+1

Самоучитель игры на сноуборде

Reports Лента автора 8 Января 2006 (01:14) Просмотров: 19427 23

Часть третья

 


Часть первая здесь

 

 

Увеличить
 

 



 

КАРВИНГ


(от английского to carve – резать)

В фильмах, журналах, в рекламных буклетах и каталогах всегда можно увидеть бордера, несущегося на доске, наклонившись под каким-то немыслимым углом к склону. Кажется, он не то, что рукой – носом может коснуться снега! Очень красиво, очень эффектно, а самое главное, очень правильно. Карвинговые повороты выполняются без малейших намеков на соскальзывание, движение только на канте, следы – идеальные резаные дуги. Это совершенный поворот, к которому и нужно стремиться.

Ничего нового в выполнении такого поворота нет.

 


Увеличить

Это все тот же переход с канта на кант, но выполняемый четче, быстрее и с большей амплитудой. Обычно, переход с канта на кант гасит скорость, карвинг же позволяет скорость увеличивать. По ощущениям очень близко к раскачиванию на качелях, когда, придавая им импульс в нужное время и в нужном направлении, вы можете совершить полный оборот вокруг оси.

 

 

Скорость движения не имеет значения – карвинг возможен на любой скорости, но чем она выше, тем дольше длится непосредственно движение по дуге и тем больше у вас времени на принятие решения, поэтому на малых скоростях учиться труднее.

Во время перехода с канта на кант попробуйте наклониться влево или вправо как можно больше, не забывая о загрузке передней ноги. Не бойтесь упасть, потому что карвинг, несмотря на большие скорости, практически безопасен. Дело в том, что доска поворачивает по дуге без проскальзывания. Радиус такой дуги близок к радиусу бокового профиля доски, а это 7-10 метров или даже меньше.

Чтобы компенсировать значительную центробежную силу, возникающую при этом, вы вынуждены наклоняться внутрь дуги, и чем выше скорость и меньше радиус поворота, тем большим должен быть наклон. Наклон может быть таким, что ваша нижняя точка, будь то колено, рука или копчик, будет находиться от снега на расстоянии 10-20 см. А с такой высоты падать совсем не страшно. К тому же, наклоняясь внутрь поворота, вы тянете за собой нижний кант, приподнимая его над снегом, так что “поймать кант” вы не сможете при всем желании.


Увеличить


Самое сложное – почувствовать первую дугу, понять, что доска катится на канте без проскальзывания. Помочь в этом может звук: если доска сбрасывает хвост, уходит в занос, она начинает вибрировать и сильно дребезжать. На канте же доска катится почти бесшумно. А дальше все достаточно просто – подбирая ноги, разгружаете рабочий кант и одновременно переносите центр тяжести по другую сторону доски. Делать это нужно быстро и плавно, как бы, раскачиваясь над доской. Чем выше скорость, тем больше амплитуда. Если все делать правильно, переход с канта на кант будет происходить в воздухе, доска не будет даже касаться снега плоскостью.

 

 

Увеличить
 

К сожалению, карвинг возможен не на любых сноубордах. На мягкой и широкой фристайловой доске может ничего не получиться. Дуга, по которой должна катиться такая доска, слишком мала, и центробежная сила, возникающая при этом, просто продавливает середину доски, доска как бы складывается в середине, ей не хватает жесткости противостоять столь значительной нагрузке. К тому же, широкую доску тяжелее переложить с канта на кант.

 

 

Доски для фрирайда жестче и длиннее, на них можно "нарезать дуги" без всяких проблем. А если вы считаете, что ваше призвание карвинг, и только карвинг – вам нужна узкая и жесткая доска, способная держать на льду, но, увы, почти бесполезная в целине. Нет в мире совершенства…

 

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЪЕМНИКАМИ


Подъемники бывают вагонные, капсюльные, кресельные, буксировочные (бугельные). Два первых типа – подвешенные на тросе кабины различных размеров. Если у вас возникли с ними проблемы - скажите алкоголю и наркотикам "нет".

 

Ненамного сложнее кресельный подъемник, где самое трудное – подход и отход. Как правило, посадка в кресло вызывает меньше проблем, чем высадка. Здесь и пригодится "самокатное" катание с задней отстегнутой ногой. При посадке учтите, что слезая с кресла, нужно будет откатиться в сторону. Гуффи проще уходить влево, регулярам – вправо.

