«У Штирлица защемило сердце – он увидел,
что пастор совсем не умеет ходить на лыжах…»
Фраза из к/ф «17 мгновений весны»
А ЧТО в этот момент защемило у пастора, никто не знает…
Пятница, 14-III-2008. 16:15. Шереметьево-2. У меня немного растерянный вид - кошелка за стойкой изображает равнодушную мину: «Вы опоздали на этот рейс». Ее явно раздражают ВСЕ ЭТИ люди с билетами. Ну что я могу? Сборы в горы у меня всегда проходят одинаково – в бешенной суматохе. В этот раз заработался так, что прискакал в аэропорт за 10 минут до окончания регистрации. Пока в одну очередь постоял (ведь не могут же в Шереметьево сразу несколько стоек работать – бардак получится), пока ринулся к автомату регистрации электронных билетов, пока милые девушки, приставленные к этому автомату, признались, что пока еще не умеют этим автоматом пользоваться… Смотрю глазами собаки породы Бассет на «старшую по регистрации»… дана команда пропустить… Аттракцион «пассажиры и тупое быдло» в наших аэропортах работает всегда…
Пятница, 14-III-2008. 17:50. Небо. Аэроплан «Люфтганза». Почти все попутчики в пиджаках и галстуках, у каждого второго ноутбук на коленках – все деловые такие, работают. Рядом сидят 5 здоровых итальянских мужиков без пиджаков и ноутбуков, после чашечки пива смакуют «бейлис», долго гремят льдом в опустошенных стаканах и подмаргивают стюардессам, намекая на добавку. Стюардессы, истинные арийки, на намеки не обращают внимания.
Есть сильные мира сего, кто в полете, для ознакомления с авиакомпанией, идут в кабину пилота дружить с командиром авиалайнера. Я свои впечатления об авиакомпании обычно составляю по посещению туалета. В этот раз мне рассказать нечего, в заветную каюту я не попал – бравая пиджачно-ноутбуковая братия выстроилась в очередь длиной в пол-салона и исчезла только после команды "пристегнуть ремни". А вот люфтганзовские ложечки-вилочки, поданные к трапезе, просто искушение – очень хотелось обронить, невзначай, в рюкзак эти творения из крупповской стали. Но, видимо, не дано мне простафиле-дурачине ложки из аэропланов тырить, постеснялся…
Пятница, 14-III-2008. 18:30. Мюнхен. Аэропорт им. Штрауса. Дождь будит во мне сильное желание посетить туалет. На «чисто немецкий» вопрос у работницы аэропорта «где есть ватэрклозет?» получаю исчерпывающий ответ на чисто русском…
Пятница, 14-III-2008. 18:45. Мюнхен. Аэропорт им. Штрауса. Прокат авто. Вместо заказанной, как всегда, самой дешевой микролитражки мне предлагают Фиат-Браво. В модельном ряду Фиатов я не очень разбираюсь, по дороге к стоянке, представляю себя в «тазике» типа Фиат-Уно… При очном знакомстве «тазик» оказывается весьма приличным корытом с шестиступенчатой коробкой, литыми дисками, площадкой из перфорированной нержавейки под левую ногу и новой-старой фиатовской эмблемой «а-ля Порше».
