+5

Самоучитель игры на сноуборде

Reports Лента автора 8 Декабря 2005 (07:31) Просмотров: 57589 54

Часть первая

 

Увеличить

 

ОТ АВТОРА

Как писалась эта книжка? Так же, как и многие другие учебники: перелопачивается доступная литература и Интернет, переделываются фразы, переставляются запятые, добавляется немного от себя. Я так и сделал. Вот результат - учебник перед вами. Он легко читается – в нем много картинок и мало деепричастных оборотов.

Кому он предназначен? Инструкторам и тренерам, потому что позволит сказать: “В печку его! Слушать только меня!”, что, безусловно, повысит их авторитет в глазах обучаемых. Пригодится он спортсменам высшего класса, потому что позволит вспомнить буквы и скоротать время, когда кататься уже поздно, а в бар идти еще рано. Райдерам среднего уровня он поможет доказать то, что они все делают правильно. Научившихся кататься только вчера, и поэтому катающихся лучше всех, он убедит в том, что они все умеют и прекрасно могут обойтись без него. И, конечно же, он нужен тем наивным, которые искренне верят в то, что можно учиться кататься с книгой в руках.

Получается, что эта книга нужна почти всем, так или иначе интересующимся сноубордом. Наградой за этот интерес вам будут рисунки замечательного художника Михаила Лисового, с которым мы шесть лет в МВТУ им. Баумана рисовали трактора, похожие на танки и автомобили, похожие на трактора.

Хочу сразу сказать – в этой книге нет многого: нет прыжков и катания вне трасс, потому что учить этому бесполезно - можно только учиться; нет математических расчетов и физических терминов, потому что они утомляют; нет специальных слов и выражений, потому что они непонятны. Эта книга – всего лишь азбука, с помощью которой можно попытаться сделать первый шаг на сноуборде.

Стеценко Владимир

 

О ЧЕМ, СОБСТВЕННО, РЕЧЬ?

Сноуборд – снежная доска. Впрочем, в эпоху повального углубленного изучения английского языка с гарантированным результатом, этим никого не удивишь.

Удивительно другое: каким образом это несложное изобретение за два десятка лет нашло столько поклонников и овладело умами миллионов? Неужели это оказалось настолько интересным, что люди бросают все и уезжают в горы, приковывая там свои ноги к этой самой снежной доске, и носятся на ней по склонам, ежеминутно рискуя сломать себе шею? Почему? Зачем?

Попробуйте сами и поймете, что ощущения, получаемые от прыжков, полетов, да и просто катания на сноуборде, не сравнимы ни с чем.

Телевизор, алкоголь, наркотики - эти прославленные заменители живого кайфа, никогда не подарят вам восторга, испытываемого от ощущения того, что следующая секунда вашей жизни зависит не от начальника или преподавателя, не от настроения подруги или друга, не от счета в банке или его отсутствия, не от мощности под капотом и состояния тормозов, а только от ваших мозгов и реакции вашего тела.

Вы видите скалы и деревья, со страшной скоростью проносящиеся мимо; снег, веером вылетающий из-под доски; свой след на нетронутом прежде склоне и чувствуете, как вскипает кровь от обильно впрыскиваемого адреналина.

Поверьте, это стоит испытать…

 

Увеличить

 

 

СТИЛИ КАТАНИЯ И ВЫБОР СНАРЯЖЕНИЯ

Прежде, чем начать кататься, нужно купить то, на чем это делается. Одним из определяющих факторов при выборе доски, ботинок и креплений является стиль катания, кажущийся вам предпочтительным. Нет единых стандартов в названиях различных стилей и многие производители снаряжения, которым становится тесно в ранее очерченных рамках, изобретают собственные термины, призванные привлечь покупателя своей новизной. Некоторые из них становятся общеупотребительными, а некоторые живут только в каталогах своих авторов.

Ниже приведены наиболее часто встречающиеся термины, объединенные в группы. Из-за отсутствия единой классификации это деление можно считать весьма условным.


ФРИСТАЙЛ (Freestyle, FS) – прыжки, вращения, трюки, акробатика. Катание не только по снегу, но и по перилам, крышам лестницам и т.п.

Технический фристайл – катание в сноуборд-парках, выполнение трюков на специально построенных трамплинах и в "полутрубе" - HALFPIPE.

ФРИРАЙД (Freeride, FR) – наиболее популярный и демократичный стиль, включающий в себя катание по трассам и вне их по любым типам снега и рельефа.

ALL MOUNTAIN, FULLRIDE – универсальный стиль, фрирайд с элементами фристайла– катание по трассам и неподготовленным склонам с выполнением прыжков, полетов и других трюков.

BACK COUNTRY – подъем пешком, на ратраке или на вертолете на дикие вершины и спуск с них в объезд трасс, спасателей и здравого смысла.

EXTREME – катание на высоких и сверхвысоких скоростях везде, где только можно (и где нельзя тоже).

КАРВИНГ, ФРИКАРВ (CARVING, Freecarve, FC) – катание без проскальзывания четкими резаными дугами с постоянным контролем доски.

ALPINE – катание на узкой, жесткой доске, по жестким же трассам

RACING – тренировки и соревнования (слалом, скоростной спуск) на специально подготовленных трассах.

БОРДЕРКРОСС (Boardercross, BX) – не стиль, а соревновательная дисциплина, объединяющая все способы катания. Общий старт и спуск по трассе, состоящей из крутых поворотов, бугров, трамплинов. Очень зрелищно и интересно.
 

Увеличить

 

Все эти понятные и не очень понятные термины можно заменить короткими обозначениями: FS, FS/FR, FR, FR/FC, FC, BX. Большинство производителей и продавцов сноубордического снаряжения так и делают.

Фристайл (FS) требует хорошей физической подготовки, определенных умственных способностей, немалой отваги при совершении прыжков и готовности к падениям и травмам. Фристайл не может надоесть, потому что количество трюков не поддается счету, а разучивание каждого из них – увлекательнейшее занятие. Хорош тем, что допускает катание на относительно коротких склонах, что в условиях мегаполисов является немаловажным. По этой же причине позволяет кататься почти весь сезон без дорогостоящих поездок в большие горы. Приверженцы этого стиля без проблем и за очень короткое время овладевают другими стилями, так как хорошее владение доской и собственным телом – основа фристайла.

Фрирайд (FR) подразумевает полную свободу. Что хочу, то и делаю. Хочу прыгать – прыгаю, не хочу – сижу в кафе. Хочу – качусь по целине, не хочу – режу дуги на трассе. Отсутствие каких-либо правил и ограничений делают этот стиль наиболее привлекательным для большинства сноубордеров. Подразумевает прыжки и полеты, но допускает обходиться без них…Конечно, есть огромная разница между экстремалами, проводящими в горах десять месяцев в году, и отпускниками, неторопливо спускающимися по “синей” трассе, но это, скорее, разница в уровне катания. А так - и то, и другое – фрирайд.

