
Место где всегда идет снег...
Место, где нет курортов, подъемников, чадящих сноукэтов и снегоходов. Где тишина, пыхты и 6 живых душ в радиусе 10 км.
Забрались мы сюда в конце ноября, что бы утолить летнюю жажду по снегу.
Путь наш не был близким. Мы сначало познакомились со столицей Хакасии - городом Абаканом

Абаканская горнолыжка встретила "рыжьем"
Потом двинулись в через Саяногорск на Саяно-Шушенскую ГЭС. Как написал "...Огромная такая дура, которую одна страна строила, а сейчас в другой стране она приносит бабки одному человеку. Себестоимость 1 кВт·ч электроэнергии в 2001 г. Саяно-Шушенской и Майнской ГЭС составила 1,62 коп. Продавали его народу совсем за другую цену. А недавно там вышел коллапс, за устранения которого каждый из нас отстегнул кучу денег. Вот мы все скинулись, починили собственность дяди васи и теперь снова платим ему за каждый час работы домашней лампочки..."

Далее заехали в п. Черемушки, где родилась Женя, наша спутница, хороший человек и крутой сноубордист.
Быть в 3 км от ГЛК "Гладенькая" и не заехать - большой грех! Решили не грешить


По дороге на "Гладенькую" - мраморный карьер, впечатляющий

Да и вид на Саяны тоже торкнул
Увы, Гладенькая нас не порадовала. Снег уде напылили, но кресла еще не повешены:
И опять на Абакан, на "паровоз". Спасибо большое работникам турфирмы "Дилор", устроившими для нас эскурсию. Им было нелегко с этими "буйными" москалями, но они старались и доставили нам много приятных минут
Такие вот фрукты растут в хакасских степях



Не одни мы знаем "... место где можно встретить счастье...". С нами выгружалась команда Макса Ануфрикова. Мы уже не первый раз пересекаемся в этом месте, всегда приятно встретить хороших людей в хорошем месте. но это еще не все. Андрей Ben Gunn - тоже искал вход в Шамбалу вместе со своими друзьями. В общем, концентрация бэккантрийщиков для этих мест была почти рекордной.
Осталось одно препятствие - не замерзшая Томь. Но к нашим услугам резиновые ледоколы и обмерзшие весла

Последний населенный пункт - небольшой поселок Амзас. Постоянных жителей тут немного, может десяток. Остальные - строители (тут ударное строительство загородной недвижимости), работники турфирм, приютчики.

В поселке есть даже часовенка.

Нам до нашего приюта еще около 10 км и порядка 150 метров превышения. Бордеры ухитрились доехать на снегоходе с вещами, а мы гордые лыженчеги начали сходу тренировать ски-тур. Эти 150 метров здорово нас выручили, так как гдето в них проходила граница нулевой температуры. И когда у нас падал пушистый снег в Амзасе моросил дождик. Этот год выдался аномально теплым, в прошлом году, в это же время мы переходили через замерзшую Томь в 25 градусов мороза, а днем ниже 15 практически не бывало.

Нам куда-то сюда

И вот мы "дома". Все сразу подрываются на каталку. Но мы-то "старые быки", знаем, что торопиться не стоит. Впереди еще шесть прекрассных дней.
Бытовуха, не сказать, что была сильно суровой. Первый этаж - кают-компания, второй спальный. Топим печку сами. Сами готовим на ней. Вечерами на паручасов дают электричество от дизеля. Самое кайфовое - через день заказываем баню! В отличие от многих сибирских бань эта сделана с душой, как "для себя", без щелей в палец толщиной, с помывочной и комнатой "психологической разгрузкм". Самособой на берегу ручья. А когда я нарыл хранилище веников счастью не было предела!




Распрядок дня в общем стандартный.

Обычно первый встаю я, часиков в 7(один день прохалявил - сон интересный снился


Готовить умею не только я
Общий подъем в 8.30, поскольку в 9.00 самое позднее в 9.30 выход, как раз уже сумерки, видно куда идти. Но реально, часа встать, покушать, собраться - это в притык. Обычно, кто то догоняет ушедшую группу.
Первый спуск обычно с восходом солнца. Как правило, ходим на разные горки и по одному склону дважды спускаемся редко - нас всего пятеро (один приезжал всего на два дня) и конкуренции нет. Склоны отличаются по крутизне, высоте и лавинной опасности.
С ней, кстати, в этом году ахтунг. И по дороге намотрелись, да и рядом есть сходняки, а где то в горах, выше линии леса грохочет как кананада.

