0

samovar: Эффективность перехода в заклоненное состояние

Gregory Gurshman Лента автора 3 Июля 2008 (18:40) Просмотров: 223 25
Цитата(samovar @ 2.7.2008, 10:45)
Уважаемый Грег. Вот интересует вопрос эффективности перехода в заклоненное состояние.
Один вариант-переход в заклоненное состояние уходом внутрь поворота верхней части туловища и сгибанием внутренней и распрямлением наружной.
Второй-поставленные на канты лыжи выпускаются в бок относительно "неподвижной" верхней часть туловища и плечевого пояса.

Мне кажется, что второй способ эффективнеее-быстрее. Или же здесь же все зависит от способа разгрузки и крутизны склона в том числе?

У нас на склоне в Охта-парке детская спорт-школа тренируются. Мне так показалось, что в основном их натаскивают на разгрузку вниз. Как сверху согнулся в пояснице, так без распрямления верхней части корпуса до конца трассы идут слалом.



Господа, вот такие хитрые вопросы тоже как-то слегка выходят за рамки моих правил если честно icon_smile.gif Уважаемый Самовар мне тут дал как бы два выбора ответа: первый вариант или второй. Оба варианта это его интерпретация процесса и ответить трудно icon_sad.gif так как оба эти варианты не совсем верны. Но... попробую.
Однозначно не совсем понятен первый вариант - или мы выпрямляемся в "струнку" в начале дуги или нет. Не стоит путать что и где происходит. В первой фазе поворота нужно так или иначе выпрямиться, больше, меньше и куда - это отдельный вопрос. А далее как вы и сказали - уходить внутрь, сгибая внутреннюю ногу.
[extract]Второй вариант - это не вариант вообще, а так - кидание ног на пологом прямом отрезке трассы. Речь идёт, я так понимаю, о слаломе - на моих гигантских лыжах 190 так не покидаешь icon_smile.gif
Второй ваш способ быстрее именно на относительно пологом и прямом участке. Думаю, работает хорошо именно на Питерских склонах, так как [/extract]правильным уходом внутрь толком никто не владеет. А так это вроде быстрее получается на пологом. Но... в реальной жизни таких трасс-то почти нет, и это не повороты, а лишь частный случай. Поэтому, на нормальной, крутой и закрытой трассе они не только не эффективен, но и просто невозможны - просто сразу можно улететь.
Не стоит путать разгрузку вниз с киданием ног из стороны в сторону. То что делает ваша спортшкола в ОХТЕ я не знаю, поэтому не хочу говорить - правильно или нет просто с ваших слов. Из того что я в принципе видел у Российских юниоров - это имеено пихание ног из сторны в сторону, при этом сидя на пятках лыж. Это однозначно не правильно. Кстати, я в книге обо всём этом писал. В слаломе, в основном, конечно идёт разгрузка вниз, но с боковым выпрямлением, а не киданием полусогнутых ног с пяток. Поверьте это разные вещи и не я это придумал icon_smile.gif

Уверен, что некотрая запутанность у вас останется. Буду рад пояснить, но вопрос ставьте, пожалуйста, поконкретннее, а не типа или а или в, при том что ни а ни в ответом толком не являются.

Грэг
0
0  
Skipper    3 Июля 2008 (21:27)   #
Простите, Грэг, не могли бы Вы рассказать подробнее?
Цитата
В первой фазе поворота нужно так или иначе выпрямиться, больше, меньше и куда - это отдельный вопрос

Хотелось бы проследить последовательность сгибаний и разгибаний, начиная от разгрузки (пусть будет вверх), далее по ходу дуги и до выхода.
0  
Gregory Gurshman    4 Июля 2008 (13:00)   #
Цитата(samovar @ 3.7.2008, 11:02)
Цитата(Грэг Гуршман @ 2.7.2008, 18:16)
В слаломе в основном конечно идёт разгрузка вниз но с боковым выпрямлением, а не киданием полусогнутых ног с пяток. Поверьте это разные вещи и не я это придумал icon_smile.gif



Грэг

Спасибо за ответ. Интересует фаза бокового выпрямления в слаломе. Если посмотреть раскадровки ведущих слаломистов, то у них на вешке хорошо видна эта самая фаза бокового выпрямления-распрямленная в одну линию с корпусом опорная нога. А у меня почемуто чище проходятся вешки на жестком-леденистом, если я добавляю ангуляцию в нижней части позвоночника на вешке. Это конечно устарело, но как-то не уловить это самое современное"боковое распрямление". Когда начинаю "распрямляться" получается хуже чем с ангуляцией в пояснице-сносит-опаздываю! icon_eek.gifeusa_wall.gif
Может быть, что ангуляция в пояснице не только позволяет дополнительно дозакантовать лыжи, но и тем самым уже сложенный корпус помогает раньше заканчивать поворот-самортизировать "виртуальный бугор"?
Но ведь мастера действительно "распрямлены" на вешке и успевают из этого положения мгновенно разгрузиться ?! eusa_think.gif
Или по тактике я не прав? Что распрямление должно быть уже в первой трети поворота, а не во второй, когда вешку проходят?

