0

Самые частые неисправности в велосипеде

Reports Лента автора 28 Апреля 2009 (02:39) Просмотров: 3362 16

• В чем проблема, если колесо быстро спускает воздух?

Фото: Maurizio Borsari/Aflo, Getty Images
Как правило, эта проблема возникает в двух случаях — неисправен ниппель, либо, камера имеет микропрокол, через который воздух постепенно просачивается . Неисправность легко обнаружить, погрузив камеру в воду. В воде сожмите надутую камеру и Вы увидите из места прокола или ниппеля тонкую струйку пузырьков — это и есть проблемное место. Не торопитесь, проколов может быть несколько. Если проблема в ниппеле, камеру нужно менять целиком, а если речь идет о проколах — можно заклеить ее.

• Постоянные проколы колеса

Велолюбителей довольно часто мучают повторяющиеся проколы, ситуаций может быть несколько. Самая частая причина - это оставшийся после первого прокола острый предмет в покрышке. Снимите колесо с велосипеда, демонтируйте покрышку и легко проводя пальцами по ее внутренней стороне, попробуйте найти осколок — остерегайтесь порезов. Если прокол выглядит как две параллельные прорези вдоль камеры, то такой пробой возникает в случае неправильной эксплуатации велосипеда. При наезде на высокой скорости на острое препятствие (глубокая асфальтовая выбоина, рельсы, бордюр) — на мгновение камера от удара выходит из-под покрышки, пережимается и рвется боковым кордом покрышки и стенкой обода. Быть может, вам стоит чуть снизить давление в камере, или, подумать о смене покрышки на модель имеющую более жесткий стальной корд. Осмотрите, также, головки спиц, выходящие из обода. На однопрофильных моделях ободов, они соприкасаются с покрышкой и должны быть закрыты специальной лентой для обода. Если у спиц наблюдаются острые края, аккуратно подточите их напильником и закройте лентой.

• Как заклеить колесо?

При помощи ремонтных наборов или велоаптечек. Процедура занимает около 5 минут. Достаточно найти место прокола (в полевых условиях, это делается на слух — просто накачайте снятую камеру), смазать клеем и нанести заплатку. Через несколько минут Ваша камера будет готова к монтажу.

• Тормозной диск задевает колодки тормоза, как бороться?

Крутаните колесо — если диск задевает колодку по ходу всего оборота колеса, вам нужно ослабить эксцентрик втулки и переустановить колесо. Если же Вы наблюдаете «биение» диска о колодку только в определенных местах, диск погнут. Надо заметить, что, в принципе, диск можно выправить деревянной или резиновой киянкой на ровной поверхности, но однажды согнутый, он более подвержен дальнейшей деформации, поэтому, вам стоит задуматься о замене диска (они продаются отдельно).

• Ободные (v-brake) тормоза перестали работать при максимальном усилии к рукояткам!

Осмотрите тормозную систему и колодки, скорее всего, Ваши тормозные колодки просто стерлись. Если, при сжатии тормозных рукояток последние прикасаются к рулю, то вам нужно подтянуть регулировочный винт тормозов и при случае показать велосипед механику — возможно, тросы привода требуют замены.

• Что делать, если цепь все время слетает с выбранной передачи?

Здесь возможны два варианта:

  1. Неправильная настройка переключателей скоростей (этот вариант возможен при хорошем состоянии цепи и звезд системы и кассеты). Велосипед необходимо правильно настроить и цепь перестанет слетать.
  2. Сильный износ цепи, кассеты или системы – как правило, сопровождается посторонним звуком (скрежетом) при выборе передачи. В этом случае, отслужившие свой срок детали требуют замены в мастерской.
Рекомендуем в этих ситуациях обращаться к мастеру для квалифицированого осмотра.

• Тросы привода (тормозные или переключателя) стали расплетаться и расслаиваться

Лучше всего заменить «распустившиеся» троса. Если такой возможности нет, то расплетающийся кончик троса можно зажать специальным наконечником.

• Переключение скоростей происходит не сразу или переключатель вообще не срабатывает.

Скорее всего, речь идет либо об износе системы привода, износе цепи или, стачивании зубьев системы, либо, о необходимости настройки переднего и заднего переключателя. О последнем, свидетельствует скрежет и прикосновение направляющей рамки переключателя к цепи при педалировании. Эта процедура кропотлива и достаточно сложна, поэтому, начинающим лучше найти приемлемое соотношение передач и доехать до механика.

