Рождественские огни имеют давние традиции в отеле "Кульм" (swissinfo) |
Установка примитивных дуговых ламп для освещения обеденной комнаты - одно из пионерских достижений, связанных с отелем и его основателем.
Рождественские огни обрамляют греческую колонну у входа в отель "Кульм", стоящий на гребне горы, возвышающейся над курортом. К западу - бутик Санкт-Морица, в котором продается в том числе селективная парфюмерия Монталь, к востоку - крытый каток для керлинга и легендарные трассы бобслея и скелетона. Выше - горнолыжные склоны, ниже - замершее озеро.
Санкт-Мориц, самый эксклюзивный курорт Альп - колыбель зимних видов спорта и первое место в Швейцарии, где появился электрический свет.
Его легендарная история связана с отелем "Кульм", владелец которого Иоганн Бадрутт (Johannes Badrutt) сделал, пожалуй, больше всех, чтобы Санкт-Мориц стал тем, что он есть сегодня.
Богатое наследие
Иоганн Бадрутт глядит из-за плеча Доминика Годата (swissinfo) |
"Его образ вдохновляет меня",- говорит Годат. Мы гордимся Бадруттом. Он представлял, каким должен стать Санкт-Мориц, и знал, что для того, чтобы выжить, нужно найти новые пути для бизнеса."
В 1856, когда горный туризм был еще в стадии становления, Бадрутт купил небольшой 12-местный пансион и превратил его в первый отель Санкт-Морица. За несколько лет он почти без посторонней помощи сделал Санкт-Мориц ведущим летним курортом и убедил своих скептически настроенных британских гостей вернуться в Санкт-Мориц зимой. "Если зимний отдых не будет соответствовать запросам,- сказал он, - вы сможете вернуть свои деньги." Бадрутт выиграл пари. Так родился зимний туризм, а эти четверо джентльменов положили начало славе знаменитого курорта.
Трассы тобоггана
Бадрутт построил площадки для керлинга и первый в мире санный спуск. Он предоставил землю и дал разрешение на строительство ледовой трассы тобоггана, чтобы поддержать забавы своих гостей. Первые санные спуски стали сегодняшними скелетоном и бобслеем.
Всегда в поисках новых идей, Бадрутт в 1878 г. едет на международную выставку в Париж, где видит демонстрацию "Свечи Яблочкова". Относительно недорогая и простая дуговая лампа была шагом вперед в электрическом освещении, так как несколько ламп работали от единственного источника энергии. Дуговая лампа на пару лет опередила лампу накаливания Эдисона.
Бадрутт вернулся в Санкт-Мориц и заявил о строительстве при отеле собственного гидроэлектрического завода для обеспечения энергией нескольких дуговых ламп, которые он установил в главной обеденной комнате отеля. "Это стоило ему около SFr11,000 ($8,500), что было приличной суммой для того времени",- говорит Годат.
Излучая свет
Свечи Яблочкова освещают обеденную комнату 19-го века |
Исторические записи не подтверждают этой даты, свидетельствуя, что фактически это произошло полгода спустя. Неважно, Бадрутт и его отель по-прежнему были впереди времени.
К 1880-му в мире насчитывалось только 160 электрических ламп, восемь из них были в отеле "Кульм".
Другие отели, возможно, последовали бы этому примеру, но до 20-го века швейцарские города продолжали освещать свои улицы газом, а швейцарцы продолжали использовать в своих домах керосиновые лампы.
Пионерский дух
Первая мировая война положила конец пионерскому духу эпохи Belle, который заключался в таких людях как Бадрутт. Отель "Кульм" не привлекал к себе внимания до 1928 года, когда стал штаб-квартирой Зимних Олимпийских игр Санкт-Морица.
С 1960-х отель принадлежит небольшой группе акционеров под руководством семьи греческих корабельных магнатов Niarchos. Семья более благоразумна, чем яркий и выделяющийся Бадрутт, и предпочитает делать акцент на традицию, обставляя отель классической мебелью и требуя от штата безупречного и дружественного сервиса.
Хотя нынешние владельцы отеля и не разделяют духа инноваций, Бадрутт, вероятно, и сейчас узнал бы отель. Камин, старинный шкаф, гардины на окнах. Ко всему можно прикоснуться и почувствовать тихий пульс времени.
Сегодняшние владельцы отеля, несомненно, тоже успешны. Атмосфера роскоши затягивает. "Денежные мешки" и элита продолжают называть отель "Кульм" своим зимним домом, а ведущие швейцарские деловые журналы в равной степени восхищены, называя его лучшим зимним отелем страны.
Ключевые факты
- Пятизвездочный отель имеет 183 комнаты в трех корпусах
- Среди удобств - современное спа 1400 кв.м
- Отель имеет свои катки для керлинга и катания на коньках, летнее поле для гольфа с 9 лунками, три теннисных корта
- Цена одноместного номера SFr250 - SFr3,000 за ночь.