Это в 50 метрах от приюта
Сходит до травы
Временами очень очково, ходим и спускамся с интервалами. Но предпочитаем крутые лесистые склоны. Там и спокойней и фановей.
Окрестности нашего приюта
Превышения 200 - 300 м. Но есть прикольные пупыри 170 м, ими тоже не брегуем. Обычно подход не более 20 -30 минут. Наверх около 40. За день получается 5 - 8 скаток. рядом с приютом есть "дежурная тропа" которая ведет на хребет который катали на обе стороны, один день просто уходили с по нему с каждой скаткой дальше.

Снегоступщики - бордеры сначала ходили по ски-турной тропе, потом дотумкали, что "в лоб" им и короче и быстрее.


Снег по глубине и конститенции был примерно одинаков - мягкого от 30 до 100 см, не пух, влажноват, но рассыпчатый. Практически каждый день/ночь подсыпало свежачка.

Как всегда - снегопад в предпоследний день


Снега много не бывает!


Митька отжигал по полной!
Женя тоже мочила:

Должен признаться у чемпиона России по фрирайду среди бордеров получается лучше, чем у раздобая лыженчега


Да и остальные не скромничали
Но я сломав на третий день крепление (лопнула пятка, крепление не защелкивалось) осторожничал - приходилось ездить на неотстегивающемся крепеже.
Поломка произошла с утра, после первого спуска. Волшебный строительный скотч (не путать с виски

В дальнейшем я зафиксировал ботинок подручными средствами:

Так и докатался. Научился снимать камуса не снимая лыж, Но камуситься приходилось вытаскивая ногу из скорлупы вместе со внутренником. Или пользоваться услугами поддаванов

Впрочем, я не один оказался "ломщик" - у Мыколы навернулись "Gardian" в самом больном их месте - на переднем шарнире.

Ему пришлось бежать в Амзас и с помощью мощного интелекта делать запчасть для
Хороший урок: захотелось с собой возить маленький токарно-фрезерный станочек

Были и проблемы с потертастями. Опять решали с помощью волшебного скотча

С камусами было все нормально - они вполне выдерживали 8 подъемов. видимо сказывалась не холодная погода. Насколько я помню ниже 5-8 градусов не было.

Дизайнерская занавесь


Женя и мост. В смысле нет моста, есть валежник


Возвращались "на базу" уже тоже в сумерках. но довольные.

Мы в "домике"
В общем скитурное счастье было найдено, опознано и сохранено в избранном
Наверное этому помог и оптимальный состав - 5-6 человек. В прошлом году в аналогичном жилище нас было больше 10. Многовато...
И вот прощальный день. Много было дисскусий по эвакуации с приюта. Всем хотелось и катнуть и пешком на Амзас не идти.
Я решил подорваться сранья и катнуть по амзасским сопкам. В общем-то логично. По прошлому году у меня было суперское впечатление о них. Но... Увы, сопочки оказались в зоне +- температур и требовался определенный опыт для выбора склонов для катания. В итоге я сообразил, что оптимально катание по склонам северной экспозиции, но нужно было спешить на паровоз, и времени хватило только на пару скаток.

С приютами тут все хорошо

Амзасские переправы
И вот знакомая схема: резиновые ледоколы, станция, "электрон", паровоз, Абакан, Москва. Все эти метания с электричкой объясняются просто: на станции нет ни вокзала, ни теплого помещения, где можно укрыться и согреться пассажирам. И когда нет возможности уйти через Томь ночью пешком, начинаются ледоколы, электроны и прочая хрень(((
Митька - капитан Воробей

Макс с компанией на ледоколе
Амзаские сопки. 400 м превышения
Мчится трактор по горным вершинам...
Чемодан, вокзал, Москва! Давай, до свиданья!
Вкусно, но лавинно...
Где в следуующем ноябре счастье искать будешь, куба?
Спасибо за компанию и фото: