Подготовка
Самостоятельная поездка - дело ответственное, требует тщательной подготовки. Непростым делом оказалось стыкование распродажных рейсов с их кривыми датами и неудобным временем прилета с трансфером и апартаментами. Эту задачу решили просто. Вылетаем среди недели, гостим у родственников в славном Бад Райхенхале, что в Германии, недалеко от Зальцбурга и в субботу с утра спокойно отправляемся на курорт на поезде. Ст. Антон тем и удобен, что имеет железнодорожную станцию.
Подготовкой занялась достаточно поздно, в ноябре. Первым делом заказала на сайте www.stantonamarlberg.com каталог жилья в бумажном виде, дней через десять пришёл по почте. Отчикрыжила подходящие по цене апартаменты и послала всем письма. Обнаружилась закономерность, в самом Ст. Антоне подходящих цен за двухкомнатные апартаменты на наш период (начало февраля) не было и в помине. Ну что ж, я знала, что это недешёвый курорт, поэтому пригороды более привлекательны в плане цены. Самые ближние это Stadle и St. Jakob. Мы выбрали Stadle. Есть ли жизнь в Stadle? Об этом чуть позже. Пока продолжу про диванную подготовку. Покупка авиабилетов, само собой, по интернету, тут всё просто. С жд билетами тоже достаточно несложно, нашлись даже дешёвые тарифы на обратную дорогу в Мюнхен по 19 евро. Билеты по такому тарифу привязаны к конкретному поезду или связке поездов и не действуют на целый день, как обычные, это надо иметь ввиду. А вот на путь туда (Зальцбург - Ст. Антон) уже не было таких лакомых цен. Всё-таки небольшая скидка примирила меня, вернее, мою жабу, с суровой действительностью, выплыла она уже после того, как ввела в билет 3 человека на сайте австрийских жд. Места резервировать я не стала. Всегда находились свободные, так и в этот раз найдутся.
Тут пришла пора внести предоплату за жильё, можно, конечно, тоже через интернет, 30 евро всё удовольствие. Немного перефразируя фразу, что каждый сэкономленный евро - это заработанный евро, пришлось оторвать от дивана соприкасаемое с ним место и отправиться в банк, а именно в Московский Индустриальный, где за 500 рублей и свершилась сея операция. Отправленная сумма дошла в целости и сохранности.
Вот, кажись, и всё. Оставалось только восхищаться, до чего дошёл прогресс, и как стало всё удобно до безобразия, и какая чудесная штука, этот интернет. Но, оказывается, так думают не только самостоятельные путешественники, но и... грабители. У наших знакомых прямо под Новый Год со счета умыкнули приличную сумму и тоже, не вставая с дивана. А как они, грабители, наверно, радовались, до чего дошёл прогресс, вместо утюга теперь интернетбанкинг. Вот так-то.
И вот мы в аэропорту Мюнхена. Покупаем Баварский билет ночной за 21 евро, действует с 18:00, и спустя 3 часа мы в Бад Райхенхале. Город и окрестности заваливает снегом, внизу чуть мокрым, в горах пушистым и волшебным. Чему мы были несказанно рады. Мы как-то так решили, что и в Ст. Антоне идет снег, и нас ждёт зимняя сказка, уж не знаю, почему мы так подумали, но радовались, предвкушая...
Вокруг всё выглядело так:
St. Anton-Stadle
А в субботу был потрясающий день в этих краях, после обильных снегопадов мороз и солнце! Но мы поехали в другие края.
На перрон в Зальцбурге подошёл наш новёхонький и великолепный railjet Вена-Цюрих. В вагоне практически никого. Контролёр, ещё издали завидя наши распечатанные простыни вместо билетов, воскликнул, скорее утверждая, чем спрашивая: "Вы из России!?" Ну вот как он догадался? Потом попросил предъявить любой документ, подтверждающий, что указанная в простыне фамилия и есть мы. Загранпаспорт как раз сгодился для этой цели. Мы уютно разместились на местах со столиком, заняв при этом мест больше, чем нам требовалось. Людей всё равно нет. Скорость 160 км. Следующая остановка Инсбрук. Тут уж народу заметно прибавилось, почти все места разобрали. Картина за окном что-то совсем не радовала, похоже, что снег в районе Инсбрука давно растаял. Ст. Антон всё ж повыше будет, на 1300м он расположен, так что надежда на снег у нас была. И вот мы на месте. Такси до нашего жилья в Штадле 10 евро.
Вот наш дом.
Окошки на крыше как раз наши. Балкона нет, но зимой он особо и не нужен.