Карвинг (FC) – скоростное катание на жестких досках и в жестких ботинках, преимущественно по подготовленным трассам. Постоянный контроль и невозможность расслабиться. Самые красивые следы от доски на склоне. Популярен среди бывших лыжников, может быть из-за некоторого сходства снаряжения. За рубежом каждый десятый сноубордист – приверженец этого стиля, в России – практически нулевая популярность, очевидно, из-за отсутствия нормальных трасс. Карвинг достаточно сложен, и чтобы научиться ему, нужно время.
 

Увеличить

 

FS/FR, FR/FC – некая комбинация стилей, допускающая и то, и другое.

Разные стили катания требуют различного снаряжения. Если вы купите доску для карвинга, то про прыжки и вращения лучше забыть – с мощной и тяжелой доской на ногах делать это очень непросто. И наоборот: фристайловая доска не даст вам как следует разогнаться на склоне, норовя все время вильнуть в сторону, да и отдача в ноги от каждого бугорка не прибавит удовольствия от катания.

Сноуборд для фрирайда более универсален, но любая универсальность – всегда компромисс.

Конечно, в идеале, нужно иметь хотя бы пару досок, но начинать-то нужно все равно с одной. Так что, прикиньте как следует, что вам больше по душе, посмотрите фильмы, полистайте журналы и отправляйтесь в магазин.
 

КАК, ГДЕ И ЧТО ПОКУПАТЬ


Доски бывают разные - синие, белые, красные… А еще широкие и узкие, мягкие и жесткие, длинные и короткие, дорогие и очень дорогие. К сожалению, на доски распространяется общее правило товарно-денежных отношений: хорошее дешевым не бывает, поэтому не стоит рассчитывать купить супердоску за маленькие деньги, хотя обратная ситуация (барахло за суперденьги) вполне возможна.

Как выбирать? Конечно, если у вас есть приятель-сноубордист, готовый помочь – хватайте его и тащите в магазин, пользуясь и кнутом, и пряником. Если такого приятеля нет, но есть другой, у которого в магазине знакомый продавец – сойдет и такой – пусть познакомит вас с этим продавцом, а тот по знакомству расскажет правду о выставленном товаре. Наконец, если у вас нет никого, кто бы мог помочь – идите в магазин или на рынок и надейтесь на добросовестность консультантов-продавцов. В большинстве случаев, они с полуслова поймут, что именно вам нужно и дадут дельный совет, но объективности ради, обойдите несколько магазинов и послушайте разных продавцов – не помешает. Из любопытства попросите рассказать что-либо о досках конкурентов – узнаете массу интересного.

Сноубординг – модное увлечение, и фирм, производящих снаряжение для него, гораздо больше, чем тех, что специализируются на производстве, например, лыж, и каждая из этих фирм ежегодно выбрасывает на рынок несколько новых моделей, некоторые из которых действительно несут в себе новые конструктивные и оригинальные решения, но большинство отличаются от прошлогодних только расцветкой и названием.

Существуют два диаметрально противоположных подхода к выбору снаряжения на период обучения: первый – купить, что похуже и подешевле, а когда появятся какие-нибудь навыки – поменять все это на нечто более приличное; второй – покупать сразу все очень хорошее, потому что научиться кататься на доске можно, якобы, за несколько дней и дешевый снаряд будет тормозить ваше развитие.

Доля истины есть в обоих вариантах. Покупать совсем дешевую доску, особенно б/у, "убитую", или около того, не стоит, потому что процесс обучения действительно может оказаться очень коротким, и уже через неделю доска перестанет поспевать за вашими достижениями, а когда у вас появится нечто более стоящее, придется переучиваться, так как плохая доска не все и не всегда делает правильно. А если вы сразу купите хорошую, дорогую доску, то, по закону подлости, ваши сноубордические таланты могут оказаться равными нулю, и после трех-четырех дней "катания" на различных частях собственного тела вы с радостью продадите объект своего разочарования за любые деньги, которые окажутся в два-три раза меньше, чем те, что вы платили при его покупке. К тому же, хорошую доску жалко "елозить" по камням, бить об заборы и опоры, подставлять под чужие канты, а избежать этого, пока не вы управляете доской, а она вами, увы, невозможно. Жалко, безусловно, любую доску, но дорогую жальче. Есть еще один аргумент против неоправданной траты денег: высокую цену, как правило, имеют доски, предназначенные для людей с хорошим или очень хорошим уровнем катания, т.е. доски не простые, а с характером, и укротить такой снаряд новичку очень и очень непросто.

 

Увеличить

 

 

Купите для начала доску "среднего уровня", или как пишут в каталогах: "для хорошо катающихся, продвинутых райдеров среднего и выше среднего уровня" (или что-то в этом роде, правда, никто и нигде не видел досок для уровня "ниже среднего"). Скорее всего, вам ее хватит на два-три года. Если же ваши способности окажутся существенно выше "среднего уровня", через год поменяете доску на другую, классом выше, с относительно небольшой потерей денег.

Отдельный разговор о покупке б/у снаряжения. Проще всего с ботинками. Ботинки – они и есть ботинки - размер действительно мог не подойти прежнему владельцу и они, абсолютно новые, отправляются на рынок. Ношеные ботинки не стоит покупать однозначно. Сложнее с креплениями, их меняют реже, но там все на виду и скрытых дефектов практически быть не может. А вот с доской, бывшей в употреблении, нужно быть очень осторожным. С одной стороны, можно дешево купить хорошую доску, катаную пусть активно, но всего сезон или два, так как многие опытные сноубордисты меняют снаряжение именно с такой периодичностью. С другой – можно нарваться на скрытые дефекты, умело замаскированные ремонтом, или купить полностью "убитую" доску, весь ресурс которой, а это три-пять лет "нормального" катания, сумасшедший продавец выкатал за сезон. Если уж вы решили купить старую доску – будьте бдительны! То, что бросается в глаза сразу – царапины на внешней стороне доски и на ее скользящей поверхности – сущая ерунда. На первые можно вообще не обращать внимания, а вторые, даже глубокие, легко ремонтируются.

Не отдавая продавцу денег, устройте доске проверку: возьмите ее с приятелем за нос и за хвост, скрутите изо всех сил, будто выжимая воду, и подержите 10-15 секунд. Если она начнет потрескивать - бросайте и берите следующую. Если через десять-пятнадцать секунд после того, как вы ее отпустили, доска все еще будет хранить форму пропеллера - бросайте и берите следующую.

 

Увеличить

 

 

Если на плоскостях видны вздутия или надломы, а на боковой поверхности заметны следы клея - бросайте и берите следующую. Если на кантах видны следы сильных, поперечных ударов (о трещинах даже говорить нечего) - бросайте и берите следующую. Если доска абсолютно плоская, без прогиба в средней части - бросайте и берите следующую. А когда доски на рынке кончатся – идите в магазин. Кстати, доски, ботинки, крепления - обычный товар и, как на любой товар, на них распространяется гарантия производителей и продавцов, только не стесняйтесь об этом напомнить тем же продавцам при покупке и, заодно, уточните гарантийные обязательства.