Самую большую проблему у начинающих сноубордистов вызывают бугельные подъемники, так называемые "швабры" и "тарелки" (есть еще трос с крючком, который нужно цеплять вручную, но здесь нет теории – только практика). При пользовании бугелем приходится долгое время подниматься на плоской доске, что достаточно тяжело и неприятно. К тому же, из-за того, что лыжников на склоне (и, соответственно, на подъемнике) больше, подниматься приходится по двум лыжным колеям, которые не всегда проходят так, как вам хочется. Лыжник легко объедет торчащий пенек или глыбу льда, пропустив ее между лыж, или сместившись далеко в сторону, на доске же совершать подобные маневры невозможно, поэтому даже опытные сноубордисты, бывает, не доезжают до верха подъема. Впрочем, если за подъемной дорожкой следят, а это все чаще встречается и в нашей стране, бугель не вызывает особых проблем.

Учиться пользоваться бугельным подъемником лучше в "лягушатниках" - там и склон положе, и скорость поменьше.

Отстегнув заднюю ногу, подойдите к месту посадки, которое, в идеале, должно быть ровным и не иметь уклона. Установите доску носом по ходу движения, заднюю ногу поставьте перед задним креплением на специальную резиновую подставку, она называется "пэдс", следя за тем, чтобы носок или пятка ботинка не выступали за край доски, разверните корпус вполоборота назад и ждите приближающуюся "швабру" или "тарелку". Когда она окажется на расстоянии вытянутой руки, хватайте ее и запихивайте под переднюю ногу. Гуффи это проще делать левой рукой, регулярам – правой. Дождитесь рывка, стараясь смягчить его рукой и смещением корпуса вперед. После этого перенесите вес на переднюю ногу и попробуйте расслабиться и получить удовольствие.

При движении на бугеле почти весь ваш вес должен приходиться на переднюю ногу. Как только вы попытаетесь нагрузить заднюю ногу, доска развернется хвостом вперед и, зацепив снег передним кантом, остановится. Ваша "тарелка", тем временем, уедет дальше, оставив вас валяться на снегу.

 

Увеличить
 

Наибольшие проблемы при подъеме на бугеле вызывает непопадание доски в лыжную колею, если та явно выражена, объезд препятствий, движение по выпуклым участкам (мостикам). Все это происходит потому, что при плоском ведении доски, управлять ею практически невозможно, и вас будет болтать из стороны в сторону, вслед за доской, повторяющей все изгибы рельефа. Существенно облегчить себе участь можно, если подниматься на "швабре" не в одиночку, а кем-либо еще. Это может быть ваш собрат – сноубордист, а еще лучше, если это будет лыжник или лыжница – кому как повезет. Есть такая тонкость: если на "швабре" одновременно поднимаются два человека, рывок получается сильнее, поэтому в этот момент придерживайтесь за талию соседа. Только учтите, что пока вы не набрались опыта, ваша доска может невзначай наехать на его лыжи или доску, так что лучше выбирать в напарники кого-то знакомого… Двум сноубордистам легче подниматься, если один из них гуффи (едет справа), а второй – регуляр (слева).

 

 

Проще всего подниматься на "тарелках" с изогнутой ручкой. Прямая ручка все время разворачивает вас, так как из-под ваших ног выходит не прямо вперед, а под углом. Чем меньше угол установки креплений, тем тяжелее подниматься на "тарелке" с прямой ручкой.

Если во время подъема вы потеряли равновесие, восстановить его можно с помощью свободной задней ноги (опять "самокат"!), но учтите, что самый медленный подъемник движется со скоростью, которую вы можете развить только бегом, поэтому, поставив заднюю ногу на снег, вам придется потом приложить немало усилий, чтобы вернуть ее на доску.

Если вы упали на подъеме, как можно быстрее отползайте в сторону, не пытаясь встать. Вставать будете в стороне, спокойно, не торопясь и не волнуясь, что кто-то на вас наедет.

Доехав до верха, подтяните себя вперед за ручку "швабры" или "тарелки" рукой и слезьте с подъемника. Сразу же отойдите в сторону, чтобы не мешать тем, кто поднимается после вас. Обратите внимание: в отличие от кресельного подъемника, на бугеле гуффи проще уходить вправо, регулярам – влево.

Подниматься на бугеле можно и с пристегнутой задней ногой, кому-то это даже кажется проще. Можно сэкономить массу времени на пристегивании креплений.

 

ПАДЕНИЯ И ТРАВМЫ


Приготовьтесь к тому, что пока вы будете учиться, падения будут скорее нормой, чем исключением. Падать вы будете часто и разнообразно. Преобладать будут падения назад, на копчик, реже – вперед, на руки. Сначала будете падать из-за непривычно скованных ног, из-за неправильной стойки, из-за боязни упасть. Эти падения не доставят вам больших проблем, потому что вы будете знать, что упадете и мало-мальски к этому приготовитесь. Эти падения, скорее, подарят радостные минуты окружающим, чем неприятности вам.

