Санкт-АнтонSKIе записки
Серые тучи уходили за горизонт и сливались с очертаниями мегаполиса. Моросило. Серебристые капли дождя соединялись, укрупнялись и стекали по лобовому стеклу иномарки неровными струйками. Флюэнтно, будто и не вода вовсе, а след райдера в заснеженном кулуаре. Как в кино. И как в кино красное пятно светофора моргнуло и сменилось зеленым. Я нажал на газ и двинулся с потоком машин до следующего стоп-сигнала. Сегодня ровно неделя, как закончился мой отпуск, а казалось, что прошла целая жизнь с тех пор, как вернулся из Санкт-Антона. С фотографиями в FB, новыми друзьями и кучей воспоминаний.
***
Уже третий день в сердце Альп солнечно и ясно. На нижней станции Galzigbahn шумно и весело. Galzig – центральный курорт Санкт-Антона. Именно здесь мы договорились о встрече с компанией, чтобы катнуть заснеженные горы земли Арлберг. Я никогда ни с кем не знакомился в Интернете, даже на сайте знакомств не зарегистрирован, а тут наша команда развалилась буквально на глазах перед самой поездкой. Вот и пришлось обратиться за поиском попутчиков к Глобальной Сети. Как ни странно, желающие катнуть в Санкт-Антоне вне трасс нашлись достаточно быстро: один из Москвы, а другой на месте и уже катает. Меня несколько тревожило, что люди мне совершенно незнакомы. Но не одному же катать?
Пока маячил широкими лыжами рядом с кассой, из толпы выделился лыжник в синем комбезе и с АВS, и сразу стало понятно, что это один из попутчиков:
- Антон, - представился парень лет тридцати пяти.
Я пожал руку в ответ:
- Ждем еще одного товарища. Зовут Алексеем, говорит, что знает регион.
Алексея пришлось ждать достаточно долго. Не люблю, когда опаздывают. Наконец все собрались:
- Поздновато приехали, - с видом знающего заявил Алексей, - Снега свежего давно не было. При такой высокой конкуренции, как здесь, пухляк раскатывают часа за два. Предлагаю катнуть заначки и подняться на Rendl.
Мы не спорили. Разместившись в кабинке Rendlbahn, мы плыли над раскатанным в бугрятник лесом и такими же раскатанными полями под канаткой. «Неужели есть заначки» - промелькнула мысль. Но Алексей так уверенно вещал про курорт, что хотелось ему верить. А еще хотелось думать, что он катает так же хорошо, как рассказывает истории.
На смотровой площадке яблоку негде упасть. Играет музыка. В шезлонгах, отсвечивая модными брендами, загорают туристы. Щелкнув креплениями, наша компания проследовала мимо пестрой толпы к скальному гребню Rossfallwinkel на запад. Преодолев небольшой подъем на траверсе взору открылись широкие поля Rossfall. И сразу все изменилось. Здесь было тихо. Казалось, даже солнце светило по-особенному. Никакой мажорности и суеты. И почти не было следов. Дальше, вверх в вдоль скальника, уходила скирутная тропа.
- Нам во-он туда. К летнему кафе. Затем по скироуту выйдем вдоль реки к старой креселке Massbahn, - пояснил наш проводник, - Поля шикарные, проходятся на ходах на счет раз! Ну что, погнали!?
И мы погнали! Как? Как передать словами ощущение счастья?! Понятный рельеф, отличный снег, быстрая команда! Еще вчера ты сидел в душном офисе, а сегодня простыми движениями взрываешь белоснежную мантию. И постепенно приходит осознание того, что ради таких минут готов ждать целый год.
Полет кончился и мы притормозили у заметенного снегом летнего кафе. Неподалеку – фермерская хижина. Леша достал из рюкзака пластиковую бутылку с вином и бумажные стаканчики:
- Предлагаю по глотку за знакомство и за снег!
«А он вроде ничего, - наш человек!» - на минуту показалось, что так подумал каждый из нас, улыбаясь в ответ довольным физиономиям. И сразу как-то отлегло и стало понятно, что все будет зашибись.
- А Рендл весь такой лайтовый? - осушив стаканчик, поинтересовался Антон у Леши.