Очень немногие люди способны выбрать вещь, в которой ничего не понимают, поэтому самое главное в выборе доски (ботинок, креплений) – выбор консультанта. Если же вы решили взять всю ответственность за этот жизненно важный шаг на себя – покупайте то, что нравится: под цвет глаз, куртки, перчаток или даже зонтика. В конце концов, это ваша доска и, прежде всего, она должна нравиться вам.

 

МЯГКОЕ И ЖЕСТКОЕ


Все снаряжение для сноубординга можно разделить на "мягкое" и "жесткое" (далее эти термины будут употребляться без кавычек). Жесткость возрастает от FS к FR и от FR к FC. Определенных критериев жесткости не существует, если не считать неких условных единиц, позволяющих сравнивать снаряжение одного производителя внутри собственного модельного ряда, но не дающих никакого представления о мягкости или жесткости конкретной доски или ботинок в сравнении с досками или ботинками конкурентов.

Увеличить

 

 

Более подробно об управлении доской в разделе "ПОЧЕМУ ОН ЕДЕТ И КАК ИМ УПРАВЛЯТЬ" (Часть 2)

Сноуборды, находящиеся на крайних полюсах мягкости-жесткости отличаются друг от друга настолько, что впору зачислять их в разные виды спорта и отдыха. Можно ли на мягкой доске делать то, что присуще жесткой и наоборот? Вряд ли…

 

Увеличить

 

Различия заложены уже в конструкцию доски: мягкая доска мягче, что понятно, шире, короче и легче. Все это нужно для того, чтобы прыгать, выполнять трюки и приземляться как можно надежнее. На мягкой доске ноги стоят почти перпендикулярно доске и достаточно широко. Это обеспечивает высокую устойчивость. На жесткой доске ноги стоят под большим углом. Можно подумать, что так получается, потому что доска узкая, но на самом деле все наоборот: доска узкая, потому что ноги развернуты. Это нужно для того, чтобы как можно быстрее перемещать корпус с одной стороны доски на другую, изменяя направление движения.

 

На мягком сноуборде после прыжка можно приземлиться на хвост или на нос, но за счет податливости доски смягчить приземление и, не теряя равновесия, остаться на ногах. На жесткой доске это не удастся – вы просто воткнетесь в снег. Мягкая доска легче и поэтому выполнять различные трюки на ней проще. Зато на жесткой доске можно разогнаться до огромной скорости, потому что она вибрирует меньше и не теряет сцепления со снегом даже на бугристом склоне. Выполнение резаных поворотов (карвинг) на жесткой доске доставляет удовольствие, на мягкой – раздражение, потому что доска продавливается в самый интересный момент и вы оказываетесь в положении "лежа".

Катание на жесткой доске по лесу может доставить неприятности и вам, и лесу, потому что частые короткие повороты – не ее стихия. В целине одинаково плохо себя ведут и очень мягкие, и очень жесткие доски. Первые продавливаются в середине и не могут набрать скорость, а вторые не продавливаются вообще и зарываются носом. Выход – доска для фрирайда.

Из-за того, что мягкие ботинки и крепления допускают некоторую свободу ног, а сама доска шире, она реагирует на ваши действия несколько медленнее жесткой и позволяет исправлять ошибки непосредственно во время выполнения этих действий. На жесткой доске это невозможно – реакция мгновенная и ошибки не прощаются, поэтому учиться лучше на мягком снаряжении.

Но это все крайние полюсы. Есть огромное количество сноубордов, сочетающих в себе достоинства и мягкого, и жесткого снаряжения. Этими свойствами обладают доски для фрирайда, с которых, возможно, и следует начинать обучение, если вы, конечно, не хотите посвятить всего себя исключительно мягкой или, наоборот, только жесткой дисциплине.

 

Увеличить

 

 

ДОСКА


Как правило, люди, решающие приобрести сноуборд, начинают с выбора доски, а уже потом подбирают под нее ботинки и крепления, что, может быть, и оправдано, учитывая, что доска наиболее весомый элемент снаряжения и в материальном, и в психологическом плане.

Увеличить

 

 

Чем короче и мягче доска, тем проще на ней учиться. Во-первых, потому, что такая доска более маневренна, особенно на малых скоростях, а они в начале обучения вряд ли будут большими; во-вторых, мягкая доска прощает ошибки, коих будет предостаточно; в-третьих, мягкое снаряжение намного комфортнее жесткого.

Многие производители делают доски специально для начинающих сноубордеров. Они относительно недорого стоят, потому что имеют простую конструкцию и обладают невысокой надежностью. Такую доску можно покупать, если вы способны менять их по несколько штук за сезон или сильно сомневаетесь, нужен ли вам сноуборд вообще. Иначе говоря, вы хотите только попробовать, для чего, кстати, существуют прокаты.

Во всех других случаях, нужно покупать доску среднего или выше среднего уровня, потому что обучение будет проходить достаточно быстро и доска низкого уровня очень скоро станет тормозить ваше развитие.

 

Увеличить

 

 

Очень осторожно следует подходить к покупке досок "верхнего" уровня. Конечно, иметь такую доску очень приятно и престижно, но учтите – чем серьезнее доска, тем выше требования к ее владельцу. Если со "средней" доской как-то можно договориться, то "верхняя" модель будет мстить за каждую допущенную ошибку или даже неточность. Подумайте, стали бы вы учиться верховой езде, объезжая диких мустангов, или предпочли бы лошадку поспокойнее?

Допустим, вы определились с выбором – доска фирмы ХХХ “FS/FR для хорошо катающихся райдеров”, что дальше? Начинайте примерять доску на себя. Прежде всего – длина. Существует множество рекомендаций, типа: “доска для фрирайда должна быть выше подбородка и ниже носа”. Все это верно, но на самом деле, доска должна, прежде всего, соответствовать вашему весу, а не росту. В паспорте любой доски или в каталоге фирмы-производителя, всегда можно найти строку “вес райдера” - вот на нее-то и нужно ориентироваться. Наверное, не надо напоминать, что у хорошего продавца и доски с паспортами, и каталоги на месте…

 

Увеличить

 

 

Если ваш рост сильно не соответствует вашему весу (баскетболист с весом гимнастки, например), доску следует выбирать чуть длиннее, если пропорция обратная – короче. Еще один фактор, влияющий на длину вашей будущей доски – ваш темперамент: если вы уверены, что будете кататься энергично или даже агрессивно - берите доску немного длиннее рекомендованной - будет интереснее.

Для того чтобы понять, подходит ли вам доска по ширине, нужны ботинки. Если у вас их еще нет, возьмите в магазине для примерки любую пару вашего размера. Поставьте ботинки на доску так, как они должны стоять (не забудьте про угол поворота креплений!), и посмотрите, насколько носки и пятки выступают за край доски. Если это 1-1,5 см. – хорошо; если 2-2,5 см. – у вас могут возникнуть проблемы при выполнении резаных поворотов или при катании по крутым склонам (выступающие носки и пятки будут “чиркать” по снегу); если же ваши ботинки не достают до края доски те же 2-2,5 см. – управлять доской вам будет очень тяжело и удовольствие от такого катания вы вряд ли получите. При определении. Подходит ли выбранная доска вам по ширине, следует учитывать, что широкая доска лучше ведет себя на целине, но хуже на любом другом снегу; чем шире доска, тем она медлительнее и неповоротливее; широкая доска тяжелее в управлении, но устойчивее.