 

Что такое настоящее падение, вы поймете чуть позже, когда вдруг на ровном и некрутом месте, на небольшой скорости, ваша доска вдруг сделает что-то, и вы окажетесь на снегу, не успев среагировать, и даже понять, что произошло. Все просто: вы поймали кант, то есть нижним кантом зацепили снег. Это наиболее частая причина падений сноубордистов, причем, независимо от уровня катания. По этой причине падают все, только одни разучивая прыжок в три оборота, а другие – простейший поворот. Падение в этом случае получается очень быстрым и неожиданным. Падая вперед еще можно успеть выставить руки, но падение назад в лучшем случае приходится на копчик, в худшем – на голову. Не удивляйтесь: после первых дней занятий у вас будет болеть все тело. Все, в буквальном смысле этого слова - от ног до головы.

Понятно, что после таких падений без травм не обойтись. Преобладают ушибы с вытекающими последствиями – живописными синяками самых разнообразных цветов и форм. Гораздо реже случаются вывихи и переломы рук. Ног – почти никогда. Этим сноуборд выгодно отличается от горных лыж, где травм меньше, но они намного серьезнее.

Можно ли избежать травм? Нет, к сожалению. Даже если вам повезет, и вы будете учиться на идеальном мягком склоне, без бугров и ледовых проплешин, все равно вскоре ваши ягодицы приобретут фиолетовый оттенок. Будьте к этому готовы.

 

Увеличить
 

Можно значительно облегчить себе участь, пользуясь защитой. Это может быть специальное комплексное снаряжение для сноубордеров, защищающее практически все тело, или шорты, наколенники, налокотники для роллеров, байкеров или даже хоккеистов. Любая защита не будет лишней.

 

Конечно, кататься вы будете не по асфальту, но когда упадете на лед – мало не покажется. Ну, и каска, естественно. Если есть мозги, почему бы их не защитить?

Кстати, о мозгах: когда падаешь на копчик, удар очень жестко отдается в голове, поэтому, защищая зад, вы оберегаете голову.

Из активных способов защиты можно рекомендовать следующее:

  • не кататься на прямых ногах – выше падать;
  • не падать на прямые руки;
  • держать пальцы рук вместе;
  • во время падения грудь должна быть вогнута, спина - колесом
  • не высовывать от усердия язык.

 

 

ОДЕЖДА


Куртка, штаны, шапка, рукавицы, очки – вот что вам нужно для катания. Правда, все это имеет некоторые нюансы, учитывающие специфику выбранного вами увлечения.

Куртку лучше иметь не очень короткую, обязательно с внутренней юбкой на резинке или веревочке, защищающей от снега. Манжеты рукавов тоже должны быть с резинкой. Все эти защитные предосторожности вполне оправданы, так как после каждого падения вы будете вытряхивать снег отовсюду, откуда только можно. Желательно, чтобы на куртке был капюшон – при падениях от снега он не спасет, но в непогоду поможет.

 

Увеличить
 

Штаны для катания должны иметь защитные вставки из более плотной ткани на коленях и на "пятой точке". Цель их очевидна – защитить от мороза то, на чем вы будете сидеть чаще всего. Лучше покупать широкие штаны. Это отнюдь не дань сноубордической моде, которая имеет место быть, а голый практицизм: под широкие штаны можно в мороз надеть еще что-нибудь для согрева, а если вы человек разумный и пользуетесь защитой – штаны не станут ей помехой.

 

Очень хорошая альтернатива штанам и куртке - комбинезон, по крайней мере, от снега он защищает намного лучше, но проблемы с терморегуляцией и некоторые неудобства практического толка, особенно после посещения пивного бара, делает эту одежду не самой привлекательной в глазах общественности.

Наличие дополнительных клапанов вентиляции, карманов и застежек делает одежду более удобной, но существенно повышает ее стоимость. То же можно сказать о тканях: цена на одежду может различаться в несколько раз. Конечно, предпочтение следует отдавать мембранным тканям, позволяющим телу дышать и не пропускающим влагу внутрь, но тут все зависит от Вашей платежеспособности.

Руки должны быть обязательно защищены варежками или перчатками. Во-первых, от холода, во-вторых, от травм. Варежки предпочтительнее, они и теплее, и пальцы в них вывихнуть сложнее. Ни в коем случае не стоит пользоваться бабушкиными вязаными или подобными им шерстяными варежками – они очень быстро промокнут. Верх варежек или перчаток должен быть из непромокаемой ткани.

Шапка – полный простор Вашей фантазии. Главное – чтобы она была теплой и не сваливалась при легком повороте головы. А то, что при падениях любая шапка будет отлетать на несколько метров – можете не сомневаться.

