы Osterfelderkopf, со склонами практически без деревьев и достаточно скалистой местностью. Инструктор, для которого местные горы — родные, знает все интересные и безопасные места для freeride катания — его помощь была неоценима, как и советы по поводу катания и безопасности в горах.

TLoPtGh9r6MgJruXsyz2nAU7P6J5hgzI2hlQf4tP
В середине дня у нас был небольшой курс лавинной безопасности  как вести себя, на что обращать внимания -— состояние и структура снега, и как проводить спасательные работы, если кого-то засыпало лавиной.

0mbSCk2tP6dyQ4LWr93kW2Sh4CLR0c_2j2MVIM0W
pvfepZqQswBB-BdfGjlGPB4mExoe83DgfpUxz963
PIEPS — передатчик и приемник, который помогает искать потерявшихся в горах лыжников.

Инструктор закапывал в снегу эту небольшую штучку и мы должны были с помощью таких же штук найти — и сделать это желательно минут за 15, где-то столько в среднем есть у человека, которого засыпала лавина. Датчики показывают приблизительное направление сигнала и расстояние, когда расстояние минимально — происходит более детальный поиск пострадавшего при помощи двухметровых раскладывающихся лавинных щупов: необходимо нащупать засыпанного человека и потом откопать.

Даже если вы не планируете завтра ехать покорять высокогорные вершины — подобная практика полезна и необходима.

Первый день закончился туманом и отсутствием какой-либо видимости. Видимо, подобная погода в марте — вполне нормальное явление.

Второй день предвещал еще меньшую видимость — все от самого начала подъемника до вершины было затянуто туманом. Но это не помешало нам получить море удовольствия и практики Freeride — в лесу между деревьями видимость гораздо лучше и вполне достаточная для катания.

На этот раз катание было в районе уже упомянутых трасс 4-5.

f-BZi2ljDPEOE6mJaX9_uYsuQ49SgEpv-ZKuQiSL

На данной табличке написано, что из-за малого снежного покрова катание не безопасно — учитывая, что два дня подряд шел не прекращающийся снег, — выглядит несколько не уместным

stuj9IV9Kish1mIocnKtZ_LgwXTP0H66IxjKZSno
pdNwS6KT3p9c8g-7XLvbGkkIStfDEBnLV7jcuhTz
BgML6kviAQZoIJxc5vK6WivKkkCcvlhmubNrz8QT
Снимки (пускай и не самые зрелищные), говорят лучше, чем любые слова: между обычных трасс и дорожек затерян самый настоящий freeride диснейленд, с крутыми и обрывистыми склонами — обширными боулами, кочками и трамплинами. Весь день был потрачен на катание около одного-двух подъемников и практически каждый раз по новым маршрутам.

5. Лыжи Salomon

В самом начале можно было выбрать себе лыжи из гаммы Freeride — BBR, Rocker2, и несколько моделей широких твинтипов от Salomon.
WS7r7EPEBP6MxdsS8oDqoqTeRUcXe4tbEgWsJpGO
До этой поездки мне очень нравились Salomon BBR, откатав на версии 8.9 в нескольких местах до этого, я был готов купить эти лыжи, считая их универсальными и веселыми. Инструктор посоветовал попробовать rocker — для сравнения, чем я и воспользовался, с его слов самая «веселая» модель — 108, с полным двойным рокером, в меру широкие и прыгучие, сам он, кстати, катал именно на таких. При своем росте 175 я взял модель 182 ростовки, что, на самом деле, не так уж и много — для лыж с рокером нужно смотреть, где этот самый рокер начинается — по сути на подготовленном склоне работает только середина лыжи до того момента, как она начинает загибаться, поэтому управлять 182 см лыжами не так уж и сложно. До этого скептически относившись к загнутым «сломанным» лыжам, после первого же дня я поменял свое мнение — данные лыжи очень неплохо себя чувствуют на гладком снегу, легко и задорно входят в повороты любого радиуса и еще — на них просто весело кататься, не так, как на карвах.
SALFREERIDE_06.jpg
Возможно, лед — не стихия этих лыж, но зато в паудере кататься одно удовольствие. 110 мм под пяткой вполне хватает для уверенного катания по глубокому снегу — в лесу, как впрочем и на равнине, а так же идеально для агрессивного маневрирования между деревьев и кочек, и особенно для прыжков. Лыжи, как пружинки, выстреливают из целины, провоцируя на перекантовку в воздухе и прочее веселье.

По сравнению с BBR Rocker2 — гораздо мягче обходится с лыжником, прощая многие ошибки и проглатывая неровности склона. Практически непригодная для катания разбитая каша на склоне становится проходимой.

Так что придется скоро становиться Rocker`ом.
NyJSR-a7q92R_o20BurHK25yhPBx6g4IllNibgVg
SALFREERIDE_25.jpg
Вот как-то так.

В итоге могу всем посоветовать участие в подобных мероприятиях, в следующем году точно постараюсь поехать туда же.

С уважением, madname.

+6
0  
zzopux    16 Апреля 2013 (14:14)   #
заманчиво.
а есть ли какая-то страничка в инете, где есть расписание и анонс всех таких событий?
+1  
ufoton    16 Апреля 2013 (20:13)   #
нету :(

два регулярных события с тестами и прорайдерами и гидами
freeridedays.ch
www.ultimatetesttour.com

free лыжи можно обычно потестить на этапах FW[TQ]
  • 1
  • 1
0  
madname    17 Апреля 2013 (02:08)   #
я смотрю страничку Salomon Freeride в Facebook - именно там нашел это мероприятие.
Спаисбо за ссылки - глянем.