Полная авантюра
Поездка совершенно не планировалась. На этот год и так было запланировано и осуществлено две альпийские поездки... Впрочем, чего стесняться-то, зайдем с самого начала...
Итак, где-то в ноябре, а точнее, октябре мы решили, что нафиг нам финские визы, не хочу больше ехать в финку, надо что-то делать. В результате пошли в финское консульство в Питере и сдали доки на австрийскую многократную визу. Типа дайте визу на год на 60 дней, хотим кататься на лыжах. К тому же были два комплекта билетов Аэрофлота и бронь жилья с бронью авто на две поездки. Визу дали. Годовую. Аэрофлот потом отменил все свои рейсы из Питера, пришлось сдавать билеты, покупать другие дорогие - на одну поездку Люфтганзу, на другую - "Россию"... Менять бронь авто, страдать материально и морально... в общем, сволочь Аэрофлот, пересадить меня на другой рейс отказался... ненавижу... но не суть.
Так или иначе, основной поездкой сезона 2008 был Майерхофен с долиной речки Циллер. Поездка была славной, обкатали все аутбяки, по трассам почти не катали. Да, за день перед поездкой "Триал" начал распродажу, и я купил себе красивые лыжи, о которых давно думал. От Лайна - Сэр Франсис Бекон. Вот их и обкатал в Майерхофене.
Вторая поездка была в Хинтерглемм с заездом в Обертауэрн, Бад Гаштайн и Капрунский ледник. Тоже на неделю. Эта поездка была реальным расстройством - снега до нее в Альпах не было недели три, было тепло и мерзопакостно, вне трасс кататься было невозможно - растаявший-замерзший дцать раз расколбас. Жесть и жуть. В общем, как грится - гештальт оказался незавершенным и душа была неуспокоенной, что-то должно было случиться.
Начал реально думать про Кировск... на день рожденье поехать в Кировск и т.п. Но по работе командировки, которые аккуратно спланировал, чтобы иметь дыру на начало апреля - аккурат под славный северный город...
Долго ли коротко - приезжаю из командировки в Сибирь аккурат в ночь с субботы на воскресенье 23 марта. Лезу в сеть и что я вижу - все Альпы заваливает снегом. Прогноз фееричный. Типа сейчас лежит три метра+ уровень нулевой температуры ниже 1000 метров, снегопады по полметра в три дня... Надо просто быстро подрываться и ехать. Причем прямо сейчас, ближайшим рейсом... только надо на работе все быстро утрясти и кого-нить найти в компанию, хотя последнее нафиг не нужно, да и нереально - ну кто способен так сорваться-то... Да, проверяю билеты - дешевого за два дня до вылета ничего нет, есть "Россия" по 13 тыр, но есть. Это хорошо. Проверяю жилье, авто - все есть. Заодно на всяк случай пишу в форум приглашение - надо ехать. Но это просто так, без надежды найти кого-либо.
Смотрим сами. Вот это снег, выпавший за последние 7 дней в Альпах - в перекрестье Ст. Антон.
А это снег, выпавший за следующие 3 дня в Альпах - в перекрестье Ст. Антон.
В качестве пояснения. Цвет - это количество снега, малиновый - от 50 см до метра, голубой - от 25 см до полуметра... Есть о чем думать. Красные линии - уровень нуля градусов, то есть все зашибись - холодно!!! Явно лучшая неделя сезона. В январе было мало снега, в феврале было безобразно тепло и тоже не было снега. Конец марта - наше все. Надо, надо ехать.
Куда ехать. Было два опыта подобной поездки в Зельден. Было до этого три приезда в Ст. Антон. Так что выбор в общем-то стоял между этими двумя местами. Но Антон манит явно больше и в 2005 г. мы там оторвались по полной. В общем, мы хором сказали - Антон наше все. Там все известно, а думать, где катать, некогда. Опять же есть стратегический план, который спасал неоднократно - после снегопада первый день Цюрc, потом Сонненкопф, потом Антон. Аккурат на три дня.
Понедельник. С утра утрясаю работу, резервирую и выкупаю билеты, думаем, какое авто брать - ну вдвоем-то пофиг какое, но решаем все ж не пол, а гольфа, так же нахожу, звоню и договариваюсь насчет жилья. Берем дешевое на двоих во Флирше. Обещают 200 евра на двоих за 4 дня квартирку - ну нормально, в принципе. Йесс, решение принято в 11-00, к 14-00 поездка полностью организована, только страховку не забыть купить. Мы едем!!! Обратного пути нет! И что обидно - только ведь перед командировкой распаковал лыжи ...
Но самое удивительное, что таки нашлись попутчики. Олег нашелся во вторник, Женя из Москвы вообще позвонил ночью перед отлетом. Моя речь была такая - это авантюра, авто маленькое, насчет жилья на троих я уже договорился, а вот четвертый... ну накрайняк в авто кто не помещается, тот бежит следом пешком, а жить можно на коврике в прихожей. В общем, надо ввязываться, а там разберемся. Женя в 23-00 поехал в кассу в аэропорту за билетом на завтра, в 12-00 вылет.