Благодаря темноте, дождю, своему пространственному кретинизму и духу настоящего разведчика еду не самым коротким путем. В Санкт-Антоне жилье у меня забронировано с субботы, поэтому одну ночь я провожу в Имсте. От холла с прикольными тряпочными зайцами, выпучившими свои косые глазки от шума и дыма гостиничного бара, к номеру ведет ужасно скрипучая лестница и коридор, сравнимый по своей длине и количеству поворотов на лабиринт Минотавра…
Суббота, 15-III-2008. 9:00. Въезжаю в Санкт-Антон, заселяюсь в «Хаус Альбона» и еду кататься на Рендль. Там еще оторванные и отвязные перцы с трамплина прыгают и в воздухе крутятся по субботам - во время передыхов можно поглазеть. Трассы на Рендле, в основном, простые, как раз для первого катального дня. Воздух свободы играет со мной злую шутку (вроде, опытный товарищ, а прямо как Плейшнер). Подставляю лицо под лучи солнца, а вечером понимаю, что перестарался – сгорел напрочь. После катания еще сходил в «Велком» (это не колбасный магазин, это очень стильный местный банно-помывочный комплекс). Банщик там клевый такой, в красный труселях. Вываливает ведро льда на каменку и машет на тебя полотенцем, чтоб торкнуло. Ложиться на полоки «красные труселя» не разрешает – не хочет, наверно, упустить момент отключки клиентов. Один сеанс – три ведра льда – 15 минут. Заманивает народ в эту душегубку он ударом в гонг. У меня после этого морда совсем обуглилась. А я еще хлорочкой бассейновой усугубил…
Вы думаете, пастор Шлаг (в дальнейшем господин ПШ) одел лыжи и сразу в Берн ломанулся шифровки бредовые писать? Нет! В Швейцарии и без него все ол-райт, вернее, зер гут! Там НАШИ, один многоуважаемый Свиссмейкер чего стоит! А господин ПШ сначала навострил лыжи в Санкт-Антон – место культовое и фетишовое… К тому же, не терпелось использовать в боевых условиях черных трасс длиннющие спортцеховские спусковые лыжи, данные ему г. Штирлицем. И добряк же этот Штирлиц, и боты господину ПШ подогнал знатные – жесткость 150, не меньше.
Воскресенье, 16-III-2008. 10:00. Солнце за густыми облаками, идет снег. Катаюсь на ближайших к моему месту обитания склонах Гальциг, Гампен и Капал. Немного ошарашен – вокруг меня, в очереди на подъемник, стоят люди на очень приличных внетрассовых лыжах.
Среди «Бандитов», «Катан», «Апачей» и прочих вездеходов с талией под и за 100мм я чувствую себя обделенным на своих слаломках РЦ4. Полно ньюскулов с загнутыми пятками. Оказалось, все это понты! Основная масса катающихся – новички. Я никогда и нигде не видел такого количества народа на черных трассах! Издалека можно подумать, что это просто немного разреженная очередь на подъемник. Вся эта биомасса медленно ползет вниз – кто плугом (на 35-градусном уклоне!), кто лесенкой. Сидят и лежат обессиленные тела лыжебордеров. Это касается трассы №2, проложенной от Гальцига к Санкт-Антону. Метровые бугры напахиваются здесь к полудню.
Именно здесь можно увидеть весьма странные поступки катающихся. Девушка, весьма уверенно проходящая бугры в начале спуска, вдруг, выпадает из ритма, ловит яму и теряет лыжу. Широкая лыжа с недоразвитыми скистопами устремляется в самостоятельный скоростной спуск. После 100-метрового разгона это россиньелево творение подпрыгивает на бугре, пролетает по воздуху еще 50 метров и со звуком томагавка Чунганчгука втыкается в бугор в метре от мужика, который остановился клипсу на ботинке подтянуть. Мужик произносит непереводимую на литературный язык фразу, крестится и едет дальше. При такой видимости и не увидишь, откуда такой подарочек.
Девушке явно не понтит ковылять полторы сотни метров на одной лыже, она ее отстегивает, берет в руки наперевес, садится на попку и, начинает ускоряться (35 градусов – это все равно, что у эскалатора в метро тормоза отключить). Ее друзья, стоящие чуть ниже, сначала смеются и машут руками, потом просто машут, потом просто кричат… и девушка тоже орет…
Я пытаюсь притвориться заградительной сеткой, ловлю массой эту отчаянную последовательницу учений Суворова и Гастелло. Пристегиваю к ней лыжи и прошу не снимать их на таких склонах.
За две недели встретил на этом склоне 4-х желающих использовать свою пятую точку как снаряд для скоростного спуска, а катался я там не постоянно… Один мужик даже пакет полиэтиленовый себе подкладывал, то ли, для скорости, то ли, чтоб снег не испачкать.
Причем вся проблема в бестолковости трассировки – после обеда в огромной столовке на Гальциге вся толпа встает на голубую трассу №5, которая переходит в красную №6, пропускает поворот на бугель, ведущий к синим №9 и №4 и оказывается на черной №2. Все, деваться некуда, Банзай!