• Колесо при вращении стало задевать ободом тормозные колодки и перья рамы.

Поздравляем! У вас «восьмерка» на колесе. Такая неисправность возникает после сильного удара обода об препятствие. Биение колеса, или «восьмерка», не регулируется в домашних условиях, поскольку метод выправления обода, заключается в сопряженном подтягивании или ослаблении спиц в районе отклонения и требует навыка, специальных инструментов и, желательно, специального станка. Обратитесь к веломеханику.

• Колесо при вращении быстро останавливается и идет с усилием.

  1. Возможно, колесо неправильно установлено и соприкасается с тормозной колодкой. Просто переустановите колесо соблюдая правильное расстояние обода до тормозных колодок.
  2. Неправильно отрегулированы тормоза и колодки мешают свободному вращению колеса.
  3. Перетянута втулка либо изношен внутренний механизм втулки, который требует либо замены, либо переборки.

• Внутри втулок колеса или кареточного узла слышен стук или скрежет.

Вероятно, механизм втулки требует замены или переборки — часто, стук возникает при вымывании в ходе эксплуатации смазки из механизма втулки. Приподнимите велосипед не снимая колеса и попробуйте подвигать его в разные стороны. Если Вы наблюдаете даже небольшой люфт, это значит что ослабло крепление механизма и втулка требует «подтяжки».

Фото: Maurizio Borsari/Aflo, Getty Images

Источник: Велодрайв.ру
0
0  
jr    29 Апреля 2009 (09:36)   #
Полный шлак. Если у вас что-то сломалось - бегом к механику icon_smile.gif

Змеиный укус ("прокол выглядит как две параллельные прорези вдоль камеры")
происходит как раз из-за низкого давления в камере (подспустились для езды по говнам), для санации подобного явления камеру необходимо просто подкачать.
0  
SShura    29 Апреля 2009 (10:29)   #
Цитата(jr @ 29.4.2009, 9:36)
Полный шлак. Если у вас что-то сломалось - бегом к механику icon_smile.gif

На счет того что шлак - согласен.
А на счет бегом к механику - нет icon_smile.gif
Механик нужен тока чтоп восьмерку убрать в основном...

Хотя - зависит от того, откуда растут руки и что они умеют icon_smile.gif

резюме статьи - бегом к механику icon_wink.gif
0  
jr    30 Апреля 2009 (13:34)   #
Цитата(SShura @ 29.4.2009, 10:29)
резюме статьи - бегом к механику icon_wink.gif


Именно это я и хотел сказать icon_smile.gif
0  
smagau    29 Апреля 2009 (11:18)   #
ты сам переклюки регулируешь,тросики меняешь,цепь моешь? зачет.мне вот лениво,да и ни о чем.
гораздо проще отвезти сразу сервисмену.нервов сэкономишь и время опять же.
0  
SShura    29 Апреля 2009 (11:28)   #
Цитата(smagau @ 29.4.2009, 11:18)
ты сам переклюки регулируешь,тросики меняешь,цепь моешь? зачет.мне вот лениво,да и ни о чем.
гораздо проще отвезти сразу сервисмену.нервов сэкономишь и время опять же.
да сам. так и интереснее, и не занимает ни копейки времени...
Цепь мыть только если после райда по песку. Снять ее - дело 3 минут. И мыть надо сразу - а не потом, когда на ней 20 км отъездил - тогда сразу в помойку ее.
Тросик менять - ну вообще элементарно icon_smile.gif
С петухом - там возможно к сервис-мэну - недопонял как его регулировать. хотя вроде уже получается...
  • 2
0  
Victor Pomortseff    22 Июля 2009 (10:07)   #
Цитата(smagau @ 29.4.2009, 13:18)
ты сам переклюки регулируешь,тросики меняешь,цепь моешь? зачет.мне вот лениво,да и ни о чем.
гораздо проще отвезти сразу сервисмену.нервов сэкономишь и время опять же.


Переклюк быстрее подрегулировать самому. Я вот на даче живу все лето, велики там же, что по каждому пустяку его в город тащить? Понятно, что перед сезоном я отвожу в сервис на "комплексное ТО", но все остальное делаю сам по мере необходимости.

Менять тросики, конечно, проще в сервисе - не так уж часто это нужно.

