+26

Уникальные и необычные горнолыжные подъемники мира

horohoro Лента автора 19 Мая 2017 (11:34) Просмотров: 17441 26

В последние десятилетия горнолыжные подъемники становились все быстрее, все удобнее и могли вмещать все больше и больше людей. Самый первый в мире горнолыжный подъемник был пущен в далеком 1908 году в немецком Шварцвальде. Он представлял собой пародию на нынешние. Лыжник должен был специальными щипцами держаться за трос, при этом ехал он не на лыжах, а на специальных санях. В привычном нам виде горнолыжный подъемник появился лишь в 1934 году.

За более чем 100 лет технологическая сторона этого транспортного средства значительно улучшилась.

Такие компании, как Doppelmayr, строят подъемники, способные переносить огромные тяжести, парящие очень высоко над землей и не требующие столько опор, как раньше. Один из них, построенный для Олимпиады в Сочи, может перевозить как автомобили, так и людей. Некоторые курорты придумали совершенно неожиданные вещи с подъемниками.

Revolving Lifts / Вращающиеся (револьверные) подъемники

Вращающиеся подъемники вращаются по мере подъема по склону, а пассажиры получают полную 360-градусную панораму, не вращая при этом головой. Два вращающихся лифта в Швейцарии - Rotair и Stuckli Rondo - имеют круглые каюты.

Titlis Rotair, Энгельберг - Швейцария \ Titlis Rotair, Engelberg – Switzerland

Фото: © TVB Engelberg / Swiss-image.ch.
Titlis Rotair в Энгельберге - первая вращающаяся канатка в мире. Кабина совершает полный оборот за 5 минут, во время подъема от средней станции до вершины горы (3020 м). Новые кабины были смонтированы зимой 2014-15. 


Stuckli Rondo, еще один пионер среди вращающихся подъемников, построен компанией Doppelmayr и имеет 18 восьмиместных кают.


Он поднимает пассажиров примерно за шесть минут от крошечной швейцарской деревни на высоте 800 метров над уровнем моря до Мостельберга (Mostelberg) на высоте 1200 метров.
 
Романтические кабины

Самые необычные в мире лыжные подъемники: Cuddle Cabin \ ФОТО: Горнолыжный курорт Гштаад
Ряд курортов вовремя увидели возможность использования кабины подъемника для романтических встреч. Подъемник, который обслуживает самую высокую вершину Баварского леса в Германии, имеет специальную "Cuddle Cabin" с тонированными стеклами и кожаными сиденьями.


Хотя в салоне официально помещаются шесть человек, обычно этой кабинкой для четырехминутного подъема пользуются парочки.

В Гштааде пары могут арендовать кабину подъемника, украшенную цветами и украшениями, в день своей свадьбы. Сама брачная церемония проводится в горном ресторане на верхней станции.

Двухэтажный подъемник

Самые необычные в мире лыжные подъемники: двухэтажный канатный подъемник \ ФОТО: Парадиски
Более десяти лет назад два из крупнейших в мире горнолыжных курортов - Ле-Арк и Ла-Плань во Франции - были соединены между собой Вануаз-Экспрессом (Vanoise Express). Каждое двухэтажное купе способно выдержать 200 пассажиров, перемещаясь почти на 1000 вертикальных футов над дном долины.


Сегодня Vanoise Express является самой крупной инженерной достопримечательностью в своем роде.
 
В 10-летний юбилей кабину покрасили в стиле авангард, а также по кабелю между двумя кабинами прошелся канатоходец.
 
Частный фуникулер

Самые необычные в мире лыжные подъемники: Частный фуникулярный лифт \ ФОТО: Tschuggen Grand Hotel

Один из самых крутых горнолыжных подъемников в мире - это частный фуникулер. Такой подъемник соединяет замечательный Tschuggen Grand Hotel в Арозе (Швейцария) с местными горнолыжными склонами, расположенными примерно в полумиле от отеля.

Гости отеля пользуются электронным ключом, который вызывает двухкабинный мини-поезд на нижнюю или верхнюю станции. Крыша каждой кабины открывается, как спортивный автомобиль. Картина - а`ля Джеймс Бонд.

Зимой 2014 года Tschuggen Grand открыла еще один подъемник, соединивший склоны курорта с курортами его более крупного соседа - Ленцерхайде, создав огромный лыжный регион в 225 км.