Может есть какие-то подводящие упражнения или рекомендации?



Ну во первых очень рад что вы видите одну линию, я её ещё называю "стрункой", у спортсменов. Именно об этом я и писал и говорил довольно много. У вешки нужна не выраженная ангуляция, а выравнивание корпуса. На днях выложу об этом статью на сайте. Думаю будет более понятно о чём речь. Пока похоже что вы выпрямляетесь и дальше заваливаетесь внуть теряя при этом сцепление канта внешней лыжи.
Дорогой Самовар, жаль не знаю имени... Кстати по имени как то проще, ну что мы тут все инкогнито с кликухами как в испправительном учреждении icon_sad.gif
Так вот, Самовар,
вирутальный бугор не имеет никакого отношения к закантовке, ангуляции и т.д. Это совершенно отдельная фаза между дугами. Сносит вас потому, что пока не поймали возможно баланс и правилную динамику. Выпрямляетесь и уходите внутрь, но не создаёте давления на внешней лыже своевременно. Распрямление в основновном должно быть именно в первой фазе поворота, а у вешки идёт выравнивание. Общею что всё это подробно и детально описано и проиллюстрировано в новой статье. Её должны выложить не следующей неделе на русской части моего сайта. Вариант на английском на сайте уже есть.
Из рекомендаций - пытаться всё это поймать вне трассы. Из упражнений на вытягивание в струнку одно описано здесь


ну а дальше давайте через недельку закончим этот разговор после того как будет выложена новая статья.

Грэг
  • 20
  • 7
  • 7
0  
sister_ksa    4 Июля 2008 (13:53)   #
сообщение перенесено из другой ветки редактором блога sister_ksa



Цитата(samovar @ 4.7.2008, 11:18)
Цитата(Грэг Гуршман @ 3.7.2008, 20:25)
Распрямление в основновном должно быть именно в первой фазе поворота, а у вешки идёт выравнивание. Общею что всё это подробно и детально описано и проиллюстрировано в новой статье. Её должны выложить не следующей неделе на русской части моего сайта. Вариант на английском на сайте уже есть.
Из рекомендаций - пытаться всё это поймать вне трассы. Из упражнений на вытягивание в струнку одно описано здесь


Грэг


Уважаемый Грег, спасибо большое за комментарии.
Представлюсь-Саша, возможно даже с Вами тренировался вместе в студенчестве на Галивке в 80-х. Я в Военмеховской г/л секции занимался. Сейчас тоже немного тренируюсь. Наш тренер какраз давал это упражнение на отработку заклона. После Ваших объяснений понятнее стало-я сперва посчитал что оно больше для загрузки внутренней ноги. Надо действительно еще потренировать это упражнение. В упражнении было немного сложновато переходить с внутреннего канта опорной на наружный. При выполнении упражнения получается что наружная нога включается уже на линии ската.
А в результате упражнение дает не только правильно выполненный заклон, но тут же еще вход в поворот с большЕй загрузкой внутренней? Выравнивание нагрузки идет между лыжами. Более рискованно чем вход в поворот с нагрузкой только на внешней лыже. На раскадровках у мастеров тоже можно увидеть иногда вход в поворот на внутренней ноге.

Заставить нормально резать внутреннюю-это у меня тоже большая проблема особенно после классики.
А новую статью очень интересно будет почитать, как раз белое пятно у меня насчет перехода в заклоненное состояние после разгрузки вниз. После разгрузки вверх вроде все очевидно, с разгрузкой вниз сложнее. Но упражнение тоже много проясняет. Спасибо.

ПОСТСКРИПТУМ: Прочитал вопрос Скиинструктора про первый горнолыжный след-Грег, Вы будете смеяться! Но я тоже свой первый горнолыжный след сделал с насыпи рядом с предидущей железнодорожной станцией-"Проспект славы" !!! Это без всяких шуток! На беговых конечно лыжах, и там уже появилось желание именно на горные переквалифицироваться. На улице Будапештской проживал в детстве! Так мы еще и соседями были!