Называется Haus Praxmarer www.arlberg.com/haus-praxmarer/
Цена 30€ с человека/ночь. В эту цену уже входит куртакса, уборка 2 раза в неделю и пользование лыжным депо рядом с канаткой Гальциг, что оказалось очень удобным. Интернет, правда, платный, 2 евро в день, но в качестве бонуса нам отдали за 15€ за 2 недели. И никакой доплаты за финальную уборку. И мусор хозяйка сама выносила, от нас требовалось лишь сортировать его на 7 кучек. Но мы к этому делу привычные, нас в Бад Райхенхале уже давно отдрессировали.
Апартаменты очень просторные, 75 кв. м, даже как-то пустынно показалось сперва, но лишь до того момента, как вкусно запахло ужином. Бутылочка вина за прописдэй, и сразу стало по-домашнему уютно и тепло. Особенно ценно, если ужин приготовлен мужчинами.
Мне нравились наши посиделки перед телевизором с чаепитием и с австрийскими всякими вкусными плюшками, под названием "Прощай, талия".
Вечером после горячей ванны, ужина и плюшек куда-то идти особо и не хотелось, а вот неутомимые мужчины ещё по вечерам ходили искать клады, пару штук им довелось найти. Зимой с кладами напряжёнка. Нет, они есть, но надёжно спрятаны под глубоким снегом. И некоторые нельзя искать, иначе следы на снегу выдадут их месторасположение.
Stadle - это спальный район, здесь нет ни магазинов, ни ресторанов. За всем этим надо в Ст. Антон, в принципе, недалеко - 1,2 км. А вот обратно в горку придется идти, для усталых после катания ног чувствительно, но не смертельно, потому как редко приходилось ходить, ведь скибусы очень хорошо ходят, с 7:35 до 18:25 через каждые 10 минут утром и вечером, в середине дня через 30 минут. Карманную брошюрку с расписанием вам дадут в туристическом офисе. Есть и платные ночные автобусы, ходят через час по расписанию, цена вопроса 3,50 евро. Но по средам на лыжное шоу вас повезут бесплатно.
Рендл
Здесь должна была быть карта трасс, но вместо неё предлагаю открыть интерактивную на сайте http://www.arlberger-bergbahnen.at/de/skigebiet/panoramakarte/ или там же скачать pdf-файл с картой всего региона.
Настал волнующий момент встречи со склонами. Погода стояла солнечная и достаточно морозная. Так как по приезду все первым делом едут на Гальциг, мы решили пойти против шерсти и первый день посвятить катанию на Rendl. С утра склоны Рендла в тени и людей немного.
Мы даже застали там вельвет. А что же снег? А снег то был и в достаточном количестве, да не тот, о котором можно мечтать. Жесткий и леденистый, чем ниже отметки, тем больше льда. А я лёд этот не люблю, и всё тут. Конечно же, не всё было во льду. Были и отличные участки без оного. Фрирайд у сына тоже особо не задался. Уж неделю как не было свежего снега. Но ничего, у нас впереди ещё две недели, нападает! Это мы наивные, так думали. А пока для разминочки по синеньким. А синенькие-то эти, ох, хороши, но непростые оказались, с перегибами и крутячками, вроде небольшими, но леденистыми. Начинающим не позавидуешь, да их тут собственно и не было. Не зря говорят, что Ст. Антон не для начинающих, это точно. Особенно в таких обледенелых условиях.
Поразминались, перешли на красные, тут и пора было на чёрную 2а, а оно мне надо? Но как всегда, уговорили, убедили, что от соседней красной она не сильно отличается, круче, но лишь чуть-чуть. Главное, льда на ней пока не было.
Порции в ресторане на Рендл щедрые, хватит на двоих. Долго заглядывалась на кайзер шмарен, огромная порция, как раз на троих, но мужчины не хотят обедать сладким, им мясо подавай, а одной мне не справиться. В конце концов, они милостиво согласились, ладно, так и быть, бери свой кайзер шмайзер, а нам всё равно мяса!
Спустившись вниз, сдали лыжи и ботинки в хранилище (ботинки, кстати, там отлично сушатся) и налегке отправились гулять по деревне.
Хоть в магазин за продуктами, хоть в булочную за плюшками, руки и ноги свободны, потом груженные пакетами шли на автобус и через несколько минут мы дома.
