Привет, друзья! Только спустя месяц у меня появилась возможность продолжить мою рубрику "скоростной спуск от первого лица". На этот раз повествование пойдёт про довольно суровую трассу Free Fall (Свободное Падение). Мне она показалась сперва относительно простой, но это впечатление было обманчивым. Многие спортсмены с ней не справились. Нескольких даже пришлось эвакуировать на вертолете в госпиталь. Чего уж там, я сам чуть было не навернулся, чудом сохранив нормальное положение тела на одном из безобидных, на первый взгляд, прыжков. Но об этом позже.
Во введении же я, как обычно, пройдусь по тому, как было организовано всё, что осталось за кадром.
Началось всё с того, что нас поселили очень далеко от горы из-за поздно поданной заявки. Так что каждый день наша команда тратила до полутора часов на дорогу. Но и это не было бы существенной проблемой, если бы не то, что отель находился на 600 метров ниже по уровню моря, чем Санкт-Мориц. Таким образом, нам приходилось каждый день преодолевать подъём и спуск по довольно крутому серпантину, зачастую даже дважды в день. Компенсировалась такая удалённость в высшей степени гостеприимными хозяевами. Он - охотник и повар, готовивший в одиночку обеды и ужины для нас всех, она - администратор и официант. Вместе они в меру своих сил и возможностей постарались создать максимально комфортные условия для проживания.
Не было лыжной комнаты в самом отеле - хозяин сходил к шефу местной энергетической компании, чтобы тот дал нам помещение в здании нижней станции фуникулёра, поднимающего работников на дамбу, нависающую над долиной на огромной высоте. Обогреватель поставили, полы застелили. Приходи и работай.
Позабавил один момент. Шеф сперва не хотел давать ключи от этого помещения.
-- Ты знаешь этих людей? - спрашивал он хозяина нашего отеля.
-- Нет, конечно. Первый раз их увижу, - отвечал тот.
-- В этом здании один ключ подходит ко всему. Они смогут открыть все двери и уедут наверх кататься на фуникулёре!
-- Надо что-то придумать, значит.
В итоге пришлось поменять замок на двери, ведущей в эту комнату.
Кормили нас вкусно. Любые пожелания исполнялись. Хотите салат без уксуса? Будет без него. Каша каждое утро? Без проблем. Завтрак в 5 утра? Сделаем. И так далее. В общем, хозяин готовил еду с душой, даже если это был обычный шницель.
Небольшую дискуссию вызвало одно варенье очень необычного вкуса. После долгого обсуждения мнения сошлись на том, что оно сделано из морошки. Хотя было не совсем понятно, откуда она тут взялась. И даже если и взялась, то стоить такое лакомство должно очень дорого! Явно не уровень трёхзвёздочного отеля. Оказалось, что на самом деле это было варенье из хурмы. Однако, до конца сбора все называли его морошковым, подкалывая меня. Обидно (на самом деле нет :) )
Комнаты были относительно маленькими, но вполне комфортными и тёплыми. В целом, отель был хороший. За день до нашего отъезда хозяева даже устроили для нас небольшую пирушку. Вынесли немного твёрдого швейцарского сыра, хорошего красного вина и устроили посиделки со всеми нами. Хозяин рассказывал про тяготы жизни в Швейцарии, хитросплетения охотного законодательства, показывал ружья, одно из которых было внезапно оказалось советским ружьём марки Иж.
Итак, каждый день мы всей командой вставали затемно, около пяти-шести утра. Зарядка, завтрак, быстро собираем вещи, кидаем их в автобус и едем 30 минут до горы. Парковка у нижней станции гондолы Signalbahn спозаранку забита почти полностью. При том, что для проезда на неё нужен специальный пропуск. После подъёма на гондоле надо было сесть на кресельную канатку, которая относила нас на вершину всех основных склонов.
Склоны были подготовлены идеально. Например, снег на тренировочном был настолько качественно утрамбован, что трасса практически не разбивалась. Только однажды, тренируя гигант, мы добрались до земли, о чём я сразу же уведомил волонтёров, дежуривших у сетки, ограждающей трассу от праздно катающихся людей. На следующий день проблема была решена, на сколько я могу полагать.
Один раз мы попросили у организаторов флаги для того, чтобы потренироваться по трассе. И они без всяких вопросов их нам предоставили.
К слову об организации соревнований. Это был огромный человеческий механизм, и работал он, как часы. Сотни и тысячи волонтёров помогали организаторам в проведении мероприятия. У каждого была своя крошечная функция, однако выполняли её все добросовестно. Мне больше всего запомнились "разводящие". Их функция заключалась в том, чтобы отсортировывать тех, у кого есть аккредитация и доступ в зону команд, от обычных туристов. Они стояли перед развилкой, за растяжками с надписью "LANGSAM RALENTARE SLOW" и, махая спонсорскими флажками, показывали правильный путь катающимся и участникам соревнований.
Внизу рядом с финишной зоной был установлен здоровенный тент, где спортсмены могли перекантоваться, поесть, попить и посмотреть трансляцию с двух больших телевизоров. Именно из этого места я вел несколько своих прямых эфиров через Инстаграм, комментируя мужскую часть соревнований.
А дальше мы пойдём с вами на старт. Выходим из тента, встёгиваемся в лыжи и едем на кресельной канатке на станцию Munt da San Murezzan. Именно с неё можно было добраться практически в любую часть трасс, подготовленных для Чемпионата мира. Кроме начала спуска Freefall. Чтобы попасть туда, сначала следует проехать на лыжах до гондолы, соединяющей станцию Corviglia и гору Piz Nair. Ехать до самого верха на ней не нужно. Мы выходим на промежуточной станции. И перед нами предстаёт во всей красе "Лестница в ад". Она довольно-таки крутая, и только по ней можно подняться на вершину, где расположен стартовый домик захватывающей трассы Freefall. Именно о ней и будем говорить в следующей части повествования.
Продолжение здесь:
Часть 1
Часть 2
Благодарю всех, кто дочитал до этого момента. Не забудьте поставить +1, если вам понравился текст, а также обязательно напишите своё мнение в комментариях ниже.
Комментировать
- 1
-1
swissmaker
19 Марта 2017 (23:51) #
Этот аттракцион не новинка. Сделали его к ЧМ 2003. В анналах форума можно нарыть трактаты и видео тех лет, о том как его делали. Бернар Русси автор аттракциона
Ответить
- 9
- 10
- 4
antonio parashutist
20 Марта 2017 (07:12) #
Хорошее определение "праздно катающиеся люди".)) " Добрались до земли, тренируя гигант" - так мало снега?
- 9
- 10
- 4
skigagarin
20 Марта 2017 (10:29) #
Подбираю синонимы как могу :)
Нет, скорее ратрак в одном месте просто срезал чуть больше, чем надо было.
Нет, скорее ратрак в одном месте просто срезал чуть больше, чем надо было.
antonio parashutist
20 Марта 2017 (13:43) #
Подбираю синонимы как могу
Нет, скорее ратрак в одном месте просто срезал чуть больше, чем надо было.
Любой, кто не зарабатывает катанием деньги (катание не является профессией, будь то профик-спортик, тренер, инструктор) - праздно катающийся...) я вот сегодня тоже праздно месил липкий весенний склон))
С нетерпением жду основной части репортажа.