Господину ПШ всегда было интересно узнать, что за кайф испытал Плейшнер во время своего головокружительного полета с 3-го этажа дома на Цветочной улице. Поэтому господина ПШ всегда тянуло на черные трассы фетишового курорта Санкт-Антон. Там, на этих головокружительных спусках он вставал плугом, упирал палки в живот, наклонялся вперед и подолгу всматривался вниз, представляя себя Херми Майером и Боде Миллером. Сладкий яд раскусанного чупачупса гасил воспоминания о выпитом пиве…
Понедельник, 17-III-2008. 20:00. Банно-помывочный комплекс «Велком». Греюсь в 70-ти градусном отделении. Банный отдел - нудистский, даже таблички висят с зачеркнутыми купальниками и надписями «нуде зона». Тетка какая-то обмоталась полотенцем, села в парной, а тут «красные трусы» заходят и вежливо так, но строго заставляет скромницу использовать полотенце как подстилку. Мужики вокруг стеснительно улыбаются… Порядок есть порядок!
Вторник, 18-III-2008. 9:00. Третьи сутки идет снег. Второй день верх закрыт из-за ветра. Народ в такие дни ломится на Рендль, там ветер всегда тише. На подъемник, забрасывающий в зону катания, отпугивающая очередь. Может, и надо было постоять, но разворачиваюсь и иду кататься по низам Гампена. Ветер заставляет сосульки расти горизонтально.
[page]
Среда, 19-III-2008. Солнце! Раз уж такая погода редкость, после обеда решаю сгонять на верхнюю смотровую площадку на Валуге. Спуск с Валуги закрыт – то ли из-за ветра, то ли из-за снежных наносов. Спускаюсь в Санкт-Кристов. Городок просто погребен под снегом. Машин на стоянке не видно, они под снегом.
Весеннее солнце пробуждает в лыжебордерах желание укататься в хлам. Скорости растут.
Желтый вертолет спасателей регулярно украшает собой синее небо. Но вертолетов на всех не хватает. На льду крутого склона спасы пытаются переложить на волокуши какого-то деда. Дед здоровый как лось. Одному спасателю никак не удается перекинуть это брутальное тело через борт санок – вроде, ноги перебросил, приступил с остальному, сани начинают сползать – второй спас практически лежит на склоне, но не может противостоять соскальзыванию по льду. Предлагаю помощь – фиксируем волокуши с обоих концов. 4 канта, палки и стиснутые зубы – дед положен.
Дед, конечно, хорош! Богатырь! Седые густые кудри заканчиваются сосульками. На крупном загорелом лице большой и красный нос. Постоянно говорит какие-то шутки. Может, это дед Мороз какой-нибудь местный? Очень колоритный! Но еще колоритнее его лыжи – длиннющие, как в местном музее горнолыжного спорта, крепы установлены на самодельные платформы из фанеры. Фанера сточена на клин - у мыска около 20мм, у пятки около 35. Херр Кулибин!
Среда, 19-III-2008. 21:00. Вечернее шоу. Упор на исторические корни курорта. В целом все добротно и красиво, но бывают шоу и поинтересней.
Пятница, 21-III-2008. Снегопад с ночи и целый день! Пухляк. Никогда еще я не испытывал такого удовольствия от свежевыпавшего снега. Еще немного и стану райдером. Даже на своих слаломках удается всплывать, главное, чтобы уклоны позволяли держать скорость.