- Смеешься? Это мы так… Типа раскатываемся. Севера очень даже ничего. Видели шестикреселку на Gampbergbahn ? Если станет скучно, поднимаешься наверх и практически сразу от канатки валишь на ту сторону. Ряд интересных кулуаров, поля, лес, бугрятник и скироут прямо до бара – в общем, все, о чем может мечтать фрирайдер. Только за снегом смотреть надо. Могут быть неслабые карнизы, а может и разгружать придётся. В общем без знающего, я бы не советовал туда лезть. Кстати, здесь тоже особо не расслабляйтесь. Выход местами лавиноопасен. Сейчас еще ничего, но бывало в снежный год стенка сходила гидронапоркой на скироут до самой реки. Будем проезжать – сами увидите. Тут полно ловушек.
***
Я плотно застрял в пробке, хотя навигатор показывал 7 баллов. Но это не тревожило. Неспешно плывя в потоке машин, я вспоминал нашу поездку и новых друзей: сдержанного и рассудительного Антона и веселого балагура Леху. Мы были очень разные, из разных городов, но одинаково сильно любили горы, приключения и снег. Парни здорово катали и от это было в кайф. Даже спустя неделю, чувство эйфории не покидало. Начальство гневалось. Дождь постепенно перешел в мокрый снег. Крупные снежинки хлопьями ложились на грязное стекло, съеживались и превращались в капли, те самые, которые флюентно стекают. Я включил дворники: «Шук-шук, шук-шук…»
***
- Смотри, как сыпет! – сказал Антон, отодвинув клетчатую занавеску за деревянный наличник аутентичного кафе. Мы уже катнули местный лес и теперь грелись в ресторанчике в St.Christoph. Посмотрев немного на снегопад, Тоха вернулся за столик, высыпал сахар в густую пенку капучино и добавил, - Сегодня только кусты катать.
- Ну или кулуары, - добавил Леха, - поглощая яблочный штрудель.
- Какие буду предложения?
Мы разложили на столе карту курорта.
- Может Шиндлера катнем? – Предложил Леха. - Отсюда недалеко. Сейчас наверх, а затем на креселке Schindlergratbahn прибудем прямо на место.
Мы уже 5 дней катались в Санкт-Антоне. Леша действительно неплохо ориентировался и катал нас по интересным маршрутам в разных регионах этого курорта. Но вот до Шиндлера как-то все не доходило, хотя и видели не раз эту расческу из ряда кулуаров с условными номерами с первого по четвертый. Чем больше номер, тем уже кулуар. Пока поднимались на трехкреселке, разглядывали маршруты. В целом – ничего сложного, линии хорошо читаются, выход через поля на трассу. Вот только у меня с этими линиями отношения не сложились. Сначала запутался в собственных лыжах на заходе с канатки, чем от души повеселил мимо проезжающих, а затем цепанул камень и вовсе разобрался. Да так, что запчасти друзья собирали сверху-донизу по всему кулуару. Хорошо, что обошлось без членовредительства. Так что, несмотря на очевидность маршрута под ноги смотреть будет все же не лишним. Да и катать лучше в условиях хорошей видимости.
На следующий день включили солнце и мы, с утра пораньше, отправились Zurs. Ну что тут скажешь… Цурс катать- не перекатать. В нем катается все. Ну или почти все. Стоит только спросить у Гугла о фрирайдовых маршрутах в этом районе, так от изобилия вариантов захватывает дух. Только не забывайте, что и конкуренция высока. Поля справа-слева от Мадлоха (Madlochbahn), выходы к туннелю на шоссе раскатываются достаточно быстро.
Логичным завершением раскатывания Цурса явился лайтовый проезд в Zug с последующим выходом с подъемника Zugerbergк панорамному ресторану Balmengrat. Если бы я для себя составлял бы ТОП 5 лучших маршрутов в Санкт-Антоне, этот занял бы почетное 3-е место. Вроде и ничего такого, просто очень красиво.
И опять же, будет не лишним напомнить, что, отправляясь гулять вне трасс, следует следить за снежной обстановкой. Заранее предупреждать, где и когда сойдёт лавина, никто не будет. А масштаб альпийских лавин впечатляет.
Тот же выход, в марте 2017.
Уже давно перевалило за полдень. Снег намок и осел. В ресторане Balmengrat было оживленно. Мы взяли по пиву (все равно уже не катаем) и расположились на террасе с видом на Мадлох.
Пару селфи на память, отличная кулинария и вкусное пиво! Прекрасное завершение удачного дня. Однако Леша был опечален:
- У меня завтра вечером паровоз до Мюнха, - поделился своей грустью приятель, - И все. Домой.
