Просто личное мнение одного из участников-работников, взгляд изнутри, "лук инсайд", тэк скэзать:-).
Год назад я писАл, что Салон подобен шагреневой коже - съеживается. Да, он действительно стал меньше. Но такое впечатление, что в прошлом году он достиг минимума. Наверное, часть экспонентов уйдет и в следующем году, и я даже догадываюсь, кто именно нас покинет.
Почему лыжные, одежные, бордерные и туристические компании уходят с Салона - единственной площадки "о горных лыжах" (и все больше - не только о лыжах)? Причин, на мой взгляд, несколько.
Начнем с того самого кризиса, который тянется у нас (и не только у нас) с 2008 года. Денег стало меньше, и в первую очередь компании оптимизируют бюджет на PR и рекламу. Это причина номер один. Вторая причина связана с первой - это очевидное снижение покупательной способности, а значит - и интереса к новинкам. Третья причина (будем реалистами) в том, что информации и о снаряге и о турах в и-нете море. Ехать куда-то, чтобы получить каталог туров или лыж сейчас, согласитесь, просто смешно.
Еще одна причина - уже три сезона зимы в мособласти были коротковаты. Соответственно, денег у продающих снаряжение компаний еще меньше. Дальше - уход туркомпаний, у которых тоже снижение продаж по разным причинам.
Вполне достаточно, правда?
Так что - все плохо, и Салон умрет? Не готов согласиться.
Просто потому, что он нужен. И совсем не продавцам меда и носков из собачьей шерсти :-) Их, кстати, в этом году стало на порядок меньше - мы это не их аудитория. То есть мед, как выяснилось, очень хорошо пробовать, закусывая им что-то жидкое. Правда-правда!
Нужен Салон и компаниям - продавцам оборудования курортов, и развивающимся курортам, и начинающим предпринимателям, которые пока еще не знакомы с рынком. Нужен создателям всяких экстремальных развлечений - именно здесь можно показать себя людям, которые раньше и не заморачивались тем, чтобы прыгать с вышки в какую-то подушку или лазить по болтающимся веревкам.
Как показал опыт первой ВДЛХ - Выставки Достижений Лыжного Хозяйства, которую придумала и провела команда СКИ РУ, такой формат востребован и теми, кто везет в Россию лыжи. То есть продумывать стенд, работать на нем и платить за это деньги - с точки зрения вложений финансовых и людских, компании считают попросту невыгодным. Слишком низка отдача - то есть такие затраты (и финансовые, и людские), не окупаются увеличением продаж. А вот выставка лыж, которую делает кто-то другой, смогла привлечь многие компании. А у тех, кто отказался, на то есть весьма веские причины - и совсем не желание сэкономить, можете мне поверить. Насколько "первый блин" был в реальности эффективным, мы узнаем, к сожалению, только спустя какое-то время. Понятны наши "проколы", выводы мы сделали, и когда будем готовить ВДЛХ-2, постараемся все, что от нас зависит, исправить.
Аукцион... Еще один новый проект. Неоднозначные впечатления. Весело? Да, особенно когда Аукцион вел Алексей Кортнев Но у нас было слишком мало информации о потенциальных покупателях и мы слишком поздно сформировали пакет серьезных лотов, так что далеко не все, кто мог бы приехать и купить лыжи или доски, были в курсе этого проекта и возможностей. То, что аукцион - ход в правильном направлении, подтверждается и наличием десятка очень серьезных лотов (то есть аукцион востребован поставщиками снаряжения), и покупки весьма недешевых "игрушек" типа рюкзака с айрбэгом или новых лыж с креплениями (то есть имеется востребованность потенциальными покупателями). Так что аукцион мы проводить планируем, учтя все недочеты "первого блина".
Ну и конечно, Салон остается местом встречи людей, которые любят горы, снег и скорость. И вот эту составляющую никакие кризисы и прочие объективные причины устранить не смогут.
Ради этого сюда приезжают и из Красной Поляны, и из Приэльбрусья, и из Казани, и из Грузии, и из Кировска, и из Питера (я перечисляю только те места, откуда приехали на Салон мои друзья и знакомые). И вы будете удивлены - к таким же полусумасшешим я отношу и своих друзей из Италии, Франции и Финляндии. Да, они работают в этой индустрии, и прилетели сюда в командировку. Но они наши друзья именно потому, что "мы топчем один снег". Я не буду писать имена, их слишком много - просто скажу: встретить всех вас было дико приятно.
А вот компании, которые поддержали проекты ВДЛХ и Аукцион, перечислю - страна должна знать своих героев. Это прежде всего наш постоянный партнер - Гирвас М Спорт (лыжи Head), и такие хорошие компание, как Ski-Net (лыжи, сплит и доска Good, лыжи 4FRNT, White Dot, Majesty), Альпиндустрия (лыжи Movement, DPS), СпортМастер (лыжи Volkl), Fischer (лыжи Fischer, Scott и лавинный рюкзак с аирбэгом), Шерпа (лыжи Hagan и маски Julbo, шлемы Julbo, набор фрирайдера Ortovox), Кант (лыжи Blizzard, Elan, сноуборды Jones), Про-Сноу (лыжи и доски Pepper Customs и лыжи Icelantic), TDL Ltd (лыжи Stockli). Всем большое спасибо за доверие и помощь!
Наверняка все объективные причины будут и в дальнейшем давить на Салон. Что могу сказать... Пусть давят. Ничего страшного. Салон, возможно, изменит свой формат, что-то отвалится, что-то добавится (кое-какие идеи мы уже обсудили с Настей - организатором Салона уженепомнюскольколет). А мы - команда СКИ РУ, поддержим организаторов и придумаем еще что-то новое.
Так что до встречи следующей осенью.

Полностью согласен с тем, что бороться с угасанием интереса к выставке можно с помощью повышения градуса интерактива (например: разыгрывать не только инвентарь, но и поездки, показывать живьем работу бутфитеров и т.д.). Или расширить тематику, включив в нее беговые лыжи и сноуборд.
Порадовали кировчане - приятно смотреть на то, как Кировск превращается в курорт с осмысленным маркетингом.
Кстати, про носки из собачьей шерсти - это Вы зря. Где бы я еще их купил? ))