На пологом вижу группу лыжников, несчастные тормознули перед крутым участком и ушли в снег по шею. Их инструктор стоит ниже (он, наверно, думал, что они несутся за ним, наступая на пятки…). С печалью он смотрит на эти пять кричащих голов посреди этой зимней сказки - когда они вылезут из этого пушистого плена? Ему явно не хотелось останавливаться…
Пятница, 21-III-2008. 16:50. Подождав, когда народ схлынет, начинаю спуск домой. Когда почти один, и метровые бугры черной №2 идут с удовольствием. Пропрыгав половину, останавливаюсь отдышаться. Рядом стоит здоровенный мужик и матерится сквозь слезы на смеси английского с голландским. Его «слабая» (но очень, чувствуется, сильная) половина окаменело стоит поодаль, ждет, наверно, от него фразы: «ступай, милая, я здесь заночую». Этот кекс не может пристегнуть лыжу, подъезжаю, пытаюсь помочь. Оказывается, у него задник крепления съехал вперед на два размера, и этот последователь пастора уже минут двадцать рвет жилы и связки в попытках пристегнуться. Ставлю задник на место, лыжу на ногу, вроде, держится. Вперед, мой друг! В «Крейзи Кенгуру»!
Ох, милый ПШ! Если б Вы знали, какую кашу-малашу заварили своим пребыванием в Альпах! Вот так и появляются курорты с совершенно противоречивыми достоинствами – прекрасное внетрассовое катание (но об этом знают столько людей, что целина заканчивается через 15 минут после пуска подъемников) и скишуле с крепкими традициями (но такое ощущение, что несчастных учат не кататься, а сползать с горы проверенным плугом). Не дошли до народа рассказы о том КАК дряхлый пастор, совершенно не умея ходить на лыжах, перешел заснеженный перевал. А так, может, и посвободнее было бы на трассах Санкт-Антона.
Суббота, 22-III-2008. 9:00. Солнце! Кататься не пошел. Нужно ехать в Мюнхен встречать жену с ребенком. На всех улочках с мало-мальским уклоном стоят знаки, заставляющие обувать машины в цепи. От дороги слышен металлический лязг – и мини, и джипы, и автобусы превратились в монстров-покорителей ледяных дорог. Решаю выехать заранее, чтобы, если что, успеть купить-взять-сплести цепи. Но, слава Богу, мне хватило штатной резины в совокупности с предельной осторожностью. И гаишники не попались. Ведь было время, когда и не было у нас (на Родине) никакой зимней резины, а ведь ездили… и, заметьте, не на танках…
[page]Воскресенье, 23-III-2008. 7:30. Опять я Плейшнер! Двери «Нахундфриша» (сельпо местный) закрыты, зарешечены, не хватает только таблички «все ушли на..». Воскресенье – выходной. Как же я забыл купить продукты с вечера? Чем кормить семью?.. Зато на горку вышли рано…
Вторник, 25-III-2008. 10:05. Снег. Верх закрыт из-за ветра. Низы уже подразбиты. Свеж снег, но тяжел. Вроде, несешься по белому и пушистому, но если натыкаешься на чей-то след, то ощущения как от переезда железной дороги – снег от холодно-сырой погоды спрессовывается моментально. Внешняя лыжа втыкается в сугробчик и отстегивается… Узко, круто и совсем неровно… пытаюсь доехать до широкого и пологово… еще один сугроб, если б еще чего-нибудь видно было… лечу… Вот всегда так – первую лыжу теряешь, как будто просто тапочек соскочил, а вторая явно хочет борьбы с костями… Кости, вроде, победили, но очень больно… Сходил за лыжей, сел, отдохнул… Одна нога с разбитым коленом – пока кувыркался, ударился о кант неотстегнувшейся лыжи, вторая с ушибом голени об верх языка ботинка. Кататься можно, но без нагрузки, а это уже неинтересно. Ковыляю домой… По телеку показывают рязановский «Гараж» на немецком языке… Ощущаю тоску прямо как у Штирлица, только не по Родине, а о потерянном дне…
Среда, 26-III-2008. 14:20. Отобедав на залитой солнцем террасе столовки на Гальциге, замечаю, что на Валугу пускают с лыжами! 25 минут в очереди на скотовозку (без лыж отдельный вход без очереди), и можно насладиться фотоохотой на птиц, летающих ниже смотровой площадки и раскатанной в хлам трассой №19. Ничего интересного, если не считать забавной сцены, когда садившийся рядом с бугелем «Валуга» вертолет сдул снежным бураном от своего ротора несколько поднимавшихся лыжебодеров. Недалеко сдул, но бугель остановили на 10 минут, пока геликоптер-хулиган не улетел.