Очки тоже будут слетать с вашего лица очень часто и очень далеко практически при каждом падении. Поэтому лучше выбирать очки-маску, это предпочтительнее их более хрупкого аналога с дужками. Хотя очки и не являются элементом одежды в прямом понимании, без них не обойтись. Очки защищают глаза от солнца и ветра, верхнюю часть лица – от холода.

Дополнить украшение лица можно маской, закрывающей нос, рот и шею.

 

ХРАНЕНИЕ СНАРЯЖЕНИЯ И УХОД ЗА НИМ


Доску нужно хранить вертикально или горизонтально на ребре. Следите за тем, чтобы доска стояла свободно и не была ничем прижата. Если в марте бросить доску в гараж и завалить всяким барахлом, в октябре из нее получится неплохая полка - ни на что другое она годиться не будет.

 

Увеличить
 

Прежде, чем ставить доску на долгосрочное хранение, ее нужно протереть, и высушить. В общем то, все эти советы лишние, потому что отдать за доску немалые деньги и бросать ее после этого на полгода в гараж или на крышу сарая способны люди, советы не воспринимающие вообще. Нормальный человек хранит доску в доме или квартире, вдалеке от солнечных лучей и батарей отопления. Все выше сказанное можно отнести и к ботинкам, с небольшим добавлением: позаботьтесь, чтобы их внутренний башмак не съела моль или мыши, а такое бывает довольно часто.

 

Скользящую поверхность доски необходимо натирать специальными мазями (разными для разных поверхностей), улучшающими скольжение и препятствующими налипанию снега. Канты нужно точить, причем делать это несколько раз за сезон. На жестком снегу, тем более, на льду, с тупыми кантами делать нечего.

И ту, и другую операцию, которые, как правило совмещаются, лучше доверить профессионалам. Стоит это относительно недорого. Попытка сделать все это самостоятельно без должного опыта может закончиться испорченной доской и травмированными руками.

 

ГЛАВНЫЙ СОВЕТ ЭТОЙ КНИГИ


Ищите инструктора! Никакие советы и рекомендации, никакие пособия и учебные фильмы не заменят простой фразы "Делай как я!", сказанной грамотным инструктором. Деньги, заплаченные за пару уроков, сэкономят дни и недели, сохранят здоровье и не позволят вам разочароваться в таком замечательном увлечении, каким является сноуборд!

 


Увеличить

 

 

АБСОЛЮТНО ОБЪЕКТИВНОЕ И НЕПРЕДВЗЯТОЕ СРАВНЕНИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО СНАРЯДА СНОУБОРДА С ТАКИМ ОТСТАЛЫМ И ЗАСТОЙНЫМ ЯВЛЕНИЕМ, КАК ГОРНЫЕ ЛЫЖИ


Самые непримиримые лыжники, прочитав заголовок, уже задохнулись от возмущения и бьются в припадке, самые отмороженные сноубордисты, не дочитав до конца, побежали показывать статью друзьям, поэтому, надеюсь, с книгой в руках остались люди трезвые (в переносном смысле) и спокойные (в прямом), не то, чтобы сильно озабоченные вопросом "Что лучше?", но проявляющие к этому вопрому некоторый интерес. Поскольку все написанное ниже должно быть, как сказано выше, объективным и непредвзятым, я не буду говорить, на чем катаюсь сам - пусть это останется моей тайной.

 

 

Увеличить
 

Своим происхождением замечательный снаряд сноуборд ничем не обязан гнусному милитаристскому изобретению чукчей и норвежцев - он появился, как Афродита - из океанских волн, и уже изначально был создан для отдыха, не имея никакого прикладного значения, ведь на нем нельзя охотиться или воевать (хотел бы я посмотреть, как строй замечательных сноубордистов выполняет команду "Два шага вперед!"). Удивительно, что некоторые люди, разумные существа, умеющие выбирать и имеющие такой выбор, до сих пор катаются на лыжах - этих пережитках прошлого.

 

 

Для чего нужны лыжи?. Во-первых, на них можно стоять. Во-вторых - ходить. В-третьих - подниматься на бугеле. В-четвертых – медленно катиться по ровному, пологому склону и до первого поворота чувствовать себя мастером. И, наконец, воткнутые в снег возле шезлонга с владельцем, лыжи смотрятся на фотографии очень-очень…

Человек, купивший лыжи (еще не лыжник, даже еще и не "чайник", просто человек с лыжами), сразу начинает думать, что он наденет "под лыжики" и куда поедет кататься. Человек, купивший замечательный снаряд сноуборд сразу начинает думать, как он будет падать, потому что из рассказов друзей и из не очень многочисленной литературы, он уже заранее знает, что падать придется много и постоянно, и что никакая одежда не спасет от снега в трусах, а никакая защита - от отбитых локтей и фиолетовой задницы. Он радостно несет доску домой, ловя на себе взгляды прохожих большого города, а дома тревожно рассматривает локти и, выворачивая шею, зад, тайно надеясь разглядеть на нем скрытые сноубордические таланты, которые помогут обойтись малыми потерями.

