
Серые тучи уходили за горизонт и сливались с очертаниями мегаполиса. Моросило. Серебристые капли дождя соединялись, укрупнялись и стекали по лобовому стеклу иномарки неровными струйками. Флюэнтно, будто и не вода вовсе, а след райдера в заснеженном кулуаре. Как в кино. И как в кино красное пятно светофора моргнуло и сменилось зеленым. Я нажал на газ и двинулся с потоком машин до следующего стоп-сигнала. Сегодня ровно неделя, как закончился мой отпуск, а казалось, что прошла целая жизнь с тех пор, как вернулся из Санкт-Антона. С фотографиями в FB, новыми друзьями и кучей воспоминаний.
***
Уже третий день в сердце Альп солнечно и ясно. На нижней станции Galzigbahn шумно и весело. Galzig – центральный курорт Санкт-Антона. Именно здесь мы договорились о встрече с компанией, чтобы катнуть заснеженные горы земли Арлберг. Я никогда ни с кем не знакомился в Интернете, даже на сайте знакомств не зарегистрирован, а тут наша команда развалилась буквально на глазах перед самой поездкой. Вот и пришлось обратиться за поиском попутчиков к Глобальной Сети. Как ни странно, желающие катнуть в Санкт-Антоне вне трасс нашлись достаточно быстро: один из Москвы, а другой на месте и уже катает. Меня несколько тревожило, что люди мне совершенно незнакомы. Но не одному же катать?

Пока маячил широкими лыжами рядом с кассой, из толпы выделился лыжник в синем комбезе и с АВS, и сразу стало понятно, что это один из попутчиков:
- Антон, - представился парень лет тридцати пяти.
Я пожал руку в ответ:
- Ждем еще одного товарища. Зовут Алексеем, говорит, что знает регион.
Алексея пришлось ждать достаточно долго. Не люблю, когда опаздывают. Наконец все собрались:
- Поздновато приехали, - с видом знающего заявил Алексей, - Снега свежего давно не было. При такой высокой конкуренции, как здесь, пухляк раскатывают часа за два. Предлагаю катнуть заначки и подняться на Rendl.
Мы не спорили. Разместившись в кабинке Rendlbahn, мы плыли над раскатанным в бугрятник лесом и такими же раскатанными полями под канаткой. «Неужели есть заначки» - промелькнула мысль. Но Алексей так уверенно вещал про курорт, что хотелось ему верить. А еще хотелось думать, что он катает так же хорошо, как рассказывает истории.

На смотровой площадке яблоку негде упасть. Играет музыка. В шезлонгах, отсвечивая модными брендами, загорают туристы. Щелкнув креплениями, наша компания проследовала мимо пестрой толпы к скальному гребню Rossfallwinkel на запад. Преодолев небольшой подъем на траверсе взору открылись широкие поля Rossfall. И сразу все изменилось. Здесь было тихо. Казалось, даже солнце светило по-особенному. Никакой мажорности и суеты. И почти не было следов. Дальше, вверх в вдоль скальника, уходила скирутная тропа.
- Нам во-он туда. К летнему кафе. Затем по скироуту выйдем вдоль реки к старой креселке Massbahn, - пояснил наш проводник, - Поля шикарные, проходятся на ходах на счет раз! Ну что, погнали!?
И мы погнали! Как? Как передать словами ощущение счастья?! Понятный рельеф, отличный снег, быстрая команда! Еще вчера ты сидел в душном офисе, а сегодня простыми движениями взрываешь белоснежную мантию. И постепенно приходит осознание того, что ради таких минут готов ждать целый год.

- Предлагаю по глотку за знакомство и за снег!
«А он вроде ничего, - наш человек!» - на минуту показалось, что так подумал каждый из нас, улыбаясь в ответ довольным физиономиям. И сразу как-то отлегло и стало понятно, что все будет зашибись.
- А Рендл весь такой лайтовый? - осушив стаканчик, поинтересовался Антон у Леши.
- Смеешься? Это мы так… Типа раскатываемся. Севера очень даже ничего. Видели шестикреселку на Gampbergbahn ? Если станет скучно, поднимаешься наверх и практически сразу от канатки валишь на ту сторону. Ряд интересных кулуаров, поля, лес, бугрятник и скироут прямо до бара – в общем, все, о чем может мечтать фрирайдер. Только за снегом смотреть надо. Могут быть неслабые карнизы, а может и разгружать придётся. В общем без знающего, я бы не советовал туда лезть. Кстати, здесь тоже особо не расслабляйтесь. Выход местами лавиноопасен. Сейчас еще ничего, но бывало в снежный год стенка сходила гидронапоркой на скироут до самой реки. Будем проезжать – сами увидите. Тут полно ловушек.