Что тут скажешь? У меня самолет через два дня, а у Антохи через три. К сожалению, мы здесь только гости, и как ни крути - придётся уезжать. Однако буйный темперамент нашего товарища не позволял ему быть в печали:
- Предлагаю завершить наши покатушки прогулкой в Langen через Stuben. Из Лангена на паровозе приедем в St. Anton или на автобусе доберемся до Штубена, а там на подъемник. Ну или через Цюрс на двух автобуса. Короче варианты есть. Встречаемся завтра в баре Albona Bergrestaurant, подъемник Albonagrat.
***
Маленький ресторанчик то появлялся, то исчезал в низкой облачности, нависшей над всей долиной. Албона своего рода – штаб, откуда берут начало многочисленные маршруты, стартующие со склонов Maroikopf. Несмотря на ранний час, в ресторане было многолюдно. Местные гиды ждали улучшения погоды и обсуждали нюансы предстоящих маршрутов со своими клиентами. Кроме коммерческих групп наблюдались и отдельные компании, типа нашей, готовые прогуляется туда же, только на халяву. Готовились и мы. Леша показывал на экране гаджета особенности рельефа и давал ЦУ:
- Сейчас будет несложный подъем, потом выполаживание и подход к кресту. Там сфоткаемся и в Ланген.
- У меня крепы не скитурные, - это критично? – поинтересовался я.
- Конкретно на этом маршруте - нет. Тут сейчас такую народную тропу протопчут, что даже на лабутенах не провалишься.
Подъем на Maroikopf
Сквозь окошки стали просвечивать разрывы облаков. Показалось голубое небо. И тут же началась движуха. Задвигали стульями, зашуршали одеждой. Запищали биперами. Народ повалил к выходу.
Подъем на вершину составляет чуть меньше часа. На скитуре, наверное, быстрее. Вскоре без приключений добрались до креста. По дороге все куда-то рассосались и в результате на финише оказалось не так много групп, как стартовало из штаба. Некоторые уже успели проложить первые следы со склонов Маройкопф.
- Натоптали … Предлагаю пройти по хребту направо и катнуть во-он оттуда, - Алексей указала палкой направо по ходу движения. – То есть от соседней вершины и по кулуару вниз, а затем к водопаду.
Мы проследовали по гребню и остановились в напротив креста. Долина была как на ладони. И так же отчетливо просматривалась заходы в широкий цирк. Было очевидно, что здесь катали, но после снегопадов склон был девственно чист. И так же было понятно, что если сыпанет, то место в новостях обеспечено. Желание Алексея первыми проложить здесь свой след настораживало:
- Гид повел своих вниз прямо от креста. Там еще дофига не раскатано. Что-то мне подсказывает, что не надо здесь ехать, а то можешь на паровоз опоздать, - высказал свои опасения Антон. Я в общем – то был с ним согласен.
- Интуиция – это сконцентрированная в ягодицах энергия, подсказывающая дальнейший исход ситуации, - процитировал Леша известный мем. Затем немного помолчал, изучая склон, и добавил - Но она часто ошибается. Вы же меня откапаете? Если что?
Прозвучавшая в полушутку-полувсерьез фраза была сказана именно с той интонацией, которая в равной степени подразумевает и то, и другое.
- Откопаем, - ответил Антон в том же стиле, - Только не обещаю, что сделаем это быстро. Сам видишь сколько снега… А потом во-он там группа тусуется, которая только что проехала. Вон, стоят. Как думаешь, почему они не уходят?
- Да хрен их знает… Может у них пис-стоп.
- А я тебе скажу. Они шоу ждут. Небось и камеры уже приготовили. Давай вернемся.
- Хорошь бояццо. Я открываю, ждете секунд 10-15, если ничего не случится, то стартует следующий. Встречаемся во-он там, у булыжника на выкате, - и не доживаясь возражений, Леха сиганул с места в карьер. В прямом смысле.
***
Пробка стала плотнее. Впереди затор. Памятник отечественному автопрому впилился в зад иномарке. Кто-то кому-то сигналил. М-да... Вовремя приехать на совещание не получится. Подруга однажды спросила, мешает ли мне рулить снег? Тогда я ответил, что мне мешают те, кому он мешает. Но сейчас я смотрел на тающие снежинки и через серую пелену гудящего мегаполиса видел снежные вихри красивых проездов. Наших проездов. Вспоминал, как топали по дороге с лыжами на плече до остановки Ланген. Как смеялись, вспоминая наши страхи и пили кофе из автомата в зале ожидания. Потом приехал поезд и отвез нас в Санкт-Антон, откуда чуть больше недели назад начались наши приключения.