Не бойтесь, друзья - то, что вам рассказывали про падения, то, что вы читали - полная ерунда. Не бойтесь заранее, потому, что падать вы будете так, как не могли представить себе даже в страшном сне - вы отобьете не только продекларированные заранее зад и локти, но и колени, и бока, и, самое странное, голову. У вас будут болеть мышцы ног, живота, бицепсы и трицепсы. Несколько раз вы прикусите язык. Пару раз доска ударит вас по носу (кстати, позже, когда вы научитесь кататься, вам этот трюк не повторить ни за какие деньги). Вот тогда-то вы и пожалеете, что купили замечательный снаряд сноуборд, а не остановили свой выбор на ископаемых чукотских приспособлениях. Но: терпение, терпение… Когда трех-, четырехдневные сноубордисты выходят из лягушатника, они с удивлением обнаруживают, что катаются на равных с трех-, четырехлетними лыжниками, и в этом-то и кроется главный секрет замечательного снаряда сноуборда: необычайно быстрое достижение среднего уровня катания – дни вместо лет, к тому же, с меньшими физическими затратами. Ведь мы, люди, не очень любим работать, особенно отдыхая, а лыжи, созданные как рабочий инструмент все время командуют нами: "Работай! Работай!", а снаряд сноуборд замечателен тем, что позволяет управлять собой, особо не напрягаясь: тело вперед, тело назад, вперед, назад, … вперед… назад... вперед... назад... Кто скажет, что это не приятно?

Достигнув среднего уровня, кто за три года, кто за три дня, лыжники и сноубордисты начинают кататься по одним трассам и входить в непосредственный контакт, что не добавляет им любви друг к другу. Это происходит потому, что лыжи и доска абсолютно разные снаряды и катятся совсем по-разному.

 

Увеличить
 

Два лыжника без проблем едут рядом, два сноубордиста - тоже, но если пустить рядом того и другого, кто-то из них тут же окажется в кювете, и долго будет собирать в снегу лыжи, палки и перчатки.

 

Люди, овладевшие замечательным снарядом сноубордом и вышедшие за пределы учебных склонов, обычно не знают, что на трассах есть некоторые правила поведения, придуманные последователями чукотских викингов, подходящие им самим, но абсолютно неприемлемые для настоящих досочников. Судите сами: уставший лыжник останавливается и отдыхает, уставший сноубордист стоять не может, поэтому ложится. Рядом ложится друг, подруга, еще один друг, и скоро участок склона напоминает лежбище отдыхающих котиков, что вводит лыжников в охотничий азарт, и они давят, давят, давят. А кто виноват? Уж не уставшие сноубордисты - это точно. Виноваты узкие склоны и лыжники, не умеющие объезжать препятствия. Недодавленные отдохнувшие сноубордисты мстят лыжникам, проносясь со страшным треском у тех буквально перед носом и подталкивая их свободными руками. Этот детский сад кончается, когда приходит опыт и некоторое мастерство, и противостояние переходит в словесную область, и эти споры продолжаются до сих пор, несмотря на явное преимущество замечательного современного снаряда сноуборда над древним изобретением мезозойской эпохи.

У досочников в споре есть козырный туз - целина, которую ждут, как манну небесную и которая для большинства лыжников - непреодолимое препятствие. Еще бы: на лыжах нужно с такой частотой и амплитудой работать ногами и корпусом, что никаких сил не хватит, а на доске - чуть разогнался, она всплыла и … вперед … назад… вперед … назад… Не едешь - летишь, а из-под доски брызги, брызги …

Но, к сожалению, в горах, кроме жидкости, снега и пара, встречается четвертое состояние воды - лед, на котором допотопные охотничьи доски ведут себя гораздо лучше замечательного снаряда сноуборда, но коньки-то еще лучше, так что, лыжи и здесь не самые первые.