Кресельный подъемник Porsche
ФОТО: Кресельная канатная дорога Porsche
Высокоскоростные комфортные кресельные подъемники с подогреваемыми кожаными сиденьями стали обычным делом в Альпах. В 2012 году ведущий швейцарский курорт Лаакс решил выделиться из "толпы" и заказал знаменитому автомобильному концерну Porsche дизайн кресельной канатной дороги.

Результатом стала креселка, которая не только выглядит очень круто, но и имеет «кресло для хорошего самочувствия». Его можно установить в «Панорамный режим», наклонив на 45 градусов в сторону и получив великолепный обзор. Подъемник также супер-экологичен - сиденья обогреваются солнечной энергией. 

Открытый подъемник

Самые необычные в мире лыжные подъемники: открытый подъемник \ ФОТО: Ледник Дахштайн
В 2013 году появились несколько открытых вагонов в Австрии и Швейцарии, включая впечатляющий новый подъемник на леднике Дахштайн в Австрии, предлагающем круглогодичное катание.

На верхней и нижней станциях были построены специальные платформы для доступа тех, кто хочет кататься на открытом воздухе, на крышу, поскольку она находится высоко над землей.

Подъемник – Сауна

Фото: горнолыжный курорт  Ylläs
Вы когда-нибудь ездили на гору в битком набитой кабине подъемника с мыслью: «Здесь как в сауне!» На финском курорте Юлляс в Лапландии умные финны превратили кабину подъемника в настоящую сауну с деревянной обшивкой. Здесь можно попариться на высоте 718 м над уровнем моря, кабина вмещает до 3 человек.
 
Люксовые кабины \ Luxury Gondola – Yabuli, China

В 2009 самый большой китайский горнолыжный курорт Yabuli запустил подъемник с VIP-кабинами, с отделкой полированным деревом, с кожаными сиденьями, мини-баром, подсветкой салона и стереосистемой BOSE. 
 
Кабина БМВ \ BMW Gondola Cabin – Hochzillertal, Austria


Горнолыжная зона Хохциллерталь в австрийском Тироле превратила одну из кабин подъемника в интерьер лимузина BMW 7-й серии. В кабине - коричневые кожаные сиденья имеют функции массажа и обогрева, мультимедийная система и, пожалуй, самое главное - держатель для шампанского. Проезд в каюте BMW составляет 25 евро на человека для гостей, проживающих в аффилированных отелях, или 75 евро на всех остальных. В эту сумму включен ски-пасс и обед. 

Подъемники со стеклянным полом \ Glass-Floored Gondolas – Kitzbühel, Whistler, and Taipei
 

Подъемники в Китцбюэле, Уистлере и Тайбэе имеют кабины со стеклянными полами, которые чередуются с обычными, непрозрачными. На самой высокой точке Китцбюэля кабина подъемника 3-S-Bahn достигает высоты 400 м выше дна долины. В Уистлере эта высота больше на 436 м. Но никого не пугает высота! В 2010 году, когда на подъемнике Maokong Gondola в Taipei (Гонконг) появились 30 кабин со стеклопакетами в полу, количество пассажиров удвоилось!  Этот фуникулер Maokong соединяет южный пригород Muzha Тайбэя и горную область Maokong.

Теперь посмотрим на отдельные необычные экземпляры. 

Skyway Monte Bianco, Курмайор - Италия


Подъемник Мон-Блан Скайвей, построенный в 2015 году над Курмайором, заменил старую канатную дорогу. Новый трехступенчатый подъемник построен в основном из стали и стекла, с вращающимися сферическими стеклянными кабинами, предлагающими лыжникам панорамный вид.

В Pointe Helbronner (3452 м) путешественников ждет круглая терраса диаметром 14 метров, с которой открывается 360-градусная панорама на пик Монблан (4810 м), на Зуб Великана и Белую Долину.

Рока Джек, Портильо - Чили  \ Roca Jack, Portillo – Chile
 
Четыре знаменитых чилийских подъемника Va et Vient («Come and Go») доставляют туристов на крутые склоны, предрасположенные к лавинам. После лавины просто выкапываются провода, прессуются обломки, и подъемник снова готов к работе. 


Самый большой - Roca Jack - представляет собой пятиместный бугель или гигантскую швабру на пятерых, которая движется со скоростью 17 миль в час! Курорт Портильо в Чили известен своим внетрассовым катанием, а также тем, что продает в день только 450 скипассов - столько гостевых мест есть на курорте.

