Ширина машины при раздвинутых бортах составляет 4 метра, длина 12 метров, 14 полноценных рабочих мест для сервисменов, мощная вентиляция и хорошее освещение — все, что нужно для качественной работы.
После регистрации в Москве грузовик сразу отправится в Финляндию на свой первый этап Кубка мира FIS.
О необходимости этого приобретения рассказала президент Федерации лыжных гонок России (ФЛГР), главный тренер сборной России по лыжным гонкам, трёхкратная олимпийская чемпионка Елена Вяльбе.
— У нашей федерации и компании Scania имелся опыт совместной работы — мы брали вакс-грузовик в аренду, — сказала Елена Вяльбе. –— А затем Олимпийский комитет России приобрёл его для нас в постоянное пользование, за что мы очень благодарны. Уже на следующей неделе грузовик прибудет в Москву, будем получать знаки государственной регистрации. Пока он находится на растоможке.
—Почему возникла необходимость в приобретении грузовика?— В первую очередь, это создаёт удобства для сервисменов – переездов много, каждый раз наши специалисты вынуждены собирать-разбирать вещи, на это тратится много времени и сил. Когда-то норвежцы придумали такое ноу-хау – приобрели себе в собственность вакс-грузовик. Сейчас такие машины имеют семь сборных по лыжным гонкам – Канады, Финляндии, Норвегии, Швеции, Италии, Швейцарии и Германии. Мы будем восьмыми. Ширина нашей машины при раздвинутых бортах составляет четыре метра, длина – 12. В вакс-грузовике – 14 столов, за которыми специалисты в очень комфортных условиях могут готовить лыжи. Там мощная вентиляция и хорошее освещение – в общем, всё что нужно для качественной работы. Буквально через несколько минут после прибытия грузовика на место старта можно приступать к подготовке инвентаря. То есть, не нужно делать лишних движений, с которых у нас обычно всё начиналось – прибить гвоздики, поставить лыжи и так далее. Также эта машина – большое подспорье для перевозки багажа. Обычно у нас ходит очень много микроавтобусов, а теперь мы сможем ограничиться одной машиной, в которую войдёт всё оборудование и инвентарь.
— На чемпионате мира-2013 в мужской гонке на 15 км как раз из-за проблем со смазкой наши лыжники не смогли войти даже в топ-20. Каким-то образом работа сервис-группы именно в вакс-грузовике может повлиять на результат смазки?
— Ошибки случаются у всех. Хорошо, что в тот момент наша сервис-группа свои ошибки осознала, сделала выводы, но тогда мы все, конечно, были очень расстроены. Такие ситуации случаются с разными людьми. Как говорят спортсмены: ошибку тренера может исправить смазчик, а вот ошибку смазчика исправить не сможет уже никто. Работа в вакс-грузовике более удобна и комфортна, теперь на подготовку инвентаря будет уходить меньше времени. Это особенно необходимо в условиях многодневки «Тур де ски», где фактически каждый день – новое место, новый гараж, новые вакс-кабины. Но человеческий фактор, когда нужно принять решение и сделать правильный выбор, наше приобретение, к сожалению, не отменит.
— А на Олимпийских играх в Сочи новый вакс-грузовик будет?
— Машину мы сможем использовать уже с первого этапа Кубка мира, который стартует 29 ноября в Куусамо (Финляндия). Но на Олимпиаду вакс-грузовик мы не повезём. Наверху его негде поставить, а внизу он нам без надобности. В Сочи будем действовать по старинке!