Цитата(samovar @ 18.7.2008, 16:18)
Грег, как удерживать правильный баланс на заднике лыжи? Рассматриваю кинограммы, и ваши в том числе. Заметил , что мастера очень часто в стадии выхода из поворота-перекантовки носки лыж отрываются от снега-конец поворота выполняется на задниках лыжи. Как понял из ваших объяснений, еслиб в момент окончания поворота были бы загружены носки, то лыжа бы продолжала бы дугу вверх по склону. Тоесть необходимо 3 фазу поворота резать на задниках-необходимый технический прием, для чистой дуги (раньше я считал, что это ошибка). В тоже время это черезмерный уход назад грозит вылетом из поворота вверх лыжами. Каким образом найти оптимум-и вверх ногами не улететь, и не грузить середину лыж-носки ?
Саша, это вопрос не простой. [extract]Мы над этим работаем годами и ищем ответ на практике.
Как-то специально удерживать баланс над задниками лыж не нужно. Нужно просто там не оставаться,
а продвигаться (выпрямляться) вперёд.
Я уже писал что стоит использовать компенсирующее движение рук вперёд в завершении 3й фазы дуги. [/extract]
Кстати на фото носки лыж тоже почти в воздухе.
При этом важно удерживать некотрое напряжениа в мышцах живота. Это не позволяет разогнутся назад и конкретно застрять на пятках. Конечно на задниках мы не режем, но на долю секунды давление оказывается там.
Найти оптимум можно используя уже описанное мною упражнение:
Прямой спуск, сгибание ног и ощущение пяток внутри ботинок. Разгибание и ощущение плюсны на обоих стопах.
Даже на пологом склоне после 3-4х таких сгибаний-разгибаний почувствуете, что давление с пяток не уходит. Значит перецентровки нет. Ну а далее можно над этим работать, чтобы прочувствовать переценровку.
Далее слегка усложнить - при приседании ощущать обе пятки, а при разгибании плюсну лишь одной стопы
(поочередно). Делать это на более крутом склоне и на большей скорости. Затем можно делать 4-6 сгибаний-разгибаний и преходить к отлогим динамичным поворотам при этом сохраняя те же ощущения: с двух пяток на одну плюсну (внешней ноги).
Естественно, что в этих поворотах выпрямление уже идёт не вперёд, а внутрь дуги. Этот простой комплекс весьма не просто сделать. Попробуйте, но не пару раз, а всё время перед трассой или обычным катанием.
Грэг