Гальцигбан, Санкт-Антон - Австрия \ Galzigbahn, St Anton – Austria

Гальцигбан. Фотография: © Doppelmayr.
Подъемник Funitel Galzigbahn в Санкт-Антоне немного похож на колесо обозрения. Вы входите в одну из 28 кабин на первом этаже, а затем колесо проворачивается и вы оказываетесь наверху. Здание подъемника освещается ночью и больше походит на художественную галерею авангарда, чем на станцию фуникулера. 

Гондола, Гульмарг - Индия \ Gulmarg – India


Гульмарг - небольшой изолированный холм-поселок в северо-индийском штате Джамму и Кашмир на западной оконечности Гималаев и в 35 милях от Сринагара, столицы штата. Этот район находится вблизи спорной пакистано-индийской границы, поэтому там постоянное присутствие военных.

Гульмарг известен своим подъемником, который на момент установки, в 2005 году, был самым высоким в мире. Он поднимал лыжников на высоту почти 4000 м и предлагал более 2200 м вертикального спуска, с видами на пик К2. 
 
Peak2Peak, Уистлер - Канада \ Peak2Peak, Whistler – Canada

Peak2Peak. Фотография: © Doppelmayr.
Кабины подъемника, соединяющего горы Уистлера и Блэккомба в Британской Колумбии, проходят почти две мили без поддержки кабеля.


Две из них имеют стеклянное дно, через которое открывается захватывающий вид с высоты 436 м на дно долины.
 
Кресельный подъемник Hirafu, Нисеко - Япония \ Hirafu Peak Chair-Lift, Niseko – Japan
 
Несмотря на повальную модернизацию, в мире существует довольно много одиночных кресельных подъемников. Большинство из них в Японии, Восточной Европе и Германии. Один из самых старых -  подъемник в японском Нисеко, не имеющий штанги безопасности и никакой поддержки.

Катание на лыжах на самом северном острове Японии Хоккайдо отличается от всего, что вы когда-либо испытывали. Там катаются на лыжах через бамбуковые стенды, едят лапшу и суши в горных ресторанах и купаются после катания на лыжах. Курорт является одним из самых снежных в мире. Средний сезонный уровень снега - 15,11 метра. Кажется, что снегопады зимой идут ежедневно. Японцы в основном катаются по трассам, оставляя нетронутым бездонный пухляк.
 
Эгюий дю Миди, Шамони - Франция  \ l’Aiguille du Midi, Chamonix – France
Auguille du Midi
Канатная дорога из двух очередей в Шамони, построенная в 1955 году, на протяжении 20 лет считалась самой высокой в мире. До сих она - на первом месте по перепаду высот между нижней (1035 метров) и верхней (3842 метра) станцией подъёма.


Высоту более 2800 метров кабина преодолевает за 20 минут. 20-минутная поездка на двух канатках включает подъем крутизной 80 градусов. В конце вам открываются виды из Франции в Италию и Швейцарию.


С верхней станции начинаются внетрассовые спуски, в том числе знаменитая Валле Бланш – Белая Долина. К началу этого спуска необходимо спуститься пешком по острому скальному гребню.

Шаг в пустоту. Фото: © Compagnie du Mont Blanc
Технологический шедевр "Step Into The Void" (Шаг в пустоту), открытый в декабре 2013 года, представляет собой террасу на высоте 3842 м. Вы стоите внутри стеклянной коробки, под ногами - тысяча метров пустоты. 

Трамвай, Джексон Хоул - США \ The Tram, Jackson Hole – USA
 
Воздушный трамвай под названием Big Red или «фуникулертолет», как его называют в США за супермодный дизайн кабины, доставит прямо в рай бэккантри площадью 2200 га. с высоты 1924 метра на уровень 3185 метров. Перепад высот внушителен даже для США - 1261 метр. Впервые был открыт в 1966 году, новые фирменные красные кабины появились в 2008 году.


Вмещает до 100 пассажиров. "Трамвай JH с его харизматичной аурой, безусловно, король всех подъемников", - говорит знаток Арни Уилсон, который покатался на 729 курортах и ​​был в Джексоне 26 раз. "У других даже близко нет подобной мистики". 
 
