Второй год подряд горнолыжники сборной США из-за эпидемии Covid отправились вместо Южной Америки в Европу.
Аргентина и Чили, которые исторически были многолетним местом предсезонной подготовки как мужских, так и женских сборных , не пускают никого в свои страны без карантина. Несколько команд рискнули поехать в Южную Америку, несмотря на неопределенность, связанную с карантинными ограничениями, но эти поездки «вслепую» чреваты неприятностями.
К счастью, Европа, где открыты ледники, благоприятные снежные условия и знакомые протоколы Covid из сезона Кубка мира второе лето подряд стала прекрасной тренировочной площадкой.
«План тренировок этим летом очень похож на прошлый год с точки зрения объемов и площадок для тренировок», - сказал руководитель американских слаломистов Джесси Хант. «Мы много катались на лыжах в апреле, мае и июне в Скво-Вэлли, Мамонте и Маунт-Худ. Сейчас мы тренируемся в Европе, пока не станут доступны тренировки в Чили».
Хант и его спортсмены нацелены на ледники, где лучшие условия для катания в это время года. Для команд Кубка мира это Саас-Фе и Церматт, где есть и скоростные, и технические трассы, а также другие места типа Стельвио, Хинтертукса, Зельдена и крытого комплекса в Снежной долине.
Благодаря обновленным протоколам Covid, включающим вакцинацию, регулярное тестирование, маски и социальное дистанцирование, когда это необходимо, все национальные команды отправились на европейские ледники для тренировок вместе с национальными сборными Норвегии, Швеции и Швейцарии и другими.
Катание на европейских ледниках отличается от южноамериканских. Как отмечает Рэнди Пелки, главный тренер мужской скоростной сборной Кубка мира, логистика, состояние снега и длина трасс – вот главные отличия, с которыми сталкивается его команда.
Логистика
Добираться до ледников утром довольно сложно, примерно 45 минут езды на поезде и нескольких подъемниках одновременно с сотнями других людей. Мужской сборной по скоростным видам в Церматте по дороге «на работу» приходится подолгу держать снаряжение и лыжи в руках, а потом проводить много часов на высоте более 3 000 метров. Через некоторое время эти долгие стоячие поездки в обе стороны и ранний подъем могут утомить вас, особенно на такой высоте.
Ранние утренние поездки сделали Микаэлу Шиффрин фанаткой кофе.
«Подъем где-то между 3:45 и 4 часами утра, затем - завтрак, кофе и небольшая разминка, прежде чем отправиться на станцию подъемника», - сказала Шиффрин. «Иногда трафик становится агрессивным, нередко можно увидеть, как лыжи бьют людей по лицу или просто сбивают с ног, но в целом команды кубка мира ведут себя довольно вежливо».
В Чили, по воспоминаниям Рэнди Пелки, гораздо удобнее, там проводишь большую часть дня на кресельном подъемнике, легко добираешься от квартиры до склонов, там есть возможность привезти на вершину 30 с лишним пар лыж.
Чтобы наверстать упущенные часы ночного сна, многие спортсмены, включая Шиффрин, спят днем перед вечерней физподготовкой , физиотерапией, видеосеансами и ужином.
«Мне нужна уверенность, что я достаточно отдохнула и могу по максимуму тренироваться на высоте 3,5 км», - говорит Шиффрин.
Снежные условия
Самая большая разница в ледниках Европы и Южной Америки в это время года - снег. В Южной Америке идет зима, с зимними снегопадами и зимними условиями. Как правило, ледниковый снег очень цепкий, поэтому важна подготовка снаряжения. да они отправятся осенью на Медной горе осенью, за ними последует цепкий снег. В результате у спортсменов не будет много или почти никакого времени на «зимнем» снегу во время подготовительного периода в этом году.
«Тренировки на леднике имеют важное значение, но не решающее», - считает Пелки. «Иногда самые быстрые парни оказываются не самыми быстрыми в гоночном сезоне».
Длина трасс
Во время летней предсезонной лыжной подготовки все решают - объем и интенсивность. В Чили проще найти необходимую длину, аналогичную трассам Кубка мира, чем в Европе. «У нас там в лучшем случае будет минута – 10 для скоростного спуска, а в Южной Америке - минута-30, даже минута-40», - сетует Пелки.
Недостаток «наката» спортсмены будут компенсировать занятиями по физподгоотвке, чтобы сохранить больше умственной и физической силы в течение всего сезона до марта. Пелки надеется, что это сработает, хотя уверен, что ничто не может заменить тренировки по длинным трассам.
«Церматт нам очень понравился, - сказал Пелки. «Я думаю, что в том, что мы делаем, есть много хорошего, но мы с нетерпением ждем возможности вернуться в Южную Америку в будущем».
Позитивные перемены?
Конечно, когда Южная Америка снимет ограничения и разрешить въезд, горнолыжники США это сделают. Но сложившейся ситуации тренеры видят много положительного.
Европейский ледник воссоединил звездную пару - Микаэлу Шиффрин и Александра Кильде, чье присутствие вдохновило Шиффрин на ежедневные поездки на ледник.
«Алекс приехал несколько дней назад с остальными норвежцами, было так здорово снова увидеть его в настоящей лыжной обстановке», - сказал Шиффрин. «Он такой сильный и такой устремленный, и это меня очень вдохновляет. Он улучшает настроение всех окружающих и определенно вызывает у меня улыбку. Судя по тому, как он катается, он не много потерял. Конечно, ему предстоит пройти долгий путь, и он это знает и чувствует. Но сейчас он находится в очень хорошей форме и на это действительно интересно смотреть ».
Что касается ее собственной подготовки к важнейшему олимпийскому сезону, Шиффрин сказала: «Я чувствую, у меня отличное катание, и одна из моих целей во время сбора в Церматте - сохранить ту последовательность и мышление, которые нужны как для тренировок, так и для гонок. Для меня это важнее катания на лыжах».
Тренировки американцев на европейских ледниках проходят рядом с трассами других национальных команд. Шиффрин провела совместную тренировку с шведской слаломисткой Анной Свен-Ларсон, которая возвращается после травмы и, по словам Шиффрин, «обязательно будет одной из тех, за кем стоит наблюдать в этом году».
Источник skiracing.com