0  
Gregory Gurshman    4 Июля 2008 (18:45)   #
Саша, очень приятно.
Я на Галивке никогда не тренировался. Закончил в общем-то и тренироваться и всё уже в 84м после травмы спины. А жил действительно не далеко на Витебском.
Саша, это упражненте в основном на умение вытягиваться и врезать внешнюю лыжу в линии падения. Вход на внутренней в принципе это конечно не техника, но уметь его делать нужно просто помому что так иногда получается при агрессивном смещении внутрь. Можно это видеть, как вы правильно заметили, и у ребят на Кубке Мира. А по внутреней лыже гляньте на статью о выравнивании голеней на сайте. В книге этого нет так как написано уже позже. С разгрузкой особенно не зацикливайтесь. Это само происходит в принципе. Просто делайте "две короткие" ноги между дугами и всё. А дальше от того как будете выпрямлятся и получится или чуть вверх и внутрь новой дуги или сразу внутрь.

Грэг
0  
Gregory Gurshman    4 Июля 2008 (18:57)   #
Цитата(Skipper @ 3.7.2008, 21:27)
Простите, Грэг, не могли бы Вы рассказать подробнее?

Хотелось бы проследить последовательность сгибаний и разгибаний, начиная от разгрузки (пусть будет вверх), далее по ходу дуги и до выхода.


В принципе могу конечно. На самом деле на следующей неделе должна на сайте появиться статься в которой всё это описано весьма подробно по фазам поворота конечно применительно к спортвиному катанию, но принципы остаются те же. А пока вот можно на это глянуть
greg-shorts-1flat-1-of-1.jpg
0  
Skipper    5 Июля 2008 (11:28)   #
Спасибо. Будем ждать статью.
Однако скажите: на кинограмме между кадрами 6 и 7 лыжи, вроде бы, малость плоско повернулись. Это действительно так или кажется?
0  
Gregory Gurshman    8 Июля 2008 (00:48)   #
Цитата(Skipper @ 5.7.2008, 11:28)
Спасибо. Будем ждать статью.
Однако скажите: на кинограмме между кадрами 6 и 7 лыжи, вроде бы, малость плоско повернулись. Это действительно так или кажется?


В принципе в этой фазе бывает и плоский разворот - перенаправление лыж. Но в данном случае этого не было. Просто знаю, так как у меня есть фото одного последнего кадра, а над ним почти непрерывная дуга. Так что тут видимо искажения линзы icon_sad.gif В свобоном катании такое перенаправление мне не нужно было, а вот в трассе бывает нужно и это и более явный дрейф.

Грэг
0  
samovar    8 Июля 2008 (15:58)   #
Цитата(Skipper @ 5.7.2008, 11:28)
Спасибо. Будем ждать статью.
Однако скажите: на кинограмме между кадрами 6 и 7 лыжи, вроде бы, малость плоско повернулись. Это действительно так или кажется?


Скиппер,мне так показалось что на этих кадрах просто правая лыжа в момент перекантовки немного оторвалась от снега. А левая лыжа в это время чисто перешла со своего наружного канта на внутреннеий без всяких "рулений". Тут вход в новый поворот со 100% загрузкой новой опорной получился. А наружная пока в воздухе была успела самую малость повернуться, но это же не засчет каких-то винтовых скручивающих движений, а просто ее положение на следующем кадре. Конечно она по сравнению с предидущим кадром будет повернута тк часть дуги уже пройдена.
0  
Skipper    8 Июля 2008 (23:38)   #
samovar, у нас тот самый уникальный случай, когда мы можем спросить у человека на кинограмме, что он там делает.
То, что ты говоришь - оно возможно, если на кадрах 5-6 левое плечо пошло вперед. На кинограмме, вроде бы, что-то такое видно... Извините, Грэг, не могли бы Вы разрешить наш нарождающийся спор? Вы же, все-таки, лучше знаете, что есть на кинограмме. Есть ли там некое опережающее закручивание корпуса?
0  
Gregory Gurshman    9 Июля 2008 (03:52)   #
Цитата(Skipper @ 8.7.2008, 23:38)
samovar, у нас тот самый уникальный случай, когда мы можем спросить у человека на кинограмме, что он там делает.
То, что ты говоришь - оно возможно, если на кадрах 5-6 левое плечо пошло вперед. На кинограмме, вроде бы, что-то такое видно... Извините, Грэг, не могли бы Вы разрешить наш нарождающийся спор? Вы же, все-таки, лучше знаете, что есть на кинограмме. Есть ли там некое опережающее закручивание корпуса?