Пенкен Комбибан, Майрхофен - Австрия \ Penken Combibahn, Mayrhofen – Austria

Penken Combibahn. Фотография: © Doppelmayr.
Некоторые курорты: французский Alpe d’Huez, шведский Are, австрийские Hochwurzen, Schladming, Kaprun, Lech, Obertauern, Mayrhofen, австралийский Mount Buller, новозеландская Cardrona, Beaver Creek Resort  в США предлагают гибридные подъемники под названием "chondola", когда на одном тросе ездят и кабинки, и кресла. В зависимости от погоды вы можете выбрать. Самые большие из них - Хондола Майрхофена вмещает восемь человек на кресле и десять в кабине. 
 
Имперский экспресс SuperChair, Брекенридж - США \ The Imperial Express SuperChair, Breckenridge – USA

Это самый высокий подъемник в Северной Америке и самый быстрый четырехместный кресельный подъемник в мире. Построенный в 2005 году, он перевозит лыжников и сноубордистов на высоту 3914 м меньше чем за три минуты, и обеспечивает доступ к 400 гектарам склонов, до которых раньше можно было добраться только пешком. Из-за сильного ветра он часто бывает закрыт.
 
Подъемник Lessieres, Валь д'Изер – Франция  \ Lessieres chair-lift, Val d’Isere – France


Этот супербыстрый подъемник поднимается круто вверх на пик Ouillette, достигающий высоты более 2800 м. Затем он спускается вниз на другую сторону очень крутого хребта, предоставляя лыжникам доступ к заснеженному леднику Pissaillas.


Поэтому подъемник имеет прозвище «Вверх и назад». Некоторые считают этот подъемник в Валь-д'Изере опасным. 

Канатная дорога Grimentz-Zinal - Швейцария

Троллейбус Grimentz-Zinal. Фотография: © OT Sierre-Anniviers.
Эта штука немного похожа на Трамвай в Джексон-Хоуле. Пущен в 2014 году, связав, наконец, горнолыжные зоны небольших, но чудных курортов Val d’Anniviers в Grimentz и Zinal. В полу кабины есть окно, сквозь которое можно видеть лес, скалы и серну на них. 

Валлуга, Санкт Антон, Австрия \ Valluga, St. Anton, Austria


Подъемник Валлуга I поднимает лыжников на пик Валлуга, а выше идут крошечные пятиместные кабинки Валлуга II, гарантируя острые ощущения туристам и поднимая их к смотровой площадке на самой вершине (2811 м). Но… без снаряжения. С лыжами или сноубордом вы можете подняться на Валлуга II только в сопровождении горного гида, который затем проведет по внетрассовым маршрутам на северной стороне.

Ля Грав, Франция


Эти кабинки поднимают лыжников на высоту 3200 м, на вершину горы Меж, откуда нет никаких маркированных трасс. Это - культовое место для фрирайдеров, самое дикое место во всех французских Альпах. Там нет ухоженных склонов, снежных пушек, лыжного патруля и контроля лавин. Только таблички с надписями типа «Дальше начинается опасная зона. Разметка трасс отсутствует, спасательные службы тоже. Вы катаетесь на свой страх и риск».


Подъемник в La Grave из пяти разноцветных кабинок довольно старый - 1977 года постройки. В ветреную погоду периодически слетает с катушек в прямом смысле слова. С верхней станции открывается доступ к суперопасной трассе с крутым уклоном протяженностью 2300 метров. 

Lone Peak tram, Big Sky, Montana


15-местный воздушный трамвай, построенный в 1995 году, произвел переворот на северо-американском лыжном курорте Big Sky. Он поднимается на 433 метра вверх по отвесной скале, где и высаживает пассажиров на вершину Lone Mountain на высоте 3403 метра.

Эта канатка дает обладателям сильных ног шанс совершить шестимильный спуск за один проход. Чтобы не нервировать лыжников, окна внутри двух трамвайных кабин изначально были розовые.  

Jungfrau railway, Kleine Scheidegg, Switzerland​


Железная дорога Юнгфрау, пущенная еще в 1912 году, представляет собой железнодорожную ветку, идущую от Kleine Scheidegg через Wengen и Grindelwaldальд до Юнгфрауйоха, находящегося на высоте 3445 м, самой высокой станции в Европе.


На протяжении большей части своего 9,3-километрового пути железная дорога проходит через туннель Юнгфрау, вверх по горам Эйгер и Монч, над ледником Алеч в Бернском Оберланде.