[page]Поехали!
Долго ли, коротко ли, но в среду 26-го марта мы стартуем в Антон. Быстро берем авто в Мюнхене, встречаем московского гостя и едем в Антон. В Антоне есть прикол - покупая билет на завтра, с 16-00 можно кататься сегодня. То есть халява на один спуск!!! Ну естессно мы быстро со всеми шмотками заруливаем на стоянку у насерейн бана, прямо на глазах у всех переодеваем штаны с джинсов на лыжные, термобелье и лыжные носки искать лень, то есть в маечке, рубашечке под курткой и офисных носках всовываемся в гботы и бежим на подъемник, авто со всеми шмотками остается на стоянке. Йесс, успели... едем вверх на "яйцах", осматриваем окрестности. Рулез! Полный рулез!
Верха все закрыты - ну как и предполагалось - валит снег, ветер афигенный, все верха закрыты, значит некатаны!!! Йесс!!! Это все будет наше. Даже Каппаль, который всегда открыт, сейчас закрыт.
Снегу дофига, все разбито в бугры на трассах - значит, он свежий и мягкий. Йесс!!! Судя по следам в лесу, снега минимум по развилку. Йесс! Мы сделали это!
Разок удалось спуститься - чутка поразмяться, попробовать трасски, пощупать в лесу снег поразвилку, попривыкнуть к Антонскому уклончику. Мы сделали это - позавчера купили билет, сегодня к 9-00 приехали в аэропорт Пулково, а в 16-00 уже стоим на лыжах в Ст. Антоне на горе и плывем по лесу в целине! Йесс! (время везде местное)
Переодеваемся, едем селиться во Флирш, а потом гулять в Ст. Антон. В Антоне нам удается попасть в любимый Бенвенуто - один столик оказался счастливым образом не зарезервирован!!! Поужинали, чем Бог послал.
На этот раз Бог нам послал: чесночный супчик с креветкой... ням-ням-ням, вкуус спецфицкий, во рту тает (с), потом Бог послал Наташке барракуду со спаржей, а мне стейк из тунца с яблоком, печенью гуся и прочими рулезами. Для полного кайфу он был милостив и послал еще бутылочку славненькой риохи. Кой-чего он так же послал и нашим компаньонам...
[page]Первый день Цюрc-Лех
Итак, наступил первый день катания - едем в Цюрc! Видимость на нуле, сыпет снег. Приезжаем за полчаса до открытия подъемников - на схеме все самое интересное - Мадлох и Муггенграт закрыты. Но хоть вагон работает... У этого есть две фичи: одна - то, что значит вчера все было закрыто - не раскатали, вторая - наверняка откроют.
Лавиноопасность написана 4 из 5 - опасно, однако, надо бояться - повторение 2005. Включаем биперы.
Поехали под вагоном - хорошо! Только не видно ни зги. Особенно, когда следов нет... аккуратно подъезжаю к краю поля - вроде, дальше сброс... или нет... фиг знает... непонятно - это я думаю о том, что у меня в двух метрах передо мной :-). Оба показалось что подо мной поехал весь снег, я от неожиданности сел на попу... фигасе... Осматриваюсь - не может быть, ни трещины, ни отрыва доски нет - видать вестибулярный аппарат глючит - такое бывает на поле снежном без следов и при плоском освещении под снегопадом... Ору в рацию, стоять, ко мне не ехать ... Женя приезжает несмотря. Говорит, поехали, что стоим, я говорю - а куда ехать, ты видишь? Имха тут сброс, только не вижу, сколь высокий... - Фигня, поехали и едет на метр впереди меня - тут же падает назад со словами, что под ним снег поехал... Я при этом стою... то есть или под ним поехал, или те же глюки... В общем, нафиг-нафиг, поехали налево... Потом посмотрел снизу - мы стояли на карнизе-наддуве высотой метра четыре... мог ли карниз плыть, но не отрываться, не знаю...
Еще разок на вагоне, а там уже и Мадлох открылся - быстро на ту сторону.
Фото из Цюрза - первое ощупывания снега глубиной, которую последний раз тут же щупали в 2005 :) Страшно с непривычки :)
Но так или иначе фотоаппарат по такой погоде практически не доставали, посему фоток всего пара штук.
Далее смотрим на стенку с Муггенгратоского траверса - очень сладко, но лавинопасно, боимся, ждем пока кто-нить катнет-проверит. Пока раскатываем все сладкое под подъемниками... О! Вот и гид с группкой - пора!!! Едем быстра на Муггенграт и налево под лавинным забором траверсим до стенки. Супер - лыжи опускаются, снег чистый без следов находится и плывем-летим... Стеночка, поле, кулуарчик, вниз - супер, на лицах смесь счастья с идиотским выражением типа Йесс!!!
