Небольшой отчет о пребывании в австрийском Тироле.
Маршрут: Одесса - Чоп (1 ночь) - Будапешт (2 ночи) - Флирш (7 ночей) - Чоп (1 ночь) - Одесса. Расстояние – 4400 км.
Даты: 06.01.10-17.01.10.
Участников забега двое.
Машина - Тойота Авенсис.
Полный бюджет (с визами, бензином, страховками, отелями, скипассами, даже подарками) – 1600 евро на двоих. Снаряга своя.
Выехали утром 6-го в надежде, что все уже будут носить вечерю, и дороги будут пустые … Только погодка об этом не знала, ибо в страну пришла зима, обычно она к нам в январе не приходит, и никто ее не ждет… На трассе Одесса-Киев машину мотыляло, объехать тельце, движущееся впереди, было сродни каскадерскому трюку. Единственное радовало – зимняя резина и небольшое количество фур. Медленно и нудно приехали к Чопу к 10 вечера…
Отельчик "Европа" порадовал – нас ждали и даже готовы были покормить… (позже я поняла, это зависит от дежурного администратора). К номеру особых претензий нет – за 220 грн адекватно, зато удобно…
Границу проходим по ночам (машина тонирована, хоть и свет там есть, но не так заметно). Венгры были абсолютно нормальны, бутылки в машине не заинтересовали, зато простукали всю машину, а вот нашего погранца на мосту пришлось будить… не хотели из страны выпускать – спал сладко :)
Итак, привет Венгрия! На заправке возле маленького Теско (работает с 06-00 до 22-00) купили виньетку и поехали. Совет – если ездите в Венгрию, оставляйте немного форинтов с прошлого раза, весьма облегчает жизнь, также можно менять в Теско, Метро и т.д. по пути.
До Будапешта доехали с крейсерской скоростью 110 км, прибыли до смешного рано, в 9-00 по местному времени. Уже готовились препираться по поводу заселения, но оказалось – нас ждали и поселили. Когда я заказывала этот отель Carmen Pansio, он удивил меня своей дешевизной и обещанной бесплатной парковкой. Хорошо зная венгров, распечатала с буккинга еще парочку отелей подороже, и уже настроилась на проблему… А ее не было, парковка оказалась, цена по бронированию, месторасположение, что нужно… В общем, удивили. Мы люди неприхотливые – нас все очень устроило, чисто, тепло, правда, бедненько, но адекватно деньгам )).
Что нужно русскому после такой езды в 1400 км – естественно, баня и пиво! И мы пошли в Сечени, от отеля 15 минут пешком через парк. Рассказывать про Сечени нет смысла, просто очень рекомендую. На рождественский вечер у нас была запланирована встреча у Ланцелота с компанией одесситов, которые ехали в Зелден. Бронировать места лучше предварительно – через сайт или почтой.
На следующий день по плану – прогулка по городу (Пешт), посещение ТроффеаГриль (www.trofeagrill.hu) и аквапарка. Прогулка оказалась скомканной - снежок вдруг стал дождем, и мы пошли объедаться… Кто не знает этого кафе, поясню – в обеденное время, с 13-00 до 17-00, вход стоит 2999 форинтов, в них включено все, что ты можешь выпить и съесть… Желательно бронировать заранее.
Про аквапарк повторяться не буду, писала летом, все супер… Совет – в гостиницах на информационных стойках лежат миникарточки, на многих из них скидки, спрашивайте, скидки работают. Например, в аквапарк скидка была 15%.
Утром (09.01), посетив Королевский дворец (Буда) и отказавшись от посещения лабиринта из-за отсутствия времени, поехали искать забронированные апартаменты …
Апартаменты бронировали во Флирше, в 15 км от Сантона. Искала долго, ибо
- хозяева должны разъясняться по-английски
- должна быть адекватная цена
- хотелось приличных условий.
Поиски были вознаграждены с лихвой.
Немного поплутав по Флиршу, благодаря местным жителям, мы все же нашли наш домик. Он оказался в самом центре села, практически рядом с остановкой скибуса. Надо отдать должное австриякам – они весьма верно размещают остановки. Сначала мы не могли попасть в дом, нам открыли, но никто не вышел, в доме все двери были закрыты… Нам повезло, венгры, отдыхающие на первом этаже, стали звонить в звонок более настойчиво, чем мы, и явилась хозяйка… Весьма доброжелательная особа мило снабдила нас расписанием скибуса, картой склонов, показала апартаменты, сауну и тренажерный зал и сказала сладкое слово – unlimited. Апартаменты были хороши.
На следующий день решили поехать в Ишгль. Причин было несколько – хотелось посмотреть Ишгль при солнце, посетить Billa и Самнаун…
Между Флиршем и Ишглем около 30 км, парковка в Ишгле бесплатная. Ски-пасс без карточки гостя на один день потянул 43 евро, крутовато…
Зато, несмотря на воскресенье, не было никого.. Еще с прошлого раза у нас сформировалась любимая зона катания – трассы Е, менее ветренные, на них мало людей, довольно длинные и интересные. Откатав все любимые Е - 35, 34 (черные), 38, 39, 40, 41 (красные), мы уехали на 80. В Самнауне ждало разочарование – швейцарцы, оказывается, в воскресенье не работают…. Ну и не надо )).