А в нашем Штадле тихо-тихо. Хотя, что я говорю, тихо, пока англичане не напьются в соседнем доме. Хозяева этого дома живут где-то в тропической стране, а дом свой отдали британскому агентству, поэтому в этом доме всегда британцы и всегда шумят, когда выпьют. А пили они всегда, ну, почти каждый вечер. Против них было только одно средство, пластиковые окна, помогает, кстати. Проходим как-то мимо их дома вечером. Все собрались в полуподвале, нам хорошо их видно, молодёжь, в руках бокалы, полные красного вина, а на столах... абсолютно ничего, ну, ни крошечки хотя бы сыра какого пахучего. Да кто ж так пьёт, закусывать же надо! А утром мы увидели возле их дома выброшенную постель, всю в этом самом вине. Не понравилось, видать, вину в британских желудках без закуски, попросилось обратно...
Гальциг
На следующее утро поднялись на Гальциг (Galzig). И сразу на синюю 5-ую попадаем.
Вот она действительно синяя, отратраченная, широченная, как футбольное поле. Уклон хороший такой, стабильный, можно и скорость хорошую развить, но лучше не надо. Здесь как раз проходит обучение разных групп, детских в том числе. Но если приехать пораньше, то да, отлично тут. Последнее время в Австрии верна поговорка: "Кто рано встаёт, тому бог пустые склоны даёт". Сын, получив в тысячный раз занудные родительские напутствия не соваться куда не надо, быть осторожным и т.д., уехал фрирайдить, а мы отправились обкатывать все трассы по порядку, кроме черных, потому как 2-ая черная выглядела для меня уж больно сурово, а с учетом льда, вообще неприступной. Да что эти трассы описывать, каждая по-своему хороша. По 8-ой мало народа катается, большей частью едешь на прямых лыжах, для отдыха самое то.
17-ая классная, будто летишь по ней, потом бац, перегиб с крутячком и льдом, кучей народа, дальше опять осторожно, на лёд же не хочется падать. Здесь сын решил как-то замерить скорость, подождал, пока народ рассосётся и помчался вниз на прямых. Чувствую, говорит, что стало как-то не по себе, пора притормаживать. Ещё бы! Оказалось 120 км/час. Вот вам и синенькая!
Нашла, где льда не было, в самом вверху, на 19-ой, но на Valluga очереди всегда. 14-ая с Шиндлера тоже хороша, а если её соединить без остановки с 17-ой, то получится очень даже длинная трасса с ветерком.
Есть многочисленные скироуты, некоторые отратрачены, по ним мы проехались, а некоторые оставлены нетронутыми, в буграх.
По ним фрирайдит и оффпистит народ. Когда устают скакать по буграм, возвращаются к нам на трассы, поэтому-то и было народу довольно-таки много. Уровень катания лыжников показался достаточно хорошим, уж больно спокойно все по этому льду рассекали, даже детские учебные группы, вот они, молодцы, с детства ко льду привыкают! А я балованная такая, снег мне подавай! Мои родные убеждали меня отнестись ко льду философски, плюнуть на него, наслаждаться великолепной солнечной погодой и радоваться тому, что есть. Сказать, что не было снега, нельзя, снег был в достатке! Глядя на это фото, разве можно утверждать обратное!
Вечером длиннющий путь вниз по синей 4-ой. С высоты креселки она похожа на растревоженный муравейник. Проходит по ущелью, а в одном месте так сильно сужается, что становится очень тесно, тут главное, не останавливаться, чтобы не получить удар сзади.
Немного не доехав до низа, мы наткнулись на толпу, которая двигалась в такт музыки, размахивала руками, топала ногами, выпивала и подпевала. Лыжи ровными рядками стояли в сторонке. Завороженные этим зрелищем, остановились и мы. Так вот оно какое, знаменитое апре-ски Ст. Антона! Бар Моозервирт. Есть и другие злачные места поблизости, но мимо Моозервирта точно не проедешь.
Лех, Оберлех, Цуг.
Настало время отправляться в пафосное место, туда, где иногда катаются прынцы и прочий люд голубых кровей. В Лех, одним словом. Как добраться из Ст.Антона в Лех? Этот вопрос интересует всех, кто едет туда впервые. И тут выясняется, что прямого бесплатного скибуса нет. Есть только платный рейсовый постбус. Я посмела предположить, что так сделали для того, чтобы оградить богемный Лех от засилья более демократичного Ст. Антона. Но не всё так плохо, как кажется на первый взгляд. Комбинация пути на лыжах с бесплатным скибусом приводит к желаемой цели. Остановка заветного скибуса в местечке Alpe Rauz. Добраться туда на лыжах можно разными способами.