Не отчаивайтесь, если у вас большой размер ноги – многие фирмы-производители досок выпускают модели специально для "для большеногих", спросите у продавца – может быть, вам повезет.

 

Увеличить

 

Как это ни обидно, но один из самых главных параметров доски – ее жесткость, в магазине вам проверить не удастся. Чтобы научиться понимать, насколько одна доска жестче другой, нужно их столько согнуть и вдоль, и поперек, и "винтом", что не хватит ни досок, ни времени, ни рук. Конечно, чтобы определить разницу между мягкой детской доской и чемпионским болидом, большого ума и опыта не надо, но различить по жесткости доски одного класса и одного уровня, не имея должного опыта – нереально. Придется довериться рекомендациям производителей и советам продавцов.

 

Что касается конструкции доски – не ломайте голову над словами типа "триаксиальное плетение волокна" или "эластомерная краевая амортизация". Чем больше длинных и непонятных слов, тем доска дороже. Человеку, способному объяснить эти и другие заумные термины нужно вручать Нобелевскую премию в области перевода ничего не значащих фраз на никому не понятный язык.

Принципиальных конструкций всего три: КЭП, СЭНДВИЧ и СЭНДВИЧ-КЭП. Некоторые фирмы-производители используют лишь одну из них для всех своих досок, другие пользуются всеми тремя, так что на вопрос "Что лучше?" однозначного ответа нет. Все хорошо.

То же можно сказать о начинке: там либо дерево, либо дерево с каким-нибудь обязательно космическим дополнением, либо что-то совсем непонятное и неземного происхождения и совсем без дерева.

Доска, и не из дерева? А из чего?…

 

Увеличить

 

 

БОТИНКИ


Так же, как и доски, ботинки и крепления бывают мягкие и жесткие, дорогие и дешевые, для начинающих и для профессионалов. Самое главное при их выборе – полное соответствие доске. Нет никакого смысла покупать хорошую дорогую доску, ставить на нее простенькие крепления и кататься в валенках. Вы никогда не используете полностью потенциал своей доски, если постоянно думаете о тесноте своих башмаков или все время подтягиваете ремешки креплений. Можно сказать, что ваш сноуборд имеет уровень худшего из его элементов, будь то доска, ботинки или крепления. Одно должно соответствовать другому.

Тщательно, не торопясь, примерьте несколько пар приглянувшейся вам обуви. За спешку будете расплачиваться кровавыми мозолями и обмороженными пальцами. Ботинки не должны быть велики (если покупаете детям, вариант "на вырост" здесь не проходит), поэтому мерить их нужно на тонкий носок. Не бойтесь, что ноги будут мерзнуть, а лишний носок надеть не удастся – ботинки достаточно теплые сами по себе, и вам вряд ли понадобится дополнительное утепление, а вот диктовать доске свои желания через болтающийся на ноге башмак будет достаточно проблематично. Покупать тесный ботинок вам не захочется самому.

Наденьте оба ботинка, старательно их зашнуруйте на все шнурки и застегните на все положенные застежки (если таковые имеются), походите, поприседайте, пошевелите пальцами, попробуйте сдвинуть ногу вперед и назад. Нога должна быть зафиксирована очень четко – это гарантия не только хорошего катания, но и сохранности ваших суставов. Внутри не должно быть никаких швов, складок или бугорков. Ваши пальцы могут касаться носков ботинок, но им не должно быть тесно: учтите, что в этих ботинках вам придется проводить долгие часы, и не надейтесь на то, что они со временем разносятся. Да, есть обувь, принимающая со временем форму ноги - так, по крайней мере, пишется в рекламных проспектах, но это, скорее, корректировка формы, а не увеличение на размер или два. Вы вправе требовать максимального комфорта за свои деньги, а выбор моделей достаточно велик, и выбирать есть из чего.

Что касается материалов, из которых башмаки изготовлены, то тут определяющим является толщина вашего кошелька: при прочих равных характеристиках, ботинки сделанные с применением, например, мембранных тканей, могут стоить в два-три раза дороже тех, в которых использованы материалы попроще. Почти все эксперты весьма категоричны в своем отношении к коже: кожаные ботинки лучше не брать – сразу намокнут и никогда не высохнут. Может быть, оно так и есть, но кожаные ботинки сейчас еще нужно поискать.

Мягкие ботинки могут быть одинарные или двойные, состоящие из внешнего и внутреннего. Двойные предпочительнее, хотя бы потому, что в нашем климате чем больше обуви, тем лучше.

Жесткие ботинки только двойные. Фирм, их производящих, гораздо меньше, и выбор, соответственно, не так велик. Жесткие пластиковые ботинки для сноубординга похожи на горнолыжные, но немного ниже и мягче в продольном, а особенно в поперечном направлении. Можно кататься и в горнолыжных ботинках, если позволяют крепления, только нужно немного ослабить клипсы, и, если ботинки высокие, расстегнуть верхний замок. А вообще-то бывают ботинки, которые, имея мягкий внешний вид, на деле оказываются жестче многих пластиковых.

Альпинистские пластиковые ботинки подходят к жестким сноубордическим креплениям, но, выигрывая в комфорте, проигрывают в жесткости. Впрочем, на период обучения, этой жесткости более, чем достаточно. Как вариант, их можно рекомендовать к мягким креплениям, если уж вам приспичило заниматься BACK COUNTRY, где без альпинистского снаряжения никак не обойтись.

К жесткой доске неплохо подходят ботинки для SKI-TOURа (специальное снаряжение лыжников-экстремалов).

 

КРЕПЛЕНИЯ


Мягкие крепления могут быть классическими (с ремешками) или step-in (наступил-вщелкнулся). И те, и другие имеют плюсы и минусы и, как следствие, своих сторонников и своих противников. Step-in, безусловно, удобнее застегивать, но только на ровном, укатанном снегу. В целине же с ними могут возникнуть проблемы из-за снега, забивающего замки. К тому же систем защелкивания несколько и ботинки, выбранные вами, должны подходить именно к этим креплениям. Сами ботинки тяжелее тех, что сделаны под классический вариант с ремнями, так как в их конструкцию перенесены некоторые элементы креплений. Зато сами крепления представляют собой небольшие диски, и доска с такими креплениями становится весьма компактной. Крепления с ремнями менее удобно расстегивать и застегивать, особенно на коротких склонах, где делать это приходится часто, зато они проще конструктивно и, если следить за защелками и ремешками, проблем с ними не возникает.

 

Жесткие крепления имеют по отдельной скобе на передний и задний рант ботинка. Такая же система на сноублейдах – еще одном модном увлечении, и на альпинистских кошках. Такие крепления компактны, просты в использовании, но за их простоту и компактность приходится расплачиваться сложностью и громоздкостью ботинок.

Ни мягкие, ни жесткие крепления не отстегиваются при падении – в этом просто нет надобности. Во-первых, доска короче лыжи и момент, а соответственно, и усилие, действующее на ногу при падении, относительно небольшое; во-вторых, обе ноги зафиксированы на доске и даже это небольшое усилие располовинивается.