Тем временем группки пошли докатывать эту стенку, под подъемником все раскатали - пора идти в Лех-Зюг. Там еще дофига должно быть!!! Уходим на Мадлох. С Мадлоха как все, но после подъемчика небольшого в крутой кулуар с выходом в поле. АФИГЕТЬ!!! Перед нами проехала только одна группка - человека четыре, то есть по сути следов нет, мы вовремя - первый я б туда не полез - страшно. Уходим вниз, наверху видим, что остается группка типа нас, которые стоят-бояцца и хотят посмотреть, что будет... Так и не решились с нами лезть. Там довольно узкий кулуарчик с перепадом метров 10-15, он по сути не шире длины лыж и крутой. Обычно там народ лесенкой-боковым соскальзыванием тащится, а дальше поле, мочить не перемочить до ручья и при этом круто. В этот раз все было по развилку в снегу - кайф... разве что опять же видимость нуль, если без следов ехать... Уже у самого ручья не заметил сброс-подброс - то есть вдруг опора кончается, видимость кончается - явно лечу... Лечу, естественно, сальтом вперед, прихожу на носки лыж и морду... Хорошо - глубоко и мягко... Через пару минут оклемался, колено дернул совсем чутка - это в Хинтерглемме перетянул одну лыжу... Но фигня, не мешает, поехали вдоль ручья - кайф, жизнь удалась!
Кстати, по дороге вдоль ручья наблюдали дикую живность. Живности на нас было пофиг.
Зюг. Одно из лучших мест. Поднимаемся на медленном двукресле. Смотрим по линии подъема - никогда не видел столько снега... Небольшие елочки полностью под снегом! Можно, как в американском фильме, мочить по лесу просто поверх деревьев!!! Класс, сейчас что-то будет... То есть сразу под подъмником по сосновым кустам валим вниз!!! Снегу как в 2005-м. Но не тут-то было... Это оно выглядит пушисто, но икс-позиция не та - корка, чтоб ее... Борьба! Раза три сработал чебурашкой, но все равно кайф!!!
Адская Наташкина борьба с коркой.
В общем понятно - это экспозиция нафиг - идем с Зюга на обратную сторонй - там кайф, пушисто и глубоко, потом на восьмикресло в Лех. Тут удивляет количество снега:
C кресла едем вниз и направо на маршрут - поля.... нетронутые, без следов!!! Стоим-боимся. Очень хочется в кулуар-долинку и вокруг Зюгового пупыря, но страшно - сойдет чего с любой стенки долинки-кулуара и пинцет - по самой долинке скорее всего не пойдет, но в дно упрется и раздавит... В общем, первый раз с полей обратно на подъемник, по дороге глянул - есть вроде нормальный выход на маршрут вокруг пупыря в Зюг. Явно жизнь удалась!
Второй раз с восьмикресла уже по рассмотренному пути вокруг и в Зюг!
Часть дороги в Зюг идет по обочине шоссе :) Когда по шоссе едет автобус, то видно его крышу. По таким обочинам довольно безопасно ехать - машины нам не страшны!
День явно удался. Где-то посредине этого дела мы почувствовали себя явно двенадцатичастно, глянули на часы и обнаружили, что таки да - время 11-55 и пора рулить в кабак. Кабак оказался аккурат около выхода с Зюговского подъемка, чему бы были несказанно рады. И что забавно - мы успели нормально засесть в кабаке, ибо в 12-00 пришла дичайшая толпа, которой места уже не хватило. :-)
После всех этих подвигов мы еще спустились по 40-41-м маршрутам, если память не изменяет в цифрах вниз Леха и пошли на другую сторону к двухкабинному подъемнику. Лех - деревня забавная - тетки в шубах с собачками на поводках, дядьки в польтах с тетками под ручку... Какой, нафиг, Куршевель... :) Вход на подъемник расположен по соседству с бутиками Картье и т.п. До кабин подъемника лифт на гидравлике - красота - все для истинного любителя внетрассового катания!
Во время подъема смотрели на часы и облака - опять не видно ни черта, времени уже довольно много, похоже, что на стенку под кабинами мы не пойдем, да и ножки уже чувствуются, да и не видно ни черта. Смалодушничали - с кабин просто уехали в Цюрc. Там еще висела табличка - новый маршрут в Цюрc открыт - все на новый маршрут... Надиралово - ратраченнная синяя трасса, с которой мы естественноо свалили в целину, но в результате свалили на неправильную стенку - были с обычной красной трассы стенки более правильные. Но зато теперь знаем - нефиг соваться на этот новый маршрут - обман трудящихся, да и только.
Больше подвигов в этот день не было - просто докатали. День был супер удачным, я был полностью уверен, что Антон весь раскатали, к тому же стало теплеть, то есть это был объективно лучшим днем за прошедшие два-три сезона. Жисть удалась! В оставшиеся пару дней тоже наверняка чего найдем, ну а накрайняк горнопляжничество еще никто ни разу не отменял, жаль только фоток не удалось снять, ну и фиг с ними! Зато накатались от души!
После катания поехали в Лех погулять. Давно я не видел столько снега - ходишь и душа радуется:
Заодно зашли в легендарную сырную лавку за сыром. Купили кусок сыра, остатки его с удовольствием доел давеча в Питере :)
Продолжение
Впервые опубликовано на сайте автора
Даты поездки: 26-30 марта 2008
Автор: АнтонА