А сейчас я, зажмурившись, скажу совсем невероятную вещь: если взять лыжника и досочника уровня "супер" и начать бросать их с вертолета на разные склоны с разным рельефом бесконечное множество раз, преимущество останется за лыжником. Хороший лыжник проедет везде, где проедет хороший сноубордист, обратное правило, к сожалению, не действует. Дело вовсе не в многовековом опыте - про лед я уже говорил, а есть еще такая штука, как симметричность движения (термин мой), т.е. на лыжах все равно, куда ехать - налево или направо, а у доски есть передний кант и задний кант, и как бы хорошо вы ни катались, разница все-таки есть – на переднем канте кататься поудобнее. И, наконец: на лыжах можно пройти несколько шагов, в частности, по камушкам или просто вверх, а на замечательном снаряде сноуборде шагать очень непросто. Но все сказанное в этом абзаце, относится только к спортсменам, каких один-два на тысячу, если же бросать всех подряд, без разбору, сноубордистов вернется к ужину раз в десять больше. Да и какой интерес царапаться по льду и по камням, вот по целине…, но об этом мы уже говорили. Пора делать вывод: если вы считаете, что в состоянии дорасти до уровня катания Себа Мишо (есть такой лыжник, неплохо катается) - покупайте лыжи, но сначала посмотрите фильм с его участием. Смотреть лучше под пиво, чтобы особо не расстраиваться. Если вам достаточно фотографии какой-нибудь кафешки, где вы, опять-таки, пьете пиво, вытянув ноги в расстегнутых ботинках, и если вы считаете, что спускаться на канатке не зазорно - покупайте лыжи.

Но если вы хотите катиться по свежему снегу, чуть касаясь его рукой, оставляя после себя ровные, красивые дуги, любуясь снежным фейерверком, как бы зависающим после вас в воздухе - ваш выбор - замечательный и перспективный снаряд сноуборд, о достоинствах которого можно много говорить, но лучше на него встать, потерпеть несколько дней и открыть для себя мир прекрасных людей и чистого снега … и т.д. и т.п. - домыслите сами. И последнее: если все-таки соберетесь входить в мир прекрасных людей и чистого снега - купите ватные трусы – лишними не будут.


Статья впервые опубликована на сайте Mountain.ru

 


Увеличить

Купить книгу крупным оптом и в мелкую розницу можно было в издательстве "Накра Принт"

 

 


Увеличить

но больше ее там нет…

Отзывы о книге, замечания и пожелания автору можно отправить по адресу: vladstets@mail.ru

 

 


Увеличить

 

 

Автор: Владимир Стеценко, г. Москва
Рисунки Михаила Лисового

Впервые опубликовано на сайте Mountain.ru

 

+1
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Кошак    11 Января 2006 (17:23)   #
Любителям позаниматься карвингом нужно приходить на гору первыми, пока свежа гребёнка от ратраков! Настоящий высокоскоростной карвинг возможен только на идеально выглаженных склонах. Так, что спешите насладиться скоростью и боковыми перегрузками до того как стада глыжников нароют на трассах противотанковые рвы!
0  
VAK    16 Января 2006 (18:16)   #
Кошак,
на счет противотанковых рвов, то это работа "мастеров бокового соскальзывания", которые любят на склоне посидеть :-D
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Кошак    17 Января 2006 (12:13)   #
[quote=VAK]на счет противотанковых рвов, то это работа "мастеров бокового соскальзывания", [/quote]
Так думают многие и ошибаются! Я специально наблюдал за тем, как образуются бугры на трассах. Оказалось, что самое пагубное влияние на склон оказывают учащиеся с инструктором. Когда за инструктором тянется цепочка из десяти человек, медленно соскребающихся поперёк склона, то после этой кавалькады остаётся синусоидальный ров глубиной сантиметров 30. Причём, такие кавалькады я встречал даже на чёрных трассах. Проедет таких групп по склону штук пять и склон убит!
Сильно портят склоны и лыжники олдскулеры. Их стиль езды подразумевает разбрасывание снега в разные стороны от себя! Причём они любят ездить по следу проехавшего ранее лыжника.
Бордеры, конечно тоже прикладывают свои канты в деле разбивания склонов, но в меньшей степени, чем лыжники. Из-за специфики езды на борде, нам наоборот проходится сшибать верхушки бугров, и подсыпать снег в межбугорные ямы.
Наименьший урон склонам наносят карверы, как бордеры, так и лыжники. После них остаётся минимум следов, отсюда вывод: люди учитесь карвингу и будет всем счастье!!!
0  
Sulov    17 Января 2006 (21:19)   #
[quote=Кошак].... ров глубиной сантиметров 30... из-за специфики езды на борде, нам наоборот проходится сшибать верхушки бугров, и подсыпать снег в межбугорные ямы.
[/quote]
Не удержался почитал. Я тоже кстати часто наблюдаю бордеров усердно сбивающих верхушки бугров после этих скотских лыжников да еще они снег подсыпают в ...рвы глубиной аж целых 30см... используют кстати борд в качестве лопаты. А вы Кошак жжете не по детски.
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Кошак    18 Января 2006 (12:45)   #
Sulov, Не стесняйтесь читать бордические темы, здесь тоже умные вещи пишут.
0  
Вавкалак    25 Января 2006 (03:10)   #
[quote]
...даже опытные сноубордисты, бывает, не доезжают до верха подъема...
...уставший сноубордист стоять не может...Если вы упали на подъеме, как можно быстрее отползайте в сторону, не пытаясь встать..
[/quote]
вот настроение подняли laugh.gif
0  
DENiSEN    25 Января 2006 (10:01)   #
Статья может для бордеров-"чайников" и хорошая.
Но эти необъективные высказывания про лыжников просто бред.
И, вообще, такое тупое сравнение между "лыжник" и "бордер".
Каждый по-своему получает удовольствие. А выводы насчет сроков обучения и прочих плюсов и минусов очень субьективны и напоминают крики неудачника-сноубородиста или по-просту далекого от самого сноуборда или лыж человека. Просто в последнее время борд и лыжи стали некоего рода мажорным досугом, где люди порой не особо хотят тратить много времени на обучение. И, как следствие, есть "дурни" и на лыжах, и на бордах.
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Кошак    25 Января 2006 (10:01)   #
Вавкалак, А чего тут смешного? Это суровая правда жизни!
0  
Вавкалак    25 Января 2006 (15:07)   #
Смешноо может и не много, особенно в глазах бордера.. Но тяжкая жизнь сноубордистов, всячески притеснямых злыми лыжниками-чайниками да и дирекцией склонов (т.к "придуманные последователями чукотских викингов, подходящие им самим"), описана потрясающе!!! Вот только желания встать на борд не прибавилось) Автор жжет!
0  
Phi    10 Марта 2006 (11:19)   #
Очень мило написано, а от души посмеялась! Не возьму в толк зачем что-то выбирать! Я до сих пор не могу определиться, что мне больше нравиться лыжи или борд- я просто в восторге от снега, от склонов и от скорости!
0  
Mary    10 Марта 2006 (20:02)   #
Лучше три дня с инструктором, чем три недели в гипсе...
0  
Fityulina    1 Декабря 2006 (18:52)   #
Ну хз, я уже 5ю неделю на сноуборде и все еще без гипса :-D Правда вчера в темноте со своим плохим зрением поджибить попыталась, и даже это собссно не закончилось ничем страшнее съезжания с перила на попу laugh.gif
0  
sasha k2    19 Декабря 2010 (07:47)   #
Цитата(Fityulina @ 1.12.2006, 18:52)
Ну хз, я уже 5ю неделю на сноуборде и все еще без гипса icon_biggrin.gif Правда вчера в темноте со своим плохим зрением поджибить попыталась, и даже это собссно не закончилось ничем страшнее съезжания с перила на попу icon_lol.gif