Швейцарская сторона Сильвретты мне особо не нравится – скопление людей и коротенькие трассы. Милые трассы – 13, 14 (черная), 12, 13 (красные). Вниз приятно спускаться по 7, 4 (черно-красной), 5 и 1. По причине первой каталки в этом сезоне, фрирайд в Ишгле не катали.
За день проехали примерно 2/3 трасс (отсутствие очередей и классная погода позволили это сделать). С чувством выполненного долга отоварились в Billa продуктами и пивом и поехали домой – пробовать сауну с пивом)).
День катания второй – Санкт-Антон.
Санкт-Антон входит в единый регион катания Aрлберг (www.arlberg.com). По рейтингам занимает одно из первых мест вместе с Лехом по степени «гламурности и дороговизне». Я не заметила ни особой дороговизны, ни особой гламурности… Ски-пасс на 5 дней катания 172 евро +5 евро залоговые.
Здесь мы встретились с Танюшей (PTanyshka) из Киева и ее друзьями. Не смогли не удержаться от фото на память на обзорке Valuga.
О подъемниках. В Санкт-Антоне три телекабины Nasserien (Ost), Galzig и Rendl (West). Работа подъемников начинается в 8-45. Есть кресло и маленькие бугели. Начали знакомство с трассами с синей 24. Не рекомендую, простая лесная дорога, иногда весьма узковатая, без ограждения (что для синей трассы весьма странно). За первый день объехали основную зону катания Санкт-Антона.
О сложности трасс. Уровень их выше, чем в Ишгле, трассы поинтереснее. Однако тем, кто чувствует себя на лыжах неуверенно, я бы не рекомендовала здесь совершенствоваться – сложновато, и кайфа не получится.
В зоне катания подъемников Nasserien и Galzig – довольно милые красные трассы, неплохие черные (2, 35, 25) без особого экстрима. Есть ряд участков, на которых надо поработать палками (синие 9, 12). На закуску, для любителей, рекомендую трассы фрирайда – 16, 34 и особо любимую 18 (на AlpeRauz). Предупреждаю – трассы бугристые.
Отдельно хочу сказать о зоне катания Rendl, вот в этом месте еще можно кататься новичку. Есть сноупарк, трасса слалома, замер скорости. Практически ежедневно мы здесь завершали катание, любимая связка – R2a (черная), R1 (красная).
Немного о Zurs. Мне очень понравилась эта зона, она заслуживает отдельных слов. С этого поселочка начинается знаменитый Белый круг. Добраться туда можно двумя способами – платный (автобус 91 от Санкт-Антона West- 5,60 билет туда и обратно) и бесплатный – скибусом с и до AlpeRauz. Рекомендую задержаться в этом местечке, особого внимания заслуживают трассы 7, 6 (подъемник Trittkorf) и 10 (Muggengrat). К великому сожалению, 15а и 15b мы не нашли.
Lech. Милый поселок, мне он показался меньше, чем Санкт-Антон. Телекабины находятся по обе стороны, чтобы попасть с одной стороны на другую, надо проехать по мосту. Зона Oberlech понравилась больше, трассы поинтереснее. Есть трасса слалома, на которой я не преминула проехать, в результате пришлось потом пройти половину поселка. Говорят, есть трасса для ночного катания.
На Stubenbach очень красивая видовая площадка и ресторан. Пиво 3,50, глинтвейн 5 евро.
Несколько слов о Белом круге. Мы его неспешно проехали за 1,30. Интересны трассы фрирайда – 33, 32 и 56 (район Zug). Везде стоят указатели, главное, соблюдать направление. Катали Белый круг пару раз. Зона катания самого Lech попроще, трассы покороче.
Stuben и Sonnenkorf. Откатав все, решили поехать и туда для полноты картины. Выяснив в бюро информации дорогу, отправились в путь. С AlpeRauz переход на Stuben. Зона неплохая, но очень холодная, солнца мало и каталка грустноватая. От Hotel Post отходит автобус 90, он рейсовый, но для людей с лыжами - бесплатно, ехать надо до остановки Sonnenkorf. Эта зона катания мне не понравилась совсем, скучно, для обучения или семейного катания. Мы дольше добирались до зоны (автобусы ходят раз в полчаса), чем катались. Единственная черная 10 была закрыта, фрирайдовые 14 и 11 трассы весьма простенькие.
Apres Ski. C 9 января по 30 января в Санкт-Антоне проходит акция Lady first. Заполнив анкету в информационном бюро, каждая дама получает подарок и индивидуальную книжку со скидочными талонами. Скидки на посещение саун, массажных салонов, ресторанов, ночных клубов, покупки в магазинах и т.д. Мы не преминули ими частично воспользоваться, скидки работают.
По средам в 21-00 на лыжном стадионе проходит лыжное шоу, приятное и достойное зрелище. Больше всего умилили искрящиеся танцующие ратраки и фейерверк.
Предусмотрены специальные бесплатные вечерние скибусы по этим дням.
Даты поездки: 06.01.10-17.01.10
Автор: Ольга (Matriza) |