Поезд дважды останавливается, чтобы туристы могли посмотреть через окна на горный пейзаж, в частности, на печально известную северную стену Эйгера на станции Эйгерланд.

Подъемник TS MARTE - Лас Леньяс, Аргентина


Медленный, хлипкий, открытый всем ветрам и очень страшный двухместный кресельный подъемник за 20−40 минут (в зависимости от погоды) поднимает лыжников в сердце лучшей снежной целины, где нет ни одного дерева. Место уникальное не только для Аргентины, но и для всей планеты. Это почти хели-ски, только без вертолета. Высота верхней станции - 3430 метров. Обеспечивает доступ к 17 500 га (нет, это не опечатка) снежного простора для фрирайдинга. Правда, подъемник настолько непредсказуем, что прокатиться на нем не всем дано: ветер, снег, дождь, плохая видимость могут надолго «выключить» канатку.

Подъемник KT-22 Express — Долина Скво, США


Построенный для Олимпийских игр 1960 года и реконструированный (стал высокоскоростным) в 1995 году, среди кресельных подъемников Северной Америки он, по мнению многих профи - № 1. Поднимает с 1890 метров на 2438 метров за 6 минут. Его называют гениальным изобретением в плане быстрого доступа к лучшим целинным спускам в Штатах. На первый взгляд это - скромная квадрокреселка. Но виды с нее открываются потрясающие: под ногами - псевдоаляскинские пейзажи с голыми гладкими скалами. Подъемник работает весь сезон, невзирая на погоду. Отчаянные катаются на нем даже при сильном ветре. 

Single Chair, Мэд Ривер Глен, штат Вермонт, США



Single Chair на курорте Мэд Ривер Глен - один из немногих сохранившихся в США одноместных кресельных подъемников. В 2007 году крупнейшая в мире фирма Doppelmayr, которая занимается установкой канатных дорог, получила контракт на ее капитальный ремонт. Креселку обновили, сохранив при этом уникальный ретро-стиль. Подъемник доступен только для лыжников. Сноубордистам с 1991 года кататься на склонах курорта запрещено. Пожалуй, единственный случай, когда в честь подъемника назвали пиво - Single Chair Ale.

Горнолыжный подъёмник Solarskilift Tenna, Швейцария
 


Швейцарский горнолыжный подъёмник Solarskilift Tenna уникален не тем, что питается от солнечных батарей, а тем, что является сам по себе электростанцией. Передовую новацию обитатели Тенны заполучили в 2011 году после того, как наконец-то решили заменить старый лыжный подъёмник, проработавший на том же самом склоне 41 год.

246 фотоэлектрических панелей системы Solarskilift Tenna сгруппированы по три шутки в 82 так называемых солнечных крыла. Они парят прямо над трассой подъёмника, будучи закреплёнными на тросах, протянутых над канатной дорогой. Суммарная пиковая мощность этой солнечной электростанции достигает 60,27 киловатта. а подъёмнику необходимо лишь 35 кВт. даже с учетом подогрева сидений. 

Для повышения эффективности крылья поворачиваются вслед за солнцем. Кроме того, система оборудована датчиком ветра, так что при сильных порывах солнечные панели подправляют угол атаки, чтобы минимизировать ветровую нагрузку. Вдобавок необычная электростанция оснащена датчиком снега. Когда он собирается на солнечных панелях, те просто разворачиваются вертикально и сбрасывают осадки.

До недавнего времени самая высокогорная канатная дорога мира находилась в Боливии, на горнолыжном курорте на горе Чакалтайя (5422 метра).


В начале 2000-х ледник стал сильно таять, в 2009 полностью растаял и курорт был закрыт. Подъемник был построен в 1939 году, это был самый старый и самый быстрый подъемник в Южной Америке. Руководитель строительства погиб в лавине в 1945 году. Его смерть была трактована местным населением как месть "снежных богов" и с тех пор в Боливии не появилось новых горнолыжных центров.


Кроме того, что это был самый высокий горнолыжный курорт мира, он знаменит и тем, что был самым северным в Южном полушарии, ближайшим горнолыжным регионом к экватору. Подъемники Mérida в Венесуэде хоть и находятся северней и ближе к экватору, не предназначены для доставки горнолыжников к местам катания.

После этого, на протяжении многих лет,  подъемник на горнолыжном курорте Гульмарг в Индии считался самым высоким подъемником в мире: его гондола поднимается до 3979 метров.