А могли бы затылком об перила. Лучше не джибить или делать это в полной защите. И прыгать тоже.. в защите.
0  
Satyr    19 Декабря 2010 (04:15)   #
недавно занимаюсь сноубордом интересно было почитать , но возник вопрос почему не упомянута работа рук в плане помощи баланса ,или я что-то не понимаю ?
0  
Умка    19 Декабря 2010 (10:21)   #
Цитата(Satyr @ 19.12.2010, 4:15)
недавно занимаюсь сноубордом интересно было почитать , но возник вопрос почему не упомянута работа рук в плане помощи баланса ,или я что-то не понимаю ?

потому что руки поначалу должны быть именно в том положении, в котором показано в книжке. А изображать из себя на доске позу канатоходца - не стоит ибо в последствии это очень и очень негативно на руках и скажется (падение с вытянутыми руками - что может быть "вселее"? ).

sasha k2, это типа как "наставление потомкам"? Человек имеет 1 (!) сообщение на форуме да и то 1.12.2008 года - это два года назад. Навряли она это послание прочтет wink.gif
0  
Аркашка    19 Декабря 2010 (18:20)   #
Цитата(Satyr @ 19.12.2010, 4:15)
недавно занимаюсь сноубордом интересно было почитать , но возник вопрос почему не упомянута работа рук в плане помощи баланса ,или я что-то не понимаю ?


Красивее всех катается безрукий сноубордист..
0  
-Pave1-    19 Декабря 2010 (19:05)   #
ИМХО серия статей по обучению на onboard.ru - несравнимо более лаконична, понятна и толкова. И обучаться всем рекомендую по ней.
С точки зрения процесса обучения - рассматриваемая книжка сливает по полной.

С точки зрения стеба про лыжников - полный идиотизм. Причем идиотизм вредный, вводящий в заблуждение.
Вот сколько сам ни катался - ни разу не видел мест, где бы проехал сноубордист, и не проехал бы лыжник. Лыжники катаются везде, причем намного быстрее. И процент хорошо катающихся лыжников несравнимо больше. Утверждаю на основе личных наблюдений в горах - как сноубордист. Сам видел лыжника - которого "поставили" за 10 дней в Кировске до вполне приличного уровня - с городского катался. Да и сам их пробовал - вполне осваиваемый снаряд. Противоречие однако.
И в целом, хорошо катающихся бордеров в горах видел - хорошо если 5-7%...