Да случай действительно уникальный icon_smile.gif . Никаких закручиваний корпуса нет. Я стараюсь всё время держать корпус смортящим вниз по склону, на сколько это возможно. Думаю не стоит тут ничего усложнять. Не забывайте что снято всё камерой дающей 10 кадров в секунду. Между кадрами времени меньше 0,1 секунды. Даже если бы и хотел чего- то чем то подкрутить, то не успел бы. Это довольно крутой склон и скорость думаю километров 60 была. Но главное это то, что корпус нужно просто удерживать именно от всяческих вращений. Для этого нужны мыщцы спины и живота.

надеюсь пояснил,

Грэг
0  
Skipper    9 Июля 2008 (15:43)   #
Спасибо за ответ.
Грэг, если можно, еще один вопрос на связанную тему: может ли быть так, что лыжник оказывается не в состоянии активно завершить поворот до определенного момента?
Иногда приходится видеть что-то в этом роде - к сожалению, такие ситуации часто приводят к столкновениям лыжников друг с другом, с ратраками, снегоходами и т.д. Похоже, что в большинстве случаев люди явно видят опасность, но ничего не предпринимают - продолжают тянуть "чистую" дугу, ведущую заведомо не туда.
Хотелось бы знать Ваше мнение - кроется ли причина в недостатках техники или в чем-то другом?
0  
Gregory Gurshman    9 Июля 2008 (19:52)   #
Цитата(Skipper @ 9.7.2008, 15:43)
Спасибо за ответ.
Грэг, если можно, еще один вопрос на связанную тему: может ли быть так, что лыжник оказывается не в состоянии активно завершить поворот до определенного момента?
Иногда приходится видеть что-то в этом роде - к сожалению, такие ситуации часто приводят к столкновениям лыжников друг с другом, с ратраками, снегоходами и т.д. Похоже, что в большинстве случаев люди явно видят опасность, но ничего не предпринимают - продолжают тянуть "чистую" дугу, ведущую заведомо не туда.
Хотелось бы знать Ваше мнение - кроется ли причина в недостатках техники или в чем-то другом?


Конечно может получится так что лыжник не может чисто вырезать дугу к определённому моменту. Но... если человек сбалансирован, то он моментально может выйти из дуги и бросить лыжи боком. Любой средненький спортсмен это делает легко не думая. То о чём вы говорите, это "карверы" которые запираются в дуге подсев назад и быстро выйти из дуги не могут, так как это требует сильного перемещения центра тяжести вперёд. Иными словами, они не владеют перецентровкой и поэтому не могут элементарно резко тормознуть бросив лыжи боком. Я много таких вижу. Для меня гораздо лучшими являются лыжники, котрые вообще никаких дуг не ружут, а плавненько проскальзывают. Резать на новых лыжах может каждый, а вот резание и умение кататься это иногда разные вещи icon_sad.gif

Надеюсь пояснил
Грэг
0  
Skipper    10 Июля 2008 (14:03)   #
Спасибо, Грэг. Правда, я имел в виду не экстренные ситуации, а более спокойные - когда лыжнику ничего, вроде бы, не мешает достаточно спокойно выйти из поворота и уйти в другую сторону, но он все равно тянет дугу, пока лыжи не окажутся перпендикулярными к линии ската.
Приходится ли Вам сталкиваться с тем, что спортсмен уверенно проходит закрытые комбинации, но слетает из змейки? И как вы это исправляете?
0  
Gregory Gurshman    10 Июля 2008 (20:59)   #
Цитата(Skipper @ 10.7.2008, 14:03)
Спасибо, Грэг. Правда, я имел в виду не экстренные ситуации, а более спокойные - когда лыжнику ничего, вроде бы, не мешает достаточно спокойно выйти из поворота и уйти в другую сторону, но он все равно тянет дугу, пока лыжи не окажутся перпендикулярными к линии ската.
Приходится ли Вам сталкиваться с тем, что спортсмен уверенно проходит закрытые комбинации, но слетает из змейки? И как вы это исправляете?


Понял, ну тянут дугу поперёк склона думаю потому что страшновато или она им очень нравится. После двух резаных дуг скорость-то набирается приличная. Ну и технически резать поперёк куда легче чем вдоль. Это "декоративный" карвинг без динамики, режут стоя практически в одном положении. Много таких карверов вижу на ледниках. Очень их не люблю так как их на скорости объезжать ещё хуже чем сноубордистов icon_surprised.gif
Если честно, то мне не приходится сталкиваться с тем что "спортсмен уверенно проходит закрытые комбинации, но слетает из змейки". Более часто сталкиваюсь с тем что человек сидит на заднице слегка в поворотах и в змейке это проявляется более явно и он улетает. Об этом многие и здесь уже писали. А те кто хорошо проходят закрытые повороты, в змейке только скорость набирают. При нормальной сбалансированности проход змейки, как правило стоящей на пологом участке, проблем не вызывает. В змейке ведь почти нет поворота. В слаломе конечно бывает всякое. Иногда на Кубке Мира только 20 участников заканчиваю после второй поытки. А иногда у человека идёт и он подряд несколько слаломов выигрывает.