Теперь самым высокогорным курортом мира считается Jade Dragon Ski Mountain в провинции Юнань (Китай). Новый гондольный подъемник, запущенный в 1999 году, доставляет на отметку 4516 метров. Туристам предлагаются кислородные подушки и таблетки от горной болезни.

Есть и еще высокогорные канатные дороги в Китае, на гималайском леднике Дагу, высота станции - 4843 метра, и в Индонезии на куроте Джая - высота 4800 метров над уровнем моря. Но они не принимают лыжников - там нет трасс. 

Эльбрус, Кавказ, Россия

Открытая в 2016 канатная дорога между станцией «Мир» (3455 метров) и «Гара‑Баши» (3847 метров) на склоне Эльбруса стала самым высокогорным подъемником в Европе. До этого самой высокогорной канатной дорогой в Европе считался подъемник на вершине Эгюий-дю-Миди в западной части массива Монблан, который связан с французским курортом Шамони. Здесь верхняя станция канатной дороги расположена на высоте 3842 метра - на пять метров ниже, чем на Эльбрусе. ​

Длина канатной дороги на Кавказе — 1675 метров, 80 гондол доставляют лыжников туда, где можно кататься практически круглый год.


А на высоте 3900 метров расположен отель LeapRus, который является самой высокогорной гостиницей в Европе. Сооружение состоит из двух больших капсул, похожих на вагоны. Внутри могут переночевать 40 человек.

Есть планы поднять верхнюю точку гондолы до высоты 4700 или даже 5000 метров. Если этот проект реализуется и подъемник на Эльбрусе достигнет высоты 5000 метров или чуть ниже, то он станет самым высокогорным курортом в мире.

Источники

telegraph.co.uk
welove2ski.com
blog.liftopia.com
edition.cnn.com
unofficialnetworks.com
mpora.com
minkavkaz.gov.ru
Источник: SKI.RU
+26
  • 1
-2  
swissmaker    19 Мая 2017 (14:36)   #

Автору ликбез

 

Кабинный подъемник - скотовозка, "кэйбл кар", маятниковая канатная дорога, телеферик

Гондольный подъемник - гондола, "яйца", телекабин

Бугельный подъемник - ски-лифт, буксировочный

подъемник

Кресельный подъемник - "сидушки" и "мыльницы"

Фуникулер - вагончики едут по рельсам их тянет трос

Горный поезд - вагончик едет по рельсам его тянет зубчатое колесо

Костер - монорельсовая канатная дорога

  • 1
0  
Tantin    19 Мая 2017 (14:41)   #

Четыре знаменитых чилийских подъемника Va et Vient («Come and Go») доставляют туристов на крутые склоны, склонные к лавинам. После лавины просто выкапываются провода, прессуются обломки, и подъемник снова готов к работе. 

Выкапываюся провода и лыжники
  • 1
+1  
Sparrovv    19 Мая 2017 (18:46)   #

Подъемник Funitel Galzigbahn в Санкт-Антоне немного похож на колесо обозрения. Вы входите в одну из 28 кабин на первом этаже, а затем колесо попорачивается и вы оказываетесь наверху, на горе. 

Только не на горе, а на канатке, которая доставляет на гору, как обычный подъемник: 


 
  • 1
0  
rst    19 Мая 2017 (18:54)   #

horohoro, пт. 19 Мая 2017 (11:34)

Подъемники, соединяющие горы Уистлера и Блэккомба в Британской Колумбии

он там один

horohoro, пт. 19 Мая 2017 (11:34)

Некоторые из них имеют стеклянное дно

некоторые слишком громко звучит, таких кабин там всего две

ЗЫ
материал понравился, спасибо
  • 4
+1  
pavel_45    20 Мая 2017 (22:59)   #

 

 

Поезд дважды останавливается в туннеле, чтобы туристы могли посмотреть через окна на горный пейзаж

Это как?