Я конечно же понимаю - для автора это просто веселый стеб. Но стеб не хороший. Т.к. вводит в заблуждение аудиторию, на которую и рассчитана книга.
0  
Аркашка    20 Декабря 2010 (05:49)   #
Цитата(-Pave1- @ 19.12.2010, 20:05)
ИМХО серия статей по обучению на onboard.ru - несравнимо более лаконична, понятна и толкова. И обучаться всем рекомендую по ней.


Обучаться нужно с толковым инструктором.
"Бордеры, научившиеся кататься по интернету, катаются как буратины" (с) Макс =Нитро= icon_smile.gif

Цитата(-Pave1- @ 19.12.2010, 20:05)
И процент хорошо катающихся лыжников несравнимо больше. Утверждаю на основе личных наблюдений в горах - как сноубордист. Сам видел лыжника - которого "поставили" за 10 дней в Кировске до вполне приличного уровня - с городского катался. Да и сам их пробовал - вполне осваиваемый снаряд. Противоречие однако.


"Это, товарищи, кажущаяся видимость!" (с) icon_smile.gif
Лыжи - самый технически сложный вид спорта. Ведь тебе нужно оперировать одновременно и слаженно сразу 4 предметами! За 10 дней можно научиться разве что не падать на несложных трассах.. Для техничного и красивого катания, нужны годы и годы обучения.

(собственный опыт: 12 лет на лыжах, 5 лет на сноуборде).
0  
-Pave1-    20 Декабря 2010 (09:58)   #
Цитата(Аркашка @ 20.12.2010, 5:49)
Обучаться нужно с толковым инструктором.
"Бордеры, научившиеся кататься по интернету, катаются как буратины" (с) Макс =Нитро= icon_smile.gif


Толкового инструктора еще поискать нужно.
Да и для понимания процесса хорошее чтиво никогда не помешает.

Цитата(Аркашка @ 20.12.2010, 5:49)
"Это, товарищи, кажущаяся видимость!" (с) icon_smile.gif
Лыжи - самый технически сложный вид спорта. Ведь тебе нужно оперировать одновременно и слаженно сразу 4 предметами! За 10 дней можно научиться разве что не падать на несложных трассах.. Для техничного и красивого катания, нужны годы и годы обучения.
(собственный опыт: 12 лет на лыжах, 5 лет на сноуборде).


Для технического и красивого катания на чем угодно нужны годыicon_smile.gif
Я вот 3-й сезон катаюсь - и считаю, что катаюсь оч плохо.

PS А не было желания вернуться на лыжи? Если не секрет - в чем причина перехода? И конечное мнение об агрегатах?
0  
Аркашка    21 Декабря 2010 (05:25)   #
Цитата(-Pave1- @ 20.12.2010, 10:58)
PS А не было желания вернуться на лыжи?


Нет, конечно!
На доске кататься легче и кайфовее.
И у меня коленка перестала болеть..

Как-то одного матерого сноубордиста, бывшего лыжника, спросили:
- Что испытывает человек, перешедший с лыж на сноуборд?
- Нереальный кайф!
0  
sasha k2    20 Декабря 2010 (09:19)   #
"Лыжи - самый технически сложный вид спорта. Ведь тебе нужно оперировать одновременно и слаженно сразу 4 предметами! За 10 дней можно научиться разве что не падать на несложных трассах.. Для техничного и красивого катания, нужны годы и годы обучения."



Все правильно, Аркашака ! Я катался 4 сезона на лыжах, потом перешел на доску и на ней много сезонов. На лыжах в разы дольше и сложнее научиться кататься, чем на доске. А так же на лыжах физически намного сложнее, ноги устают намного больше и быстрее ИМХО
0  
коматоzz    20 Декабря 2010 (09:40)   #
На лыжах спускаться и не падать учился в 1999 в КП на Альпике.
Обучение с инструктором заняло в общей сложности окло 6 часов (3 дня по 2 часа)
Но уже тогда я смотрел в сторону сноуборда.
На следующий год ни о каких лыжах не могло быть и речи.
На Эльбрусе освоил первые шаги (соскальзывания) на борде за 2 часа (2 дня по 1 часу).

И кста я не помню чтобы у меня ноги на глыжах уставали.
0  
sasha k2    21 Декабря 2010 (16:53)   #
Американцы еще давно проводили опрос и сделали вывод что 98 % людей, перешедших с лыж на доску , обратно на лыжи не вернулись.
Я , видимо, принадлежу к большинству icon_biggrin.gif