Грэг
0  
Skipper    10 Июля 2008 (21:18)   #
Спасибо за ответ.
Ждём статью
0  
Evgeny    12 Июля 2008 (09:37)   #
Цитата(Грэг Гуршман @ 8.7.2008, 0:48)
Цитата(Skipper @ 5.7.2008, 11:28)
Спасибо. Будем ждать статью.
Однако скажите: на кинограмме между кадрами 6 и 7 лыжи, вроде бы, малость плоско повернулись. Это действительно так или кажется?


В принципе в этой фазе бывает и плоский разворот - перенаправление лыж. Но в данном случае этого не было. Просто знаю, так как у меня есть фото одного последнего кадра, а над ним почти непрерывная дуга. Так что тут видимо искажения линзы icon_sad.gif В свобоном катании такое перенаправление мне не нужно было, а вот в трассе бывает нужно и это и более явный дрейф.

Грэг


Уважаемый Грег !

Возможно, конечно, что это искажения линзы, но реально (если кадры привязаны правильно к склону) перенаправление или некоторый разворот лыж наблюдаются на протяжении кадров с 7 по 12. И этот угол составляет порядка 10 градусов от кадра к кадру. Я не пытаюсь утверждать плохо это или хорошо. Как Вы правильно заметили, бывает что необходимо и более сильное и быстрое перенаправление. Собственно меня сейчас интересует даже другой вопрос. В обсуждениях часто употребляется термин выровненность. В моем понимании этого термина - это некоторая совокупность параллельных линий, проходящих через определенные точки (например, маркера, колени, плечи и т.п.) Должна и может ли эта выровненность наблюдаться на протяжении всей дуги (касательно гиганта) или она (выровненность) присуща только отдельным фазам поворота ?

Заранее благодарен.
0  
Gregory Gurshman    14 Июля 2008 (18:45)   #
Евгений, разворота на 10 градусов от кадра к кадру однозначно НЕТ. Вот эта дуга

rs7m1359-2.jpg

седьмой кадр может не захвачен, но остальные-то видны. Долго нас обманывали. уже ничему не верим icon_surprised.gif

И, кстати, если бы это было, то это плохо. Нужен или конкретный дрейф над дугой или чистая дуга, а не какое-то там подруливание по ходу поворота. Кадры привязаны так чтобы было видно отдельные положения. Мы почти всегда допускаем в раскадровках минимальное искажение в пользу наглядности.
Выровненность, в том смысле, в котором вы это понимаете далеко не всегда возможна на всём пртяжении поворота гиганта и более того не всегда нужна. Важно чтобы была выровненность на выходе из поворота. Более подробно это описано здесь http://youcanski.com/ru/trenerskaya/viravnivanie_goleney.htm

Грэг
0  
samovar    15 Июля 2008 (10:38)   #
[[/quote] Евгений

Уважаемый Грег !

Возможно, конечно, что это искажения линзы, но реально (если кадры привязаны правильно к склону) перенаправление или некоторый разворот лыж наблюдаются на протяжении кадров с 7 по 12. И этот угол составляет порядка 10 градусов от кадра к кадру. Я не пытаюсь утверждать плохо это или хорошо. Как Вы правильно заметили, бывает что необходимо и более сильное и быстрое перенаправление. Собственно меня сейчас интересует даже другой вопрос. В обсуждениях часто употребляется термин выровненность. В моем понимании этого термина - это некоторая совокупность параллельных линий, проходящих через определенные точки (например, маркера, колени, плечи и т.п.) Должна и может ли эта выровненность наблюдаться на протяжении всей дуги (касательно гиганта) или она (выровненность) присуща только отдельным фазам поворота ?