0  
Mechaniker    28 Мая 2017 (14:03)   #
Это по сути станции, с обзорными площадками и туалетами.
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    21 Мая 2017 (09:36)   #
Познавательно. Спасибо.+
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    21 Мая 2017 (21:16)   #
на рокджеке катался в портило - 
по ним вообще отдельную статью писать нужно
забыли про новозеландского "щелкунчика" - реальная жесть послевоенного изобретения и работающая до сих пор... лыжиники еще туда-сюда, а бордерам сметь!
+1  
Geopanda    22 Мая 2017 (00:14)   #
Гибридные подъемники: на Сахалине, на горном воздухе. Кабинки и кресла чередуются. Вполне обычно
  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    22 Мая 2017 (00:47)   #
во-во, таких "гибридов" пруд пруди.
0  
olegr1977    7 Июня 2017 (09:36)   #
+ Шерегеш, подъемник "Панорама".
0  
TheSkier    22 Мая 2017 (03:38)   #
классный материал, спасибо!
0  
Alevs    22 Мая 2017 (08:38)   #

 

 

В Pointe Helbronner (3452 м) путешественников ждет круглая терраса диаметром 14 метров, с которой открывается 360-градусная панорама Mont Blanc’s peak с высоты 4810 м

 

Что-то здесь не так... как это поднявшись на подъемнике на круглую террасу 3452м можно увидеть панораму с вершины Монблана 4810 unknw.gif

А в остальном всё конечно интересно, только почему-то про самый высокий, но давно не работающий подъемник написали, а про великое множество самых низких, не упомянули, хотя некоторые из них до сих пор работают smile.png   

  • 501
  • 100
  • 31
0  
horohoro    22 Мая 2017 (11:32)   #
Всем внимательным читателям, написавшим замечания - спасибо. Все поправки внесены в текст.
0  
Alevs    22 Мая 2017 (11:44)   #

 Все поправки внесены в текст.

Спасибо за исправления, но исправлять так уж полностью  -  Vall?e Blanche не вершина 

  • 1
0  
swissmaker    22 Мая 2017 (13:55)   #

На примере этой статьи ( и многих других, повсюду) можно задуматься о том, как пишут историю. И о том, что кто-то пишет (в чем стимул написания?), а кто-то не пишет (почему?). Почему тот кто знает не пишет, а кто не знает пишет? И зачем нам все это читать?

  • 501
  • 100
  • 31
0  
horohoro    22 Мая 2017 (14:19)   #
это - не история, это - собрание уже написанного
  • 1
+1  
swissmaker    22 Мая 2017 (15:18)   #

это - не история, это - собрание уже написанного

 

Это не Америка. Это Африка (с)

0  
Prutkof    23 Мая 2017 (08:08)   #

horohoro, 19 Мая 2017 (11:34)

Подъемник Lessieres, Валь д'Изер – Франция  \ Lessieres chair-lift, Val d’Isere – France

Автор, к какому айтему относится фотография с жёлтой кабиной, находящаяся прямо под заголовком "Подъемник Lessieres, Валь д'Изер – Франция  \ Lessieres chair-lift, Val d’Isere – France"?
0  
DimaSto    23 Мая 2017 (11:25)   #
К горнолыжному - ни к какому. Это Грузопассажирский подъемник фирмы Garaventa (подразделение Доппельмайр) для перемещения строителей, стройматериалов, машин и механизмов. Построен для строительства и последующей эксплуатации высокогорной гидроэлектростанции в коммуне Линталь, Швейцария.
Статья понравилась. Спасибо автору.
0  
Prutkof    23 Мая 2017 (12:18)   #
Спасибо!
0  
Старик Хэнк    24 Мая 2017 (15:13)   #

 Когда-то удивили прикольные стоячие двухместные "стаканы" в Менюире. Давно это было...  Они там ещё живы, или уже...

  • 1
0  
swissmaker    24 Мая 2017 (15:34)   #

 Когда-то удивили прикольные стоячие двухместные "стаканы" в Менюире. Давно это было...  Они там ещё живы, или уже...

 

post-2546-0-80384000-1495629261_thumb.jp

 

В 12-м году заменили на кресла

0  
olegr1977    7 Июня 2017 (09:38)   #
Под вышеуказанным Vanoise Espresse есть стаканы, которые спускают с Валландри в Нанкруа.
0  
Туррисст    28 Мая 2017 (15:11)   #

les-menuires-bucket-lift.jpeg

В 12-м году заменили на кресла

Мне кажется, что вы ошибаетесь, я на этих яйцах спускался(с порванным мениском) в начале февраля 2016
  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    29 Мая 2017 (14:09)   #
Спасибо за материал, интересно и познавательно
Но LeapRus выглядит то "немного" не так. Это не фото, а фотошоп, как он должен был выглядеть:)