Услышьте меня, лыжебордеры!
А если всерьез?
1. Нужен - не нужен?
Конечно, нужно ski-мероприятие российского масштаба!
Сроки, место и формат вторичны. ЛС, конечно, логичней бы выглядел в Снежкоме, но ясно, что при этом будет потеряна часть аудитории, возможно значительная. Да и с местом там как-то туго... Но ЛС по-любому какая-то веха, участие в нем статусное.
С точки зрения целевой аудитории вопрос сложный. Век информационных технологий лишил ЛС одной из привлекательных сторон — он перестал быть выставкой достижений ski-индустрии. Может, поэтому многие бренды сомневаются в эффективности участия в ЛС. Все меньше людей ходит на ЛС в поиске тактильных ощущений. Тесты в России стали реально доступны (Георгию Дубенецкому — СЛАВА и УРА!). И все «ски-фетишисты» могли при желании не просто пощупать, но и откатать новинки еще в прошлом сезоне.
Не берусь судить о полезности салона с точки зрения бизнеса. Кто-нибудь провел бы опрос брендов, которые являются старожилами ЛС — вам, что деньги девать некуда? Почему вы участвуете в «этом»?
3. Эволюция, революция или стагнация?
Давайте абстрагируемся от конкретного случая и рассмотрим вопрос развития горных лыж в общем плане.
Мы видим, что ГЛ развиваются импульсивно — есть какие-то узловые события, которые дают импульс взрывного роста. Например, скачок от телемарка к альпайну, появление кантов, рождение сноуборда, появление X-Games и так далее, и тому подобное.
Но! Прошлая история не умирает! Она живет параллельно с мейнстримом. Телемарк жив (или полумертв, — это как смотреть), олдскул — еще живее, и я даже ухитрился в этом сезоне поездить на лыжной доске!
Вот ЛС и грозит опасность оказаться мадригалом горнолыжной индустрии.
Нужна какая-то свежая идея, инновация. Почему бы горнолыжному сообществу не «почесать репу» и не родить что-либо конгениальное (насчет Бали я на полном серьезе — это мысль, гениальность которой поймете позже). Чтобы народ попер валом, чтобы бренды дрались за места, что было «Счастье каждому и всем!» (© Братья Стругацкие).
4. Есть идеи?
На месте организаторов ЛС я устроил бы конкурс инноваций. Думаю, пара-тройка горнолыжных путевок в призовой фонд принесла бы пользы больше, чем их продажа за презренное бабло. Сам думаю, что это должен быть фестиваль, эвент, праздник. И зрелища, зрелища, зрелища!!! Зачем равняться на олдскул и держаться за замшелые традиции? Пусть будет весело и прикольно.
Для меня признаком, звоночком о неблагополучии с ЛС стало два отсутствия: не стало горки, которая собирала молодое поколение, и не стал выставляться FISCHER — без всякой лести — столб, держащий мировые горнолыжные традиции. Эти негромкие события могут превратиться в гвозди, для сами знаете чего). А звоночек может стать последним...
Спасем Лыжный Салон?
P. S. А Глен Плейк — карасава!!! Мне запомнился больше всего!
И «Панда-парк» — это шаг в правильном направлении, как и появление лыжных гонок, и фрирайд-зоны ski.ru.
интересный флейм там