При выборе креплений обратите внимание на то, как они крепятся к доске. Это может быть четыре винта (система 4х4) или три (система 3D).

С помощью регулировок крепления нужно подогнать под ботинок так, чтобы он не болтался ни в прдольном, ни в поперечном направлении. Крепления нужно пдбирать к ботинкам (или наоборот).

Ни один тип креплений для доски не имеет ски-стопов - тормозов, препятствующих случайному "убеганию" доски от неосторожного владельца, поэтому ни в коем случае нельзя класть доску скользящей поверхностью на снег.

 

УСТАНОВКА КРЕПЛЕНИЙ

 

Увеличить

 

Для начала нужно определить, какой ногой вперед вы будете кататься – левой (регуляр), или правой (гуффи). Самое простое - разбежаться и прокатиться по льду или скользкому полу. Та нога, которая у вас будет скользить впереди, будет передней и на сноуборде. Второй способ требует чьей-либо помощи. Помощник должен неожиданно толкнуть вас в спину (как это сделать – придумайте сами) – вы, чтобы не упасть, выставите одну ногу вперед: если это левая – вы "регуляр", правая – "гуффи". Если вы упали, не выставив ни одну из ног, значит, вы относитесь к тому небольшому проценту людей, которым все равно, какая у них нога впереди.

 

Для определения расстояния между креплениями нужно знать следующее: чем выше скорость и жестче ваша доска – тем крепления ближе друг к другу. Чем больше вы выполняете трюков и прыжков – тем крепления друг от друга дальше. Близко установленные крепления способствуют выполнению резких поворотов, установленные далеко – делают ваше катание более устойчивым.

 

Увеличить

 

Фристайл – крепления стоят широко, фрирайд – немного уже, карвинг – еще уже. Положение креплений относительно центра не обязательно должно быть постоянным - в зависимости от стиля катания, состояния снега, да и просто настроения, это расстояние может меняться. Например, для катания по целине имеет смысл сместить оба крепления назад на несколько сантиметров – доска будет "всплывать" легче. Крепления можно и нужно двигать в разные стороны для того, чтобы найти оптимальный для себя вариант.

 

Углы поворота креплений также зависят от жесткости доски: чем жестче доска, тем больше угол (за 0 градусов принимается перпендикуляр к продольной оси доски). Переднее и заднее крепления устанавливаются под разным углом – угол установки переднего примерно на 15 градусов больше. Приверженцы фристайла иногда разворачивают заднее крепление в сторону хвоста доски (-3, -6 градусов), а слаломисты катаются с углами 40-60 градусов. Углы поворота также не являются постоянными и могут меняться. Менять положение креплений в любое время и ни от кого при этом не зависеть, позволит отвертка, являющаяся частью снаряжения любого сноубордиста.

На период обучения можно установить крепления под углами 20 (переднее) и 5 (заднее) градусов, или около этого. Расстояние между центрами креплений примерно равно расстоянию от пола до центра вашего колена. Один из производителей сноубордов, фирма Hammer, рекомендует следующие величины: мужчины – рост х 0,29, женщины – рост х 0,27. Относительно центра доски крепления лучше установить симметрично. Пятка и нос ботинка должны выступать за край доски одинаково, можно чуть больше "вывесить" носок, но никак не наоборот.

 

Увеличить

 

 

 


Часть вторая здесь

 

 

Автор: Владимир Стеценко, г. Москва
Рисунки Михаила Лисового

Впервые опубликовано на сайте Mountain.ru

+5
0  
Fox_Anry    10 Декабря 2005 (02:15)   #
Супер книга!!! Я по ней научился кататься за 3 дня!!!
0  
pharol    3 Января 2006 (23:50)   #
До чего хорошо написано!
Следующей зимой покупаю снаряжение и буду учиться)
А этой буду деньги копить) :-D[/img]
0  
Ася    4 Января 2006 (01:02)   #
А книга-то где? стесняюсь спросить...
0  
Junk    5 Января 2006 (22:36)   #
Вот посмотри: smile.gif https://www.ski.ru/static/111/
0  
Elan_Vertigo    7 Января 2006 (19:32)   #
Ася, http:
лучше здесь посмотри ( все три части )
//www.mountain.ru/people/VladimirStecenko/2004/snowboard/
пральная книженция , очень советую !!!!
0  
Elan_Vertigo    7 Января 2006 (19:33)   #
http://www.mountain.ru/people/VladimirStec...2004/snowboard/
самоучитель игры на сноуборде ....
  • 9
  • 3
0  
official_skiru    7 Января 2006 (21:07)   #
Самоучитель игры на сноуборде
https://www.ski.ru/static/120/2_19645.html
0  
Docent    1 Марта 2006 (13:27)   #
Уважаемый Стеценко Владимир, я не могу передать всех тех чувств, которые я испытывал в процессе обучения катанию на сноуборде, но скажу лишь одно, если все грамотно прочитать, да и еще подойти с научной точки зрения, собственной задницей (в синяках) доказано - по книжке научиться МОЖНО !!!.
Сначала конечно ничего не получалось, тело вело себя как жук на спине, т.е. барахтает ногами и все ни туды и не сюды. На то чтобы научиться просто стоять на доске ушел 1 час, второй час я потратил на упражнение соскальзывания, закончился первый день на упражнении "Клюшка". Все болело, пара растяжений, а так все в порядке.
Очень сильно спасала защита пятой точки, если бы не она, повреждений явно было бы больше. Как всегда человек на чем то экономит, я сэкономил на варежках - они были без жесткой поддержки кисти - результат - небольшое растяжение - последующие 2 дня катался с эластичным бинтом, все прошло.
Втрой день ососбо ничем не отличился от первого, было меньше падений и больше грамотных остановок. Также очень сильно помогли схемы положения центра тяжести тела при выполнении упражнений "клюшка" и "листик".
На третий день я решился попробовать переход с канта на кант, как всегда была куча падений, но даже после этого хитрость меня не оставила, пока я переводил дух на горке, я заметил такого же чайника с инструктором и стал кататься за ними - о чудо !!! через некоторое время получилося, потом я перестал бояться, когда борд резко набирал скорость катясь на плоскости и все начал кататься патихоньку, но без падений, сейчас сабираюсь покупать себе доску, а учился я на обычной прокатной.
Напоследок:
Люди !!! не кладите ничего важного (ключи от машины, мобильники, бумажники) в карманы:
---При падении вы либо их потеряете, либо сломаете, лучшее место для них это РЮКЗАК или внутренний карман.
-- Ключи лучше нацепить на ремешок с карабином и надеть на шею, проверено на себе.
-- Вместо защиты на спину я использовал горнолыжный рюкзак. Цены у них примерно одинаковые, но в рюкзаке можно хорошо спрятать ценные вещи, он не промокает от снега, в него можно положить мягкие вещи плюс у него жесткая спинка, поэтому при падениях на спину я приземлялся с комфортом. С помощью защиты пятой точки и рюкзака можно вобще просто лежать на снегу и смотреть в небо.
Господа кто еще ни разу........вобщем не боитеся, не вы первые не вы последние, главное не бояться и не комплексовать, а изобретателям "бугеля" если я их поймаю, ноги все павырву, скока не учился, магу ехать тока держась за палку руками. Еще раз спасибо за самоучитель, я его передал следующему чайнику.
+2  
fiona    12 Апреля 2007 (17:37)   #
+1 научилась катацца по этой замечательной книженции smile.gif
0  
Олегъ    12 Апреля 2007 (21:00)   #
я особо не вчитывался... но вот одно точно задело... никогда нельзя, падая вперед, первым делом опускаться на колени... почему?,.. это самая сложноподдающаяся восстановлению часть... при падении вперед нужно упереться ладонями, сразу же проскользить на них, затем локти и т.д.... колени в последнюю очередь...
-1  
Lu4nik    23 Ноября 2007 (17:01)   #
Цитата(Олегъ @ 12.4.2007, 20:00)
я особо не вчитывался... но вот одно точно задело... никогда нельзя, падая вперед, первым делом опускаться на колени... почему?,.. это самая сложноподдающаяся восстановлению часть... при падении вперед нужно упереться ладонями, сразу же проскользить на них, затем локти и т.д.... колени в последнюю очередь...