Среда, 26-III-2008. 21:20. Все пришедшие на вечернее шоу н-а-ч-и-н-а-ю-т понимать, что шоу отменили. А ведь мы готовились – зарядились сугревающим… Ну и ладно! Давай, сынок, вместо шоу в салки играть. Убегались до полуобморочного состояния…
[page]Четверг, 27-III-2008. 14:40. Альбона. Приятное местечко. Народа очень мало. Всего две трассы, но можно погонять. После Гальцига и Капала с 15-20-минутными очередями на подъемники и слаломом между «пасторами» и «Плейшнерами» ощущаешь себя астронавтом на Луне.
Четверг, 27-III-2008. 15:50. Колючий снег, ветер. Сквозь туман, со склона, где проводится еженедельное шоу, доносятся обрывки музыки и крики. Это праздник-прощание с зимой. Гвоздь программы – прыжки с трамплина на лыжах и досках в искусственный пруд. Желающие повторить подвиг генерала Карбышева есть! При виде съеженных полураздетых фигур лыжебордеров, жаждущих напугать подзадержавшуюся в этих краях матушку-зиму и всю здешнюю природу-мать, хочется пить разогретую смесь вискаря с 80-градусным «строхом». Если при разгоне Вы не боитесь быть скрученным люмбаго, а в пруду простатитом, то вперед и с песнями! Нет, если бы солнышко… Да и одежду потом что? Ски-утюгом сушить? Если сразу только до трусов раздеться… А вдруг шмотки сопрут? Раздосадованный всеми этими мыслями позорно бегу с этого праздника жизни.
Воскресенье, 30-III-2008. 9:00. Уговариваю своих сделать кружок «Антон-Цюрс-Цуг-Оберлех-Лех-Цюрс-Антон». Вчера этот «Белый круг» я прошел после обеда. Народа много, но места красивые, особенно вокруг местечка Цуг. Солнце превращает пейзажи в рекламные картинки. В Оберлехе снег такой мокрый, что его можно раскладывать по стаканам и пить через соломинку. В открытом окне второго этажа одного из отелей какой-то мужик сидит на подоконнике, загорает спиной. Спина уже сгорела. Весна. Управились с «Вайсе рингом» к 15:00. Оставив два бездыханных тела в номере, бегу докатывать оставшийся час…
[page]
Понедельник, 31-III-2008. Едем в Мюнхен. Отель «Лекс» - убогость для скупердяев, вроде меня. Ковры протертые, мебель с помойки, в мини-баре отпитая бутылка «швепса». А что вы хотели за 110Э на троих за ночь с завтраком в центре Мюнхена! Утром еще бабка-кухарка, натужно улыбаясь, стребовала 5 евро за парковку во дворе. Нет, это очень хорошо – возвращаться через Мюнхен. Контраст между Альпами и Москвой не такой страшный получается.
Понедельник, 1-IV-2008. Аэропорт. Самолет с пиджачно-ноутбуковой очередью, ложки-вилки… Летчик подарил шоу напоследок – обзорный полет над столицей нашей родины. Крылатское, Сокол, Кремль, Лужники, Ленгоры… все, кто сидел по правому борту смогли рассмотреть это, как на ладони… В Домодедово взгляд упирается в табличку «1 час парковки – 500р, первые пол-часа после оплаты - бесплатно», а в Мюнхене-то совсем по-другому: 10-30 мин – 2Э, 30-60 – 4Э. Странно все это… но, будем привыкать – сезон окончен.
А господин ПШ завязал с лыжами, он прибил их к стене крест накрест. Из гнутых палок «Леки» он сделал задвигалку для занавесок и чесалочку для спины, боты сгодились в качестве пресса в кадке с квашенной капустой. И долгими вечерами он, брызгая слюной, рассказывал детям и внукам захватывающие истории о том, как в хлам распахивал черные трассы фетишового курорта Санкт-Антон.
Автор: ИгорьБ
Другие статьи автора на сайте
Самоход в Ливиньо
Опять самоход
https://www.ski.ru/static/162/2_27107.html