***
Я плотно застрял в пробке, хотя навигатор показывал 7 баллов. Но это не тревожило. Неспешно плывя в потоке машин, я вспоминал нашу поездку и новых друзей: сдержанного и рассудительного Антона и веселого балагура Леху. Мы были очень разные, из разных городов, но одинаково сильно любили горы, приключения и снег. Парни здорово катали и от это было в кайф. Даже спустя неделю, чувство эйфории не покидало. Начальство гневалось. Дождь постепенно перешел в мокрый снег. Крупные снежинки хлопьями ложились на грязное стекло, съеживались и превращались в капли, те самые, которые флюентно стекают. Я включил дворники: «Шук-шук, шук-шук…»
***
- Смотри, как сыпет! – сказал Антон, отодвинув клетчатую занавеску за деревянный наличник аутентичного кафе. Мы уже катнули местный лес и теперь грелись в ресторанчике в St.Christoph. Посмотрев немного на снегопад, Тоха вернулся за столик, высыпал сахар в густую пенку капучино и добавил, - Сегодня только кусты катать.
- Ну или кулуары, - добавил Леха, - поглощая яблочный штрудель.
- Какие буду предложения?
Мы разложили на столе карту курорта.
- Может Шиндлера катнем? – Предложил Леха. - Отсюда недалеко. Сейчас наверх, а затем на креселке Schindlergratbahn прибудем прямо на место.

Мы уже 5 дней катались в Санкт-Антоне. Леша действительно неплохо ориентировался и катал нас по интересным маршрутам в разных регионах этого курорта. Но вот до Шиндлера как-то все не доходило, хотя и видели не раз эту расческу из ряда кулуаров с условными номерами с первого по четвертый. Чем больше номер, тем уже кулуар. Пока поднимались на трехкреселке, разглядывали маршруты. В целом – ничего сложного, линии хорошо читаются, выход через поля на трассу. Вот только у меня с этими линиями отношения не сложились. Сначала запутался в собственных лыжах на заходе с канатки, чем от души повеселил мимо проезжающих, а затем цепанул камень и вовсе разобрался. Да так, что запчасти друзья собирали сверху-донизу по всему кулуару. Хорошо, что обошлось без членовредительства. Так что, несмотря на очевидность маршрута под ноги смотреть будет все же не лишним. Да и катать лучше в условиях хорошей видимости.
На следующий день включили солнце и мы, с утра пораньше, отправились Zurs. Ну что тут скажешь… Цурс катать- не перекатать. В нем катается все. Ну или почти все. Стоит только спросить у Гугла о фрирайдовых маршрутах в этом районе, так от изобилия вариантов захватывает дух. Только не забывайте, что и конкуренция высока. Поля справа-слева от Мадлоха (Madlochbahn), выходы к туннелю на шоссе раскатываются достаточно быстро.

Логичным завершением раскатывания Цурса явился лайтовый проезд в Zug с последующим выходом с подъемника Zugerbergк панорамному ресторану Balmengrat. Если бы я для себя составлял бы ТОП 5 лучших маршрутов в Санкт-Антоне, этот занял бы почетное 3-е место. Вроде и ничего такого, просто очень красиво.

И опять же, будет не лишним напомнить, что, отправляясь гулять вне трасс, следует следить за снежной обстановкой. Заранее предупреждать, где и когда сойдёт лавина, никто не будет. А масштаб альпийских лавин впечатляет.

