Знакомство
Встречу назначили на 7.50 утра. Мороз был -25, ветер умеренный, мрак кромешный. Я уже привык, что ГЛЦ в темноте выглядит так.Но вид ГЛЦ представлял собой известное творение Малевича; тоже плюс, не надо в музей ходить.
Приехал на горнолыжку; в холле перед кассами был только охранник. Он недоверчиво на меня посмотрел и снова уткнулся в воротник своей куртки - видимо, я не вызывал подозрений. Я сел в кресло в единственном освещенном уголке и принялся читать новости. Сразу за спинкой кресла нашлась батарея, и я разместил на ней свои перчатки и балаклаву - не знал еще, чего можно ожидать от мороза тут, поэтому хотел высушить все максимально.
Минут через 10 появились Марина и Владимир (имена вымышлены). Ежась от холода, они разместились на креслах рядом - батарея и единственная включенная лампочка привлекали сильнее, чем аппарат с кофе. Охранник, решив, что кворум набран, удалился додремывать куда-то в более привлекательное место.
Еще минут через пять мы познакомились с Мариной и Владимиром, я рассказал, что напросился волонтерить на соревнованиях, что я впервые на событии такого уровня, да и на такой горе раз третий. Я поинтересовался, что их привело на ГЛЦ в такую рань. Их попросили поучаствовать в Кубке России в качестве контролеров на трассе. Они оба работают в Магнитке, и с давних пор так или иначе связаны с горнолыжным спортом, участвуют в подобном качестве в большинстве спортивных мероприятий на ГЛЦ.
- В прошлом году, - сказал Владимир, - я был в Команде Заглаживания. Трассу за спортсменами гладили, отработку и наметенный снег убирали. Работа адская - надо ехать очень быстро, и не зарыться в сугроб, иначе колена можно лишиться.
Тут к нам подошел мой Шеф - старший Команды Заглаживания, в которой я доброволил.
Первый проезд
В Команде Заглаживания были практически все инструкторы ГЛЦ (я "познакомился" с ними на сайте ГЛЦ и уже знал их имена) и несколько явно спортивного вида человек в одежде Сочи 2014. Мы бегло поприветствовали друг друга, надели маечки Команды Заглаживания, обсудили погоду, обули боты и двинули на гору; подъемник только что включили.На горе нас встретил Главный, что-то прокомментировал в фирменной манере всех главных, мы выстроились в клин, встали в плуг (получился такой плуг из лыжников, едущих в плуге), и поехали. Но ехали мы недолго. Как только на Тройке начался равномерный крутой участок, мы стали набирать скорость и, реально - понеслись. Я был на этой горе с начала прошлой недели, но это не помешало квадрицепсам правой ноги (именно ей я гладил) заболеть так, что хоть уходи в сторону. Не помню, как доехал до низа, но доехал. Хорошо, что встал последним - можно было отставать. Самый большой сугроб доставался - это минус.
Огнеметчики
Внизу нас встретили ребята из Команды Разметки - маркеры - с простым вопросом - какого фига мы загладили их разметку?Да, помню, что были места, где я ехал по границе трассы, но не долго, да и следов краски на лыжах не было, т.е. разметка была старой. Воспользовавшись нашим замешательством, огнеметчики предложили нас всех отмаркировать, чтобы мы оставляли за собой след на снегу. Первым нашелся Шеф, который сказал, что любые попытки отмаркировать Команду Заглаживания закончатся тотальным заглаживанием Команды Разметки Командой Заглаживания. Учтя наше 5-ти кратное численное превосходство, разметчики отозвали свои претензии. Однако на следующий день наш Шеф надел защитный плащ разметчиков и ушел им помогать. Не знаю, связано ли это как-то.
Работа
Начался просмотр трассы спорсменами. Нас разбили на две группы, первая группа начинала со старта, вторая - с середины. Это был первый день соревнований, были незначительные накладки, и очень не хотелось быть причиной задержки. Мою группу возглавлял один из тех ребят спортивного вида в костюмах Сочи. Они все оказались в моей группе.Старший летел вниз по склону с такой скоростью, которую я вообще не мог себе представить в плуге. Я старался не отставать, но квадрицепсы болели, как никогда раньше. Я знал, что у меня получится уехать в Банное на месяц, поэтому готовился заранее в спортзале (адаптировался к приседаниям 3*10*100 со штангой на спине, 3*10*50 со штангой на груди так, что никаких болей не было, темп и способность делать это все "взрывным" образом не сулили таких проблем с ногами). Но деваться было некуда, надо было успевать, несмотря на боль. Руки сами выставлялись вперед, ТБСы и поясница сгибались правильным образом, голень облокачивалась на язык бота и через какое-то время я адаптировался так, что даже перестал отставать.
Наша скорость не осталась незамеченной. Контролеры шутили, рассказывая, как прикольно выглядит змейка лыжников в плуге, в полустойке, оставляющая за собой снежный шлейф, несущаяся к турникетам подъемника как на последний проход с абонементом по времени!
Мороз не страшен
Работа была организована с такой четкостью, что лишнего времени не оставалось вообще. Когда мы стартовали с середины трассы, нам едва хватало времени, чтобы прогладить и подняться вновь. Поднялись, обулись, гладим верхнюю часть. Было жарко. Вышедшее солнце помогало. В регламент уложились - начали и закончили точно по расписанию. В памяти остались только мелькающие мимо спортсмены, полеты вниз в плуге, шутки и рассказы про ОИ и другие события от ребят, которые, как выяснилось, слиперы с большим стажем. Так было все пять дней.
Пятница
За эти пять дней я очень сильно устал. Ноги, спина и ниже болят постоянно. Так и должны, правильно! Скоро Новый Год, и я думаю, что сегодняшняя пятница - самая желанная пятница у меня в этом году.Благодарности
Спасибо за совет в личке!Спасибо Главному и Шефу за распределение в Команду Заглаживания!
Спасибо Команде Заглаживания за установку ориентиров в физухе, за помощь, за дружественность и хорошее настроение!