Телефон булькнут сообщением. На мониторе Лехина аватарка - заснеженная улыбающийся физиономия. В прикрепленном файле наша фотка у креста. И подпись «До встречи в горах!»
Полезные ссылки:
https://alloffpiste.com/
https://lawine.tirol.gv.at
Первоисточник
По мотивам сезонов 2013-2017
Имена вымышлены, любые совпадения - случайность.
- 11
- 6
- 11
- 11
- 6
- 11
Други, спасибо за отзывы!
Эйнари, если честно, я несколько удивляюсь, что при таком количестве общих друзей, причем не сетевых, а реальных, мы с Вами ни разу не пересекались. ))
Хотя подразумеваю, что прошлым мартом разминулись буквально в несколько дней
- 11
- 6
- 11
Классно) Особенно луна над Шиндлер Шпитце) А как же Валлуга? С нее же можно спуститься в Лех. Только на нее без гида даже на подъемник не пускают(( Правда меня даже и с гидом бы не пустили, так давно это было. Вид этого склона с обратной стороны просто завораживает!
Почему нет Валуги Согласна, Валуга - это своего рода визитная карточка С-Антона. На счет - "без гида не пускают" - такой вопрос... Все зависит от "вожжи, попавшей под мантию". Один раз были проблемы - не пустили, потом было всем на всех наплевать, а потом присоседились к какой-то группе... Другими словами - было бы желание. И все же - почему ее нет )
Ну во первых нельзя впихнуть невпихуемое. )
А потом - наверное из-за того, что Валуга - очень популярное место. Примерно как "Харакири" в "Маркоффкине", где только ленивый не отметился.
К тому же- у каждого есть приоритеты.
Если задаться целью "все знать", то существует огромное количество разных справочников с техническим описанием маршрутов.В них есть все Но это обычно не работает.
Один мой знакомый купил такой справочник. И выносил им моск своим компаньонам еще за месяц до поездки )) "А мы пайдем туда, а потом мы пайдем сюда!" Некоторые его слушали. В результате сезон выпал такой, что вместо лыж надо было корзинку брать. Чтоб за грибами ходить, а не на лыжах кататься )) Планы не срослись. Из задуманного осуществить почти ничего не получилось. ))
Но со стороны было интересно наблюдать за процессом ))
- 11
- 6
- 11
Антон, я не говорю, что книжка - это плохо. Это хорошо, когда есть рядом Эйнари )) Ну или еще сам знаешь кто
Первый раз в Ланген я тоже по книжке ходила с приятелем из глубин Интернета )) Было весело )
И вообще! По поводу дат! Разве так можно? Сбиваете, понимашь, с пути истинного потенциальных попутчиков внезапной покупкой билетов ;)))) И все! Звонят потом, так мол и так. Голова болит, ничего не помню и билеты до Мюнха на столе распечатаны! Все! Еду в С-Антон с Антоном! Спасите! )))
http://www.stantonamarlberg.info/help/en/
- 1
- 1
Понял, значит я в 63 на пути; как здоровья будет не хватать на карвинг продется с этим смириться и уйти во фрирайд. Спасибо.туда - это куда? И откуда? как-то подробнее был про термины...
имха все, кому сейчас под сорок-писят прошли через классику, карвинг и ушли в поля... Мимо карвинга мало кто прошел.
- 1
есть много признаков старости - один из них становится лениво заниматься чем-то новым.
а так я как-то в вербье попал в хороший павдер и наблюдал, что все спортшколы прекратили тренировки и во главе с тренерами ушили в поля и леса. Прикольно было смотреть на мальчишек и диффчонок в лосинах и на гигантах отжишающих по пояс в целине. И тренер во главе...
Где-то тут на ски.ру был рассказ про ту поездку... не, тут не нашел, огрызки того отчета есть тут http://kisa-vasya.enjourney.ru/fotootchety/lyzhi_na_nbsp_8_nbsp_marta_764
Впрочем рукописи не горят, нашлось и тут https://www.ski.ru/az/blogs/post/snezhnyi-verbe/?tag_key=opk8H8sMBFBJwbdytrwCme820483HLcaex0%3D
- 11
- 6
- 11
Я как то не въехал - рассказ идет от имени мужчины, а комментарии от женщины. Хоть это и не принципиально, когда хорошо написано, но все таки...