Подняться на Гальциге, спуститься по 5-ой до низа креселки Osthang, на ней подняться. Затем можно, отталкиваясь палками немного пройти на чёрную 10-ую (она короткая), а можно поехать по синей 9-ой в сторону 11-ой, продолжать движение по 11-ой до низа креселки Arlenmaehder, (язык сломаешь) на ней вверх, а потом по 17-ой вниз. В самом низу не увлекаться, вовремя свернуть влево (указатели есть), а иначе уедете в Штубен (Stuben). А вам пока туда не надо. Есть и другие варианты, но мы пользовались этим. И вот, наконец, вы в Альпе Рауц, если утром припозднились, то придётся брать автобус штурмом и ехать, как в московском метро в часы пик, только с лыжами наперевес. Но разве это кого-нибудь остановит? Ехать 20 минут.
Вышли мы в Лехе и отправились обкатывать левую часть, если смотреть на карту. Всё левее и левее, пока не доехали до самых крайних трасс и затем обратно, методично обкатывая все трассы Цуга и Оберлеха. Где нравилось, там несколько раз спускались. Можно и ски-сафари себе устроить, проехать der Weisse Ring, Белый Круг, но такой цели у нас не было.
Тут и время обеда подошло, ресторан самообслуживания нам не попался, может плохо искали. Но у нас с собой было. По примеру других расположились на нагретых солнцем камнях на пикник. Было безветренно, тепло и так умиротворяюще под ласковым солнцем Леха.
Ближе к вечеру спустились в Лех и оттуда на скибусе номер 3 доехали до Альпе Рауц. Хотя остановка называется Valfagherbahn. Запомните это название, пригодится.
Время 16:00, вот, думала, не опоздать бы нам на последнюю канатку! Нужно совершить ещё один подъём, чтобы попасть в Ст. Антон. Не успеем, придётся тогда, как последним буржуинам, ехать на платном постбусе. Но креселка Valfagher плюс короткий бугель перед ней работают чуть дольше 16-ти. Так что успели подняться. И вот теперь отсюда снова длинный путь домой на лыжах.
Лех, Цюрс
На следующий день решили снова ехать в Лех, докатывать недокатанное. День, как всегда, прекрасный и солнечный, легкий морозец. Блокирующий антициклон, вот что это такое. Всё же лучше, чем ёжиками в тумане кататься. Тем же путем доехали до Леха, но теперь пошли в правую сторону, на Rufikopf. И постепенно перебрались в Цюрс. С правой стороны прыг-скок на левую.
Увидели, что на 11-ой и 12-ой трассе людей практически нет. Начало двух канаток в яме и выбираться оттуда окружным путем. Зато какой шанс покататься на пустынной трассе! Сначала пошли на синюю 11-ую. Наконец-то сыну удалось погонять на скорость. 108 км/час, таков его результат. Накатавшись вволю, отправились на 10-ую. Хороша трасса, длинная, но в конце вас поджидает плоский выкат.
На 12-ой катались вообще в счастливом одиночестве. Выбирались оттуда по 33-му скироуту, далее по 56-му прямиком в Лех. 56-ой заслуживал отдельных слов, таких ярких и выразительных, матюков, одним словом. Мало что там были сплошные бугры, это ничего, некоторым они даже нравятся, так ещё и были они из чистейшего льда. Прыг-скок по буграм у меня не вышел, получился коровинг на бугристом льду. После такого виртуозного фигурного катания, я осталась совсем без сил. А ведь ещё предстоял длинный, не менее виртуозный, путь домой по муравьиной тропе. Но ничего, в скибусе посидела, отдохнула, вечером они едут полупустые.
Как хорошо, что в наших апартаментах есть ванна! Так приятно в ней понежиться и прогреть утомлённые катанием мышцы. Ванна хорошо, а сауна лучше. Своей нет, пошли в общественную. С 19-ти часов немного дешевле. При входе в раздевалку табличка: "Обнажённая зона". Ох уж мне эти австрийские сауны! Я тяжко вздохнула и, потупив взор, обречённо поплелась за мужем. Кабинок для переодевания нет, одни только шкафчики для одежды. И вокруг одни мужчины! Тут я не на шутку заволновалась, по-моему, я попала-таки в мужскую раздевалку. Забившись в угол, послала мужа на разведку, он сходил, подтвердил, женщин нет! Ну я и рванула было оттуда, а тут как раз мне навстречу идут они, женщины. А позже и кабинки для переодевания нашлись. Надо было всего лишь чуть дальше пройти.
Бассейно-саунный комплекс стандартный, ничем таким особым не выделяется. В бассейне бульбуляторы, водоворот, есть бассейн под открытым небом, паровая кабинка, сауны различных степеней жара. Понравилась Kelosauna (уж не знаю, что это за фрукт, но так называется), в ней особый запах древесины и большое окно с видом на горы. В определённое время приходит стройная смуглая девушка, чего-то там наливает на камни, машет полотенцами, в общем, поддаёт жару. Но я на этой процедуре не присутствую, боюсь перегреться.