Уже давно перевалило за полдень. Снег намок и осел. В ресторане Balmengrat было оживленно. Мы взяли по пиву (все равно уже не катаем) и расположились на террасе с видом на Мадлох.
Пару селфи на память, отличная кулинария и вкусное пиво! Прекрасное завершение удачного дня. Однако Леша был опечален:
- У меня завтра вечером паровоз до Мюнха, - поделился своей грустью приятель, - И все. Домой.
Что тут скажешь? У меня самолет через два дня, а у Антохи через три. К сожалению, мы здесь только гости, и как ни крути - придётся уезжать. Однако буйный темперамент нашего товарища не позволял ему быть в печали:
- Предлагаю завершить наши покатушки прогулкой в Langen через Stuben. Из Лангена на паровозе приедем в St. Anton или на автобусе доберемся до Штубена, а там на подъемник. Ну или через Цюрс на двух автобуса. Короче варианты есть. Встречаемся завтра в баре Albona Bergrestaurant, подъемник Albonagrat.
***
Маленький ресторанчик то появлялся, то исчезал в низкой облачности, нависшей над всей долиной. Албона своего рода – штаб, откуда берут начало многочисленные маршруты, стартующие со склонов Maroikopf. Несмотря на ранний час, в ресторане было многолюдно. Местные гиды ждали улучшения погоды и обсуждали нюансы предстоящих маршрутов со своими клиентами. Кроме коммерческих групп наблюдались и отдельные компании, типа нашей, готовые прогуляется туда же, только на халяву. Готовились и мы. Леша показывал на экране гаджета особенности рельефа и давал ЦУ:
- Сейчас будет несложный подъем, потом выполаживание и подход к кресту. Там сфоткаемся и в Ланген.
- У меня крепы не скитурные, - это критично? – поинтересовался я.
- Конкретно на этом маршруте - нет. Тут сейчас такую народную тропу протопчут, что даже на лабутенах не провалишься.

Подъем на Maroikopf
Сквозь окошки стали просвечивать разрывы облаков. Показалось голубое небо. И тут же началась движуха. Задвигали стульями, зашуршали одеждой. Запищали биперами. Народ повалил к выходу.
Подъем на вершину составляет чуть меньше часа. На скитуре, наверное, быстрее. Вскоре без приключений добрались до креста. По дороге все куда-то рассосались и в результате на финише оказалось не так много групп, как стартовало из штаба. Некоторые уже успели проложить первые следы со склонов Маройкопф.
- Натоптали … Предлагаю пройти по хребту направо и катнуть во-он оттуда, - Алексей указала палкой направо по ходу движения. – То есть от соседней вершины и по кулуару вниз, а затем к водопаду.

Мы проследовали по гребню и остановились в напротив креста. Долина была как на ладони. И так же отчетливо просматривалась заходы в широкий цирк. Было очевидно, что здесь катали, но после снегопадов склон был девственно чист. И так же было понятно, что если сыпанет, то место в новостях обеспечено. Желание Алексея первыми проложить здесь свой след настораживало:
- Гид повел своих вниз прямо от креста. Там еще дофига не раскатано. Что-то мне подсказывает, что не надо здесь ехать, а то можешь на паровоз опоздать, - высказал свои опасения Антон. Я в общем – то был с ним согласен.
- Интуиция – это сконцентрированная в ягодицах энергия, подсказывающая дальнейший исход ситуации, - процитировал Леша известный мем. Затем немного помолчал, изучая склон, и добавил - Но она часто ошибается. Вы же меня откапаете? Если что?
Прозвучавшая в полушутку-полувсерьез фраза была сказана именно с той интонацией, которая в равной степени подразумевает и то, и другое.
- Откопаем, - ответил Антон в том же стиле, - Только не обещаю, что сделаем это быстро. Сам видишь сколько снега… А потом во-он там группа тусуется, которая только что проехала. Вон, стоят. Как думаешь, почему они не уходят?
- Да хрен их знает… Может у них пис-стоп.
- А я тебе скажу. Они шоу ждут. Небось и камеры уже приготовили. Давай вернемся.
- Хорошь бояццо. Я открываю, ждете секунд 10-15, если ничего не случится, то стартует следующий. Встречаемся во-он там, у булыжника на выкате, - и не доживаясь возражений, Леха сиганул с места в карьер. В прямом смысле.
***
Пробка стала плотнее. Впереди затор. Памятник отечественному автопрому впилился в зад иномарке. Кто-то кому-то сигналил. М-да... Вовремя приехать на совещание не получится. Подруга однажды спросила, мешает ли мне рулить снег? Тогда я ответил, что мне мешают те, кому он мешает. Но сейчас я смотрел на тающие снежинки и через серую пелену гудящего мегаполиса видел снежные вихри красивых проездов. Наших проездов. Вспоминал, как топали по дороге с лыжами на плече до остановки Ланген. Как смеялись, вспоминая наши страхи и пили кофе из автомата в зале ожидания. Потом приехал поезд и отвез нас в Санкт-Антон, откуда чуть больше недели назад начались наши приключения.

Телефон булькнут сообщением. На мониторе Лехина аватарка - заснеженная улыбающийся физиономия. В прикрепленном файле наша фотка у креста. И подпись «До встречи в горах!»
Полезные ссылки:
https://alloffpiste.com/
https://lawine.tirol.gv.at
Первоисточник
По мотивам сезонов 2013-2017
Имена вымышлены, любые совпадения - случайность.
Хочу в Санкт Антон