Заранее благодарен.
[/quote]


Прочитал новую статью. Интересно и полезно. Упорядочивает собственные ощущения. Определение выравнивания в конце дуги хорошо проясняет.
Что интересно, все-же сам автор не отрицает, что в фазе "0" есть скрученный корпус-т.е. корпус и лыжи не в одном направлении:

greg-sequence-2289-2291-web.jpg

Тогда , по физике, на плоские в этом положении лыжи может действовать скручивающий момент и они могут повернуться за счет скручивания, но только на кадрах 6-7, как заметил Скиппер и Евгений . Это вроде как называется "перенаправление лыж".
А затем уже на линии падения склона-фаза "2"- и корпус и лыжи смотрят в одном направлении.
0  
Gregory Gurshman    15 Июля 2008 (18:26)   #
Саша, не стоит путать действие и результат. Корпус никуда не скурчивается, а продолжает двигатся вниз по линии падения, а лыжи проходят под. Я это не только не отрицаю, а наоборот подтверждаю в статье. Это именно так, и никакого контрвращения нет. Как я и писал, расхождение направления корпуса и лыж зависит от формы поворота. Никакого скручивающего момента тоже нет в реальности. Лыжи иногда перенаправляют, но это намеренное действие.
При желании можно резать абослютно чисто из дуги в дугу. Уверен что вы это тоже умеете. Важно чтобы к началу фазы один и лыжи и корпус снова шли вместе.
Грэг
0  
Evgeny    15 Июля 2008 (18:41)   #
Цитата(Грэг Гуршман @ 14.7.2008, 18:45)
Евгений, разворота на 10 градусов от кадра к кадру однозначно НЕТ. Вот эта дуга

rs7m1359-2.jpg

седьмой кадр может не захвачен, но остальные-то видны. Долго нас обманывали. уже ничему не верим icon_surprised.gif

И, кстати, если бы это было, то это плохо. Нужен или конкретный дрейф над дугой или чистая дуга, а не какое-то там подруливание по ходу поворота. Кадры привязаны так чтобы было видно отдельные положения. Мы почти всегда допускаем в раскадровках минимальное искажение в пользу наглядности.
Выровненность, в том смысле, в котором вы это понимаете далеко не всегда возможна на всём пртяжении поворота гиганта и более того не всегда нужна. Важно чтобы была выровненность на выходе из поворота. Более подробно это описано здесь http://youcanski.com/ru/trenerskaya/viravnivanie_goleney.htm

Грэг


Спасибо за ответ.
Что касается второй части, то бишь выровненности, то в общем-то я услышал, то, что и хотел услышать. И возможно сказал бы даже более категорично. О выравнивании в вертикальной плоскости ( о чем статья по ссылке ) - это отдельная тема и очень интересная.
Что касается первой части - останусь все- таки при своем мнении. К сожалению, не могу прицепить картинку, поэтому обойдусь словесным описанием. Видимая часть дуги относится к кадрам от 8 и дальше. И если внимательно посмотреть, то отчетливо видна размазанность следа, по крайней мере, следа внутренней лыжи в тех местах, где должны быть кадры 8, 9, 10. Размазанности внешней не видно из-за неудачного для этих целей ракурса. А это признак, хоть и незначительного, но перенаправления ( или вращения ).

С уважением
Евгений

0  
Gregory Gurshman    15 Июля 2008 (19:07)   #
Цитата(Evgeny @ 15.7.2008, 18:41)
Цитата(Грэг Гуршман @ 14.7.2008, 18:45)
Евгений, разворота на 10 градусов от кадра к кадру однозначно НЕТ. Вот эта дуга

rs7m1359-2.jpg

седьмой кадр может не захвачен, но остальные-то видны. Долго нас обманывали. уже ничему не верим icon_surprised.gif

И, кстати, если бы это было, то это плохо. Нужен или конкретный дрейф над дугой или чистая дуга, а не какое-то там подруливание по ходу поворота. Кадры привязаны так чтобы было видно отдельные положения. Мы почти всегда допускаем в раскадровках минимальное искажение в пользу наглядности.
Выровненность, в том смысле, в котором вы это понимаете далеко не всегда возможна на всём пртяжении поворота гиганта и более того не всегда нужна. Важно чтобы была выровненность на выходе из поворота. Более подробно это описано здесь http://youcanski.com/ru/trenerskaya/viravnivanie_goleney.htm

Грэг


Спасибо за ответ.
Что касается второй части, то бишь выровненности, то в общем-то я услышал, то, что и хотел услышать. И возможно сказал бы даже более категорично. О выравнивании в вертикальной плоскости ( о чем статья по ссылке ) - это отдельная тема и очень интересная.
Что касается первой части - останусь все- таки при своем мнении. К сожалению, не могу прицепить картинку, поэтому обойдусь словесным описанием. Видимая часть дуги относится к кадрам от 8 и дальше. И если внимательно посмотреть, то отчетливо видна размазанность следа, по крайней мере, следа внутренней лыжи в тех местах, где должны быть кадры 8, 9, 10. Размазанности внешней не видно из-за неудачного для этих целей ракурса. А это признак, хоть и незначительного, но перенаправления ( или вращения ).

