0

samovar: Как бороться с рудиментами старой техники?

Gregory Gurshman Лента автора 9 Июля 2008 (14:28) Просмотров: 91 8
Цитата(samovar @ 9.7.2008, 11:14)
Грег, здравствуйте. Как бороться с рудиментами старой техники? На трассе слалома очень часто заваливаюсь на внутреннюю лыжу , вылезает разножка и узкое ведение-как следствие нет чистых резанных дуг. В свободном катании более-менее удается контролировать эти ошибки. На спортивной трассе классическая школа проявляется-глубоко закатанные: ангуляция в колене, приподнимание внутренней на входе, коленочка под коленочку, конек, еще и передавливаю языки ботинок-перегружаю носки-это со слов тренера нашего. Еще вертикальной работы многовато. Нет чистой резанной дуги внутренней лыжей. Целый букет застарелых ошибок. Это конечно не все время эти ошибки лезут, а когда уже подустанешь и трасса разбита .
Может надо какие-то акценты выделить - не знаю за что хвататься? На чем сконцентрироваться застарелому классику?

Спасибо за Ваше внимание, с уважением Саша.




Саша, [extract]бороться со всем этим можно, в общем-то, только вне трассы, ну или на очень простой трассе. Как только условия слегка усложняются, вы будете всегда возвращаться к старым, наработанным годами навыкам. Просто для создания нового биомеханического рисунка вам нужно намого больше повторений в приемлемых условиях. Так что следите именно за условиями, [/extract]а именно - уходите с разбитой трассы и когда подустаёте или просто явно чувтвуете, что делаете что-то не то. Проводите 70% времени вне трассы, иначе так и будет пол-шага вперёд два назад.

Удачи,
Грэг
0
0  
Gregory Gurshman    9 Июля 2008 (19:58)   #
Саша, бороться со всем этим можно в общем-то только вне трассы ну или на очень простой трассе. Как только условия слегка усложняются вы будете всегда возвращаться к старым наработанным годами навыкам. Просто для создания нового биомеханического рисунка вам нужно намого больше повторений в приемлемых условиях. Так что следите именно за условиями, а именно уходите с разбитой трассы и когда подустаёте или просто явно чувтвуете что делаете что-то не то. Проводите 70% времени вне трассы, иначе так и будет пол-шага вперёд два назад.

Удачи,
Грэг
0  
samovar    10 Июля 2008 (10:55)   #
Спасибо. А завал на внутреннюю лыжу из-за чего происходит и как его избежать?
0  
Gregory Gurshman    10 Июля 2008 (20:07)   #
Саша, в основном из-за плохой или поздней перецентровки. Иными словами лыжник уходит внутрь дуги не создав платформу (давление) на передней части внешней лыже и, естесвенно, вынужден заваливаться на врутреннюю.

Грэг
0  
samovar    11 Июля 2008 (09:52)   #
Возможно. В старой терминологии "сидишь на задниках лыж" и из этого положения вворачиваешся в следующий поворот.
С этим недостатком я вроде как более-менее справился и перегружаю больше скорее носки. Завал у меня на внутреннюю лыжу идет не сначала дуги тк перецентроваться я успеваю. И заклоняюсь вроде нормально-вперед внутрь и плечо внутреннее опускаю, чтоб с линией таза плечи выровнять. В гиганте завала на внутреннюю нет. А на трассе слалома в коротких поворотах заваливаюсь на внутреннюю, если иду всю дугу без дополнительной ангуляции в пояснице. Идет срыв дуги, шкрябанье, особенно на жестком, леденистом. А вот если начало поворота идет с заклона, а в дуге на линии ската добавляю ангуляцию в пояснице , а у флага еще и немного в колене то тогда и дуги значительно чище получаются. Возможно на наших питерских склонах просто скорости не хватает, чтобы проходить слаломные дуги вытянувшись в струнку, как на кинограммах итальянца Рокка. Вообще это уже наверное высший пилотаж всю дугу от начала и до флага пройти на распрямленной опорной без ангуляции в пояснице.

Лично мне проще первую часть дуги до линии ската пройти заклонившись, а на линии ската добавить ангуляцию в пояснице-как на этом кадре:rs7m1826edt.jpg

Но что бы всю дугу вот так вытянувшись в струнку -заваливаюсь на внутреннюю.

Еще вопрос относительно ангуляции в бедрах-Как Вы прокомментируете этот кадр?
0  
samovar    11 Июля 2008 (14:40)   #
Дубль
0  
Gregory Gurshman    14 Июля 2008 (19:27)   #
Цитата(samovar @ 11.7.2008, 14:40)
Дубль


Саша, думаю ответ здесь есть http://youcanski.com/ru/trenerskaya/tendencies.html
Это новая статья, но там не все фотки нормально открываются. Должны сегодня доделать.

Грэг
0  
samovar    15 Июля 2008 (11:01)   #
Спасибо за разъяснения, проясняет. Не ангуляция в бедрах, а выравнивание корпуса. До статьи я считал что при прохождении флага, это не дополнительный слом в пояснице, а просто корпус убирается от контакта с флагом. По второй фазе выравнивание не вызывает вопросов.
А вот третья фаза:
Хотя можно 3 фазу назвать и началом авальмана-разгрузки вниз-подтягивания ног под корпус. Или же нельзя? Есть ли здесь какое-то принципиальное отличие в вашей трактовке от авальмана, ведь это уже конец дуги?

Выравнивание и разгрузка в 3 фазе как-то пересекаются?
0  
Gregory Gurshman    15 Июля 2008 (18:41)   #
Цитата(samovar @ 15.7.2008, 11:01)
Спасибо за разъяснения, проясняет. Не ангуляция в бедрах, а выравнивание корпуса. До статьи я считал что при прохождении флага, это не дополнительный слом в пояснице, а просто корпус убирается от контакта с флагом. По второй фазе выравнивание не вызывает вопросов.
А вот третья фаза:
Хотя можно 3 фазу назвать и началом авальмана-разгрузки вниз-подтягивания ног под корпус. Или же нельзя? Есть ли здесь какое-то принципиальное отличие в вашей трактовке от авальмана, ведь это уже конец дуги?

Выравнивание и разгрузка в 3 фазе как-то пересекаются?


Саша, назвать всё можно как угодно. Это ведь всё теория. Естественно что конец каждой фазы это и начало следующей icon_smile.gif Я не хотел бы всё таки приравнивать современную фазу-0 к старинному авальману. Это просто ненужная дуискуссия. Зачем нам заниматься всей этой семантикой. Ясно ведь что в фазе-0 сгибаем ноги и перецентровыаемся к началу новой фазы-1. Зачем усложнять.
Однако, я условно разделил фазу-0 и фазу-3 в учебных целях. В фазе-3 продолжается дуга и внешняя нога по прежнему выпрямлена (хотя и не полностью). Т.е. в фазе-3 у нас одна длинная - другая короткая. Затем в фазе 0 - обе короткие. Именно так я и учу на склоне ничего не усложняя.
Я не могу вам дать точное отличие, я уже толком и не помню что такое авальман. Но там была совсем другая механика и динамика и не было последующего выпрямления в сторону в такой степени как сейчас и т.д. В общем я не вижу что принесёт нам это сравнение в практическом смысле. Разве нельзя говорить о современной технике не отталкиваясь от старой? Да и современная она весьма условно. Многим элементам уже лет по 15 и более.


Грэг