Ой.
Что я нашла.
Олег, падать на сноуборде вперед нужно ТОЛЬКО на колени. Ни на локти, ни на запятья, ни на голову...
Им ничего не сделается, если ЕСТЬ НАКОЛЕННИКИ. А вот рукам настанет амба.
Как нибудь нарисую схемку - не поленюсь.

ЗЫ посмотри как падают вперед в пайпе правильные скейтеры.

0  
Lu4nik    13 Апреля 2007 (21:19)   #
Это очень полезное чтиво для тех, кто еще не пробовал кататься, чтобы понять механизмы работы кантов и основы техники безопасного катания.
Помогает отрепетировать правильное положение тела.
В общем, эта книжка мне очень помогла сориентироваться на местности. Нужно отметить, что это не единственный самоучитель, но другме хуже.
Огромное спасибо автору!!!
0  
Примус    16 Апреля 2007 (09:29)   #
мне эта книжка помогла лучше и быстрее понимать чего отменя хочет инструктор.
оказалась полезной и веселой.
но все равно инструктора не заменит. ( ИМХО)
0  
slik    23 Ноября 2007 (15:34)   #
еще не успел прочеть данный материал, но думаю это влюбом случае +, хотя сам постигал все предудрости данного ремесла без книг и инструсторов, позже стал, что то почитывать и понял что с этим все гораздо проще.Про калени беригите себя с молоду, я вот в первом сезоне на лед с трамплина "бряк" долго проходило потом!!!
0  
Radugaikapelka    25 Декабря 2007 (14:57)   #
интересная книга. Хочу научиться ездить на сноуборде. Вот и книгу прочитала... Но без инструктора, мне кажется, не обойтись. Кто же меня ловить будет. Ведь я не только вперёд падаю, точнее сказать, меня все время назад тянет... научите меня...помогите падающему...
0  
Tolcty    27 Декабря 2007 (23:53)   #
Цитата(Radugaikapelka @ 25.12.2007, 14:57)
интересная книга. Хочу научиться ездить на сноуборде. Вот и книгу прочитала... Но без инструктора, мне кажется, не обойтись. Кто же меня ловить будет. Ведь я не только вперёд падаю, точнее сказать, меня все время назад тянет... научите меня...помогите падающему...

Я тоже только учусь. Предлагаю ехать вместе, падать веселей будет icon_smile.gif
0  
Natusik    25 Декабря 2007 (16:26)   #
хы хы хы знакомо icon_wink.gif Спроси Lu4nik, она мну научила на ногах стоять и назад не падать!!
0  
Lu4nik    25 Декабря 2007 (17:22)   #
Девушка с сложвыговариваемым ником, мы с Пластом всем рады.
Догоним, поймаем, заставим съезжать.
Обращайтесь.
0  
Умка    25 Декабря 2007 (18:20)   #
"радуга и капилька" - я вон тоже прочел - пойду на выходных народ смешить
0  
Пенелопа    25 Декабря 2007 (21:40)   #
Лучник, почему же падать надо на колени? Не, так конечно лететь ниже, просто сел на коленки и все. Но у меня даже в наколенниках такие синечары бывают, аж черного цвета. Руки тоже в перчатках с защитой запястья (специальных), так вот рукам как раз еще пока ничего и не было..
Ты если знаешь, чтоли раскажи технологию падения вперед и назад тоже. Хотя я вперед чаще падаю. И что делать, когда падаешь на спину, кувыркаешьеся, доска цепляется за склон, верхняя часть туловища выворачивается и хочет ехать вниз?
0  
Lu4nik    25 Декабря 2007 (23:22)   #
Синечары бывают иногда и у меня. Но редко (тфу-тфу!) И я в таких случаях радуюсь, что у меня синечара, а не сломанное запястье и не растяжение icon_cool.gif. А еще можно поменять наколенники)))

У меня, в отличие от тебя, Пенелопа рукам "было", несмотря на защиту. Но ровно настолько, чтобы до сознания дошло, что на них нельзя плюхаться, или по крайней мере это надо делать "правильно".

Когда падаешь на спину, кувыркаешься, цепляешься, верхняя часть выворачивается и хочет ехать вниз, надо орать АААААААААААААААААААААААААААААААААААА и звать медиков))))).
А потом выздоравливать, брать инструктора и учиться контролировать закантовку и работу центра тяжести. Или-возможно-поменять доску.

Лучше всего, конечно, не падать. А уж если нужно упасть на спину, то лучше из положения приседа, в котором, кстати и кататься проще - и сначала присесть на одну из "булок" - не на копчик!!!!! - руки в ПРИСОГНУТОМ положении по бокам, ладошкой со стороны мизинца смягчить удар, а потом перекатиться на спину (спина круглая), голову втянуть.
Защиту спины неплохо на себе иметь при этом.

Если непонятно написала, могу нарисовать.
0  
Пенелопа    26 Декабря 2007 (09:20)   #
Цитата(Lu4nik @ 25.12.2007, 23:22)
Синечары бывают иногда и у меня. Но редко (тфу-тфу!) И я в таких случаях радуюсь, что у меня синечара, а не сломанное запястье и не растяжение icon_cool.gif. А еще можно поменять наколенники)))

У меня, в отличие от тебя, Пенелопа рукам "было", несмотря на защиту. Но ровно настолько, чтобы до сознания дошло, что на них нельзя плюхаться, или по крайней мере это надо делать "правильно".

Когда падаешь на спину, кувыркаешься, цепляешься, верхняя часть выворачивается и хочет ехать вниз, надо орать АААААААААААААААААААААААААААААААААААА и звать медиков))))).
А потом выздоравливать, брать инструктора и учиться контролировать закантовку и работу центра тяжести. Или-возможно-поменять доску.