С уважением
Евгений


Евгений, упорство вещь хорошая. Оставайтесь при своём мнении. Давайте скажем так, вы видите у меня вращение лыж, и ... предположим я соглашусь. Но... по прежнему скажу что это НЕ правильно и плохо. Вращения по ходу дуги быть не должно. Значит я еду неправильно. Мне здесь ведь не себя похвалить важно, а донести правильную технику.
В реальности на спортивных лыжах на чуть мягком снегу дуга всегда получается именно вот такой ширины, но не из-за умышленного вращения лыж. Иначе можно так прийти к дискусси о существовании абсолютно чистого резания. Его в природе нет. Всегда это последовательность каких-то микропроскальзываний.
Евгений, размазанность следа внутренней дыжи в этой фазе поворота ожидаема т.к. она едва загружена.
Более подробное объяснение загрузки лыж по фазам поворота есть вот здесь

http://youcanski.com/ru/trenerskaya/vnutrenia_noga.htm

Возможно не убедил вас, но... попытку сделал.

Удачи,
Грэг
0  
samovar    16 Июля 2008 (09:59)   #
Цитата(Грэг Гуршман @ 15.7.2008, 18:26)
Саша, не стоит путать действие и результат. Корпус никуда не скурчивается, а продолжает двигатся вниз по линии падения, а лыжи проходят под. Я это не только не отрицаю, а наоборот подтверждаю в статье. Это именно так, и никакого контрвращения нет. Как я и писал, расхождение направления корпуса и лыж зависит от формы поворота. Никакого скручивающего момента тоже нет в реальности. Лыжи иногда перенаправляют, но это намеренное действие.
При желании можно резать абослютно чисто из дуги в дугу. Уверен что вы это тоже умеете. Важно чтобы к началу фазы один и лыжи и корпус снова шли вместе.
Грэг


Спасибо за комментарии. Возможно в фазе "0" угол между направлением движения корпуса и направлением движения лыж необходим для выпускания лыж вбок ? Тоесть заклон ставит лыжи на канты, а "вылет" лыж вбок регулируем этим самым улом.
У Рокки на этой раскадровке это расхождение направления лыж и корпуса в фазе "0"хорошо видно, понятно никаких винтовых движений:
ROCCA-BC-2004-SL-1.jpg




greg-sequence-2289-2291-web.jpg


Интересно сравнить эти раскадровки есть совсем небольшое различие :Рокка не выпрямляет корпус в фазе "0", а делает разгрузку как описано в статье "Австрийская техника"- под неподвижным корпусом проходят лыжи-маятниковый эффект, затем лыжи выпускаются в бок. и только тогда корпус распрямляется.На вашей раскадровке в фазе "0" уже идет предварительное распрямление корпуса, а затем уже пойдет заклон. С чем это связано? Это действительно разные способы и трактовки разгрузки или техника тут одна и та-же?
0  
Gregory Gurshman    16 Июля 2008 (19:07)   #
Саша, попробую ответить. Сразу скажу что сравнивать меня и Рокку смешно. Конечно у него всё правильно icon_smile.gif А у меня, как уж смог icon_sad.gif

Вы пишите

" Возможно в фазе "0" угол между направлением движения корпуса и направлением движения лыж необходим для выпускания лыж вбок ?"

Саша выпускание лыж вбок не проблема, при правильном выходе из фазы-0 они туда сами едут. Вопрос в том чтобы они не уехали туда "носками вперёд" на пятки, и чтобы тело прошло вперёд над лыжами. Если корпус не смортит в этот момент вниз как у Рокки, то давления на носке внешней лыже создано не будет. Так что попробуйте на всё это посмотреть не с точки зрения выпускания лыж, а именно с точки зрения прдовижения и перцентровки. Это важно именно для вашего же катания. Статье "австрийская техника" уже миллион лет. И переведена она была топорно. Её бы нужно уже убрать чтобы людей не путать. Кстати более новый и правильный вариант есть на английской части сайта с фотографиями и т.д.

Говоря о раскадровках. Саша вы меня поставили в пикантное положение. Ну как я должен оветить? Нет разницы нет и у меня и Рокки таже техника icon_eek.gif ... только у него раз в 10 лучше.
Я могу лишь сказать что пытаюсь делать тоже самое что и он. Последний кадр на моей раскадровке это кадр, который у Рокки в раскадровку не попал, а именно выпрямление между 2м и 3м кадрами. Нужно так же иметь ввиду что он выполняет предельно динамичный круглый поврот на жёстком склоне, а я вяленько демонстрирую перед камерой на мягком. Но какого-то принципиально иного подхода в этом случае точно нет. Я часто критикую и раскадровки и видео спортсменов даже высокого уровня (это моя работа), но я считаю технику Рокки в этом повороте идеальной. Так что, Саша, делайте как он и всё, и не усложняйте. Смотрите и повторяйте, двигайтесь больше в сторну визуала.