Дульсиней, Вы не единственный, кто задаем мне этот вопрос.
Почему пишу от лица мальчика? Вариантов ответа много, если коротко - считайте это фишкой.
Ну, а если подробно... Среди моих знакомых достаточно женщин - спортсменок, великолепно катающихся и ныне гидствующих. Мы знакомы, но вместе не катались. Так получилось. А потому сложно составить модель поведения девушки от лица девушки, при этом еще и подруги (?) со стороны. )
Кроме того, девушка в рассказе - это как ружье на стене. Если висит - то должно выстрелить ))) А если висит и не стреляет - то это не девушка )))
Ну и наконец, я не люблю читать про женщин
Я ответила?
- 11
- 6
- 11
- 1
сомое малоэнергозатрантное и одновременно быстрое - съехать боковым соскальзыванием по самой крутой трассе. Поворачивать при этом не надо - выставил лыжи на требуемуй угол и мочи. Ну разве что нога устала - смени галс.
- 1
Гы прошлый год:
- антон на нг на усских лыжах http://kisa-vasya.enjourney.ru/fotootchety/ng_2017_v_alpah_7535
- антон на 8 марта на широких http://kisa-vasya.enjourney.ru/fotootchety/alpy_8_marta_2017_8536
- 1
- 1
Но только карвер на крутяках если не сможет на двух то легко скатит на одной внешней.сильно зависит от того что называть фрирайдом, что называть карвингом и к чему стремиться. Но съехать по крутому склону проще по целине, чем по трассе дугой. По пологому проще по трассе, чем по целине.
сомое малоэнергозатрантное и одновременно быстрое - съехать боковым соскальзыванием по самой крутой трассе. Поворачивать при этом не надо - выставил лыжи на требуемуй угол и мочи. Ну разве что нога устала - смени галс.
Да но желательно по возможности подольше усложнять технику, старость её сама упростит. Подвижности в сочленениях много не бывает, бывает только мало.
Тогда только по твоей методе: разбиваешь в прах сочленения футболом и марафоном и спокойно катаешься дальше.
- 1
Отдуда Вам знать то что самому не нужно? Может есть иной вариант кататься лучше вне спорта?
Так я пробовал. Я делаю то, что мне нравится, а не то, что нужно. Если у вас цель без затрат максимально быстро потерять километр перепада - боковое соскальзывание. Километр улетел, а вы даж не запыхались.
Другое дело если надо запыхаться и нагрузиться - тогда да - карвинг на крутом склоне вам в помощь.
- 1
- 1
На наконец-то договорились, вот это другое - мастерский карвинг коротких друг как раз моёТак я пробовал. Я делаю то, что мне нравится, а не то, что нужно. Если у вас цель без затрат максимально быстро потерять километр перепада - боковое соскальзывание. Километр улетел, а вы даж не запыхались.
Другое дело если надо запыхаться и нагрузиться - тогда да - карвинг на крутом склоне вам в помощь.
- 11
- 6
- 11
Фотографии похоже из интрернета брали..
Нет.
Несколько фото действительно "из инета". Хотя - по большому счету - все фотки в и-нете из И-нета. )) Мариен видимо хотел спросить, сток или авторство. Луна, Крест,заголовок и Галциг - из всемирной сети. ) Остальные - принадлежат уважаемым Авторам, сделаны в разные сезоны и впервые представлены в отчетах на одноименном форуме + личный альбом. К сожалению, в личном альбоме не нашлось фото удовлетворяющего качества того же Шиндлера или Креста. Ну о-о-чень хом фото, снятое на мобильник. Или в некоторых отчетах Авторов есть, но разрисованы линиями проездов. А это уже не иллюстрация, а рекомендация ))
- 11
- 6
- 11
так я так и не понял, а шоу то было? или группа внизу зря ждала?)
Какие прям все кровожадные! )))
Группа постояла чутка. Дождалась визуально последнего и поехали восвояси. Знаете, как в мультике "Шеш-шел... И никого не встретил!" (с)
Это только в кино всегда что-то случается. На то оно и кино. А реально, сдается мне, что трешевых историй у большинства любителей покататься вне трасс за всю их долгую карьеру по пальцам пересчитать. А о которых хотелось бы рассказать - и того меньше )) И наверное - это нормально. )
Хочу в Санкт Антон