Лучше всего, конечно, не падать. А уж если нужно упасть на спину, то лучше из положения приседа, в котором, кстати и кататься проще - и сначала присесть на одну из "булок" - не на копчик!!!!! - руки в ПРИСОГНУТОМ положении по бокам, ладошкой со стороны мизинца смягчить удар, а потом перекатиться на спину (спина круглая), голову втянуть.
Защиту спины неплохо на себе иметь при этом.

Если непонятно написала, могу нарисовать.


Рисуй конечно!!! Йа погляжу, и остальным полезно будет.
Хотя это в идеальном варианте падение. А обычно каак подбросит на самом неожиданном месте на приличной скорости, аж успеваешь тока и подумать "Мама роднАя!!!". Глянешь - а там камень сцуко был.... или кусочек льда затаился.
Наколенники вроде саломон у меня, тока иной раз так сядшь на колени во время падения, что аж их (наколенников) рисунок с изнаночной стороны в виде синяка на коленках проявлется.
Лучник, а как доска-то влияет на характер падений? Мне кажется это райдер влияет на свои падения...
Вобщем теоретически готовлюсь к поездке
0  
Lu4nik    26 Декабря 2007 (10:57)   #
Ну камни это не феншуйно((((
Хотя тебе в Целе врядли камни попадуца, там вроде за трассами слидят. Одно могу сказать кувыркаца лучше немного через бок, а то недолго и позвоночнек сламать(((.
Доска может павлиять, если ты любиш погонять например, а она слишком мягкая в дуге складывается, и ты летиш кувырком.
Или наобород если прогнуть не можеш (ну это врядли твой случай).
Я тоже хочю в Цель в общем! eusa_silenced.gif
0  
Tolcty    27 Декабря 2007 (23:51)   #
http://www.snow-drift.ru/snow/7.html
Тут есть, как правильно падать.
0  
Lu4nik    28 Декабря 2007 (00:30)   #
Накаркала - седня убралась больно((((. Думала: ой, щас снежного колобка раздавлю! А там лидышко противноеicon_evil.gif.
Зато сделала выводы))))
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Кошак    28 Декабря 2007 (01:37)   #
А я аваще не понял какие проблемы при падении на спину? Перебросил ноги через голову, встал на доску и поехал дальше!
0  
Пенелопа    28 Декабря 2007 (10:30)   #
Цитата(Кошак @ 28.12.2007, 1:37)
А я аваще не понял какие проблемы при падении на спину? Перебросил ноги через голову, встал на доску и поехал дальше!


icon_eek.gif нарисуй картинке
0  
irbes    28 Декабря 2007 (10:31)   #
Цитата(Кошак @ 28.12.2007, 1:37)
А я аваще не понял какие проблемы при падении на спину? Перебросил ноги через голову, встал на доску и поехал дальше!

icon_biggrin.gif
Хвостом махнул и на четыре лапки приземлился, мЯконько.
0  
Умка    28 Декабря 2007 (21:59)   #
Вчера, встав впервые на борд, выяснил следующее - 1. знание страховки при падении помогает и для доски icon_smile.gif 2. Если поймал кант - не поможет нифига никакое знание страховки icon_smile.gif вывод - канта лучше не ловить - ну его нафиг, хотя мне и понравилось как меня приложило (спиной вниз по склону, да так что доска была уже в воздухе пока я падал) eusa_doh.gif . Защита рулит - без шорт есть риск закончить катание оччень рано, на втором месте стоит защита запястий - больновато бывает, когда лапками о склон так бух! icon_cry.gif
0  
alpon    9 Января 2008 (19:05)   #
Цитата(Умка @ 28.12.2007, 21:59)
2. Если поймал кант - не поможет нифига никакое знание страховки icon_smile.gif вывод - канта лучше не ловить - ну его нафиг, хотя мне и понравилось как меня приложило (спиной вниз по склону, да так что доска была уже в воздухе пока я падал) eusa_doh.gif . Защита рулит - без шорт есть риск закончить катание оччень рано, на втором месте стоит защита запястий - больновато бывает, когда лапками о склон так бух! icon_cry.gif

Самостраховка рулит, и лично мне помогает даже когда кант ловлюicon_smile.gif. Недавно в Завьялихе попробовал ответить на телефонный звонок на ходу. Так вот, пока доставал телефон словил задний кант. Результат падение на спину- ехал довольно быстро, защиты у меня нет никакой, единственное уплотнения на перчатках нашиты чтоб суставами пальцев не больно было биться, на автомате отмашка двумя руками на зад, скручиваю таз чтоб не удариться копчиком и все. Встал и поехал дальшеicon_smile.gif. Кстати, про то что я сделал качественное хлопок руками я сам не сразу понялicon_smile.gif. Потом только оказались слегка отсушенные ладони и вообще болели мыщцы рук всякие...icon_smile.gif Да и переднюю канту когда ловлю тоже ничего такого с лапками не происходит. Единственное склоняюсь к мысли что шлем все таки нужен, т.к. однажды поймав передний кант я слегка прелажился о снег головой (просто после падения вперед был еще и кувырок на скорости).
0  
dazza    9 Января 2008 (21:57)   #
Цитата(alpon @ 9.1.2008, 19:05)
Единственное склоняюсь к мысли что шлем все таки нужен, т.к. однажды поймав передний кант я слегка прелажился о снег головой (просто после падения вперед был еще и кувырок на скорости).



Шлемак однзначно хорошая штука. Я несколько раз падал на спину и головой об склон icon_smile.gif Может не супер сильно-но без шлема мало приятного. Хотя... разок и в лед стукнул.

Кроме того у меня шорты - во первых защита, во вторых теплее на подъемнике icon_smile.gif, но и в последнее время колени одеваю - комфортнее все таки - привычка с роликов.

Запястие не одеваю так как не купил пока - хотя надо-рукам больно бывает.
  • 2
  • 1
  • 1
0  
Plast    28 Декабря 2007 (23:32)   #
Да теория весчь нужная, но практически бесполезная в реальности icon_biggrin.gif Нужны наработанные рефлексы, на скорости, при сУрьезном вылете... только они успевают срабатывать...мозг в это мгновение находится в полете вместе с остальной тушкой icon_biggrin.gif и будучи в невесомой нирване перестает отдавать нужные команды icon_biggrin.gif
0  
Lu4nik    9 Января 2008 (10:11)   #
Помогает упражнение такое: поднимаешься на горк и кувыркаешься через голаву с доской - сначала вперед лицом, потом спиной. Еще упражнение: ехать обычной змейкой, прикасаясь пальцами к середине доски - это типа отработка низкой стойки.
0  
Умка    9 Января 2008 (21:38)   #
Цитата(alpon @ 9.1.2008, 19:05)
Самостраховка рулит, и лично мне помогает даже когда кант ловлюicon_smile.gif. Недавно в Завьялихе попробовал ответить на телефонный звонок на ходу. Так вот, пока доставал телефон словил задний кант. Результат падение на спину- ехал довольно быстро, защиты у меня нет никакой, единственное уплотнения на перчатках нашиты чтоб суставами пальцев не больно было биться, на автомате отмашка двумя руками на зад, скручиваю таз чтоб не удариться копчиком и все. Встал и поехал дальшеicon_smile.gif. Кстати, про то что я сделал качественное хлопок руками я сам не сразу понялicon_smile.gif. Потом только оказались слегка отсушенные ладони и вообще болели мыщцы рук всякие...icon_smile.gif Да и переднюю канту когда ловлю тоже ничего такого с лапками не происходит. Единственное склоняюсь к мысли что шлем все таки нужен, т.к. однажды поймав передний кант я слегка прелажился о снег головой (просто после падения вперед был еще и кувырок на скорости).