Спасибо что сравнили с Роккой icon_smile.gif

Грэг
0  
Evgeny    18 Июля 2008 (00:00)   #
Цитата(Грэг Гуршман @ 15.7.2008, 19:07)
Евгений, упорство вещь хорошая. Оставайтесь при своём мнении. Давайте скажем так, вы видите у меня вращение лыж, и ... предположим я соглашусь. Но... по прежнему скажу что это НЕ правильно и плохо. Вращения по ходу дуги быть не должно. Значит я еду неправильно. Мне здесь ведь не себя похвалить важно, а донести правильную технику.
В реальности на спортивных лыжах на чуть мягком снегу дуга всегда получается именно вот такой ширины, но не из-за умышленного вращения лыж. Иначе можно так прийти к дискусси о существовании абсолютно чистого резания. Его в природе нет. Всегда это последовательность каких-то микропроскальзываний.
Евгений, размазанность следа внутренней дыжи в этой фазе поворота ожидаема т.к. она едва загружена.
Более подробное объяснение загрузки лыж по фазам поворота есть вот здесь

http://youcanski.com/ru/trenerskaya/vnutrenia_noga.htm

Возможно не убедил вас, но... попытку сделал.

Удачи,
Грэг


Уважаемый Грег !
Спасибо за ответ. Мне было очень лестно читать некоторые его положения, например: "Его в природе нет. Всегда это последовательность каких-то микропроскальзываний." Но это отдельная история, речь сейчас не об этом.
И конечно же я не ставил целью добиться от Вас "Значит я еду неправильно." Я не знаю целей, которые ставились, а стало быть не могу говорить и об ошибках. А потом, абсолютно правильной техники тоже не существует.
Но меня волнуют вопросы эффективности. А эффективность тех или иных приемов, зависит не только от правильности технического исполнения (что безусловно принципиально важно), но и от места, времени, амплитуды и интенсивности их исполнения или от сбалансированности в широком смысле слова.
Поэтому вопрос то собственно говоря в другом. Переход в заклоненное состояние, в данном случае, выполнен наиболее эффективным образом или нет ? Если да, то как он выполнен ? А если нет, то почему и где лежит причина ?
Вот эти вопросы я и пытаюсь для себя выяснить.

Еще раз благодарю за ответы.

С уважением
Евгений

0  
Gregory Gurshman    18 Июля 2008 (19:47)   #
Евгений,
возможно ничего абсолютного не сущесвует, но... в отдельных поворотах бывает абослютно правильная техника. Так что я не могу согласиться с ваши высказыванием что "абсолютно правильной техники тоже не существует". Она существует, мы к ней стремимся и работаем со спортсменами именно над достижением правильной техники. Не существуй техники, которую нужно ставить, у нас бы у многих не было работы. На раскадровках спортсменов, котрые я весьма тщательно выбираю для статей, демонстрируется близкая к идеальной техника.
Далее вы спрашиваете: "Переход в заклоненное состояние, в данном случае, выполнен наиболее эффективным образом или нет ?" Разговор, заметьте, идёт вот об этой моей раскадровке.

image015.jpg


Т.е. я должен себя здесь расхваливать и говорить как я замечательно еду? icon_biggrin.gif
Это уже вторая подобная провокация за эту неделю icon_biggrin.gif .
Тем не менее скажу, что да, и переценторовка, вход в фазу-1, и движение в фазе-2 на
данной раскадровке меня удовлетворяют в плане эффективности. Ничего выдающегося конечно здесь нет.
Но.. это весьма крутой склон и если бы все юниоры и Российские тренеры могли так выполнять преход от фазы-0 к фазе-1,
то было бы замечательно. Естественно что можно и лучше, и спортсмены,
на трассе создают более высокие углы закантовки ещё рантше над линией падения.
Переход выполнен выпрямлением вперёд и вытягиванием внешней
стороны тела в "струнку". При этом давление было создано на носке
внешней лыжи над линией падения склона. Так что, с моих позиций,
это весьма эффективно выполненный переход.
Если бы я так не считал, то вряд ли бы поместил эту раскадровку в статье.

Евгений,
эффективность правильных технических приёмов не зависит почти от места и условий.
Они работают почти везде и всегда.
Другое дело что они применяются в разном диапазоне в зависимости от условий.

Грэг