(введение)
(часть 1)
Активно уходим в первый правый поворот. Видимость ограничена рельефом, однако, после него никаких сложностей не предвидится, так что без проблем проходим его в стоечке. Следующий далее левый поворот имеет контруклон. Покрытие там похоже на стиральную доску, но для нас это не составляет проблемы. Несёмся дальше ко второму прыжку, расположенному в правом повороте. Там поставлено двое ворот. Нам необходимо без захода атаковать первый флаг, затем взять небольшой заход (как говорят американцы: “Give a little space”), быстро положить лыжи на плоскость и активно сработать корпусом вниз. Полёт около 35 метров. Нормально.

Сразу в стойку и скользим. Набор скорости, левый поворот. Ничего особенного. Дальше – примерно такой же правый поворот из двух ворот с прыжком в конце. Прицеливаемся опять на первый флаг, затем сразу после него берём заход, агрессивно входим в поворот и активно работаем вниз, руками к креплениям в момент отрыва от снега. Прыжок похож по траектории на Хаусбергканте. Не успеваем закончить поворот. Перекантовка происходит в воздухе. Уже в конце полёта начинаем закрываться в стойку. Небольшой разгон по крутяку, быстрый правый поворот, за которым следуют две волны. Приоткрываемся, чтобы обработать их. Первая – практически безотрывно, со второй кидает метров на 25. Дальше выходим на ещё один большой трамплин.

Есть время подготовиться к полёту. Целимся примерно посередине ворот, заранее чуть приподнимаем корпус и вновь активная работа вниз и вперёд. Полёт довольно далёкий. Сразу после приземления начинаем долгий правый поворот. Сперва берём направление на полтора-два метра от первого и едем близко ко второму, где надо быть готовым к тому, что будет немного “колбасить”: трасса разбилась. Сразу после этого забираем вправо, делая небольшой заход, и выходим на самый высокий прыжок на трассе – Mauer.

Длина полёта около 40 метров. Суть его заключается в следующем. Необходимо перелететь с трамплина на обратную сторону бугра, который следует сразу за ним. Итак, после окончания левого поворота прицеливаемся так, чтобы проехать в полуметре от правого флага, стоящего с рядом с местом отрыва, и забрать чуть влево по ходу движения, дабы не пролететь мимо следующих ворот. В который раз выполняем уже всем знакомую операцию по обработке трамплина. Выдерживаем чёткую позицию в течение всего длинного полёта. После приземления прицеливаемся примерно в центр следующих ворот и вносимся в самые интересные и опасные участки трассы – Tschainas и Felsen.

Там в первом правом повороте стаскивает довольно прилично влево. Не слишком сопротивляемся этому, чтобы сохранить скорость. После этого самое время быстро выдернуть ноги оттуда и хитро переложиться левый поворот. Там необходимо быстро пройти сцепку поворотов, скорее похожих на супер-гигант. Активно проходим крутой левый поворот, переваливаемся через перегиб в правом повороте, задавливая только внешнюю лыжу. В этом повороте очень важны канты. Если бы они были у нас тупые, то центробежная стащила бы нас по этому крутяку вниз. Далее готовимся к очень сложному повороту. Перед ним надо сделать заход, выдержать компрессию и, не закончив поворот, очень аккуратно вылететь с бугра. Ох, сколько народу побилось на этом месте. Именно этот полёт имел в виду, когда сказал, что чуть было не убрался. Сперва кажется, что ничего особенного: полётик маленький, низкий; однако, любая неточность в момент отрыва способна привести к катастрофическим последствиям.
Многих отсаживало назад в компрессии, некоторых (как меня) разворачивало в полёте, и скорее всего из-за того, что ноги сохраняли небольшую инерцию в левую сторону. Мне удалось каким-то чудесным образом приземлиться на правую ногу. На фото можно заметить, куда ушла моя левая нога по той самой, ложной траектории.
Тем не менее, продолжаем движение по трассе. Проходим очередной невидимый поворот. Перегибчик плавный, никаких вопросов. И выходим по сути на финишную прямую. Следует крутой левый поворот, из-за чего приходится слегка приоткрыть руки (но ни в коем случае корпус!). Опять в стойку. Готовимся к предпоследнему прыжку. Полёт получился высоким и далековатым: не привстали перед бугром. Жёсткое приземление на ледяной склон. А ножки-то горят! Но расслабляться воспрещено! Один правый поворот, за ним следует сильно раздолбанный левый. Стиральная доска, блин. Главное – не потерять равновесие. Такая потеря стоила одному из казахов травмы шейных позвонков. Активно обрабатываем последний прыжок, дальше отскользить на плоских лыжах - и финишная черта.

Фух, примерно так ощущали себя спортсмены во время прохождения трассы, называемой “Свободное падение”. Поделитесь в комментариях своими впечатлениями от этой трассы и моего рассказа. Не забывайте поставить плюсик. Всё так же важен ваш отзыв.
Юрий Данилочкин