Мыть и мазать цепь мне (при катании по лесу и говнам) приходится не реже раза в неделю (100-200км) - что каждую неделю таскать в сервис велик? Да мне по времени помыть и помазать цепь будет быстрее, чем просто довезти вел до сервиса...

Цитата(smagau @ 29.4.2009, 13:44)
"петуха" надо сразу нового покупать.ты как погнуть то сумел? у меня товарищ кстати петуха тока в англии смог купить, через чейнреакшн . перерыл кучу провинциальных лабазов,москву прошерстил- и купил в итоге у буржуев.


Ужас какой... У нас все проще - есть велосервис, где на фрезерном станке точат любые петухи. Материал - Д16Т. Стоимость - около 500р. Занимает час-два. Достаточно привезти погнутый или сломаный петух. Его клеят-выправляют, засовывают в сканер, оцифровывают и по этим данным на станке делают копию.
0  
smagau    29 Апреля 2009 (11:44)   #
"петуха" надо сразу нового покупать.ты как погнуть то сумел? у меня товарищ кстати петуха тока в англии смог купить, через чейнреакшн . перерыл кучу провинциальных лабазов,москву прошерстил- и купил в итоге у буржуев.
0  
SShura    29 Апреля 2009 (16:38)   #
погнуть - легко - в багажнике афтамабиляicon_smile.gif
0  
konst2    29 Апреля 2009 (16:59)   #
Цитата
"петуха" надо сразу нового покупать.ты как погнуть то сумел? у меня товарищ кстати петуха тока в англии смог купить, через чейнреакшн . перерыл кучу провинциальных лабазов,москву прошерстил- и купил в итоге у буржуев.


петух выправляется специальной фигней, типа рычага движущегося по окружности.
покупка нового действительно может быть проблемной, но на рынке в сокольниках пару-тройку лет назад вроде были умельцы, точащие новый по образцу за 500 р.

Цитата
ты сам переклюки регулируешь,тросики меняешь,цепь моешь? зачет.мне вот лениво,да и ни о чем.
гораздо проще отвезти сразу сервисмену.нервов сэкономишь и время опять же.

отрегулировать проще и быстрее самому, работы на пять минут icon_smile.gif
0  
Хрю    30 Апреля 2009 (01:00)   #
Цитата(konst2 @ 29.4.2009, 16:59)
отрегулировать проще и быстрее самому, работы на пять минут icon_smile.gif


Нуу, это кому как icon_smile.gif И в какой ситуации icon_smile.gif Мне (особенно весной, после снятия "коня" со шкафа) проще и быстрее доехать до Узкого, и сказать: "Дяденьки, приведите этого уродца в приличное состояние, а то я ленивый совсем!" icon_smile.gif
0  
SShura    30 Апреля 2009 (08:40)   #
Цитата(Хрю @ 30.4.2009, 1:00)
Нуу, это кому как icon_smile.gif
ога. фактЪ
0  
Хрю    30 Апреля 2009 (11:31)   #
Цитата(SShura @ 30.4.2009, 8:40)
ога. фактЪ


Кста, оба раза, когда я брался за настройку заднего переклюка, у меня ничего не получалось. И по приезду в мастерскую, оказывалось, что дело не в моих ручёнках (в первый раз мне сказали, что переклюк в таком состоянии проще выбросить и купить что-нибудь посерьёзнее, второй раз - погнут петух, если не ошибаюсь). Так штаа, раз в год я доезжаю до мастерской, ибо деньги небольшие, а у товарисчей глаз намётанный.
0  
SShura    30 Апреля 2009 (13:07)   #
там проста все. механика.
я на погнутом ежжу - ниче - переклюкает!
0  
konst2    30 Апреля 2009 (17:30)   #
Цитата
я на погнутом ежжу - ниче - переклюкает!


ездить можно, просто при переключении может прыгать сразу через две звезды.
или не вставать на крайние, в зависимости от степени погнутости петуха, настроек и изношенноси трансмиссии
0  
Хрю    10 Мая 2009 (20:15)   #
Цитата(konst2 @ 30.4.2009, 17:30)
ездить можно, просто при переключении может прыгать сразу через две звезды.
или не вставать на крайние, в зависимости от степени погнутости петуха, настроек и изношенноси трансмиссии


Во-во, именно так icon_smile.gif Привет с Кавказа! icon_smile.gif
0  
SShura    4 Мая 2009 (08:49)   #
угу, ну а что делать icon_smile.gif