да я тоже вроде на самбо 3 года ходил занимался.... но все же лучше защитку-то прикупи....
на погляди http://www.boarderz.ru/index.php?aid=319
0  
alpon    10 Января 2008 (09:38)   #
Цитата(Умка @ 9.1.2008, 21:38)
да я тоже вроде на самбо 3 года ходил занимался.... но все же лучше защитку-то прикупи....
на погляди http://www.boarderz.ru/index.php?aid=319

Да это все понятно, защиты нет никакой- т.к. просто купить еще не успел, вот дождусь зп и куплюicon_smile.gif. Хотел с собой хотя бы роллерскую защиту взять, но забыл.icon_smile.gif
0  
Lu4nik    11 Января 2008 (18:01)   #
Летом куплю шлемак. А вот интересно, есть ли защита для боков?
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Кошак    11 Января 2008 (18:11)   #
Для боков это надо черепаху покупать. Или подушечки какие-нибудь к бокам пристёгивать.
0  
Lu4nik    11 Января 2008 (18:44)   #
Черепаха не защищает бока. Она помогает только от случайного канта в спину или небольшого камушка.
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Кошак    11 Января 2008 (19:28)   #
Ну тады не падай на бок или терпи. Я вот в прошлом году на скорости канта словил, шмякнулся на бок так, что думал задница треснула. Ан нет, полежал пять минут, в себя пришёл и дальше поехал. Такое со всеми случается.....
0  
Lu4nik    11 Января 2008 (21:27)   #
Ну да. Это кому как повезет. Мне вот не повезло...
0  
Пенелопа    20 Января 2008 (21:09)   #
А я купила себе защиту на спину и шлем (защита на копчик и на запястья у меня была)
И после всех затрат я перестала падать.(тьфу тьфу). Это что, закон подлости или застой в технике катания?
0  
Lu4nik    20 Января 2008 (21:33)   #
Это тема для сглаза, так что лучше перестань об этом. (не шутка)
0  
Пенелопа    20 Января 2008 (21:59)   #
Цитата(Lu4nik @ 20.1.2008, 21:33)
Это тема для сглаза, так что лучше перестань об этом. (не шутка)


Не надо так серьезно, да и сглаз не всех берет! Я просто начинаю сомневаться - вдруг я не прогрессирую.
0  
Lu4nik    20 Января 2008 (22:36)   #
Цитата(Пенелопа @ 20.1.2008, 21:59)
Не надо так серьезно, да и сглаз не всех берет! Я просто начинаю сомневаться - вдруг я не прогрессирую.


Соскучилась по падениям - залезь в бугры, залезь в лес, залезь на крутяк. Потренируй технику там.
icon_twisted.gif
0  
Пенелопа    20 Января 2008 (23:41)   #
Цитата(Lu4nik @ 20.1.2008, 22:36)
Соскучилась по падениям - залезь в бугры, залезь в лес, залезь на крутяк. Потренируй технику там.
icon_twisted.gif


Да я ж тока оттуда! И с бугров и с крутяка! Бесполезно все! icon_mrgreen.gif кроме как мягкой посадки на попу ничего не было. Ну и шею потянула, не знаю помог ли мне шлем или нет. Но раньше вся в синяках ходила!
0  
Умка    20 Января 2008 (22:03)   #
Бытует мнение среди райдеров - чем больше прогресс, тем меньше падений, зато они гораздо серьезнее....
PS заметил то же самое недавно - как купил запястья и коленки - на них всего пару раз (и то слегка) шлепнулся..... за два дня катания.... eusa_angel.gif
0  
Славен    6 Февраля 2008 (18:15)   #
Учился ездить исключительно по обсуждаемому материалу. Все упражнения проделал за первый день занятий. Второй день корректировка различных недокоординаций и прочих недостатков. Ну а на третий уже вполне уверенный скоростной спуск и даже попытки прыгать, крутиться всяко (ну впрочем это непобедимое люботыпство))) ).
Респект!
Посоветовали еще паре человек. Кстати учились без инструктора совсем. Вот хочу узнать плохо это или нет. Ежу вроде уверенно, и нормально. Но все же…
0  
morozko    12 Января 2009 (16:27)   #
Цитата(Славен @ 6.2.2008, 18:15)
Ежу вроде уверенно, и нормально. Но все же…


Для того,что развеять эту иллюзию достаточно просто снять свой спуск на видео.
Я вот время от времени так делаю....все иллюзии сразу пропадают.
0  
castell_ann    чт. 18 Декабря 2008 (07:45)   #
спасибо)
0  
lenavladlena    12 Января 2009 (10:43)   #
книжка прикольная)) попробовала сама доску только в этом году, появилось огромное желание осваивать. Но в книге есть одна неточность, точнее расхождение! в главе про подъемник. Вначале написано, что гуфи хорошо с подъемника уходить влево, чуть ниже - вправо! стоит поправить! так как вводит в заблуждение, но по опыту-то, конечно, сам поймешь куда лучше)) А вообще спасибо)) очень пригодилось)) хорошо читать, когда хоть малейшее представление уже есть, т.е. опробовал на себе до этого)) тогда некоторые моменты лучше доходят после прочтения!!
0  
Умка    12 Января 2009 (10:53)   #
Насчет подъемника - тут вы, наверное не правы.
Речь идет о подъеме с одной встегнутой ногой на кресельном подъемнике и уж в этом случае на переднем канте намного удобнее уехать, нежели на заднем. Поэтому и получается, что гуффи - влево, регуляры - вправо. - в книжке и пишут "слезая с кресла, нужно будет откатиться в сторону. Гуффи проще уходить влево, регулярам – вправо."
А "в отличие от кресельного подъемника, на бугеле гуффи проще уходить вправо, регулярам – влево." На бугельном подъемнике тяжелее скатиться в противоположную сторону - можете ехать не одни, а в двоем и друг навстречу другу неудобно выезжать icon_smile.gif

Однако на самом деле это не панацея, а просто совет начинающим бордерам для избежания мелких неприятностей при окончании подъема. Со временем (причем происходит это довольно быстро) Вы просто не будете даже задумываться о том, в какую сторону и как уезжать с подъемника icon_smile.gif
0  
Умка    12 Января 2009 (16:40)   #
+1 Аналогично! Просмотр видео своего спуска отрезвляет и спускает с небес на землю icon_smile.gif
0  
---DEMON---    12 Января 2009 (22:47)   #
Цитата
просто снять свой спуск на видео


делал ... ужаснулся ... больше не снимал =)
+1  
- Хан -    15 Марта 2017 (07:41)   #

+1 Аналогично! Просмотр видео своего спуска отрезвляет и спускает с небес на землю icon_smile.gif

1000 100пудоф