Пора бы день отдыха устроить. Думали в плохую погоду отдыхать, так её как не было, так и нет. Значит снова на склон. И вот так каждый день. Максимум, что могли себе позволить, это пару раз кататься только до обеда. После обеда лёгкие прогулки по окрестностям Winterwanderweg-и. Какое ёмкоё слово, а у нас тогда будет так - дорожкидляпрогулокзимой.
Сын однажды повёл нас по какой-то, известной только ему и навигатору, тропинке. Вывел аккурат к бару Heustadl, что прямо на трассе находится. А там некая немецкая группа Frontal концерт на открытом воздухе давала. Репертуар традиционный для таких случаев, поп-рок вперемежку с апрескишными удалыми песнями.
В этом баре каждый день выступают какие-нибудь артисты.
Слушать можно бесплатно, зато цены на попить и поесть просто зашибись! Народ подпевал, подтанцовывал, в общем, всё, как обычно. Это ж надо так вжиться в ботинки, что уже и не замечаешь их на ногах, и они почти не мешают мне танцевать c грациозностью бегемота. Замечательно в Санкт Антоне аре-ски устроено. Хотите, дискотека, а хотите концерт! И всё это не отходя от кассы, то есть от трассы. Очень удобно. С чистой совестью за полноценно прожитый день, ночь можно отдать благословенному сну, что так необходим нашему натруженному за день организму.
В одну из сред отправились на лыжное шоу. В целом представление показалось несколько затянутым, хотя отдельные моменты понравились. Сальто-мортале фристайлщиков и салютирующие ратраки, как-то мило и неожиданно смотрелись они на ночном склоне, хотя ничего такого особенного и не делали, ратраки я имею ввиду.
Потом пришло потепление. Во второй половине дня нижние склоны расквашивались, мне даже нравилось, лыжи входили в бугры, как нож в масло. И никакого льда!
Внизу с южной стороны склоны кое-где подтаяли, но на трассах снега хватало до самого низа, до проплешин дело не дошло
Зонненкопф (Sonnenkopf)
В Лех и Цюрс больше не ездили, нам и в Ст. Антоне хватало. Galzig, Kapall, Rendl. Зато съездили в Sonnenkopf. С утра, двигаясь всё тем же маршрутом по 17-ой трассе, прибываем в Штубен (Stuben). Здесь нужно пройти немного пешком до остановки. Садимся на бесплатный автобус 90-ый. Есть в 9:25, 10:25. Ехать 20 мин. Автобусы из Штубена в Зонненкопф ходят редко, поэтому расписание лучше изучить заранее на сайте.
Регион катания небольшой, мы забрались повыше, где много красных трасс и катались до обеда там. Трассы неширокие с интересным и забавным рельефом, вверх-вниз по холмам.
Льда нет, толп нет, катайся себе в удовольствие. А тут и чайники не заставили себя долго ждать, я даже обогнала кого-то. Себя-то я уже к благородным кофейникам давно причисляю.
Обедать решили на открытой терассе ресторана. Солнышко грело совсем по-весеннему. Народ разделся до маек и топиков и подставил свои изнеженные термобельём телеса навстречу согревающим солнечным лучам. Здесь явно теплее, может поэтому и называется Солнечная Голова.
После обеда катание по подтаявшей снежной каше. Напрасно поехали вниз на лыжах, на дороге тонюсенький слой льда с торчащими камушками.
Катание пришлось заканчивать пораньше, ведь нужно доехать обратно до Штубена, подняться на креселке Albona1, спуститься в Альпе Рауц, отсюда уже привычный последний подъём на Valfagher и снова длинный путь домой мимо Моозервирта. Добираться, конечно, далековато до этого Зонненкопфа. Если вы без машины и приехали всего на неделю, то, может, и не стоит оно того.
Под конец нашего пребывания немного похолодало, снег стал ещё жёстче, а лёд ещё тверже. Но мы уже привыкли к нему и как-то приспособились. Конечно, в таких условиях частенько приходилось ездить в напряжении. Поэтому позволяли себе понемногу горнопляжничать.
И знаете, мне это даже понравилось, горнопляжничать, я имею ввиду. Ведь погоды неизменно стояли чудные, в воздухе уже вовсю ощущался такой вкусный, такой пьянящий и дурманящий запах весны. От этого всего на душе становилось так легко и радостно, что потянуло…на грядки. Но на самом деле, до весны нам было, ох, как далеко, настала пора возвращаться в зиму, в Россию. Грядки пока подождут.
Время поездки 28.01.11-12.02.11
Автор: Лина (Kalina) |