Джек Корнелиус (Jack Cornelius) и его команда утверждают, что смогли решить проблему, знакомую всем любителям скользить вниз по заснеженному склону: запотевшие очки.
Линзы затуманиваются, когда температура лица лыжника оказывается значительно выше, чем температура окружающего воздуха. Или если сунуться лицом в снег. Или если осадки — снег с дождем. Или, в общем-то, при любых погодных условиях, отличных от прекрасного, солнечного дня. Это удручающе низкотехнологичная проблема для горнолыжного спорта, чей технический уровень постоянно растет.
Корнелиус с партнерами (компания называется Abo, от Abominable Labs) объявили шестидесятидневный сбор средств на kickstarter.com. Их проект — горнолыжные очки на батарейках с внутренним подогревом. Запотевание устраняется по щелчку переключателя, похоже на то, как убирается иней с заднего стекла автомобиля электрическим разрядом, проходящим по специальному слою в стекле.
Очки назвали F-Bom. Однажды риэлтер и заядлый лыжник Дэйв Маккалок (Dave McCulloch) сидел в своем автомобиле на стоянке в Mount Hood Meadows с совершенно запотевшими очками. Нажал кнопку на приборной панели, чтобы очистить заднее стекло и подумал: «Я могу очистить от изморози стекло моей машины, но не могу сделать так, чтобы очки не запотевали? Дайте-ка подумать». Мысль о том, что нужно согревать поверхность линз, казалась логичной, но как ее воплотить в реальность? Он обратился к своему другу Говарду Расселу (Howard Russell), специалисту по патентам, а тот уже познакомил его с Корнелиусом, изобретателем. Прошло три года и вот — к проекту привлекли инвесторов (и наконец Дэйв заплатил по счетам за разработку), запустили кампанию на Кикстартере.
Что из себя представляют F-Bom? Пара горнолыжных очков с практически прозрачным тонкопленочным нагревающимся слоем на сменных линзах. Питаются от литий-ионного аккумулятора, подключаются к зарядке mini-USB. Линзы от немецкого производителя Carl Zeiss AG, устойчивы к появлению царапин, блокируют UVA, UVB и UVC излучение. Сами очки будут изготовлены и собраны в Италии.
Стоимость — $249. Общий объем запрашиваемых инвестиций — $50000 (на второй день кампании на Кикстартере собрано $4,565).
прекрасно ... как раз собираемся в бормио ... придется покупать