Тоннель начали строить в 1993 году, официальное открытие состоялось 1 июня этого года, а в декабре объект был передан Федеральным железным дорогам Швейцарии (SBB) в рабочем состоянии.
Первый регулярный пассажирский поезд отправился вчера из Цюриха в 06.09 и прибыл в Лугано в 08.17.
Готтардский базисный тоннель имеет длину 57,5 км и связывает северную и южную Европу с помощью высокоскоростных поездов под Швейцарскими Альпами.
Швейцария заявляет, что этот тоннель станет революционным решением для грузовых перевозок по Европе. Перевозка товаров будет осуществляться поездами вместо миллионов грузовиков.
Некоторые данные о тоннеле:
- Готтардский тоннель - самый длинный в мире, превосходит по длине японский тоннель Сэйкан между островами Хоккайдо и Хонсю в 53,9 км, открыт в 1988, и Евротуннель под Ла-Маншем в 50,4 км, открыт в 1994 году.
- Предполагается, что ежедневно по тоннелю будут проходить 325 поездов (260 грузовых и 65 пассажирских).
- Строительство заняло 17 лет и стоило 11,2 миллиардов евро.
- Было вынуто около 28,2 млн тонн горных пород, хотя большая часть потом использовалась для производства цемента для тоннеля.
- Местами глубина пролегания тоннеля – 2 300 м.
- Изначальный план строительства был создан 68 лет назад в 1947 году.